Божий календарь и его связь с григорианским календарём

Проповедь о Божьем календаре и его связь с григорианским календарём, а так же поразмышляем о седьмых и юбилейных циклах жизни на земле (из Левит 25:1-13), особенно сосредоточимся на пророчестве Даниила 9:24 и его связи с нашим временем. Дорогой читатель, признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан независимо от их национальности и страны проживания. Для того, чтобы разобраться в пророчествах книг Даниила и Откровение, Вам надо знать Божий календарь.Время — есть невидимая, объективно существующая реальность, подлежащая учёту, как ныне, так и в будущем. В нашем мире существует очень много различных календарей и у каждого из них разный учёт дней, месяцев и годов в одно и то же время. Каждый народ, страна и царь в древности совершенно по-разному вели учёт времени, поэтому существуют серьёзные различия между календарями. То есть в календарях на одну и ту же дату есть разный учёт дней, месяцев и годов. В разных календарях начало суток, недели, месяца и года отличается друг от друга. В римской империи существовал метод подсчёта времени и точкой отсчёта нового года является основание её столицы – города Рима. На начало известного нам летоисчисления он составлял 24 апреля 753 года до н. э. Эра императора Августа на начало нашего летоисчисления составляла 14 февраля 27 г. до н. э. Календарь династии Маккавеев на начало нашего летоисчисления составляла 24 ноября 166 год до н.э. В древности люди многого не знали, они были язычниками, поклонявшимися солнцу, как Богу. Но, как в древности, так и ныне, у Творца есть Его народ, которому Он открыл Свой, правильный, календарь!

О БОЖЬЕМ КАЛЕНДАРЕ

Чтобы разобраться в теме Божьего календаря, необходимо знать, когда правильно начинаются: сутки, неделя, месяц и год. Для этого необходимо понимание простых понятий, что означает: день, сутки и вечер? Слово день имеет в Библии несколько значений, главные из которых, – сутки (то есть 24 часа) и день, как светлая часть суток. Найдём ответы на вопросы: «Когда правильно происходит смена одних суток на другие? Откуда появился и отчего зависит такой период времени, как сутки?»

Ответы: «Период времени, называемый день (сутки) появился от самого начала существования земли и зависит от времени полного обращения земли вокруг своей оси. Он равен 24 часа в любой точке планеты». От одного вечера до другого вечера и от одного утра до другого проходят только 24 часа. По какому моменту времени отсчитывать новые сутки: по моменту захода или моменту восхода солнца? Когда же наступает смена суток? Для получения ответов на эти вопросы разберёмся с понятием «вечер». Вечер – это часть времени суток, который включает в себя три периода:

1) время от полудня до захода солнца (Исх. 12:6;Вт. 16:6, 23:10-11);

2) сам момент захода солнца (Быт. 15:12; Исх. 17:12);

3) время вечера от захода до ночи (Быт. 28:11; Исх. 12:6; Неем. 13:19).

Друзья, в Библии 6-ть раз написано: «И был вечер, и было утро…» (Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31). Шесть раз Творцом повторена формула, обозначающая суточный период: «и был вечер, и было утро…» (Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31)! Обратите внимание, что не случайно, каждый раз в этой формуле слово вечер повторено и его Бог ставит вначале выражения, относящегося к обозначению каждых новых суток творения. Уже это доказывает, что все дни были одинаковые по продолжительности и начинались с вечера. Согласно последовательности Божьего перечисления в стихах 2-4, от начала творения, свет появился после тьмы. Порядок чередования прост: сначала была тьма, а потом – свет, затем Бог отделил свет от тьмы, и назвал каждую часть суток: вечер и утро. Выражение: «и был вечер» подразумевал всё существование тёмного времени в сутках, а выражение «и было утро» подразумевает всё существование светлого времени в сутках.

Еврейское выражение: «вечер, утро» использует так же пророк Даниил в пророчестве 8:14: «И сказал мне: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится»». Подобное выражение: «вечер, утро» сказано Богом о каждых сутках первой недели творения: «был вечер, и было утро…» (Быт. 1:5, 8, 13, 19, 23, 31). Пророку Даниилу было понятно, что, записанное им предсказание в 8:14, говорит о появлении периода в 2300 суток.

Рассмотрим ещё доказательства из Библии. Написано: «…от вечера до вечера празднуй субботу» (Лев. 23:32). Сам Христос и апостолы праздновали Пасху и субботу с вечера, приготовившись к ней заранее. Читаем: «…приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь приготовить Тебе пасху? Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками» (Мтф. 26:17, 19, 20). То же читайте в Евангелии от Марка 14:17. Это означает, что начало субботних суток — вечером.

