Господь есть Сын Божий и Сын Человеческий

Друзья, существует Господь и наша духовная сила зависит от нашего знания о Нём! Ищите прежде Господа «и правды Его, а всё остальное приложится вам» (Мтф. 6:33). Именно правильное знание о Боге и Его Сыне — есть основа любого истинного образования и истинного Богослужения. На то есть воля Божья и цель жизни человека, чтобы познать Его (Ин. 17:3), какой Он есть. «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимых» (Рим. 1:19, 20). Через познание Господа и Бога христианин сможет уподобляться Ему в своей жизни и характере, сможет устоять против тьмы заблуждений и искушений лукавого (1Ин. 2:13, 14). Самые высокие цели в жизни верующего не могут быть достигнуты без правильного понимания того, Кем является Сын Божий. Это есть та веская причина, по которой взгляды всех христиан должны быть устремлены на Него!Сегодня поразмышляем О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ ХРИСТА

Все христиане знают и о втором, земном, рождении Сына Божьего от девы Марии в Вифлееме. Об этом важнейшем событии в истории человечества Бог через пророка Исаию предсказал за более чем 600 лет: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (Ис. 7:14). Имя Еммануил означает С НАМИ БОГНе Тот Бог, Которого никто из людей никогда не видел и видеть не может (Ин. 1:18; 1Тим. 1:17; 6:16), Тот Бог всегда оставался всегда на Небе. Но Тот Бог, Который назван Словом в Ин. 1:1, 14 и Иисусом Христом в «Новом завете». Он то и есть Бог с нами (Еммануил). Библия о Нём говорит: «Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было БОГ»; «Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1:1, 3). Здесь имя «Слово» выступает как  другое имя Христа, что подтверждает стих 14 Евангелия от Иоанна: «И Слово стало плотью, и обитало с нами, полное благодати и истины…» (Ин. 1:14). Здесь говорится о чуде воплощения Слова в человека.

Об этом чудесном событии дева Мария была заранее предупреждена Ангелом: «Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим» (Лук. 1:34, 35). Удивительным образом дева Мария зачала и родила Сына от Духа Божьего, но при этом Иисус Христос ни разу не назвал Себя «Сыном Духа Святого». Почему? Потому, что третьей личности Божества не существует. Христос называл Себя Сыном Бога Всевышнего или Сыном Бога живого (Мк. 5:7; Ин. 6:69), что одно и то же.

Друзья, есть такие христиане, которые доказывают, что, родившись на земле от девы Марии, Христос навсегда потерял Свою Божественность, а другие верующие утверждают, что, родившись на земле, Он стал таким человеком, который во всём подобен нам. Так ли это? Что об этом говорит Писание? Святое Писание свидетельствует, что Христос – «единородный Сын Божий» (Ин. 3:16). Он, в отличие от всех остальных во вселенной есть Сын Божий по праву рождения, а верующие люди становятся сынами Божьими после их второго рождения свыше, как написано: «Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим. 8:14). Поэтому Господь — Сын Божий в том смысле, в котором никто другой никогда не был и быть не можетХристово сыновство – есть вечное сыновство. Есть разница между тем, что верующие люди становятся сынами Божьими, а Иисус Христос Им был всегда! Воплотившись на земле, Он стал Сыном Человеческим, Которым до этого не был. Как Отец есть вечное имя Божие, так и Сын – то же вечное имя Христа. Сын Божий находится значительно выше всего сотворённого людьми так же, как рождаемое людьми, находится выше всего произведённого их руками. Вспомним самое совершенное изобретение, что сотворил человек, например, сверхмощный современный компьютер, умеющий говорить. Но, увы, он не может и половину тех возможностей и способностей, которые может средний человек. Запомните, ничто из сотворённого людьми не может сравниться по силе и способностям с рождённым человеком.

Так же Иисус часто называл Себя Сыном Человеческим (Мтф. 16:13; Мк. 2:28), подчёркивая, тем самым, Своё родство с нами. Имя Сыном Человеческий указывало на Его человеческую природу. Достоверно, когда Господь родился в нашем мире, то Он внешне не отличался от остальных людей. Из-за чего Иуде-предателю пришлось поцелуем указать на Того, Кто был его Учителем(Мк. 14:43-45). РАЗМЫШЛЯЯ НАД ВЕЛИКОЙ ЛИЧНОСТЬЮ ХРИСТА, НАМ НЕЛЬЗЯ РАЗДЕЛЯТЬ ЕГО ДВЕ ПРИРОДЫ ДРУГ ОТ ДРУГА, ТАК КАК ОНИ В НЁМ НЕРАЗРЫВНО СОЕДИНЕНЫ! Это накладывало важный отпечаток на Его Личность. Став Сыном Человеческим, Христос не переставал быть и называться Сыном Божьим (Мк. 3:11; 5:7; Лук. 1:35; 4:41; Ин. 1:34; 20:31). О человеческом естестве Христа написано: «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9).

Дорогие братья и сёстры, сегодня мы в 12-ти пунктах проповеди будем исследовать человеческую природу нашего Господа. Какой она есть?

