Церемониальный Закон или Обрядовый

ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ (ОБРЯДОВЫЙ) ЗАКОН
ЕГО ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ МОИСЕЕВЫМ ЗАКОНОМ
Потому, что он был записан непосредственно рукою Моисея.
Для того чтобы Бог мог присутствовать среди Своего народа, необходимо было определённое место, поэтому было дано повеление о постройке святилища, скинии, а потом и храма в Иерусалиме: «И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их» (Исх. 25:8). Эти постановления изложены в книге Исход  25:1-9; 26-я, 27-я главы и о храме 2Цар. 6:11-36.

Богом было дано повеление о изготовлении ковчега и других предметов в святилище: Исх. 25:10-40.
Было дано также и постановления об освящении первосвященников и священников, и о посвящении их на служение: Исх. 29:1-37; 30:17-21;  Лев. 8-я глава.
Постановления о различных жертвах:
— о жертве всесожжении в Левит. 1:1-9.  О жертве всесожжения написано: «…жертва, благоухание, приятное Господу» (Лев. 1:9, 13).
        — о хлебном приношении в  Лев. 2:1-11, 14-16.
        — о жертве мирной в Лев. 3-ой главе.
        — о жертве за грех в Лев. 4-ой и 5:1-13 главах.
        — о жертве повинности в Лев. 5:14-19 и 6:1-7.
О всех жертвах написано: «…жертва, благоухание, приятное Господу» (Лев. 1:9, 13; 3:5, 16; 4:31; 8:21, 28; Исх. 29:18).
        Богом было дано повеление о необходимости заключать завет с Ним посредством обрезания крайней плоти у мужчин:Быт. 17:9-14.
РАЗБЕРЁМ, ЧТО ИЗМЕНИЛОСЬ В ЭТОМ ЗАКОНЕ В НОВОЗАВЕТНОЕ ВРЕМЯ?
Когда Христос умер, то Он исполнил пророческий символизм церемониального (обрядового) закона. Поэтому с того времени утратило своё значение храмовое служение в Иерусалиме (или каком-либо другом городе мира), о чём Господь разъяснил в разговоре с самарянкой, когда она Его спрашивала об этом. «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4:20-22). Так же и Апостол Павел разъясняет: «Христос, Первосвященник будущих благ, пришёл с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною…» (Евр. 9:11).СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ВО СВЯТИЛИЩЕ или В ХРАМЕ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА, СИМВОЛИЗИРОВАЛО СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ САМОГО ИИСУСА ХРИСТА. ОН ЕСТЬ СВЯЩЕННИК (Евр. 7:15) И ПЕРВОСВЯЩЕННИК (Евр. 7:26) «ВОВЕК ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА» (Евр. 5:5, 6). Очевидно, что ВСЯ ТА СИСТЕМА БОГОСЛУЖЕНИЯ В СКИНИИ, СВЯТИЛИЩЕ или В ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМА БЫЛА ДАНА ИЗРАИЛЮ ДО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ ИХ ПРИСУТСТВИЮ ХРИСТА С НИМИ ТАМ И ТОГДА, А ТАК ЖЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ.
В НОВОЗАВЕТНОЕ ВРЕМЯ ВСЕ христиане могут собираться везде, в разных странах, городах и местах для богослужения, прославления и ИЗУЧЕНИЯ ПИСАНИЙ. Главное, чтобы бы их поклонение было Богу Отцу в духе и истине (Ин. 4:23, 24). Для присутствия Божьего среди Его народа не важна постройка, а важно состояние сердца, как Он сказал: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мтф. 18:20). ХРИСТОС ЖЕЛАЕТ НАХОДИТЬСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СЕРДЦЕ, в верных Ему ЛЮДЯХ, ТОГДА ОНИ СТАНОВЯТСЯ ЕГО ХРАМОМ или СВЯТИЛИЩЕМ на земле (1 Кор. 3:16, 17; 6:19; 2 Кор. 6:16-18).
СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ В СКИНИИ, СВЯТИЛИЩЕ или В ЗЕМНОМ ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМА СИМВОЛИЗИРОВАЛО СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ХРИСТА В НЕБЕСНОМ ХРАМЕ.  А В НОВОЗАВЕТНОЕ ВРЕМЯ то служение утратило своё значение, также как служение левитов и первосвященников. Написано: «Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Христос, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив…» (7:23- 25).
        Когда Христос умер, то Он исполнил пророческий символизм системы жертвоприношений. О Сыне Божьем Иоанн Креститель сказал: «вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира» (Ин. 1:29). Когда наш Спаситель воскрес, то Он «…со Своею Кровью, однажды вошел во (небесное) святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12).  
С того времени нет разделения между христианами в церкви на духовных отцов, священников (или духовенство) и на прихожан (или по-другому приход). Сам Господь повелел: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;  и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга» (Мтф. 23:8-11).
Так же в христианской церкви нет разделения на рабов и господ, между евреями и остальными народами, так как перед Богом во Христе все  равны. Написано: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3:28).
Нет теперь необходимости заключать завет посредством обрезания крайней плоти у мужчин: «Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь»; «если вы обрезываетесь, не будет вам никакой пользы от Христа» (Гал. 6:15; 5:2). Теперь новозаветным символом заключения завета с Богом служит совершение обряда крещения (Мк. 16:16).
Церемониальный закон имел жизненно важное значение для верующих до момента искупительной смерти Сына Божьего. Как у любого предмета есть тень, так и церемониальный закон был лишь «тенью будущих благ» (Евр. 10:1), то есть он имел пророческий символизм. На горе Голгофа все пророческие образы встретились с реальностью. Обрядовый закон был временным и служил для народа Божьего до «времени исправления» (Евр. 9:10), то есть до момента времени, когда была принесена жертва искупления человечества. Через пророка Даниила было предсказано: «прекратится жертва и приношение» (Дан. 9:27). Когда Господь умер, тогда завеса в храме была сверхъестественным образом разодрана с верху до низу (Мтф. 27:51), Бог  тем самым указал на то, что служение в храме более не имели духовного значения, также система различных жертвоприношений (Евр. 9:11-24; 10:4-7).
ИТАК, КОГДА СПАСИТЕЛЬ УМЕР НА ГОЛГОФЕ, с того времени уже НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ В ИСПОЛНЕНИИ ЦЕРЕМОНИАЛЬНОГО (ОБРЯДОВОГО) ЗАКОНА, так как ОН  УКАЗЫВАЛ НА ЖИЗНЬ, СЛУЖЕНИЕ И ЖЕРТВУ СПАСИТЕЛЯ!
ОН БЫЛ НЕ ОТМЕНЁН ХРИСТОМ, А ИСПОЛНЕН!
            К сожалению, многие христиане путают МОРАЛЬНЫЙ Закон с ОБРЯДОВО-ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫМ законом. Но первый существует вечно, а второй был исполнен, о чём мы говорили выше. Для вашего изучения и сравнения ниже приведём сравнительную таблицу этих двух законов, где показаны их суть, положение и судьба.
Сравнительная таблица двух законов.
МОРАЛЬНЫЙ  ЗАКОН
ЦЕРЕМОНИАЛЬНЫЙ ЗАКОН
1.    Божий  (Дан. 9:11, 1-я часть)
2.    Провозглашён Лично Богом (Втор. 4:13; Исх. 20:1-17)
3.    Написан Лично Богом, Его перстом (Исх. 24:12; 31:18)
4.    Помещён в ковчеге завета (Исх. 40:20,21; Втор. 10:5; Евр. 9:4)
5.    Назван откровением (Исх. 31:18; 40:20)
6.    Назван Законом Господним (Пс. 1:2; 118:1)
7.    Пребывает вечно (Пс. 110:7, 8; 118:142, 144)
8.    Совершенный (Пс. 18:8)
9.  Назначение:  открывает, что такое грех(Рим. 3:20;  7:7)
10.  Даёт сознание греха (Рим. 3:20)
11. Не отменён Христом (Мат. 5:17-19)
12.  Он возвеличен и прославлен (Ис. 42:21)
13.  Отражает сущность характера Бога (Ис. 33:22; Иак. 1:17).
