Господь есть Сын Человеческий, что об этом говорит Писание?

О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ ИИСУСА ХРИСТА. Дорогие братья и сёстры, все христиане знают и о втором, земном, рождении Сына Божьего от девы Марии в Вифлееме. Библия о Нём говорит: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог»; «И Слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины» (Ин. 1:1, 14). Здесь «Слово» выступает как другое имя Христа. Это становится понятно из заявления апостола Иоанна в стихе 14, где говорится о воплощении в человека Слова, которого мы знаем как Иисуса Христа. Об этом важнейшем событии в истории человечества Бог через пророка Исаию предсказал за более чем 600 лет: «Итак, Сам Господь даст вам знамение: се, Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил» (Ис. 7:14). Имя Еммануил значит с нами БогНе Тот Бог, Которого никто из людей никогда не видел и видеть не может, Тот Бог всегда оставался всегда на Небе, а Тот Бог, Который назван Словом в Ин. 1:1, 14 или Иисусом Христом. Он то и есть Бог с нами (Еммануил). Как предсказано, так и исполнилось, когда на Марию сошёл Дух Святой (см. Лук. 1:34, 35), она зачала и родила Сына. Когда Иисус вырос, то часто называл Себя Сыном Человеческим, подчёркивая, тем самым, Своё родство с нами. Это Его новое земное имя указывало на Его человеческую природу. Став Сыном Человеческим, Христос не переставал быть и называться Сыном Божьим (Мк. 3:11; 5:7; Лук. 1:35; 4:41; Ин. 1:34; 20:31).Поразмышляем О ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ ХРИСТА

1). Друзья, есть такие христиане, которые доказывают, что, родившись на земле от девы Марии, Христос навсегда потерял Свою Божественность, и стал человеком, подобным нам. Так ли это? Давайте сравним обычного человека и Сына Божьего Христа по Писанию. Всем известно, что любой ребёнок не имеет ориентацию в себе самом и не знает, родившись, кто он есть. Родившись люди, не имеют ориентацию ни во времени, ни в пространстве так, что они не знают ни то, в каком периоде истории человечества они живут, ни где они находятся в настоящий момент истории Божьего плана спасения. Скажите, кто из Вас может рассказать кем он был до своего рождения и кого он знал? Кроме того, надо понимать что, никакой человек не смог бы ни знать, ни вспомнить ни своего Отца Небесного, ни Его любовь к Нему, ни их прежние отношения, ни Его учение, ни свою миссию на земле, как посланца Отца Небесного. Потому что этого никто из людей не знает и не помнит (да и не может) кем он был до своего рождения и откуда пришёл. Родившийся человек не знает ни Бога, ни Его учение, ни свою миссию на земле.

В противоположность тому, кем являемся мы, и что мы знаем из своего прошлого, то наш Спаситель знал  не понаслышке о Боге Отце, о чём Он Сам свидетельствовал: «…Отца не знает никто, кроме Сына…» (Мтф. 11:27). Так же Он говорил о любви Отца к Нему: «…любовь, которою Ты возлюбил Меня…» (Ин. 17:26). Сын Божий провозглашал учение Отца Небесного людям: «Я  ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю» (Ин8:28). Христос знал и о воле Отца: «Воля Пославшего Меня та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6:40).   Сын Божий хотел чтобы к Нему вернулась та слава, которую Он имел еще прежде начала нашего мира: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» (Ин. 17:5). В противоположность нам, Он знает откуда пришёл и куда идёт (см. Ин. 8:14). Будучи на земле, Иисус всенародно свидетельствовал о том, что виделся с Авраамом (см. Ин. 8:56). В противоположность нам, Он видел сатану, когда его еще скинули с Неба (Лук. 10:18). Он, будучи на земле, знает всё о состоянии людей, так как Он их Творец (Ин. 2:24, 25)Может ли обычный человек знать всё это? Нет! Более того, мог ли обычный человек заявить: «Я и Отец одно» (Ин. 10:30) и «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14:9), и не согрешить при этом? Это был бы грех обычному человеку так думать о себе. Если бы Христос не был Тем, Кем Он был, то, сказав так, согрешил бы. Поэтому, если мы представляем Иисуса Христа обычным  человеком, то мы просто ошибаемся относительно Его Личности, тогда мы не имеем правильного библейского понимания и веры. Вера в воображаемого, а не в настоящего Христа – напрасна, как писал апостол Павел: «…то тщетна (напрасна) вера, бездейственно обетование» (Рим. 4:14). Неправильное понимание Личности и природы Христа делает человека бессильным.