Пророк Неемия повелел, ради правильного празднования суббот, запирать ворота города Иерусалима. Обратим внимание на то, с какого момента вечера нужно это делать: «После того, когда смеркалось, у ворот Иерусалимских, перед субботой, я велел запирать двери…» (Неем. 13:19). Здесь выражение: «После того, когда смеркалось» относится к тому времени вечера, когда солнце заходит. Надо знать, что у суток есть два вечера: первый вечер сразу после захода солнца и второй – после (полудня), то есть после 12-ти часов. Исходя из всего разобранного, логике здравого ума становится понятно, почему существует столько повелений Господа, касающихся именно момента вечера, когда заходит солнце?! Потому что момент захода солнца является временем смены одних суток на другие на любой территории земли.

Для того чтобы разобраться в Божьем календаре, необходимо знать, когда правильно начинаются: неделя, месяц (и какой месяц используется) и год. Творец дал людям все необходимые средства, чтобы они могли вести учёт времени жизни на земле. Так в четвёртый день творения сказал Бог: «Да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времён, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так. И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днём, и светило меньшее, для управления ночью, и звёзды; и поставил их на тверди небесной, чтобы светить на землю, управлять днём и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвёртый» (Быт. 1:14-19). Он создал солнце и луну и звёзды, не только чтобы светить на землю, но для знамений и для определения времени дня и ночи (суток), месяцев и годов (Быт. 1:14). Создатель дал средства, чтобы люди могли вести учёт времени, чтобы создавали календари с подсчётом дней, недель, месяцев и годов. Это важно. Только с помощью вращения земли и небесных тел можно было заметить течение времени и определить продолжительность года, месяца и суток. Заметьте, что без солнца, луны и без постоянного вращения небесных тел составление календарей, а значит, и учёт времени жизни на земле был бы невозможен! Поэтому, для начала изучения данной темы, давайте выясним ответы на важные вопросы:

1). «Откуда появился и отчего зависит такой период времени, как год?» Ответ: «Период времени, называемый год, появился от начала существования солнца и зависит от времени полного обращения земли вокруг солнца». Он равен 365,2421988 суток.

2). «Откуда появился и отчего зависит такой период времени, как месяц?» «Период времени, называемый месяц, появился от начала существования луны и зависит от времени полного обращения луны вокруг земли». Он равен 29,530588 суток. В Писании конкретно определено, что для управления светлой частью суток было создано солнце, а для управления ночью дана луна, солнце является большим светилом, а луна — меньшим (Быт. 1:14-16). Да и светить луна не может, только может отражать солнечный свет. Чтобы вычислить какой день месяца нужна луна.

3). «Откуда появился и отчего зависит такой период времени, как неделя? С движением каких небесных светил он связан?» Ответ очевиден даже для неверующих: «Период времени, называемый неделя, не зависит от небесных светил, а появился от начала сотворения и ни от какого периода вращения небесных тел не зависит. Недельный цикл начался раньше других периодов. Это подтверждает история творения в книге Бытие: прошло три дня творения и лишь на четвёртый день были сотворены солнце и луна. Ни каких светил ещё не было, а три дня первой недели уже были обозначены и включены в счёт дней недели. Как первая неделя творения, так и все последующие недели, равны 7-ми буквальным суткам. Существует мнение, что продолжительность недели обусловлена периодом одной четверти от периода полного оборота луны вокруг земли, но это не так. Период полного оборота луны вокруг земли равен 29,5 суток. Четырёхнедельный семидневный цикл полностью не укладывается в лунный месяц: 7*4=28 суток, а не 29,5 суток. Внимание, недельный цикл указывает людям на их Творца, Властелина времени, и он открывает Его план спасения человечества.

Для того чтобы разобраться в Божьем календаре, необходимо знать, когда правильно начинается неделя. Подсчёт времени и создание календарей, делается людьми с давних времён. С начала подсчёт времени и разработка календарей в разных частях земли, у разных народов были разные. До сих пор есть места на нашей планете, где одновременно существуют несколько календарей сразу (например в Сингапуре). Существуют: китайский, мусульманский, еврейский, африканский и другие календари. Но, несмотря на все различия в календарях народов земли, вся планета имеет один непрерывный недельный цикл из 7-ми дней недели во всех календаря и, в любом календаре мира один и тот же день, приходится на одинаковый день недели (см. Гилли «Заговор против небесной конституции», стр. 10). Случайно ли это? Конечно же, нет. Всемогущий Бог есть Господин порядка (Ис. 28:26), а не хаоса.

Существование семидневной недели во всех календарях на планете подчёркивает, особое проявление Божьей силы и заботы, о времени и о Своём народе, где бы он ни находился. Таким образом, верующие всегда смогут соблюдать Его субботу. Она является Его памятником творения земли. Всеведующий и Всемогущий, сохранивший для нас Святое Писание в течении стольких лет, имел силы сохранить на протяжении всех веков установленный Им семидневный недельный цикл, запущенный Им от начала творения. Иначе люди смогли бы (имели бы повод) обвинить Бога в том, что они не имеют астрономических, математических познаний, не разбираются в движениях небесных тел, или, в силу огромного числа обстоятельств, они не могут выяснить, когда какой день недели наступит. В таких случаях всегда был бы повод не соблюдать субботний покой, а заповедь о нём, превратилась бы в условную. Поэтому от начала Бог установил чёткий порядок дней недели, когда в один и тот же день наступает одновременно по всей земле, независимо от фазы луны для каждого региона (в разных частях мира разная фаза у луны). Непрерывный недельный цикл лежит в основе Божьего календаря. Как первая, так и каждая последующая суббота, должны праздноваться народом Божьим по всей земле одновременно, что приводит к единству и гармонии в среде Его народа.

