15-ть периодов жизни народа Божьего в истории человечества

Дорогие братья и сёстры, мы не владеем тем, чего не знаем! Мы поговорим о знании, которое ни в школах, ни в высших учебных заведениях не преподают. Истина одна и она открывается из Святого Писания. Вера и жизнь христианина должна основываться только на Слове Божьем, потому что оно есть полноценное руководство для счастливой жизни. Сила нашей веры и спасение в том, что мы можем лично исследовать Библию, чтобы понять и принять её истины! «Итак, вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10:17).

БОЖИЙ ПЛАН СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

Согласно данных мировой генеалогической карты человечества, населявшей мир от дней сотворения, можно вычислить продолжительность времени жизни на земле людей от Адама до рождения Иисуса Христа. Об этих данных  повествует евангелист Лука 3:23-38, как родословие Спасителя (от Адама до Христа). Складывая годы рождения всех сыновей Адама, начиная от первого сына, и до Иосифа, мужа Марии, то можно установить продолжительность жизни человечества от сотворения Адама до рождения Спасителя.

Божий план спасения человечества от катастрофы греха и смерти предусматривал 6000-летний период времени для развития принципов, которые выдвигал сатана, то есть время Божьего долготерпения греха на  земле. Вот как об этом написано у Елены Г. Уайт: «Великая борьба между Христом и сатаною, которая длится вот уже около шести тысяч лет, приближается к концу, и лукавый удесятеряет свои старания, стремясь разрушить план спасения человека и уловить последователей Христа в свои сети. Его цель – держать людей во тьме, не позволяя им раскаяться до тех пор, пока не окончится посредническое служение Христа и уже не будет больше жертвы за грех». В другом месте она пишет, с позиции прошлого: «На протяжении 6000 лет восстание сатаны “колебало землю”… В течение 6000 лет он принимал в свою темницу детей Божьих, и они навсегда остались бы его пленниками, но Христос разбил эти оковы и вернул узникам свободу». «Шесть тысяч лет продолжалась великая борьба. Сын Божий и небесные посланники, преодолевая сопротивление лукавого, предостерегали, просвещали, спасали детей земли» («Великая борьба», стр. 518, 659, 656 ор.). «В течение 6000 лет сатана боролся за обладание землёй» («Патриархи и пророки» стр. 342).

Божий план спасения раскрыт так же в семидневном цикле дней недели, где шесть дней рабочих, а седьмой – отдых. Недельный цикл указывает людям на их Творца, Властелина времени, и он открывает Его план спасения человечества. Потому что, каждые сутки символизируют 1000 лет плана спасения. Бог сказал: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (1Пет. 3:8).  Это означает, что один день шестидневной творческой недели – это есть символ каждой тысячи лет в 6000-летнем периоде Божьего долготерпения греха не земле, а седьмой день покоя – символ последнего тысячелетия покоя.

1 день = 1 000 лет.  6 дней = 6 000 лет + 1 000 лет покоя земли. Итого, 7 000 лет.

Весь план спасения имеет продолжительность 7000 лет, которые складываются из двух периодов: 6000 лет, в течение которых сатана боролся за обладание землёй, плюс последнее тысячелетие покоя на земле. Так шесть раз о будущем тысячелетии покоя на земле сказано в Откр. 20:2-7 (смотрите самостоятельно). Вот два стиха об этом: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:2, 3).

ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ НАРОДА БОЖЬЕГО

Существуют периоды жизни народа Божьего в течение лет времени благодати на земле, их границы являются конкретными годами, обусловленными особыми событиями в жизни народа Божьего. Знание этих периодов даёт общую панораму жизни народа Божьего в течение 6000 лет всей истории человечества. Вся история жизни у народа Божьего делится на 15 периодов: семь ветхозаветных, семь новозаветных и один переходящий период, соединяющий ветхозаветное и новозаветное время. Рассмотрим их по-порядку.

ВЕТХОЗАВЕТНЫЕ И ПЕРЕХОДНОЙ ПЕРИОДЫ:

  • Допотопный
  • Послепотопный
  • Патриархов
  • Египетского рабства и скитания по пустыне
  • Период судей
  • Период царств
  • Период вавилонского плена и выхода
  • Семьдесят седмин

НОВОЗАВЕТНЫЕ ПЕРИОДЫ:

  • Ефесский
  • Смирнский
  • Пергамский
  • Фиатирский
  • Сардиский
  • Филадельфийский
  • Лаодикийский

Каждый из периодов имел разную продолжительность по времени. Для каждого из 15-ти периодов жизни народа Божьего существует СВОЁ место и время в истории. Семь новозаветных церквей, перечисленных в 2-й и 3-й главах Откровения, представляют собой семь последовательно существовавших периодов истории христианской церкви. Не могут совместно существовать ни все периоды жизни, ни народ каждого из периодов одновременно. Исследуем подробнее.