2). Дорогие братья и сёстры, есть много печальных фактов, когда родившийся младенец, не прожив и дня, умирает. Почему? Ведь он не согрешил ни делом, ни словом, ни в мыслях.  Мы уже уяснили выше, что грех смертелен, что он убивает. Младенец имеет грешную природу. Факт в том, что падшие люди раньше или позже всё равно умрут. Почему? Грех является двойственной проблемой. Грех это не только поступки: ложь, воровство, прелюбодейство, убийство и тому подобные беззакония. Эти беззакония есть плодами (следствиями) живущего в человеке греха, а причина (источник) греха – это состояние сердца и разума человека, то есть падшая природа. Хотя большинство из нас смотрит на грех только как на действие, но грех это ещё и то, что внутри нас. Как свидетельствовал об этом сам Апостол Павел: «В членах моих вижу иной закон… делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). В контексте 7-ой главы Римлянам напрашивается вывод: нет различия между природой верующего и неверующего человека. Уверовавший в Бога и Христа имеет всё ту же природу и как все другие люди болеет, стареет и умирает. Умирают даже «непорочные» младенцы. Почему?

Друзья, Бог прощает наши греховные поступки, но нашу греховность, Он простить не может. Одно лишь прощение грехов не отвечает требованиям Божьей справедливости, ибо грех всё равно остаётся в человеке из-за его природы.  Греховная природа человека сама по себе уже является грехом и не может такой войти в жизнь вечнуюТакие, какие мы есть, мы автоматически оказываемся под осуждением закона Божьего: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Наша падшая природа находится под властью смертипоэтому, человек, не зависимо от возраста и от того покаялся он в своих грехах и принял верою Христа, или нет, всё равно раньше или позже умрёт. Потому что падшая природа, находится под властью смерти. Где же решение наших проблем? Как же может быть решена проблема греха?

Проблема греха имеет аналогию с плодоношением деревьев. Дикое дерево может давать только недобрые для употребления плоды. Когда дикое дерево стало диким, когда через 3-5 лет оно начало давать свои первые плоды, или, оно от начала было диким? Яблоко не делает дерево яблоней, так как плоды лишь доказывают то, что это за дерево. Та же аналогия и с нашей человеческой природой. Когда она стала падшей, когда совершила первый грех или она от рождения была падшей? Наши грехи не делают нас грешниками, они только доказывают то, что мы имеем падшую природу (Пс. 50:7; Иов. 14:4). Если бы она не была бы падшей от рождения, то младенцы не умирали бы. Наша духовная аморальность подобна дикому дереву, что постоянно приносит негодные плоды. Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего» доброго (Ин. 15:5)Мы сами по себе способны приносить лишь недобрые плоды, которые наш Господь, как лучший Садовник, искореняет силой всепобеждающего Духа. Он срезает старое, чтобы на его корню привить новый хороший «черенок», то есть Свою праведность (Иер. 23:6; 33:16).

Ни жизнь человека, ни добрые дела не могли принести ему победу над смертью. По закону грешник всё равно должен был бы умереть. Одно лишь прощение не отвечает требованиям справедливости, ибо грех всё равно должен был быть наказан смертью.

Написано, что именно Иисус Христос есть второй Адам (1Кор. 15:45), в аналогии по контрастутам, где пал Адам – Христос одержал победу. Иначе говоря, то, что потеряли люди через Адама, было возвращено нам через Христа.