1). Вначале, давайте сравним обычного человека и Иисуса Христа по Писанию. Всем известно, что любой ребёнок не имеет ориентацию в себе самом и не знает, родившись, кто он есть, как его зовут. Родившись, люди, не имеют ориентацию ни во времени, ни в пространстве так, что они не знают ни то, в каком периоде истории человечества они живут, ни где они находятся в настоящий момент истории Божьего плана спасения. Скажите, кто из Вас может рассказать то, кем он был до своего рождения и кого он знал? Кроме того, надо понимать что, никакой человек не смог бы ни знать, ни вспомнить ни своего Отца Небесного, ни Его любовь к Нему, ни их прежние отношения, ни Его учение, ни свою миссию на земле, как посланца Отца Небесного. Потому что этого никто из людей не знает и не помнит (да и не может) кем он был до своего рождения и откуда пришёл. Родившийся человек не знает ни Бога, ни Его учение, ни свою миссию на земле. Давайте теперь кратко сравним обычного человека и Иисуса Христа по Писанию:

  1. Мы должны всегда учитывать чудо необычного рождения Христа на земле. О чём оно свидетельствует? Что Он от зачатия, ещё во чреве Марии, имел Дух Святой (Лук. 1:35), а остальные люди Его получают, только в зрелом возрасте при втором рождении свыше (Ин. 3:5, 8; Рим. 8:14).
  2. Если о человеческой природе Господа сказано, что она есть СВЯТАЯ от самого рождения (Лук. 1:35) и до Его вознесения на небо (Деян. 3:14; 4:30; Евр. 7:26). То в противоположность тому, о природе людей написано словами царя Давида и апостола Павла: «Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя»; «нет праведного ни одного» (Пс. 50:7; Рим. 3:10). Бог только лишь призвал людей к святости (Лев. 11:44; 20:7; 1Фес. 4:4). А У ХРИСТА ВСЕГДА ЕСТЬ СВОЯ ПРАВЕДНОСТЬ и СВЯТОСТЬ (Иер. 23:6; 33:16; Деян. 3:14), которые Он желает дать людям, верующим в Него.
  3. В противоположность тому, кем являемся мы, и что мы знаем об установленном священническом служении в храме (святилище) еврейского народа, то НАШ ГОСПОДЬ, БУДУЧИ ЕЩЁ 12-ТИ ЛЕТНИМ МАЛЬЧИКОМ, ГОВОРИЛ ОБ ЭТОМ СО СВЯЩЕННИКАМИ В ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМА, ТОГДА: «ВСЕ СЛУШАВШИЕ ЕГО ДИВИЛИСЬ РАЗУМУ И ОТВЕТАМ ЕГО» (см. Лук. 2:42-52, стих 47).  Скажите, как Он знал Святые Писания нигде не учившись (Ин. 7:15)? А когда в храме Его нашли родители, то Он им сказал: «…или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему?» (Лук. 2:49).То, о чём Он говорил родителям, то они Его не поняли (стих 50), что означает: ОНИ ЭТОМУ ЕГО НЕ МОГЛИ НАУЧИТЬ!
  4. В противоположность тому, что знаем мы, из своего прошлого, то НАШ СПАСИТЕЛЬ ЗНАЛ  НЕ ПОНАСЛЫШКЕ О БОГЕ ОТЦЕ, О ЧЁМ ОН САМ СВИДЕТЕЛЬСТВОВАЛ: «…ОТЦА НЕ ЗНАЕТ НИКТО, КРОМЕ СЫНА…»; «…а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его» (Мтф. 11:27Ин. 8:55).
  5. В аналогии по контрасту: ХРИСТОС ЗНАЛ О ЛЮБВИ ОТЦА НЕБЕСНОГО К НЕМУ: «…ЛЮБОВЬ, КОТОРОЮ ТЫ ВОЗЛЮБИЛ МЕНЯ…» (Ин. 17:26). А верующим Господь Сам открывает как словами, так и делами, в чём есть Его любовь: «Господь  сказал:любовью вечною Я возлюбил тебя и потому простер к тебе благоволение»; «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»  (Иер. 31:3; Ин. 3:16, 17; см. также Еф. 2:4 и другие стихи).
  6.  СЫН БОЖИЙ ПРОВОЗГЛАШАЛ УЧЕНИЕ СВОЕГО ОТЦА ЛЮДЯМ: «Я  НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЮ ОТ СЕБЯ, НО КАК НАУЧИЛ МЕНЯ ОТЕЦ МОЙ, ТАК И ГОВОРЮ» (Ин8:28). Слушавшие Его иудеи восхищались и говорили: «как же Он знает Писания НЕ УЧИВШИСЬ…» (Ин. 7:15).
  7. В аналогии по контрасту: ХРИСТОС САМ ЗНАЛ О ВОЛЕ ОТЦА НЕБЕСНОГО: «ВОЛЯ ПОСЛАВШЕГО МЕНЯ ТА, ЧТОБЫ ВСЯКИЙ, ВИДЯЩИЙ СЫНА И ВЕРУЮЩИЙ В НЕГО, ИМЕЛ ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮ…» (Ин. 6:40). А верующих Павел призывает постоянно познавать, в чём есть воля Божья (Рим. 12:2).
  8. В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ НАМ, ОН ЗНАЕТ ОТКУДА ПРИШЁЛ, И КУДА ОН ИДЁТ: «…потому что Я знаю, откуда пришел и куда иду; а вы не знаете, откуда Я и куда иду»; «Он сказал им: вы от нижних, Я ОТ ВЫШНИХ; вы от мира сего, Я не от сего мира» (Ин. 8:14, 23).
