Что есть дух и душа по Писанию?

«Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, итакже с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:17; см.Лев. 19:2). Дух Божий назван Святым, так как исходит от Святого Бога, и Он несёт в себе все свойства Личности Самого Бога: вездесущность, всемогущество, всеведение, премудрость и т. д. Так, присутствие в каком-либо месте Духа Святого есть присутствие Самого Бога, как вездесущего.I. ЧТО ЕСТЬ ПО БИБЛИИ:ДУХи ДУША

Дух и душа это есть разные понятия.

I). Свидетельства Писания, где говорится о Боге и Его Духе:

∞ «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, итакже с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных» (Ис. 57:17; см.Лев. 19:2). Дух Божий назван Святым, так как исходит от Святого Бога, и Он несёт в себе все свойства Личности Самого Бога: вездесущность, всемогущество, всеведение, премудрость и т. д. Так, присутствие в каком-либо месте Духа Святого есть присутствие Самого Бога, как вездесущего.

∞  «Бог есть Дух» (Ин. 4:24), такими словами подчёркнута духовная природа Бога Отца, что Он есть Дух.

Дорогие братья и сёстры, в Писании неоднозначно сказано, что Бог имеет Свой Дух (Ин. 15:26; Иоиль 2:27-29), который Священное Писание называет Святым Духом Божьим (Ефес. 4:30; 1 Фес. 4:8).

 «Земля же была безвидна… и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). В этом стихе говорится о состоянии земли перед её творением и показано, что Дух Божий может одновременно находится в любом месте планеты на земле.

∞ «Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо — Ты там; сойду ли в преисподнюю — и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, —  и там рука Твоя поведет меня…» (Пс. 138:7-10). Царь Давид ясно утверждает то, что от Бога и Его Духа нет такого места на планете, куда бы можно было спрятаться. Бог везде есть и всё видит. В этом псалме использован метод параллелизма, при котором Дух приравнивается к лицу Божьему, от которого нельзя скрыться, то есть скрыться от Бога Отца. В выражении «и от лица Твоего куда убегу» слово «лицо» переведено с оригинального еврейского«паним», что означает «присутствие». Во всех всемирно известных переводах Библии, в этом тексте (Пс. 138:7) применяетсяименно слово «присутствие», и это обстоятельство очень хорошо отражает истину о том, что присутствие Духа Святого означает личное присутствие Бога Отца.

∞ «… Дух истины, Который от Отца исходит» (Ин. 15:26).  Это свидетельство об источнике Духа, который есть на Сыне Божьеми на людях, верующих в Него.  Дух Святой исходит от Отца и  Сына на верующих людей: «…лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).

∞ «…Ты Бог мой; Дух Твой благой да ведет меня в землю правды» (Пс. 142:10). Видим, что Бог Духом Своим совершает дело спасения человека, ведёт его к правде.

О работе Духа Божьего на земле можно говорить много, но ограничимся этими свидетельствами.

II). Свидетельства Писания, где говорится о Иисусе Христе и Его Духе:

Дорогие братья и сёстры, пророчество Исаии о Мессии: «и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета икрепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11:2). Данное пророчество свидетельствует сущность духовной природы Господа Иисуса Христа, здесь все шесть характеристик духа подчёркивают полноту и совершенство Его духа.

∞ «Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3:17). В этом стихе подчёркнута духовная природа нашего Господа, благодаря которой Он даёт свободу, через Его пребывание в человеческом естестве. Об этом Спаситель сказал: «Ипознаете истину, и истина сделает вас свободными»;  «Иисус сказал ему: Я есть путь и истина…» (Ин. 8:32; 14:6).

 Христос сказал в синагоге Назарета (Лук. 4:18): «Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим» (Ис. 61:1). Это пророчество об Иисусе свидетельствует о том, что Он имеет Духа Божьего, как Его помазанник, то есть Мессия.

 ∞ Есть такие стихи, которые ясно свидетельствуют о том, что Дух Божий и Дух Христов передаётся людям путём простого дуновения. В книге Исход написано: «Ты дунул духом Твоим» (Исх. 15:10). А так же: «Иисус же… сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин. 20:21, 22).