Во всех 3-х Евангелиях (Матфея, Мака и Луки) в конце предпоследней главы описаны события того дня, в который была принесена Сыном Божьим великая жертва искупления человечества (см. Ин. 19:4-31). Различными словами четыре раза была описана история трёх дней недели: пятницы, субботы и воскресенья. Распяли Господа в пятницу и до захода солнца. Он умер, и тело Его успели снять со креста, и похоронить до субботы: «И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою, пришел Иосиф из Аримафеи… и просил тела Иисусова» (Марка 15:42, 43). Те же события описывает Лука: «И, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лук. 23:53-56). Заметьте, всё, что нужно, было сделано в пятницу (в день приготовления), а в субботу все ученики остались в покое, согласно 4-й заповеди закона Божьего.

Обратите внимание, что во всех 3-х Евангелиях (Матфея, Мака и Луки) последняя глава рассказывает о событиях происшедших в первый день недели и после него (см. Ин. 20:1-23). Первый день недели у русских принято называть воскресением, в честь того важного события возвращения нашего Господа к жизни, о котором мы сейчас вспоминаем. Написано: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца» (Марк. 16:1, 2). Когда наступил первый день недели? С заходом солнца, так как всё необходимое для помазания тела Господа было куплено в воскресение, до рассвета, и женщины пришли ко гробу во время рассвета. Написано: «приходят ко гробу, при восходе солнца»; «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба» (Ин. 20:1). Когда и наступил первый день недели? В приведённых стихах описаны события воскресного дня, ещё до восхода солнца. Из этих свидетельств Писания ясно, что сутки начинаются с вечера, с момента захода солнца, седьмым денём недели является суббота, а первым денём недели – воскресение. Как первый, так и каждый последующий день недели, наступает на всей планете при полном обороте земли вокруг своей оси, по заходу солнца. Луна указывает людям на то, какой наступил день месяца (то есть она указывает на число месяца).

Самый известный древний календарь – еврейский, он наиболее схож с Божьим календарём. Еврейскому народу, происшедшему от Авраама, около 4000 лет. Он знал и поклонялся истинному Богу, получив от Него необходимые повеления, законы и все постановления и правила. Нет ни одного факта в Святом Писании и истории, чтобы еврейский народ святил какой-либо другой день недели вместо субботы. Ни Иисус Христос, ни апостолы, ни евреи никогда не праздновали какой-либо день недели, как субботний покой, и при этом они не указывали на какие-либо ошибки в еврейском календаре. Нет таких фактов. Даже, если бы допустить мысль о том, что когда-либо и кем-либо суббота была бы перенесена на другой день недели, что может быть ошибка в днях недели и поныне, то это всегда было бы легко определить, приехав (или позвонив) в Израиль, и, сравнив их дни недели с теми, что есть у нас. Но и в Израиле святая суббота приходит тогда, когда и на всей планете. Во все времена земли порядок чередования дней в неделе, не нарушался. И это важно.Именно евреям, как первоначально избранному народу, Бог открывал Свой календарь. Когда Он выводил его из египетского рабства, то повелел: «сегодня выходите вы в месяце Авиве»; «Месяц сей да будет у вас началом месяцев, первым да будет он у вас, между месяцами года» (Исх. 13:4; 12:2). Месяц авив, его ещё называют нисан, есть первый месяц в еврейском и Божьем календарях. Начало этого месяца определяют по появлению молодой (новой) луны на небосводе, после дня весеннего равноденствия (или солнцестояния), которые приходятся всегда на 19-22 марта по григорианскому календарю. С этих дней начинаем наблюдать за появлением новой луны на небе и, когда она появится, тогда начинаем отсчёт дней первого месяца Божьего календаря. Начало первого месяца приходится каждый год на разные дни григорианского календаря, потому что в нём дни месяца не зависят от луны, но в Божьем календаре начало каждого нового месяца зависит от появления новой луны на небе. Поэтому каждое новолуние соответствует новому месяцу Божьего и еврейского календаря. Начало месяца определяется по появлению видимого серпа новой луны. Продолжительность лунного месяца постоянна — 29,5 суток, поэтому в календаре продолжительность всех месяцев чередуется попеременно то 29, то 30 суток.