14.  Вера утверждает важность исполнения 10-ти  заповедей  (Рим. 3:3; Иак. 2:10-22)
15.  Духовен (Рим. 7:14, 22; 8:7; Иак. 1:22-25)
16.  Ни одна из 10-ти заповедей морального закона не указывает на личность  Христа (см. Исх. 20:1-17)
1.   Моисеев (Дан. 9:11,  2-я часть)
2.   Провозглашён через Моисея (Неем. 9:14)
3.   Написан Моисеем  (Втор. 31:9).
4.   Помещен одесную ковчега завета (Вт.31:26 2-я часть)
5.   Назван «Книгой закона» (Втор. 31:26, 1-я часть)
6.   Назван законом Моисея (Мал. 4:4; Деян. 15:5, 21; Евр. 10:28)
7.   Был исполнен в жизни, смерти и служении Христа (Евр 10:1-9).
8.   Никого не довёл до совершенства (Евр. 7:19)
9.   Назначение:  указывал на жизнь, служение и  жертву Иисуса Христа (Евр. 9:11-14)
10.   Дан по причине греха (Лев. 4:2, 3, 22, 23)
11.  Исполнен Христом (Рим. 10:4; Ефес. 2:15)
12.  После Голгофы утратил свой смысл(Мтф. 27:50, 51)
13.  Являлся «тенью будущих благ» (Евр. 10:1), указывая на Христа, Его жизнь, служение и  жертву
14.   Включает в себя соблюдение обрядов из-за недостатка веры (Гал. 5:2-6)
15.   Относится ко плоти (Евр. 9:10)
16.   Всеми своими символами и служениями указывал на Христа и Его служение ради спасения людей (Евр. 9:11-24; 10:1-8).
               Подводя итог сказанному об этих двух законах, отметим, что Божий Закон  это истина; он вечен и неизменен. Он есть условие вечного завета между Богом и людьми. Он защищает наши интересы и открывает норму моральной жизни для верующего в Бога. Моральный Закон учит грешника, как любить Бога и людей, учит нормам праведной жизни, защищая человека, семью, собственность от посягательства. В исполнении заповедей есть послушание воле Бога и условие для получения Его благословений, условие для мира и счастья в обществе. Хотя мы и спасаемся верою, однако Законом Бог будет судить всех людей по их делам (Иер. 32:19; 1 Петр. 1:17; Откр. 22:14). Если дела наши есть грех, то Он скажет: «Отойдите от Меня, Я никогда не знал вас, делающие беззаконие» (Мат. 7:21-23).   
           Как верующие ветхозаветного времени, как первые христиане, так и истинные последователи Христа сегодня отличаются соблюдением всех заповедей Закона Божьего (Откр. 12:17; 14:12), следуя примеру Иисуса Христа, апостолов и святых Божьих, живших в древности (Быт. 26:5). Благодать Господня привела нас к пониманию любого Божьего Закона. Любовь, вера и послушание теперь правят в нашей жизни, и мы послушны моральному Закону не для того, чтобы заслужить спасение, а потому, что любовь Божья пребывает в нас (1 Ин. 4:16), и для нас становится естественным жить в согласии с Его волей (1 Ин. 2:3-6). Это есть та сила благодати, которая искупила верующего человека и прославит Творца в их жизни. Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения, есть основа для объединения христиан независимо от их национальности и страны проживания.
spacer

Оставить комментарий