Самым продолжительным был допотопный период, который длился 1656 лет, до того дня, когда вошёл Ной в ковчег, и дверь за ним затворилась (Быт. 7:11). Когда двери ковчега закрылись, тогда всё население планеты разделилось на две неравные группы: тех, кто в ковчеге (спасённых), и всех, тех, кто вне его, они есть навеки погибшие.

После потопа, люди стали размножаться и расселяться по земле (Быт. 11:8). Постепенно, со временем, истинная вера, любовь и праведность утрачивались. Видя это, Бог позаботился, чтобы она окончательно не исчезла среди людей. Для этого понадобилось особое вмешательство Всевышнего, чтобы вызвать Своих верных из послепотопного мира людей, впавших в духовное отступление. Был день, когда Бог обратился и повелел Аврааму выйти из Ура Халдейского (Вавилона; Быт. 12:1-4). С этого дня начался период патриархов, который продлился до того года, в который старый Иаков вместе со всем своим семейством отправился жить в Египет к Иосифу.

В Египте народ Божий прожил 430 лет (Гал. 3:17), а затем они были наказаны ещё на 40 лет скитаний по пустыне (Чис. 14:33). Итого 470 лет периода египетского рабства и скитаний по пустыне. Период судей начался с того года, в который народ Божий вошёл в Ханаан и стал овладевать землёй обетованной. Этот период продлился 450 лет (Деян. 15:20).

В земле обетованной народ расселился и стал жить и размножаться, пока ему не захотелось иметь царя, как у всех остальных языческих народов. Был день, когда старейшины народа просили у престарелого пророка Самуила дать им царя (1Цар. 7:5-7). Таким поступком они отказывались от прямого руководства Божьего (1Цар. 7:6, 7). Со времени помазания Саула на царство, начался период царей. Он продлился 490 лет (2Пар. 36:21).

Народ Израиля сильно размножился. Так же умножилось его отступление. За грехи народ был постоянно наказуем, но не каялся. Но даже тогда, когда много раз буквальный Израиль согрешал, и отступал от Бога, то Бог не переставал считать его Своим народом. Царство Израиля было разделено на два: северное и южное. Но из-за многочисленных грехов и отступлений они долго не просуществовали. Сначала упало под натиском завоевателей северное царство – Израиль, а затем и южное царство – Иудея. Её постигла кара Господня, за отступления от заповедей Господа (Дан. 9:11), народ был отправлен на 70 лет в вавилонский плен (Иер. 25:11, 12). По окончании этого срока Бог издавал три указа руками царей Мидо-Персии, таким образом, Он создавал все возможности, чтобы Его народ вышел из вавилонского плена и вернулся на родину, чтобы он строил храм и восстанавливал Иерусалим (подробнее об этом мы размышляли в «Комментарии к книге Даниила»).

С 453 года до рождества Христа начался период семидесяти седмин (Дан. 9:24, 25), продолжительностью в 490 лет, он является переходным между ветхозаветным и новозаветным временем. Это период первого пришествия Мессии, когда была принесена великая жертва искупления, ради спасения мира (об этом читайте в книгах «Путь жизни» и «Комментарии к книге Даниила»). Этот период закончился в 39 году после рождества Христа, после побиения Стефана камнями (Деян. 7:54-60). Тогда начальники иудейские отвергли Сына Божьего и Его милостивое приглашение стать глашатаями истины и наследниками Царства Божьего (Ин. 1:11; Мтф. 23:38). С того времени весть Евангелия стали распространять ученики Иисуса, сначала в Иерусалиме, потом в Самарии и затем среди всех народов мира (Деян. 1:8).

С 39 года начался первый, новозаветный период, Ефесский (Откр. 2:1). Все семь периодов полностью перечислены в 2-ой и 3-ей главах книги Откровение, поэтому соответствующее им объяснение Вы найдёте в «Комментарии к книги Откровение». Последний из всех новозаветных периодов, пятнадцатый, — Лаодикийский, который заканчивается вторым пришествием Христа. Все семь новозаветных периодов укладываются в период 1981 год истории земли (2020-39= 1981).

Запомните, не могут совместно существовать ни все периоды жизни, ни народ Божий каждого из периодов одновременно.