  9. Будучи на земле, Иисус Христос всенародно свидетельствовал о том, что виделся с Авраамом: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался» (Ин. 8:56). Это есть свидетельство Его предсуществования. «Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Ин. 8:58). Имя «Я есмь» свидетельствует о имеющейся в Нём вечной жизни, то есть Он есть и был, и будет. О том же Его другое свидетельство: «…Я есмь путь и истина и жизнь» (Ин. 14:6).
  10. Евреи того времени не понимали Личности Христа, потому и спросили Его: «Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий, как и говорю вам» (Ин. 8:25). Имя Сущий (ЯХВЕ) означает то, что Он имеет жизнь в Самом Себе (Ин. 11:25), то есть Он, в отличии от всех людей, получивших свою жизнь от Бога, то Он имеет силу жизни в Себе Самом, то есть Он, как и Отец — самосуществующий!
  11. Иудеи обвинили Иисуса Христа в том, что Он богохульствует, присваивая Себе власть Бога прощать грехи (Мк. 2:7; Лук. 5:21). Имеет ли кто-либо из людей право прощать другом человеку его грехи, если тот не согрешил против него лично? А Христос прощал грехи людям (Мк. 2:5; Ин. 8:11). Со стороны Господа это не было богохульством, так как Он действительно наделён Божьей властью на земле прощать грехи (Мк.. 2:10).
  12. В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ НАМ, ОН ИМЕЕТ ВЛАСТЬ НАД НЕЧИСТЫМИ ДУХАМИ И ДЬЯВОЛОМ (МТФ. 10:1; ЛУК. 9:1; 10:17-19; МК. 16:17). ОН ВИДЕЛ САТАНУ, КОГДА ЕГО ЕЩЕ СКИНУЛИ С НЕБА (Лук. 10:18). ОН, В ОТЛИЧИИ ОТ НАС, ПОБЕДИЛ ГРЕХ, СМЕРТЬ И ДЬЯВОЛА (1Кор. 15:54, 57; Евр. 2:14). А мы без Христа не можем победить ни один свой грех (Ин. 15:5).
  13.  ОН ИМЕЕТ ВЛАСТЬ НАД ЛЮБОЙ НЕМОЩЬЮ И БОЛЕЗНЬЮ, которые даёт Своим ученикам: Мтф. 10:1; Лук. 9:1; Мк.16:18. Заметьте, что нигде Христос ни при исцелении людей, ни для изгнания бесов (см. в Мтф. 8:2, 3; 9:28-30; 15:30; 21:14)не просит ни силу, ни помощь у Своего Отца небесного. Святое Писание нам свидетельствует, что ИСТОЧНИК ИСЦЕЛЯЮЩЕЙ СИЛЫ ЕСТЬ У ГОСПОДА, НАПИСАНО: «ОН ИСЦЕЛИЛ ИХ» (Мтф. 15:30; 21:14).
  14. Заметьте, Господь о Себе говорит, что Он Сам есть ИСТИНА: «Я есмь путь и ИСТИНА…» (Ин. 14:6). Так же и Павел о Нём свидетельствовал: «…ИСТИНА во Иисусе»; Еф. 4:21). А противоположность Ему всех людей Бог призывает познать ИСТИНУ:«познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8:32).
  15. В ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ НАМ, Христос есть СВЕТ: «…Я свет миру» (Ин. 9:5; так же Ин. 1:9; 8:12).
  16. Он, будучи на земле, знает всё о состоянии людей (Ин. 2:24, 25) и способен читать мысли человеческие (Ин. 1:48, Мк. 2:8). Может ли обычный человек знать перечисленное? Нет!
  17. БОЛЕЕ ТОГО, МОГ ЛИ ОБЫЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК ЗАЯВИТЬ: «Я И ОТЕЦ ОДНО» (Ин. 10:30) и «ВИДЕВШИЙ МЕНЯ, ВИДЕЛ ОТЦА» (Ин. 14:9), и не согрешить при этом? Это был бы грех обычному человеку так даже думать о себе. Если бы Христос не был Тем, Кем Он был, то, сказав так (Ин. 10:30 и 14:9), согрешил бы.
  18. Писание свидетельствует, что Христос есть совершенный (Евр. 7:28) и неизменяемый (Евр. 13:8), ТАК КАК СОВЕРШЕНСТВУ НЕЗАЧЕМ ИЗМЕНЯТЬСЯ! В противоположность Ему, мы можем воспользоваться силой Божьей для изменения, усовершенствования, то есть освящения (1Фес. 4:3).
  19. Сын Божий молил Отца, чтобы к Нему вернулась та слава, которую Он имел еще прежде начала нашего мира«И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5). Слава есть сила Божья и огонь уничтожающий («поядающий»Пс. 49:1-6; Евр. 12:29) для падшей человеческой природы. Невозможно быть в присутствии Бога Отца падшему человеку, потому что для неё Он есть огонь поядающий.
  20. В том же теле, в каком Христос был на земле, Он вознёсся на небо и с тех пор всегда находится одесную Бога Отца (Мк. 14:62; 16:19; Кол 3:1) в небесном святилище. Христу не возможно было бы ни быть ни видеть Бога Отца, если бы Его человеческая природа была бы падшей. Как же могут утверждать некоторые, что Христос приходил на землю в греховной человеческой природе, ведь Он в ней вознёсся на небо и находится перед Богом?