Божий календарь, так же как и еврейский, связан с лунным циклом в определении месяцев года. Длительность лунного года составляет 354 дня, что на 11 дней меньше солнечного года. Известно, что год (точнее, время одного оборота земли вокруг солнца) составляет 365,2421988 суток или 365 дней 5 часов 48 минут и 46 секунд, что, как видим, не чётно длительности лунного года. За три года разница между лунным и солнечным годом составляет целый месяц. Поэтому раз в три года добавлялся тринадцатый месяц, и тогда год получается продолжительностью в 384 дня. Это делается для того, чтобы месяц авив (нисан) оставался первым весенним месяцем.

Лунный месяц имеет 4-ре фазы. Две фазы от новолуния до полной луны (полнолуния) составляют около дух недель и две фазы от полной луны до новой, составляют около двух недель. Эти фазы по-разному влияют на человека и фауну. Об этом вы сможете прочитать в других книгах, описывающих влияние фаз луны на окружающее и человека, чтобы не загромождать книгу «Божий календарь» дополнительной информацией о влиянии луны. При желании, вы можете самостоятельно познакомиться с лунным календарём, купив соответствующую литературу.

С месяца авива (нисана), начинается священный, то есть церемониальный год, согласно Божьего установления, записанного в Святом Писании (Лев. 23 глава, Исх. 12 глава). Священный год продолжается с первого по седьмой лунный месяц. Весь год составляет 12 месяцев, а раз в три года — 13 месяцев. Год начинается с первого дня седьмого лунного месяца, который обычно выпадает на сентябрь (осень). Именно первый день седьмого (лунного) месяца знаменует начало года, и начало отсчёта периода благодати на земле со дня грехопадения Адама и Евы.

СРАВНЕНИЕ БОЖЬЕГО И ГРИГОРИАНСКОГО КАЛЕНДАРЕЙ

Самый известный календарь, который существовал с 45 года до рождества Христова и до средневековья – юлианский, который иногда славяне называют старым стилем. Он был составлен римским императором Гаем Юлием Цезарем. В его календаре было 365 дней в году. Он не учёл четверть суток полного периода вращения земли вокруг солнца. Из-за чего с течением столетий для пользующихся его календарём множества людей холодный период времени переместился на время весны и день весеннего равноденствия выпадал не на середину первого месяца весны, а был раньше. Поэтому для людей, пользующихся юлианским календарём, возникала необходимость в его коррекции (см. Гилли «Заговор против небесной конституции», стр. 10-11).

Папа римский Григорий XIII, что бы избавиться от несовершенства юлианского календаря, решил ввести изменения — добавить 10 дней и ввести дополнительно 29 февраля в каждый четвёртый год, чтобы учесть полный период вращения земли вокруг солнца. Этим календарём мы пользуемся и по ныне (эти календари у славян назвались старым и новым стилем). Григорианский календарь был введён папой Григорием XIII 4 октября 1582 года взамен старого юлианского: следующим днём после четверга 4 октября стала пятница 15 октября. Дней с 5 по 14 октября 1582 в григорианском календаре нет. Вот и всё. При смене календарей недельный цикл не был нарушен. И это, конечно же, не случайно! Бог хранил, чтобы святая суббота осталась на своём месте в недельном цикле. Для подтверждения этого факта, многим адвентистам известен ответ, полученный на запрос Марка Финли в Гринвичскую (Англия) и в Навальскую (США) астрономические обсерватории, которые подтвердили, что недельный цикл при смене календарей был нетронутым (см. М. Финли «Пророчества исполняются», стр. 120, изд-во «Заокский» 2005 г.). Мы до сих пор пользуемся григорианским календарём и можем не беспокоиться о правильности соблюдения субботы. Итак, порядок дней недели при переходе с юлианского на григорианский календарь, не был нарушен.

Итак, Юлианский, языческий календарь, просуществовал 16 веков и был сменён в 1582 году, при папе римском Григории XIII, на всем известный современный календарь, так называемый Григорианский, которым пользуются большинство стран в мире. Власть любого правителя осуществляется, в том числе и через утверждённый им календарь, по которому живут его подданные. И тот и другой календарь являются солнечными календарями, то есть несовершенными, так как учитывают только влияние солнца (а луна в них не учитывается). И тот и другой — являются римскими календарями. Весь, так называемый, цивилизованный мир живёт по римскому календарю. Это означает, что все находятся под властью папы римского, по крайней мере, в вопросе летоисчисления. И это немало. Это есть признание его власти над собой! В свете откровений о Божьем календаре и в соответствии с вестью из Откр. 14:6-12, необходимо народу Господа жить по ПРАВИЛЬНОМУ календарю, то есть по-Божьему! Народ Божий выразит своё подданство Царю Небесному через оставление мирских, человеческих календарей и переходом к жизни по Божьему календарю! Увы, далеко не все христиане окажутся верными Богу в данном вопросе и под различными предлогами останутся жить по календарю этого мира.