О НЕКОТОРЫХ ЗАБЛУЖДЕНИЯХ

Есть христиане, которые верят, что все новозаветные периоды существуют ныне одновременно.

Суровый и непреклонный тон, каким сказана весть к Лаодикийской церкви, заставляет некоторых христиан думать, что для неё нет никакой надежды, кроме как стать членом Филадельфийской церкви. Но такой вывод не согласуется ни с контекстом вестей к семи церквям 2- и 3- глав Откровения, ни со здравым смыслом. Такое предположение исходит из того, что Филадельфийская церковь существует одновременно с Лаодикийской. Но, если такое утверждение справедливо, тогда его можно распространить и на другие христианские периоды. Например, если возможна эмиграция из Лаодикии в Филадельфию, то вполне возможна миграция в Ефес, в Сардис или в Смирну. ВОЗМОЖНО ЛИ ЭТО? Может ли во время Лаодикийского периода существовать Ефесский и допотопный период (с его познаниями и жителями) или какие-либо другие периоды жизни?

Предположение о том, что христиане могут улучшить своё духовное состояние путём перехода в другой период, не соответствует учению Господа и не подтверждается Библией. Если  предположить, что все периоды являются современниками друг другу, то разрушается стройная система хронологической последовательности, и уничтожается индивидуальный характер посланий и хронологическое отношение к истории. Тогда нет оснований считать, что весть к Лаодикии имеет какое-то особенное, индивидуальное отношение к нашему времени и состоянию. Намерение Бога о Лаодикии не состояло в том, чтобы некоторые её члены духовно причисляли себя к другим церквам, но чтобы они достигли полного преобразования сердца и жизни.

Если исследовать новозаветные периоды то, можно отметить, что слова похвалы относятся к каждой церкви, за исключением Сардиса и Лаодикии, а слова порицания – к каждой, кроме Смирны и Филадельфии. Следовательно, каждая церковь имеет как положительных, так и отрицательных членов. И ни в одном случае мы не видим, чтобы Христос советовал верным, находящимся среди неверных членов церкви, перенести своё духовное членство в другую церковь, где духовное состояние более высокое. Тогда было бы возможным Господу дать призыв выйти из Сардиса или Лаодикии, чтобы войти в другую церковь. Но на страницах Святого Писания мы нигде не встречаем ни одного такого призыва. В каждом периоде звучит призыв к покаянию, особые обличения и предостережения, так как каждый из периодов имеет ту или иную духовную проблему, отличающуюся от проблем в другого периода.

Внимание, обетования 2-й и 3-й глав книги Откровение универсальны, поэтому все они относятся к побеждающим всех периодов.

ЗАКОНОМЕРНОСТИ 15-ти ПЕРИОДОВ

Знаете ли Вы, что объединяет 15-ть периодов? Во-первых, во всю 6000-летнюю историю Бог имел на земле Свой народ, который, правда, не всегда был верен Создателю. Во-вторых, Всевышний постоянно, терпеливо заботился о духовном и материальном состоянии Своего народа, поэтому Он посылал ему необходимый свет вечной истины и обличения во грехах. В-третьих, для каждого периода у Бога была особая весть (или несколько вестей). В-четвёртых,  в каждом из них обязательно существовали три подпериода. Знание 15-ти периодов открывает закон закономерности, действующий в жизни народа Божьего.

Все 15 периодов объединяет то, что Божья любовь и забота о Своём народе никогда не уменьшалась, благодать не ослабевала, но, несмотря на это, в каждый из периодов обязательно существовали три подпериода, которые называются: начаток,  отступление,  остаток. Эти названия не случайные. Выясним о каждом из них

 Начаток – имеется в виду народ Божий, который верен Господу в самом начале существования любого из периодов. Он давал начало какому-то народу, периоду или церкви (вероисповеданию) (Рим. 11:16). Ещё под начатком подразумеваются те верные Богу люди, которые являлись отцами или учителями для пришедших после них.

Во все 15 периодов существовал верный начаток, который со временем численно увеличивался в каждом периоде истории народа Божьего.  Когда количество народа Божьего возрастало, тогда происходило отступление от истины, падение морали, нравственное разложение. Поэтому слово «отступление» подразумевает, процесс различный во времени, когда происходил очередной духовный упадок в среде народа Божьего, об этом записаны примеры в 2Фес. 2:3, 4; Дан 9:5-11; Иез. 44:15. Отступление подразумевает постоянную проблему: количествнное увеличение, поклоняющихся Богу, которое, увы, никогда не приводило к необходимому качеству.  Отступления от истины повторялись снова и снова в каждом периоде истории земли. Поэтому всегда был актуален Божий призыв к покаянию, возрождению и реформации, к выходу из отступнического Вавилона. Нет никакого исключения и для верующих последнего Лаодикийского периода.