Именно о таком Спасителе-Христе ясно свидетельствует Дух Святой и БиблияПоэтому, если мы представляем Иисуса Христа обычным  человеком, подобным нам во всём, то мы просто ошибаемся относительно Его Личности. Значит, мы не имеем правильного библейского понимания и веры. Вера в воображаемого, а не в настоящего Христа – напрасна, как писал апостол Павел:«…то тщетна (напрасна) вера, бездейственно обетование» (Рим. 4:14). Существует Господь и наша духовная сила зависит от нашего правильного знания о Нём!

Любое вероисповедание, которое искажает или обесценивает  Личность Христа, низводя Его лишь до уровня падшего человека, оскверняет его. Осквернить Святого Сына Божьего никто не может, а вот сами мы от подобных идей оскверняемся, навлекая на себя Божьи проклятья. Но Библия предупреждает, что на небо не попадёт ничего проклятого (Откр. 22:3). Вера в ложь смертельно опаснаВера в ложное божество, так же как и в любую другую ложь, никогда не сможет возвысить человека до необходимых ему спасительных отношений с Господом и Богом. Поэтому наибольшая нужда христиан – знать, Кем является Сын Божий. Народ Божий объединит истина, какова она есть во Христе. Истина и спасение – неразделимы! Сила нашей веры пропорциональна нашему реальному познанию Личности и силы Христа.

2). Дорогие братья и сёстры, есть много печальных фактов, когда родившийся младенец, не прожив и дня, умирает. Почему? Ведь он не согрешил ни делом, ни словом, ни в мыслях.  Мы уже уяснили выше, что грех смертелен, что он убивает. Младенец имеет грешную природу. Факт в том, что падшие люди раньше или позже всё равно умрут. Почему? Грех является двойственной проблемой. Грех это не только слова и поступки: ложь, воровство, прелюбодейство, убийство и тому подобные беззакония. Они есть плодами (следствиями) живущего в человеке греха, а причина (источник) греха – это состояние сердца и разума человека, то есть падшая природа. Хотя большинство из нас смотрит на грех только как на действие, но грех это ещё и то, что внутри нас. Как свидетельствовал об этом сам Апостол Павел: «В членах моих вижу иной закон… делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). В контексте 7-ой главы Римлянам напрашивается вывод: нет различия между природой верующего и неверующего человека. Уверовавший в Бога человек имеет ту же природу, что и все другие люди: болеет, стареет и умирает. УМИРАЮТ ДАЖЕ МЛАДЕНЦЫ, ЧТО ДОКАЗЫВАЕТ НАШУ ГРЕХОВНУЮ ПРИРОДУ, КОТОРУЮ МЫ УНАСЛЕДОВАЛИ ОТ АДАМА.

Друзья, Бог прощает наши греховные поступки, но нашу греховность, Он простить не может. Одно лишь прощение грехов не отвечает требованиям Божьей справедливости, ибо грех всё равно остаётся в человеке из-за его природы.  ПАДШАЯ ПРИРОДАЧЕЛОВЕКА САМА ПО СЕБЕ УЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГРЕХОМ И НЕ МОЖЕТ ТАКОЙ ВОЙТИ В ЖИЗНЬ ВЕЧНУЮТАКИЕ, КАКИЕ МЫ ЕСТЬ, МЫ АВТОМАТИЧЕСКИ ОКАЗЫВАЕМСЯ ПОД ОСУЖДЕНИЕМ ЗАКОНА БОЖЬЕГО: «ВОЗМЕЗДИЕ ЗА ГРЕХ – СМЕРТЬ» (Рим. 6:23). Поэтому человеческая природа находится под властью смертиЛюбой человек, не зависимо от возраста, от того покаялся он в своих грехах или нет, всё равно, раньше или позже умрёт. Потому что падшая природа, находится под властью смерти. Где же решение наших проблем? Как же может быть решена проблема греха?