3). Для чего Сыну Божьему было дано тело человеческое? На этот вопрос отвечает Господь в Святом Писании: «Ибо не возможно, чтобы кровь козлов и тельцов, уничтожала грехи. Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне…» (Евр. 10:5-7). Спаситель пришёл в наш мир в теле, чтобы совершить полную, совершенную, приемлемую для Бога жертву искупления человечества. Это и была главная причина Его воплощения: «Сын Человеческий … пришёл, чтобы… отдать душу (жизнь) Свою для искупления…» (Мтф. 20:28).

Запомните, что смерть никогда не имела власти над Христом, то есть Он мог в любое время отказаться от жертвы за нас, однако не сделал этого. Об этом Он сказал: «Имею власть отдать её (жизнь) и власть имею опять принять её. Никто не отнимает её (жизнь)  у Меня, но Я Сам отдаю её (жизнь)» (Ин. 10:18). Из этих слов Спасителя следует, что Он никогда не был под властью смерти, которая действует на каждого из детей Адама, Он Сам добровольно решил отдать Свою жизнь. Это убедительно доказывает Его непорочную человеческую природу, которая неподвластна смерти. Спаситель мог отказаться умирать за грешников даже в день Своей смерти на кресте и сойти с креста. Сатана знал это и потому соблазнял Христа нарушить план спасения, поступить милостиво к Себе, говоря через людей:«если Ты Сын Божий, сойди с креста»; «Других спасал, а Себя Самого не можешь спасти, если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него» (Мтф. 27: 40; 42). Если бы у Господа не было такой возможности, то дьявол не искушал бы Его таким образом. Но у Господа всегда была возможность отказаться от смерти за нас. В этом и была нам явлена великая жертва для искупления человечества.

4). Для чего Сыну Божьему было дано тело человеческое?  «Господу угодно было поразить Его и Он предал Его мучению…» (Ис. 53:10). Сам Бог Отец допустил, чтобы Его гнев, из-за грехов и беззаконий людей, принял на Себя Его возлюбленный Сын. Иисусу было предназначено в плане спасения, умереть вместо грешниковХотя Христос был невиновен, но с Ним поступили как с грешником, чтобы благодаря Его заслугам, с нами обошлись так, как того заслуживает Он. Христос умер потому, что на  Него были возложены (Ему были вменены) грехи всего мира (Ин. 1:29)Спаситель был осуждён и умер из-за наших грехов, той смертью, которая была предназначена намНаши грехи были вменены Сыну Божьему и они убили Христа. Таким образом «Бог во Христе примирил с Собою мир» (2 Кор. 5:19). Мы были наказаны в Нём, чтобы потом нам, грешникам, была возможность вменить Его праведность. Он принял нашу смерть, чтобы мы имели Его жизнь. А Его жизнь – праведна и вечна. Наша праведность нам была незаслуженно вменена (подарена), через праведность Христа.

Обратите внимание на происшедшие два обмена, две вменённости, которые ещё называют замещением. Христу был вменён наш грех, а нам – Его праведность. Неравноценный обмен, правда? Что изменяет вменённость (наделённость)? Благодаря вменённости, происходит изменение статуса перед Богом. Вменение наших грехов Христу не сделало Его грешником, но оно изменило отношение Отца к Нему на Голгофе. Поэтому Отец поступил с Ним так, как того заслуживают все грешники, для того, чтобы через Его праведность, вменённую нам, Он мог бы поступить с нами так, как того заслуживает Христос. Наши грехи были возложены на Христа, а Его праведность – на нас. Это вменение праведности Христа нам, не изменило наш моральный облик, но оно изменило отношение Бога Отца к нам. Таким образом Он смог оправдать нас. Вменение праведности Христа изменяет наш юридический статус перед законом, но, увы, не наше моральное состояние. То  есть, как мы были рождены с порочной человеческой природой, в ней мы и остаёмся после оправдания, когда мы верой приняли Спасителя. Существует и другая сторона: «Если происходит вменение, то затем происходит и наделение». Когда Бог оправдывает грешника, тогда Он и даёт ему силу жить новой жизнью. Тот, Кто наделил нас своей праведностью, становится частью нас самих, и тогда происходит изменение, которое называют освящение. Мы наделяемся силой и жизнью Христа, что даёт нам возможность не грешить, жить и освящаться, постоянно изменяясь, возрастать во Христа.