Друзья, когда разрабатывался григорианский календарь, тогда были произведены тщательные расчёты, с целью установления года рождения Иисуса Христа, чтобы привязать к этой дате начало исчисления нашей эры. В григорианском календаре все даты разделяются на года до рождества Христа (то есть до нашей эры) и на года нашей эры (после рождества Христа), рубежом перехода стал год рождения Спасителя в нашем мире. Григорианский календарь в этом вопросе имеет правильное исчисление. Поэтому в тот год, когда Господу исполнялось 30 лет, и Он пришёл на реку Иордан, чтобы креститься (см. Лук. 3:23), и по григорианскому календарю это был 31-ый год нашей эры.

В юлианском календаре год начинался с 1 января, то при переходе на григорианский календарь начало отсчёта года оставлено было 1-е января. Для язычников, живших в римской империи, начало года было связано с концом самого короткого периода световой части дня в году (19-23 декабря) и началом увеличения её продолжительности. Это событие года язычники считали рождением их Бога – солнца и началом нового года. То же 1-е января знаменует и ныне. А когда же правильно начинается отсчёт нового года, месяца? Чтобы разобраться в этом вопросе нас будет интересовать еврейский солнечно-лунный календарь, потому что он наиболее близок к Божьему календарю. О еврейском календаре вы можете расспросить в ближайшей к вам синагоге или узнать по Интернету.

6000-ТИЛЕТНИЙ ПЕРИОД БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ

Божий план спасения человечества от катастрофы греха и смерти предусматривал 6000-летний период времени для развития принципов, которые выдвигал сатана, то есть время Божьего долготерпения греха на земле. Вот как об этом написано у одной христианской писательницы Елены Г. Уайт, жившей в XIX веке: «Великая борьба между Христом и сатаною, которая длится вот уже около шести тысяч лет, приближается к концу, и лукавый удесятеряет свои старания, стремясь разрушить план спасения человека и уловить последователей Христа в свои сети. Его цель – держать людей во тьме, не позволяя им раскаяться до тех пор, пока не окончится посредническое служение Христа и уже не будет больше жертвы за грех». В другом месте она пишет, с позиции прошлого: «На протяжении 6000 лет восстание сатаны «колебало землю»… В течение 6000 лет он принимал в свою темницу детей Божьих, и они навсегда остались бы его пленниками, но Христос разбил эти оковы и вернул узникам свободу». «Шесть тысяч лет продолжалась великая борьба. Сын Божий и небесные посланники, преодолевая сопротивление лукавого, предостерегали, просвещали, спасали детей земли» («Великая борьба», стр. 518, 659, 656 ор.). «В течение 6000 лет сатана боролся за обладание землёй» («Патриархи и пророки» стр. 342).

Божий план спасения раскрыт в семидневном цикле дней недели, где шесть дней рабочих, а седьмой – отдых. Каждые сутки символизируют 1000 лет плана спасения. Бог через апостола Петра сказал: «Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (1Пет. 3:8). Это означает, что один день шестидневной творческой недели – это есть символ каждой тысячи лет в 6000-летнем периоде Божьего долготерпения греха не земле, а седьмой день покоя – символ последнего тысячелетия покоя.

1 день = 1 000 лет. 6 дней = 6 000 лет + 1 000 лет покоя земли. Итого, 7 000 лет.

Весь план спасения имеет продолжительность 7000 лет, которые складываются из двух периодов: 6000 лет, в течение которых сатана боролся за обладание землёй, плюс последнее тысячелетие покоя на земле. Так шесть раз о будущем тысячелетии покоя на земле сказано в Откр. 20:2-7 (смотрите самостоятельно). Вот два стиха об этом: «Он взял дракона, змия древнего, который есть диавол и сатана, и сковал его на тысячу лет, и низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:2, 3).

Согласно данных мировой генеалогической карты человечества, населявшего мир от дней творения, можно вычислить продолжительность времени жизни на земле от Адама до рождения Иисуса Христа. Об этих данных повествует Святое Писание, так родословие Спасителя записано в Евангелии то Луки 3:23-38 от Адама до Христа. Складывая год рождения первого сына Адама и всех его сыновей можно установить продолжительность жизни человечества от сотворения Адама до рождения Спасителя. Точнее картина жизни вам откроется в конце этой книги.

Итак, период в 6000 лет – это есть дар милости Бога человечеству, период Его благодати. Он допущен с целью покаяния и примирения с Творцом и, получения жизни вечной. Мы до сих пор живём на земле потому, что время благодати, ещё пока не закончилось.

О СЕМИЛЕТНИХ ЦИКЛАХ ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ

Свой календарь Бог открывал людям в различных Своих постановлениях и законах, записанных в Священном Писании. И их люди часто слепо исполняли, потому что не знали, что эти Божьи повеления обозначают, с чем они связаны. На протяжении многих веков, Божий календарь был открыт людям лишь частично, из-за чего он не мог быть правильно и по достоинству оценен. Сейчас мы разберём ещё одно постановление Господа со дней Синая, о котором почти все скажут, что оно уже не нужно, отошло. Это потому, что ныне, как и в то давнее время, мало кому открыт был весь свет истины, поэтому верующие недооценивали значимость данного Божьего закона.