III). Чтобы разобраться, что означает слово Дух в Библии используем четыре важных доказательства из Святого Писания:

1). В «Старом Завете» слово «дух» переведено с еврейского слова «ruach»«И нисшел на меня Дух («ruach») Господень исказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум ruach») вам приходит, это Я знаю» (Иез. 11:5). Итак, в одном стихе слово «ruach» переведено как «Дух» Господень, а в другом месте  как «ум» человеческийИз этого текста следует, что слово «ruach» означает ум, мысли (Божьи или человеческие). Этот вывод подтверждается двумя другимистихами Библии.

 2). Пророк Исаия прославляет совершенство Творца: «Кто уразумел дух («ruach»)  Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис. 40:13). Апостол Павел цитирует этот же стих из Исайи, восхваляя разум ruach») Создателя:  «Ибо кто познал умГосподень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34). Из сравнений этих двух текстов очевидно тождественность понятий «дух»и «ум» (разум).

 3). Важный призыв апостола Павла к верующим: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего («noos umwn»)» (Еф. 4:22, 23). В этом стихе «Нового завета» словодух переведено со слова «pneumati» , что означает дух.

4). «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:8). А в этом стихе «Нового завета» слово дух переведено со слова «epiginosko». Наш Господь узнал (понял) то, что в мыслях у книжников духом Своим.

Итак, в Библии слово дух (будь-то человеческий или Божий) означает: ум, разум, образ мышления.

IV). Слово «дух» в Писании означает человека, его личность:

А). «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это духантихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин. 4:1-3). В этом отрывке 6-ть раз слово духиспользовано по отношению к личности человека, и один раз — по отношению к Богу (где слово Дух написано с большой буквы). Слово дух, где оно с маленькой буквы, можно относить  и к учению, вероисповеданию человека или церкви. Итак, в Библии слово (понятие) дух относится к живым людям (см. также в 1Пет. 3:19).

Б). Человек есть соединение духа и тела (которое в Писании названо «прахом земным», в других переводах используется словоглина)«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

Патриарх Иов свидетельствует: «доколе еще дыхание моё во мне и дух Божий в ноздрях моих» (Иов. 27:3). Слова «дыхание моё»обозначают жизнь человека, которая поддерживается Духом Божьим.

Что Писание говорит о том, каким образом человек оживает (воскрешается Господом): «Так говорит Господь Бог костям: вот, Я введу дух в вас, и оживете. И обложу вас жилами, и выращу на вас плоть, и покрою вас кожею, и введу в вас дух, иоживете, и узнаете, что Я Господь» (Иез. 37:5, 6). Видим, кости покрытые плотью, без духа не оживают. Плоть без духа мертва(Иак. 2:26).

 Библия описывает событие, когда Христос воскресил дочь Иаира, начальника синагоги: «Он же… возгласил: девица! встань. И возвратился дух ее; она тотчас встала…» (Лук. 8:54, 55). Итак, соединение духа и тела человеческого, возвращает его к жизни.

Свидетельства Писания, где говорится о духе человеческом:

  «…тогда ожил дух Иакова, отца их» (Быт. 45:27). В этом стихе рассказывается о состоянии угнетения, депрессии у человека, которое приравнивается к смерти.

Дух человеческий может быть постоянно под влиянием сатаны и проявлять себя по-разному:

 как «дух усыпления» (Рим. 11:8; Ис. 29:10), как «дух опьянения…» (Ис. 19:14), как «дух ревности, и будет ревновать жену свою…» (Чис. 5:14), «злом духе», «глупом духе», «высокомерном духе». Если люди не принимают Духа Божьего, то, как говорит народная пословица, свято место пусто не бывает, тогда «…пошлёт им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи» (2Фес. 2:11).

Итак, по Библии слово «дух» означает невидимая часть личности человека, содержащая в себе все личностные, характерные качества. Дух человека – это его ум, мышление и характер.

Разберём в каком же состоянии находятся все умершие люди?

При первой смерти тело человеческое «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7). Вот что об этом говорит Библия: «…мёртвые ничего не знают… и любовь их и ненависть их и ревность их уже исчезли… в могиле, куда ты пойдёшь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости» (Еккл. 9:5, 6, 10). Все умершие находятся в бессознательном состоянии. Вспомните, как охарактеризовал Иисус Христос состояние мёртвого Лазаря:«он спит» (см. Ин. 11:11-14). Так же Он сказал и умершей дочери Иаира, начальника синагоги, что она спит (Лук. 8:49-55). Тоже о первой смерти сказал царь Давид: «услышь меня, Господи Боже мой! Просвети очи мои, да не усну я сном смертным» (Пс. 12:4).Когда человек спит то, он находится в бессознательном состоянии и не может отвечать за себя или за происходящее.Именно в таком «спящем», бессознательном состоянии находятся у Бога все умершие люди. Все люди пока ещё умиралисмертью первой.