5). Дорогие братья и сёстры, Божий план спасения открывался людям на земле через служение в земном святилище (храме), что в Иерусалиме. На протяжении 1500 лет в системе жертвоприношения животных за грехи народа, Бог открывал будущую жертву Своего Сына. Этой жертвой за грех могли стать только непорочные и чистые животные (Лев. 1:3; 4:3), которые символизировали святость будущего Спасителя. О святости Христа Бог говорит в Библии в Деяниях апостолов 4:27, 30. Чтобы заместить нашу осуждённую природу Сам Господь неба и земли должен был принять непорочную человеческую природу, такую, какую имел Адам до грехопадения. Если бы Сын Божий воспринял на Себя греховную человеческую природу, какой мы её знаем, Он автоматически Сам стал бы грешником, нуждающимся в Спасителе. Он тогда не мог бы быть нашим Заместителем. Во-вторых, Он попал бы, как и все люди, под осуждение закона: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23), и тогда у Него не было  бы выбора, так как раньше или позже Он всё равно должен был бы умереть. Тогда Ему было бы всё равно, когда это произойдёт в 33 года или 83 года. В-третьих, если бы Сын Божий воспринял на Себя греховную человеческую природу, тогда смерть Христа на Голгофе не могла бы быть жертвой ради спасения мира, так как Он всё равно был бы обречён в конце жизни умереть! Смерть имеет свою власть над каждым из сыновей Адама, но не над Христом.

6). Друзья, почему написано, что именно Иисус Христос есть второй Адам (1Кор. 15:45)? Заметьте, над Иисусом смерть не имела власти, об этом Он Сам сказал: «Имею власть отдать ее (жизнь) и власть имею опять принять её. Никто не отнимает её у Меня, но Я Сам отдаю её» (Ин. 10:18). Этим фактом законопослушный Христос нам свидетельствует, почему смерть не имела над Ним власти – в Нём не было греха (1Ин. 3:5). В Нем не было греха не только потому, что Он никогда не согрешил (с этим никто не спорит), в Нём не было греха потому, что для нашего искупления Он воспринял безгрешное человеческое естество, каким оно было у Адама до грехопадения. Почему написано, что именно Иисус Христос есть второй Адам (1Кор. 15:45)? Почему Он не сравнивается с Авраамом или Давидом, или кем-либо другим из великих людей? Что такого имел Адам, что не имели другие люди на земле?

Адам, единственный из людей, кто имел безгрешную природу, и его поступки имели значение для всего рода человеческого. Этим он и подобен Христу. Иисус есть второй Адамтак как Его жизнь и поступки имеют огромное значение для всех людей, знают они это или нет. Иисус, как и Адам, имел безгрешное человеческое естество, которое Он подарит верующим в Него. Бог, чтобы искупить человечество, поместил его во Христе, и мы стали одно с Ним при Его воплощении (1Кор. 1:5-7; 15:45, 47-49). Для чего? Так как только через такое единство мы могли быть спасены. Вот почему Иисус принял природу, которая не нуждалась в искуплении. Через Своё воплощение Сын Божий дал всем людям шанс на спасение. Он глава новой человеческой расы, которая является искупленной из падшей человеческой расы (1Кор. 15:45, 47-49). Он есть непорочный Агнец, взявший на себя грехи мира (Ин. 1:29), из-за чего Он и умер. Иисус Христос открыл людям характер Самого Бога (Ин. 14:8, 9), что Бог есть любовь (1Ин. 4:8). Именно о таком спасении ясно свидетельствует Библия.