А вы знаете, почему евреи были отправлены Богом на 70 лет в вавилонский плен? За что целый народ терпел нищету, голод, тесноту и скорбь? Библия даёт прямой ответ: «И сожгли дом Божий, и разрушили стену Иерусалима, и все чертоги его сожгли огнём, и все драгоценности его истребили. И переселил он оставшихся от меча в Вавилон, и были они рабами его и сыновей его до воцарения царя Персидского, доколе, во исполнения слова Господня, сказанного устами Иеремии, земля не отпраздновала суббот своих. Во все дни запустения она субботствовала до исполнения семидесяти лет» (2Пар. 36:19-21). Это значит, что ветхозаветный народ Божий был наказан за неисполнение закона о седьмых субботних годах, в которые нужно было покоиться: «И сказал Господь Моисею на горе Синае, говоря: Объяви сынам Израилевым и скажи им: когда придёте в землю, которую Я даю вам, тогда земля должна покоиться в субботу Господню; шесть лет засевай поле твоё, и шесть лет обрезывай виноградник твой, и собирай произведения их, а в седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет год покоя земли» (Лев. 25:1-5).

Видим постановление Господне о шести годах работы на земле, а седьмой год — для её покоя. Это вам ничего не напоминает? Семилетний цикл берёт своё начало от дня грехопадения, хотя повеление Бога о его исполнении народ получил на Синае. До этого народ Божий не имел его, потому что евреи вели кочевой образ жизни, а в Египте были наёмными рабами. Это постановление не могло быть дано раньше, так как, только, войдя в землю обетованную, евреи обрели землю для жительства и стали вести оседлый образ жизни, заниматься земледелием. Конечно, можно объяснить мудрость этого постановления Господа тем, что это указание было дано для их же блага, так как из-за постоянной работы на земле её плодородность исчерпывается, а седьмой год был необходим для восстановления плодородия почвы. Это тоже верно. Но мы не должны обращать много внимания на второстепенные мотивы такого постановления Господа. Если бы Его больше волновало благосостояние земли обетованной, то Он мог бы дать повеление разделить землю, например, на две равные части, с целью, чтобы какой-то период времени обрабатывать одну часть, а потом – другую. Это один из методов восстановления плодородия почвы в сельском хозяйстве. Но, не плодородие почвы волнует Творца.

В законе Господа о семилетнем цикле, есть несколько важных целей. Первая цель — открыть людям Его план спасения и календарь, который обретает особое значение в нашем поколении, последнем, перед Его пришествием. Как семидневный, недельный цикл, так и семигодичный – имеют одно название у евреев: шебуа, седмина (Дан. 9:24). Он предназначен открыть всем людям то, что Божий план искупления простирается на 7000 лет. Каждый период в шесть лет труда на земле, символизировал 6000 лет в периоде Божьего долготерпения греха не земле, а седьмой год субботнего покоя – символизировал последнее тысячелетие покоя: «…на тысячу лет, и низверг его (сатану) в бездну, и заключил его, и положил над ним печать, дабы не прельщал уже народы, доколе не окончится тысяча лет» (Откр. 20:2, 3). Об этих откровениях Творца мы говорили выше, в главе 3, когда рассматривали какие символы, заложенные в первой неделе творения.

Вторая цель закона Господнего о семилетнем цикле – воспитательная и образовательная. Дело в том, что Творец, как наш любящий Отец, хочет воспитать Свой народ в правильных отношениях с Ним, в послушании Его воле и доверии Его постоянной заботе о нуждах Своих детей, как материальных, так и духовных. Субботний год был дан для человека: «седьмой год да будет суббота покоя земли, суббота Господня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай; что само вырастет на жатве твоей, не сжинай, и гроздов с необрезанных лоз твоих не снимай; да будет год покоя земли» (Лев. 25:4, 5). Божий народ не только может отдохнуть в этот год, он обязан духовно расти, а этот рост не возможен без наличия свободного времени. Благодаря духовным изучениям, открывается любовь Бога и Его Сына, Его законы и план спасения. Это главное в поклонении Богу. С другой стороны, Творец обучал народ проявлять доверие к Нему, что проявлялось в том, что запасов продовольствия собранных в шестой год, хватит на три года вперёд! Так как продовольствие будет используемо в шестой год, в седьмой год, и на следующий посевной год нового семилетнего цикла надо было дожить до нового урожая. Таким образом, Бог воспитывал Свой народ в доверии тому, что Он Сам позаботится, чтобы Его народ мог прожить в благополучии три года, до следующего нового урожая.

Кроме того, седьмой год – время для проповеди Евангелия другим народам, для чего и был призван Божий народ. Несение вести спасения другим людям — есть то, что желал и желает Господь от Своих последователей. Как Он раньше посылал Своих учеников в разные места Иудеи, так Он ныне посылает и нас (Мк. 16:15; Мтф. 28:19, 20; Деян. 1:8). Скажите, почему это постановление должно устареть или быть отменено? Что в нём несовершенного или прообразного?