Бог признаёт народ Своей собственностью только при условии послушания и верности: «Господь с вами, когда вы с Ним…» (2Пар. 15:2). Господь через Исаию сказал: «…хотя бы сыны Израилевы были числом как песок морской, только остаток спасётся» (Рим. 9:27). Слово «остаток» более известно и понятно, так как оно часто используется в Писании. Например:  «Непременно соберу всего тебя, Иаков, непременно соединю остатки Израиля…» (Мих. 2:12).

«А ныне для остатка этого народа Я не такой, как в прежние дни, говорит Господь Саваоф» (Зах. 8:11).

Остаток означает «часть от целого» или «то, что осталось». В нашем случае оно означает оставшийся верным народ Божий в конце каждого периода жизни (см. Ис. 1:9; 10:20-22; Откр. 12:17). Всякий раз, когда происходило духовное отступление, тогда звучала весть Божья: «пал, пал Вавилон… выйди от неё народ Мой…» (ср. Иер. 51:9; Откр. 14:8; 18:2-5). Тогда, послушные призыву Божьему выходили, отделялись от основной (многочисленной) организации, для того, чтобы остаться верными истине и Богу. В этом и смысл названия остаток.

При наступлении нового периода остаток становится его начатком.

Только по Божьей милости народ Божий не исчезал во все 6000 лет. Божья любовь к своему народу никогда не ослабевала, Он Сам заботился о существовании начатка и остатка. Только Его благодать созидала и хранила Его народ во все периоды жизни (Евр. 1:3; 2Пет. 3:7). Право определять, кто принадлежит к остатку (начатку) народа Божьего, принадлежит исключительно Иегове.

В конце каждого периода у Бога обязательно оставался верный остаток, который являлся начатком, переходящим в новый период, разберём это на двух примерах.

Начатком допотопного периода были Адам с Евой. Когда они стали «плодиться, размножаться, и наполнять землю, и обладать ею», тогда лишь немногие их дети были верны Создателю. Так, что в конце Он скорбел о состоянии своего творения (Быт. 6:6). Ной со своим семейством являлся верным остатком от допотопного периода, и они же являлись начатком, который дал жизнь и продолжение народу Божьему в послепотопный период. Когда в после потопный период люди размножились, то увеличилось количество отступников. Видя растущее в том мире отступление, и, опасность вырождения народа, Бог вызывает верных Ему людей из среды неверных. Потому Он обратился к Фаре, отцу Авраама, а после его смерти и к самому Аврааму, призывая их выйти из Ура халдейского (Вавилона, Быт. 11:31; 12:1-4), они были остатком Послепотопного периода, затем стали начатком периода Патриархов.

Другой пример. В период семьдесят седмин (Дан. 9:24-27) евреи, как народ Божий, не приняли Своего Спасителя и желали Ему смерти (Ин. 1:11; 19:15). Поэтому тогда Господь отделился от основной (многочисленной) организации: иудейской церкви (синагоги). Он покинул религиозных вождей, священников и храм в Иерусалиме. О том Он сказал: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мтф. 23:38; и читайте 24 гл.). Христос обратился к другой части общества, чтобы провозглашать Своё учение и избрать тех, кто проповедовал бы Евангелие всем народам. Он учредил христианскую церковь в начале через 12-ть, затем 70 и более Своих учеников (Лук. 9:1-6; 10:1-20 и др). Ученики стали остатком от периода семидесяти седмин и начатком Ефесского периода. Когда количество последователей Господа увеличилось, когда Он вознёсся на небо, настал Ефесский период. Так опыт отступления повторялся во всех последующих новозаветных периодах (поколениях верующих). Вновь и вновь повторялась история ухода Христа из Иудеи. И в наши дни лишь немногие прислушиваются к голосу Божьему и готовы принять истину – от кого бы она не исходила. Поэтому те, кто желает быть верен Богу, и жить по библейской истине, вынуждены оставлять церковь своих отцов. Запомните, реформация начиналась в церкви, а заканчивалось за её стенами. Именно немногие, отделившиеся верные души, представляют предмет особой заботы Бога.

Скажите, пожалуйста, верующие какого периода имели наибольшее откровение истины? Господь не сразу изливает весь свет истины. Он даёт его постепенно.