Участь животных и людей в конце жизни одинаковая, все умирают: «потому что участь сынов человеческих иучасть животных — участь одна: как те умирают, так умирают и эти, и одно дыхание у всех, и нет у человека преимущества перед скотом, потому что все — суета!  Всё идет в одно место: все произошло из праха и все возвратится в прах» (Еккл. 3:19-20). Тело животного, как и человека, без духа мертво:  «Ты… отнимешь дух их — умирают» (Пс. 103:29); «тело без духа мертво…» (Иак. 2:26).

«Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе…» (Еккл. 8:8). Власть над духом человека и его днём смерти у Бога.

Нет власти у людей над духом своим, в конце жизни он возвратится к Богу: «И возвратится прах в землю, чем он и был; адух возвратился к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).

Представим более наглядно два состояния людей:

При жизни

В первой смерти

тело живо

дух находится в теле

тело истлевает  в земле

дух находится у Бога

 

Свидетельства Писания, где говорится, что кроме духа человеческого рождённые от Бога люди имеют в себе и Дух Святой:

Об Иисусе Навине: «И сказал Господь Моисею: возьми себе Иисуса, сына Навина, человека, в котором есть Дух…» (Чис. 27:18).

О пророке Данииле: «вошел ко мне Даниил… в котором дух святого Бога» (Дан. 4:5).

Господь говорит: «вложу в вас дух Мой, и оживёте… и узнаете, что Я, Господь…» (Иез. 37:14).

Друзья, в этих стихах даются примеры рождения свыше, примеры людей рождённых от Духа Божьего. По милости Божией, Его Дух не оставил людей один на один с их могущественным врагом. Божья благодать заключается в возможности каждому человеку выйти из-под власти сатаны, осознанно выбрав для себя другого Хозяина своей жизни. Поэтому всё время на земле физическая жизнь любого человека представляет собой шанс во времени через второе рождение приобрести Божье усыновление испасение (Ин. 1:12, 13). Этим шансом воспользовались, после согрешения, Адам, Ева и многие их потомки. Жизнь на земле продолжается вот уже столько лет, только благодаря благодати Божьей, то есть благодаря Его милости, возможности второго рождения от Бога, чтобы получить прощение грехов, освящение и жизнь вечную.

Если дух человеческий находится под влиянием Духа Божьего, тогда он проявляет себя по-другому, и тогда в жизни верующего происходят: покаяние, принятие Христа как личного Спасителя и рождение свыше, когда Дух Христа крепко утверждается во внутреннем человеке (Еф. 3:16), производя необходимую работу освящения.

Есть только два пути жизни (два духовных состояния): путь чистоты и святости, который дан Богом и путь зла и греха, который дан дьяволом. В день грехопадения Дух Святой оставил наших прародителей и они, автоматически, попали под власть нечистого духа. Есть только два духа: Дух Святой и дух нечистый. Поэтому все люди, являясь потомками Адама и Евы, рождаются с подобнымикачествами: смертным, греховным телом и смертным, греховным духом человеческим. Потому все люди появляются в этом мире уже несовершенными, падшими, греховными, а значит временными, хотя от начала творения не было так. Даже после второго рождения свыше (от Святого Духа) верующий всё ещё продолжает оставаться падшим существом.

Дорогие братья и сёстры, наделяемая праведность Спасителя обретается и проявляется в процессе жизни верующего со Христом, так что он постепенно уподобляется Ему своею верою, любовью, характером, жизнью: «…чтобы вы, укоренённые и утверждённые в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» (Еф. 3:18, 19).

Освящение – это проявление характера Самого Сына Божьего. Действующий изнутри Божий Дух совершает в жизни христианина следующие преобразования: обретение знания истины, реформа жизни в питании, время провождении, ценностях, целях и т. п. Происходит духовный рост и становление зрелой личности христианина, имеющей тесные взаимоотношения с Богом и послушной Его воле, что приводит к совершенству в вере и любви. Итогом всего этого является восстановление утраченного человеком образа Божьего и Его характера (Мат. 5:48; Лев. 19:2). О таких верующих Павел говорит: «Мы же все, открытым лицом, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ от славы в славу, как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).  Освящение свидетельствует о том, что верующий уже имеет спасение и праведность Христа по вере. Верующий становится пригодным к новой жизни со Христом на небе. Освящение не должно быть приравнено к оправданию. Освящение – это плод принятого Евангелия.