Проблема греха имеет аналогию с плодоношением деревьев. Дикое дерево может давать только недобрые для употребления плоды. Когда дикое дерево стало диким, когда через 3-5 лет оно начало давать свои первые плоды, или, оно от начала было диким? ЯБЛОКИ НЕ ДЕЛАЮТ ДЕРЕВО ЯБЛОНЕЙ, ТАК КАК ЭТИ ПЛОДЫ ЛИШЬ ДОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ЭТО ЗА ДЕРЕВО. ТА ЖЕ АНАЛОГИЯ И С ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДОЙ. КОГДА ОНА СТАЛА ПАДШЕЙ, КОГДА СОВЕРШИЛА ПЕРВЫЙ ГРЕХ ИЛИ ОНА ОТ РОЖДЕНИЯ БЫЛА ПАДШЕЙ? НАШИ ГРЕХИ НЕ ДЕЛАЮТ НАС ГРЕШНИКАМИ, ОНИ ТОЛЬКО ДОКАЗЫВАЮТ ТО, ЧТО МЫ ИМЕЕМ ПАДШУЮ ПРИРОДУ, УНАСЛЕДОВАВ ЕЁ ОТ РОДИТЕЛЕЙ (Пс. 50:7; Иов. 14:4). Если бы она не была бы падшей от рождения, то младенцы не умирали бы. Наша духовная аморальность подобна дикому дереву, что постоянно приносит негодные плоды. Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего» доброго (Ин. 15:5)Мы сами по себе способны приносить лишь недобрые плоды, которые наш Господь, как лучший Садовник, искореняет силой всепобеждающего Духа. Он срезает старое, чтобы на его корню привить новый хороший «черенок», то есть Свою праведность (Иер. 23:6; 33:16).

Дорогие братья и сёстры, ни жизнь верующего человека, ни его добрые дела не могли принести ему победу над смертью. Согласно Божьего закона (Рим. 6:23), грешник всё равно должен был бы умереть. Потому, что одно лишь прощение грехов не отвечает требованиям Божьей справедливости: грех должен быть наказан смертью.

Написано, что именно Иисус Христос есть второй Адам (1Кор. 15:45), в аналогии по контрастутам, где пал Адам – Христос одержал победу. Иначе говоря, то, что потеряли люди через Адама, было возвращено нам через Христа: «…Который Духом Святым принес Себя НЕПОРОЧНОГО Богу» (Евр. 9:14).

3). Для чего Сыну Божьему было дано тело человеческое? На этот вопрос отвечает Господь в Святом Писании: «Ибо не возможно, чтобы кровь козлов и тельцов, уничтожала грехи. Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне…» (Евр. 10:5-7). Спаситель пришёл в наш мир в теле, чтобы совершить полную, совершенную, приемлемую для Бога жертву искупления человечества. Это и была главная причина Его воплощения: «Сын Человеческий … пришёл, чтобы… отдать душу (жизнь) Свою для искупления…» (Мтф. 20:28).

Запомните, что смерть никогда не имела власти над Христом, об этом Он сказал: «Имею власть отдать её (жизнь) и власть имею опять принять её. Никто не отнимает её (жизнь)  у Меня, но Я Сам отдаю её (жизнь)» (Ин. 10:18). Из этих слов Спасителя следует, что Он НИКОГДА не был под властью смерти, которая действует на КАЖДОГО из детей Адама. ЭТО УБЕДИТЕЛЬНО ДОКАЗЫВАЕТ ЕГО НЕПОРОЧНУЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ ПРИРОДУ, КОТОРАЯ НЕПОДВЛАСТНА СМЕРТИ. Сын Божий Сам, добровольно, решил отдать Свою жизнь. Спаситель мог отказаться умирать за грешников даже в день Своей смерти на кресте и сойти с креста. Сатана знал это и потому соблазнял Христа нарушить план спасения, поступить милостиво к Себе, говоря через людей: «если Ты Сын Божий, сойди с креста»; «Других спасал, а Себя Самого не можешь спасти, если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него» (Мтф. 27: 40; 42). Если бы у Господа не было такой возможности, то дьявол не искушал бы Его таким образом. Но у Господа всегда была возможность отказаться от смерти за нас. В этом и была явлена Его великая любовь и жертва для искупления человечества.

4). Для чего Сыну Божьему было дано тело человеческое?  «Господу угодно было поразить Его и Он предал Его мучению…» (Ис. 53:10). Сам Бог Отец допустил, чтобы Его гнев, из-за грехов и беззаконий людей, принял на Себя Его возлюбленный Сын. Иисусу было предназначено в плане спасения, умереть вместо грешниковХотя Христос был невиновен, но с Ним поступили как с грешником, чтобы благодаря Его заслугам, с нами обошлись так, как того заслуживает Он. Христос умер потому, что на  Него были возложены (Ему были вменены) грехи всего мира (Ин. 1:29)Спаситель был осуждён и умер из-за наших грехов, той смертью, которая была предназначена намНаши грехи были вменены Сыну Божьему и они убили Христа. Таким образом «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Мы были наказаны в Нём, чтобы потом нам, грешникам, была возможность вменить Его праведность. ОН ПРИНЯЛ НАШУ СМЕРТЬ, ЧТОБЫ МЫ ИМЕЛИ ЕГО ЖИЗНЬ. А ЕГО ЖИЗНЬ – ПРАВЕДНА И ВЕЧНА. Наша праведность нам была незаслуженно вменена (подарена), через праведность Христа (Иер. 23:6).