Также этот закон имел цель выровнять социальную несправедливость и неравенство в обществе, которые со временем постоянно возникали. Поэтому в повелении о седьмом годе было: «В седьмой год делай прощение. Прощение же состоит в том, чтобы всякий взаимодавец, который дал в займы ближнему своему, простил долг и не взыскивал…»; «Так говорит Господь, Бог Израилев: …в конце седьмого года отпускай каждый брата своего, Еврея, который продал тебе себя; пусть он работает тебе шесть лет, а потом отпусти его» (Вт. 15:1, 2; Иер. 34:13, 14). Это мудрое постановление Бога о семилетнем цикле, показывало Его заботу о бедных в среде Своего народа.

Итак, мы выяснили, что Бог отправил еврейский народ на 70 лет в Вавилон, за неисполнение Его постановления о субботнем годе (2 Пар. 36:19-21). Это означало, что 490 лет (70*7=490 лет) жизни в земле обетованной, Израиль не исполнял постановления о субботнем годе. За всё то время пока они находились в Вавилоне, их земля отсубботствовала положенное ей время. После 70 лет вавилонского плена Господь дал возможность вернуться домой, в родную землю, Своему народу. По возвращении народ старался более тщательно соблюдать постановления и законы Божьи. Но время от времени народ забывал их и, тогда Бог посылал для них людей, которые могли бы напомнить их обязанности. Так произошло во дни жизни пророка Неемии. Он был виночерпием у Персидского царя Артаксеркса, но его тревожило духовное состояние своего народа. Поэтому он отпросился у царя и поехал в Иерусалим, чтобы помочь в восстановлении города, и возбудить в народе дух верности Богу в тех постановлениях, которые он на то время начал нарушать. Неемия призывает: «И когда иноземные народы будут привозить товары и всё продажное в субботу и в священный день (имеются в виду праздники Господни), и в седьмой год оставлять долги всякого рода» (Неем. 10:31). Вот как это комментирует известный историк древности Иосиф Флавий: «Во времена Неемии народ торжественно обязался, между прочим, соблюдать субботний год. Александр Македонский освободил евреев от взноса податей в каждый субботний год, так как земледельческие работы тогда приостанавливались; самаритяне безуспешно просили его о предоставлении им такой же льготы. В 1 книге Маккавейской 6:49 и 53 сообщается, что в 150 году селевкидской эры был субботний год, вследствие чего осаждённые войском Антиоха V евреи в Бет-Цуре и в храмовой крепости в Иерусалиме терпели большую нужду» (Иосиф Флавий, «Древности» т. XII, стр. 9, 5).

Далее по Иосифу Флавию читаем, что «Гиркан снял осаду с крепости Дагон, так как наступал субботний год» («Древноси», т. XIII, стр. 8, 1; «Войн.» 1, 2, 4). По сообщению того же историка Иосифа Флавия, другой император Гай Юлий Цезарь издал указ об освобождении евреев в субботний год от податей («Древности» т. XIV, стр. 10, 9). В другом месте историк объясняет нужду в городе Иерусалиме при осаде Иродом тем, что тот год был субботний (Иосиф Флавий, «Древности» т. XIV, стр. 16, 2; т. XV, стр. 1, 2). У историка Тацита (“Histor.”, V, 4), мы также читаем свидетельство, что евреи соблюдали субботний год («Еврейская Энциклопедия», т. XIV, стр. 600-601).

Пусть эти не многочисленные свидетельства о соблюдении народом Божьим субботних лет, не смущают, желающих быть верными Богу во всём. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего» (Вт. 29:29).

С субботними годами тесно связана жизнь народа Божьего, о том подтверждает пророчество Даниила о семидесяти седминах: Дан. 9:24-27. В пророчестве слово «седьмина» переведено с еврейского «шебуа», которое, согласно словарю Стронга, означает не только семь дней (неделю), но и семь лет. Язык этого пророчеств буквально-символический – и время в нём: одновременно символическое и буквальное. Что это означает? То, что пророчество Дан. 9:24 должно исполниться дважды (в символическом исчислении и в буквальном), то есть длительностью: 70х7 = 490 лет и 490 дней.