Итак, человек есть подобие Своего Творца, он имеет тело и дух. Слово «дух» имеет несколько значений в Святом Писании. Во-первых, оно означает невидимую часть человека или Бога,  жизненную силу, содержащую в себе все личностные, характерные качества. У людей соединение духа с телом даёт оживление (воскрешение) (Иез. 37:5, 6; Лук. 8:54, 55).

Во-вторых, слово «дух» в Святом Писании означает ум (разум), образ мышления (Иез. 11:5; Мк. 2:8; Еф. 4:22, 23;Ис. 40:13 и Рим. 11:34).

В-третьих, слово «дух» означает так же и ангелов, святых или падших (нечистых), которые пошли за сатаной. Ангелы есть бестелесные духи, которые не имеет тела подобного человеческому, это ясно доказал Христос после Своего воскресения, когда явился ученикам: «Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись ииспугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей неимеет, как видите у Меня» (Лук. 24:36-39). Святые ангелы это: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14). Власть над любым духом находится у Бога (Иов. 27:3; Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29;  Иез. 37:1-14).

V). Понятие душа в Библии

Друзья, Дух и душа это есть разные понятия.

Во-первых, душа есть производное от соединения тела и духа человеческого, благодаря чему возникает новая жизнь. Рассмотрим библейские примеры, где душа как жизнь:

 «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7).

 «В Его руке душа всего живущего и дух всякой человеческой плоти» (Иов. 12:10).

«Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды» (Мтф. 6:25).

«И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне» (огненной; Мтф. 10:28).

Во-вторых, душа (жизнь) как кровь«душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши,ибо кровь сия душу очищает» (Лев. 17:11).

«ибо душа всякого тела [есть] кровь его, она душа его; потому Я сказал сынам Израилевым: не ешьте крови ни из какого тела, потому что душа всякого тела есть кровь его: всякий, кто будет есть ее, истребится» (Лев. 17:14).

«только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа…» (Вт. 12:23).

В-третьих, душа как набор чувств, сердечных побуждений: «И прилепилась душа его к  Дине, дочери Иакова, и он полюбил девицу…» (Быт. 34:3).

Царь Давид восклицает: «душа моя сильно потрясена» (Пс. 6:4).

«…Вседержитель, огорчивший душу мою, доколе еще дыхание мое во мне и дух Божий в ноздрях моих» (Иов. 27:2, 3).

«В городе люди стонут, и душа убиваемых вопит…» (Иов. 24:12).

Псалмист свидетельствует: «терпели голод и жажду, душа их истаевала в них», «…душа их истаевает в бедствии» (Пс. 106:5, 26).

В-четвёртых, душа и дух могут означать личность человека:

«Христос, чтобы привести нас к Богу, однажды пострадал за грехи наши, праведник за неправедных, быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега, в котором немногие, то есть восемь душ, спаслись от воды» (1 Пет. 3:18-20). В этих стихах первое слово дух использовано по отношению к воскресшему Христу, а второй раз – по отношению к живым людям, так же и слово душа здесь использовано по отношению к живым людям, а именно по отношению к Ною и его семейству, которые войдя в ковчег, спаслись тогда от вод потопа.

Дорогие братья и сёстры, обратите внимание, написано: «Ибо вот, все души — Мои: как душа отца, так и душа сына — Мои: душа согрешающая, та умрет», «Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и остается, и беззаконие беззаконного при нем и остается» (Иез. 18:4, 20). В Библии понятие бессмертная душа отсутствует потому, что после смерти жизни нет. Слово душа  имеет значение жизнь, поэтому в отрыве от личности живого человека душа, рассматриваться не может. В этих стихах слово душа относится к живому человеку и подчёркнуто, что если человек осознанно грешит, то он спасённым быть не может. Слово умрёт имеет смысл вечной погибели, то есть говорится о смерти второй.

Друзья, за многочисленные отступления от Бога и истины, Он гневается на непокорных людей и наказывает их смертью.«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время; 6 и раскаялся Господь, что создал человека на земле… Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни» (Быт. 6:5, 6, 17).