Бог через мудрого царя Соломона сказал: «Стезя праведных, как светило лучезарное, которое более и более светлеет до полного дня» (Пр. 4:18). Господь не сразу изливает весь свет истины. Он даёт его постепенно, по мере того, как люди его могут усвоить. Если люди приняли одну истину, тогда Бог им даст другую истину, и так далее, этот процесс будет продолжаться постоянно до тех пор, пока народ Божий не достигнет цели полного дня полного познания истины. Истина, как Бог, вечная и неизменная (Иер. 10:10; Мал. 3:6; Пс. 118:89, 90, 142). Процесс духовного познания продолжается до сих пор, пока народ Божий не достигнет цели полного познания библейской истины.

Есть такие христиане, которые верят, что все периоды жизни существуют в наше время одновременно или в каких-либо сочетаниях. Например. Одни христиане верят, что им возможно сейчас жить в Филадельфийском периоде жизни. Возможно ли такое?

Могут ли сосуществовать одновременно люди из Ефесский и Лаодикийского периодов? Или одновременно могут ли жить верующие допотопного и Лаодикийского периодов (с их различными познаниями и продолжительностью жизни)?  Или какие-либо другие периоды могут сосуществовать вместе?

В период вавилонского плена Бог дал предсказание истории нашего мира через пророка Даниила (во 2-й, 7-я, 11-я главах), где предсказывалось падение Вавилона, Мидо-Персии, Греции и установление Рима. Тогда была представлена вся будущая история развития мира и его конец. Имелись ли такие откровения у верующих до периода написания пророчеств Даниилом? Имел ли народ Божий такое знание о Творце и Его Сыне, какое получили люди после первого прихода Христа на землю? Одинаковые ли познание истины у людей различных новозаветных периодов?

Друзья, скажите, верующие какого из 15-ти периодов имели такие возможности для познания через прессу, радио, телевидение, Интернет и другие методы и возможности, какие имеем мы? Мы живём в веке наибольших скоростей, информационных открытий и возможностей для информационного обмена, благодаря современным технологиям, когда благодаря множеству книг, газет, журналов и других печатных публикаций, благодаря информации по радио, телевидению, Интернету, через спутниковое вещание, нас насыщают различной информацией, Мы имеем привилегию наибольшего познания, так как ни в одном из предыдущих периодов жизни не было открыто понимание стольких библейских истины и пророчеств (Дан. 12:4, 9)

Приведённые выше факты доказывают не возможность совместного существования всех периодов истории одновременно, ни всех народов планеты одновременно. Для каждой страны и периода существует своё место и время в 6000-летней истории земли. Как в последний, Лаодикийский, период не могли совместно сосуществовать все царства земли, предсказанные в пророчествах Даниила (2, 7, 11 главы), так же в Лаодикийский период не сосуществуют все периоды истории одновременно. Периоды, как и царства земли, сменяли друг друга последовательно. Это разъясняет пророчество: «…и продолжение жизни (царств было) дано им только на время и на срок» (Дан. 7:12). По окончании срока своего существования царства (или периода), его сменяло другое, последовательно одно за другим.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Мы сделали очень краткий обзор особой работы Бога в течение 6000 лет благодати. Все 15-ть периодов истории объединяет наличие закономерности, так как история повторялась: существовал верный начаток, затем было отступление и только остаток был верным Своему Творцу. Как предсказал мудрый Соломон: «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем» (Еккл. 1:9). Ныне мы живём в самом конце последнего периода, когда остаток Лаодикийского периода уже существует. Он, вышел из отступившей от Господа церкви. Этот остаток есть начатком, который войдёт в грядущее Царство Божьей славы. О нём пророчествовал Даниил: «И во дни тех царств Бог небесный воздвигнет царство, которое вовеки не разрушится, и царство это не будет передано другому народу…» (Дан. 2:44). Здесь сказано о существовании в конце дней царств этого мира такого царства (народа), которое будет жить в вечности. Этот особый народ уже существует. Он является представителем вечного Царства, Царства Божьей славы. Остаток Лаодикийского периода – это 144000.

Свидетель верный и истинный говорит: «Се, стою у двери и стучу» (Откр. 3:20). Каждое предупреждение, обличение, каждый стук в дверь сердца совершается Богом различными методами. Бог говорит через Своих вестников, через Библию, через обстоятельства, через видения и сновидения, и др. Бог общается с людьми различными методами и через разных людей. Дорогие друзья, мы есть Божьими инструментами в том, чтобы донести до Вас истину. Наша цель – донести истину (весть Божью) до сознания, чтобы через это Вы бы получили помощь, обличение и наставление.

spacer

Оставить комментарий