Обратите внимание на происшедшие два обмена, две вменённости, которые ещё называют замещением. Христу был вменён наш грех, а нам – Его праведность. Неравноценный обмен, правда? Что изменяет вменённость (наделённость)? Благодаря вменённости, происходит изменение статуса перед Богом. Вменение наших грехов Христу не сделало Его грешником, но оно изменило отношение Отца к Нему на Голгофе. Поэтому Отец поступил с Ним так, как того заслуживают все грешники, для того, чтобы через Его праведность, вменённую нам, Он мог бы поступить с нами так, как того заслуживает Христос. Наши грехи были возложены на Христа, а Его праведность – на нас. Это вменение праведности Христа нам, не изменило наш моральный облик, но оно изменило отношение Бога Отца к нам. Таким образом Он смог оправдать нас. Вменение праведности Христа изменяет наш юридический статус перед законом, но, увы, не наше моральное состояние. То  есть, как мы были рождены с порочной человеческой природой, в ней мы и остаёмся после оправдания, когда мы верой приняли Спасителя. Существует и другая сторона: «Если происходит вменение, то затем происходит и наделение». Когда Бог оправдывает грешника, тогда Он и даёт ему силу жить новой жизнью. Тот, Кто наделил нас своей праведностью, становится частью нас самих, и тогда происходит изменение, которое называют освящение. Мы наделяемся силой и жизнью Христа, что даёт нам возможность не грешить, жить и освящаться, постоянно изменяясь, возрастать во Христа.

5). Дорогие братья и сёстры, Божий план спасения открывался людям на земле через служение в земном святилище (храме), что в Иерусалиме. На протяжении 1500 лет в системе жертвоприношения животных за грехи народа, Бог открывал будущую жертву Своего Сына. Этой жертвой за грех могли стать только непорочные и чистые животные (Лев. 1:3; 4:3), которые символизировали святость будущего Спасителя. О святости Христа Бог говорит в Библии в Деяниях апостолов 4:27, 30. Чтобы заместить нашу осуждённую природу Сам Господь неба и земли должен был принять непорочную человеческую природу, такую, какую имел Адам до грехопадения. Если бы Сын Божий воспринял на Себя греховную человеческую природу, какой мы её знаем, Он автоматически Сам стал бы грешником, нуждающимся в Спасителе. Он тогда не мог бы быть нашим Заместителем. Во-вторых, Он попал бы, как и все люди, под осуждение закона: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23), и тогда у Него не было  бы выбора, так как раньше или позже Он всё равно должен был бы умереть. Тогда Ему было бы всё равно, когда это произойдёт в 33 года или 83 года. В-третьих, если бы Сын Божий воспринял на Себя греховную человеческую природу, тогда смерть Христа на Голгофе не могла бы быть жертвой ради спасения мира, так как Он всё равно был бы обречён в конце жизни умереть! Смерть имеет свою власть над каждым из сыновей Адама, но не над Христом.

6). Друзья, почему написано, что именно Иисус Христос есть второй Адам (1Кор. 15:45)? Почему Он не сравнивается с Авраамом или Давидом, или кем-либо другим из великих людей? Что такого имел Адам, что не имели другие люди на земле?

АДАМ, ЕДИНСТВЕННЫЙ ИЗ ЛЮДЕЙ, КТО ИМЕЛ БЕЗГРЕШНУЮ ПРИРОДУ, ПОЭТОМУ НАД ИИСУСОМ СМЕРТЬ НЕ ИМЕЛА ВЛАСТИ, ОБ ЭТОМ ОН САМ СКАЗАЛ: «ИМЕЮ ВЛАСТЬ ОТДАТЬ ЕЕ (ЖИЗНЬ) И ВЛАСТЬ ИМЕЮ ОПЯТЬ ПРИНЯТЬ ЕЁ. НИКТО НЕ ОТНИМАЕТ ЕЁ У МЕНЯ, НО Я САМ ОТДАЮ ЕЁ» (Ин. 10:18). Этим фактом законопослушный Христос нам свидетельствует, почему смерть не имела над Ним власти – в Нём не было греха (1Ин. 3:5). В Нем не было греха не только потому, что Он никогда Сам не согрешил (с этим никто не спорит), в Нём не было греха потому, что для нашего искупления Он воспринял непорочное человеческое естество (Евр. 9:14), каким оно было у Адама до грехопадения.

Бог, чтобы искупить человечество, поместил его во Христе, и мы стали одно с Ним при Его воплощении (1Кор. 1:5-7; 15:45, 47-49). Для чего? Так как только через такое единство мы могли быть спасены. Вот почему Иисус принял природу, которая не нуждалась в искуплении. Через Своё воплощение Сын Божий дал всем людям шанс на спасение. Он глава новой человеческой расы, которая является искупленной из падшей человеческой расы (1Кор. 15:45, 47-49). Он есть непорочный Агнец, взявший на себя грехи мира (Ин. 1:29), из-за чего Он и умер.

Адам, единственный из людей, кто имел безгрешную природу, и его поступки имели значение для всего рода человеческого. Этим он и подобен Христу. Иисус есть второй Адам (1Кор. 15:45), так как Его жизнь и поступки имеют огромное значение для всех людей, знают они это или нет. Адам потерял безгрешное человеческое естество, а Иисус его подарит (вернёт) верующим в Него при втором пришествии на землю (1Кор. 15:50-53; Фил. 3:21).  Именно о таком спасении ясно свидетельствует Библия.