Хорошим наглядным примером того, как грех приводит людей к смерти, служит история с верующими людьми, записанная в Деяниях Апостолов 5:1-10. Здесь конкретно показано, как за сказанную ложь люди сразу же умирают не только духовно, но ифизически. Так мгновенно умерли, солгав, Анания и Сапфира: «Но Петр сказал ей: что это согласились вы искусить Духа Господня? вот, входят в двери погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут. Вдруг она упала у ног его и испустила дух» (то есть она лишилась в один миг своей жизни; Деян 5:9, 10).

Дорогие братья и сёстры, а что такое грех? Грех это мысли, желания, слова и дела направленные против Бога, против людей или даже против себя самого. Но проблема людей в том, что они сами не знают себя. Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего» доброго (Ин. 15:5).

Бог не ошибается. О внешне живых потомках Адама Он говорит в Своём слове как об умерших, погибших людях. Разберём это на нескольких примерах:

1). Когда Христос посылал 12 учеников на проповедь Евангелия, то сказал: «А наипаче идите к погибшим овцам дома Израилева» (Мтф. 10:6). Так же и о Себе: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»; «Сын Человеческий пришёл взыскать испасти погибшее» (Мтф 15:24; 18:11). Это сказано о древнем народе Божьем, поклонявшемся единому, истинному Богу.

2). Когда один из учеников Господа попросил у Него разрешения вернуться домой, чтобы похоронить отца своего, то Иисус ему ответил: «иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мтф. 8:21,22).

3). В притче о блудном сыне, который уходил от Бога, Господь так говорит о нём: «Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадали нашёлся» (Лук. 15:24, 32).

4). Когда в последний день земной жизни Иисуса вели на распятие улицами Иерусалима, то сзади шли плачущие по Нём женщины. Тогда Он обернулся к ним и сказал: «Дочери Иерусалимские! Не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших… ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?» (Лук. 23:28, 31). Под зеленеющим деревом Он подразумевал Себя, а под сухим – этих людей, что стали орудиями в руках сатаны. Сухое дерево – это мёртвое дерево, от которого нечего ждать плодов, точно так, как и от духовно мёртвых людей (см. так же Еф. 2:1-5).

Итак, Бог говорит о внешне живых потомках Адама, которые не пережили второго рождения, что они мертвы, они– погибшие (Мтф. 10:6; 15:24; 18:11).

Дорогие братья и сёстры, не Бог убивает человека, это пребывающий в нём грех делает этоГрех является двойственной проблемой. Грех это не только поступки: ложь, воровство, прелюбодейство, убийство и тому подобные беззакония. Эти беззакония есть плодами (следствиями) живущего в человеке греха, а причина (источник) греха – это состояние сердца и разума человека, то есть падшая природа. Хотя большинство из нас смотрит на грех только как на действие, но грех это ещё и то, что внутри нас. Как свидетельствовал об этом сам Апостол Павел: «В членах моих вижу иной закон… делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). В контексте 7-ой главы Римлянам напрашивается вывод: нет различия между природой верующего и неверующего человека. Уверовавший в Бога и Христа имеет всё ту же природу и как все другие люди болеет, стареети умирает. Умирают даже «непорочные» младенцы. Почему?

Друзья, греховная природа человека сама по себе уже является грехом и не может такой войти в жизнь вечнуюТакие, какие мы есть, мы автоматически оказываемся под осуждением закона Божьего: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Наша падшая природа находится под властью смертипоэтому, человек, не зависимо от возраста и от того покаялся он в своих грехах ипринял верою Христа, или нет, всё равно раньше или позже умрёт. Потому что падшая природа, находится под властью смерти. Когда она стала падшей, когда совершила первый грех или она от рождения была такой? Наши грехи не делают нас грешниками, онитолько доказывают то, что мы имеем падшую природу (Пс. 50:7; Иов. 14:4). Если бы она не была бы падшей от рождения, то младенцы не умирали бы. Была великая милость Творца к человечеству в том, что Он оставил жить и размножаться подвластных сатане людей, которые находятся в восстании против Него. Всё это стало возможным только благодаря существованию Божьего плана спасения человечества от власти греха, смерти и дьявола. Плоть влечёт к смерти, а Дух даёт жизнь (Ин. 6:63; Рим. 8:5-11).

spacer

Оставить комментарий