Первый раз пророчество о семидесяти седминах Дан. 9:24-27 начало своё исполнение в 452 году до рождества Христа (см. Сравнительную таблицу, прилагающуюся отдельно к проповеди), который был субботним годом на земле. Закончился период в семьдесят седмин в субботний 38 год после рождества Христа. Это был 31-ый год по григорианскому календарю. Написано: «Иисус, начиная [Свое служение], был лет тридцати» (Лук. 3:23). В тот год Христос пришёл на реку Иордан к Иоанну Крестителю (Мтф. 3:1-13). Это был 31-й григорианский год, и он был субботним, а значит, народ Иудеи свою землю не обрабатывал, был свободный от работы, чтобы приходить на реку Иордан и слушать проповеди Иоанна, и креститься от него. Писание свидетельствует, что в тот год было многолюдно на Иордане: «Тогда Иерусалим и вся Иудея, и вся окрестность Иорданская выходила к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи. Увидел же Иоанн многих фарисеев и саддукеев, идущих к нему креститься…» (Мтф. 3:5-7). Приходили к нему и мытари, и воины (Лук. 3:12-14). Вот при таком многолюдстве Бог засвидетельствовал, что обещанный Мессия есть Тот, на Кого сошёл Дух Святой, в виде голубя (Мтф. 3:16, 17). Так началось общественное служение Господа и семидесятая, последняя, седмина периода 490 лет (Дан. 9:26, 27). Благодаря этому, Божий народ ныне знает, когда наступила последняя седмина в истории человечества.

О ПЯТИДЕСЯТИЛЕТНИХ ПЕРИОДАХ

О пятидесятилетних циклах на земле сказано в Лев. 25:8-12: «…освятите пятидесятый год и объявите свободу на земле всем жителям ее: да будет это у вас юбилей; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый возвратитесь в свое племя. Пятидесятый год да будет у вас юбилей: не сейте и не жните, что само вырастет на земле, и не снимайте ягод с необрезанных [лоз] ее, ибо это юбилей: священным да будет он для вас; с поля ешьте произведения ее».

Существует незыблемая закономерность в исполнении пророчеств Библии. У Бога ничего не выбывает, всё идёт по плану, это видим из простых математических расчётов:

7000:50=140 циклов юбилейных годов и 7000:7=1000 циклов субботних годов;

7000*365=2 555 000:7=365000 недельных циклов

То есть 365000 субботних дней за весь 7000-летний период плана спасения человечества.

Итак, видим, что существует ровное количество юбилейных, семилетних и субботних годов, а так же недельных циклов в Божьем календаре. Есть чёткая закономерность между недельными и семилетними циклами: шесть рабочих, а седьмой покой. Так же важно знать, что 5999 год будет, обязательно, субботним годом, а 6000-й год – юбилейным.

ВЫВОДЫ

Вы знаете, что всеми событиями на земле руководит Всевышний, поэтому существует закономерность в исполнении предсказанных Богом событий так, что одно не может произойти раньше другого и для каждого события в истории своё время и место. Он спланировал точную пророческую цепь событий и их конечный результат. Стало быть, все праздники, законы и постановления в Библии имеют определённое место и время для своего исполнения. Божьи законы о субботнем дне и о субботнем годе, открывают особую гармонию и важную закономерность в продолжение времени и событий в жизни народа Божьего на земле. Божьи законы о субботнем дне и о субботнем годе открывают закономерность, которая подтверждается, также, в библейских пророчествах, и их исполнении. Закон о семилетнем цикле — есть важное постановление Бога. Если мы это отрицаем, тогда мы не сможем понять то, когда произошло второе исполнение пророчества Дан. 9:24 о 490 буквальных днях, то тесть периода, когда начался суд над живыми из народа Божьего.

Как это происходило в далёком прошлом, когда пророчества о семидесяти седминах (Дан. 9:24) исполнялись первый раз, тогда они касались жизни еврейского народа, ныне пророчества Дан. 9:24 касаются духовного Израиля из Откр. 7:2-8. Как тогда события начались и закончились в субботний год, так это происходит и во второй раз при наступлении 490-дневного и 2300-дневного периодов! Эти пророческие периоды (из Дан. 8:14; 9:24) начались в седьмой год, который по григорианскому календарю был 2012. Это ещё подтверждается в исполнении других библейских пророчеств, касающихся наших дней, о чём мы поговорим в другой раз.

Пророческие периоды взаимосвязаны между собой и их исполнение поможет нашей ориентации во времени истории, чтоб определить в какой момент истории мы живём. Народ Божий последнего поколения, перед возвращением Спасителя, имеет преимущество наибольшего познания и технических возможностей. Сегодня, как ни в одном предыдущем периоде жизни, было открыто множество истин, поэтому у нас есть возможность и привилегия узнать и принять откровения Божьего календаря.

К сожалению, и ныне многие христиане живут по григорианскому или по другому языческому календарю. Власть любого правителя осуществляется, в том числе, и через утверждённый им календарь, по которому живут его подданные. Получается, что все люди находятся под властью той силы, которая является автором их календаря, а в случае с григорианским календарём, под властью папы Римского, по крайней мере, в вопросе летоисчисления. И это немало. Таким образом, происходит признание его власти над собой! В свете откровений о Божьем календаре и в соответствии с вестью из Откр. 14:7-11, вопрос стоит в том, чтобы жить по ПРАВИЛЬНОМУ календарю, то есть по-Божьему! Народ Божий выразит своё подданство Царю Небесному через отделение от мира зла, в том числе и своим переходом к жизни по-Божьему календарю!

spacer

Оставить комментарий