7). Чтобы решить проблему греха во плоти, Христос всегда преодолевал его смертоносную силу. Он смог лишить любой грех своей силы, а значит лишить силы дьявола, тем самым победить его (Евр. 2;14)! Никто из людей не может сам победить свой грех, а тем более сатану, так как наша падшая природа находится под его властью из-за греха Адама!

Братья и сёстры, всё, что было потеряно из-за греха Адама, возвращается нам благодаря заслугам Иисуса ХристаОн наш Спаситель и Заместитель. Его безгрешное человеческое естество заместило наше падшее естество, а Его безгрешная, святая жизнь заместила наше греховное существование. Христос умер потому, что на  Него были возложены (Ему были вменены) грехи всего мира (Ин. 1:29)Спаситель был осуждён и умер из-за наших грехов, той смертью, которая была предназначена намНаши грехи были вменены Сыну Божьему и они убили Христа. Таким образом «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Мы были наказаны в Нём, чтобы потом нам, грешникам, была возможность вменить Его праведность. Он принял нашу смерть, чтобы мы имели Его жизнь. А Его жизнь – праведна и вечна. Наша праведность нам была незаслуженно вменена (подарена), через праведность Христа.

Итак, вернёмся к вопросу: Каким образом Христос, став человеком, спас человечество?  Замещением. Спаситель, приняв в день искупления на Себя наши грехи, умер вместо нас, чтобы мы могли воспользоваться Его заслугами и победой. Он наш ЗаместительИли ещё можно истину о замещении изложить так:  

Христос сошёл на землю, чтобы мы могли подняться на небо.

Он стал Сыном Человеческим, чтобы  мы могли стать сынами Божьими.

Он жаждал, чтобы мы могли пить из источника спасения.

Он голодал, чтобы мы могли питаться живым хлебом, сходящим с небес.

Он победил смерть, чтобы и мы могли стать победителями.

Он воскрес, чтобы и мы имели воскресение и жизнь вечную.

Он взял на Себя наш грех, чтобы мы перед лицом Бога были святыми.

Он есть проявление Бога Отца (Ин. 14:8, 9). Бог говорит каждому удивительную весть: «Во Христе ты можешь получить всё!» (Мк. 9:23; 1Кор. 1:29-32)Существует Господь и наша духовная сила зависит от нашего знания о Нём! Он есть наш путь жизни. Без помощи Духа Святого это познание получить невозможно, так как именно Дух Божий помогает правильно понять свидетельства Библии о человеческой и Божественной природе Христа.

8).  В том же человеческом теле, в каком Христос жил на земле, Он и воскрес на третий день. Как известно, после воскресения наш  дорогой Искупитель на Своем теле имел те же раны, что Ему были нанесены в день смерти. Это видели Его ученики (Ин. 20:24-27). Обратите внимание, что в том же теле, в каком Христос был на земле, Он вознёсся на небо и с тех пор всегда находится одесную Бога Отца (Мк. 14:62; 16:19; Кол 3:1) в небесном святилище. Христу не возможно было бы видеть Бога Отца, если бы Его человеческая природа была бы падшей. Как же могут утверждать некоторые, что Христос приходил на землю в падшей человеческой природе, ведь Он в ней вознёсся на небо и находится перед Богом?

 При воплощении Спаситель на веки получил непорочную природу человека, поэтому имеет возможность быть представителем человечества перед престолом Бога Отца. Также Он является нашим Ходатаем и Посредником перед престолом Всевышнего (1Ин. 2:1; 1Тим. 2:5), чтобы мы могли получать прощение грехов. Как известно, что никто из падших людей не может увидеть Бога Отца и остаться при этом в живых. Для падшей человеческой природы невозможно быть в присутствии Бога, потому что для неё Бог есть огонь уничтожающий (поядающий). С тех пор как наш Господь вознёсся на небо, Он находится в присутствии Бога Отца, чтобы ходатайствовать за нас (1Ин. 2:1). Но, если мы ныне не избавляемся от своих грехов, тогда служение Христа в небесном святилище становится для нас бесполезным, мы погибнем во грехах наших (Лук. 13:3, 5).

Дорогие братья и сёстры, наша падшая «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления… но все  мы изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:50-53). Это означает, что прежде, чем попасть в Царство Божье, Господь даст Своим детям новые, нетленные, святые тела. Дети Божьи будут преображены «так, что они будут сообразно славному Телу Его (Христа), силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Фил. 3:21). Это событие произойдёт при втором пришествии Господа  на землю.

9). До сих пор верующие не могут понять, что произошло в прошлом у горы Синай, не могут извлечь урока из прошлого. Кода Бог дал людям скрижали завета с 10-ю заповедями, народ тогда сам обещал «единогласно говоря: всё, что сказал Господь, исполним» (Исх. 19:8; 24:7). Как вы оцениваете эту ситуацию? Это была неоправданно высокая самооценка своих человеческих способностей и сил, при которой человек сам, силою своею пытается быть праведным, исполняя требования Закона собственными силами «по букве», но не «по духу» (2 Кор. 3:6), или, пытаясь заработать спасение. Всё это ложный путь самообмана и законничества, который с самого начала был обречён на неудачу.

Просил ли их Бог самим исполнять всё то, о чём Он сказал? Нет. Всемогущий сказал: «Верите ли вы в то, что Я это сделаю?» Фактически народ ответил: «Нет. Мы сами сможем сделать!» Что же оставалось делать Богу, как не позволить людям выполнить свои обещания. Чего достиг народ еврейский? Самоправедности и законничества, исполняя Закон Божий «по букве», а не«по духу» (2 Кор. 3:6). Эта теория нашего подражания жизни и послушанию Христа,  проповедуется широко в адвентистских кругах и сегодня. Но это есть призыв к законничеству, к спасению своими делами. Теория нашего подражания жизни и послушанию Христа – это есть ложный путь, где нет спасения.

Существуют и сегодня два завета – ветхий и новый. Пусть никто не обманывает себя мыслями, что он не может жить в ветхом завете, поскольку время его прошло. Различие между двумя заветами определяется не фактором времени, а состоянием сердца, отношениями с БогомВерим ли мы Богу, насколько, чтобы  впустить Его в своё сердце, в свою жизнь? Если мы в своём сердце оставили хоть малейший уголок для себя, тогда мы еще в ветхом завете. Если мы хотим достичь праведности сами, то мы ещё в ветхом завете. Бог Сам обещал сделать из людей праведников. Однако христиане и по ныне, живя принципами ветхого завета, они сами стремятся стать праведниками самостоятельно, подражая жизни и делам Господа.

Всевышний Бог не требует от нас невозможного! Он не оставил нас одних. Всё, что требует Он от нас, Он Сам и даёт. Дав на горе Синай мерило праведности, десять заповедей, Бог знал, что люди сами его не в силах исполнить. Поймите же, какое тело было уготовано Господу для жизни – моё и ваше. Как Христос мог исполнить полностью волю Божью в Своём человеческом теле, то же Он желает сделать и в моём и в вашем теле. Надо только полностью отдаться Ему, как написано: «возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими» (Вт. 6:5).

10). Друзья, мы с вами рассмотрели в разных аспектах великую личность Сына Божьего  после Его воплощения на земле. Обладал когда-либо или обладает кто-нибудь из верующих людей такими же качествами, властью, силой и славой, какими обладал Христос? Если кто-то не видит разницы между собой и Иисусом Христом, то его понимание (вера) не имеет ни чего общего с тем Иисусом Христом, Который нам представлен в Библии. Нельзя иметь тесные отношения с тем, кто не существует, кто придуман тобой или другими. Проблема у некоторых христиан подобна проблеме иудеев: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11).Почему? Потому что они, исследуя Писания (Ин. 5:39), не могли правильно понять многогранную Личность и миссию Иисуса Христа, принять Его, Такого, Каким Он есть. Если мы принимаем Иисуса, только как особого человека, то наша вера подобна вероисповеданию, так называемых «Свидетелей Иеговы».

11). Слава Отца сияет через Его Сына, поэтому Бог Отец не может быть прославлен теми, кто не славит Его Сына. Как сказал Спаситель: «Кто не чтит Сына, тот  не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23).  Если какой-либо человек думает, что он такой же, как и Христос, то где же его царство, где же его праведность и святость, где же его сила сопротивляться сатане и греху? Господь говорит: «…ты подумал, что Я такой же, как и ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (Пс. 49:21).

12). К тем христианам, кто всё же настаивает, что Христос был ПАДШИМ человеком, есть такой вопрос: «Как  может жить в верующем человеке падший человек Иисус, если он не в состоянии беременности?» А Павел ясно утверждал, что в нём жил Иисус Христос (Гал. 2:20), и он призывал всех нас принять Его внутрь (Кол. 1:27; Еф. 3:16, 17; 2 Кор. 13:5). Если бы Спаситель был только человек, то такой призыв Павла был бы абсурден. Только Божественной природы Спаситель может жить в любом, верующем в Него, через Свой всепроницающий Дух (Рим. 8:9-11).

Друзья, знание – это сила, тем более, если оно духовное!  Любое вероисповедание, которое искажает или обесценивает  Личность Христа, низводя Его лишь до уровня падшего человека, оскверняет его. Осквернить Бога и Святого Сына Божьего никто не может, а вот сами мы от подобных идей оскверняемся, навлекая на себя Божьи проклятья. Но Библия предупреждает, что на небо не попадёт ничего проклятого (Откр. 22:3). Вера в ложь смертельно опаснаВера в ложное божество, так же как и в любую другую ложь, никогда не сможет возвысить человека до необходимых ему спасительных отношений с Господом и Богом. Поэтому наибольшая нужда христиан – знать, Кем является Сын Божий. Народ Божий объединит истина, какова она есть во Христе. Истина и спасение – неразделимы! Сила нашей веры пропорциональна нашему реальному познанию Личности и силы Христа. Эта сила действует и сегодня, в каждом, кто верит библейской истине.Именно правильное знание о Боге и Его Сыне – есть основа любого истинного образования и истинного служения.

spacer

Оставить комментарий