7). Чтобы решить проблему греха во плоти, Христос всегда преодолевал его смертоносную силу. Он смог лишить любой грех своей силы, а значит лишить силы дьявола, тем самым победить его! Никто из людей не может сам победить свой грех, а тем более сатану, так как наша падшая природа находится под его властью из-за греха Адама!

Итак, всё, что было потеряно из-за греха Адама, возвращается нам благодаря заслугам Иисуса ХристаОн наш Спаситель и Заместитель. Его безгрешное человеческое естество заместило наше падшее естество, а Его безгрешная, святая жизнь заместила наше греховное существование. Спаситель, приняв в день искупления на Себя наши грехи, умер вместо нас, чтобы мы могли воспользоваться Его заслугами и победой. Он наш Заместитель.

Вернёмся к главному вопросу исследования: Каким образом Христос, став человеком, спас человечество?  Замещением. Или ещё можно ответить так:  

Христос сошёл на землю, чтобы мы могли подняться на небо.

Он стал Сыном Человеческим, чтобы  мы могли стать сынами Божьими.

Он жаждал, чтобы мы могли пить из источника спасения.

Он голодал, чтобы мы могли питаться живым хлебом, сходящим с небес.

Он победил смерть, чтобы и мы могли стать победителями.

Он воскрес, чтобы и мы имели воскресение и жизнь вечную.

Он взял на Себя наш грех, чтобы мы перед лицом Бога были святыми.

Он есть проявление Бога Отца (Ин. 14:8, 9). Бог говорит каждому удивительную весть: «Во Христе ты можешь получить всё!» (Мк. 9:23)Существует Господь и наша духовная сила зависит от нашего знания о Нём! Он есть наш путь жизни. Без помощи Духа Святого это познание получить невозможно, так как именно Дух Божий помогает правильно понять свидетельства Библии о человеческой и Божественной природе Христа.

8).  В том же человеческом теле, в каком Христос жил на земле, Он и воскрес на третий день. Как известно, после воскресения наш  дорогой Искупитель на Своем теле имел те же раны, что Ему были нанесены в день смерти. Это видели Его ученики (Ин. 20:24-27). Обратите внимание, что в том же теле, в каком Христос был на земле, Он вознёсся на небо и с тех пор всегда находится одесную Бога Отца (Мк. 14:62; 16:19; Кол 3:1) в небесном святилище. Христу не возможно было бы видеть Бога Отца, если бы Его человеческая природа была бы падшей. Как же могут утверждать некоторые, что Христос приходил на землю в падшей человеческой природе, ведь Он в ней вознёсся на небо и находится перед Богом?

 При воплощении Спаситель на веки получил непорочную природу человека, поэтому имеет возможность быть представителем человечества перед престолом Бога Отца. Также Он является нашим Ходатаем и Посредником перед престолом Всевышнего (1Ин. 2:1; 1Тим. 2:5), чтобы мы могли получать прощение грехов. Как известно, что никто из падших людей не может увидеть Бога Отца и остаться при этом в живых. Для падшей человеческой природы невозможно быть в присутствии Бога, потому что для неё Бог есть огонь уничтожающий (поядающий). С тех пор как наш Господь вознёсся на небо, Он находится в присутствии Бога Отца, чтобы ходатайствовать за нас (1Ин. 2:1). Но, если мы ныне не избавляемся от своих грехов, тогда служение Христа в небесном святилище становится для нас бесполезным, мы погибнем во грехах наших (Лук. 13:3, 5).

Дорогие братья и сёстры, наша падшая «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления… но все  мы изменимся. Вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному этому надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» (1Кор. 15:50-53). Это означает, что прежде, чем попасть в Царство Божье, Господь даст Своим детям новые, нетленные, святые тела. Дети Божьи будут преображены «так, что они будут сообразно славному Телу Его (Христа), силою, которою Он действует и покоряет Себе всё» (Фил. 3:21). Это событие произойдёт при втором пришествии Господа  на землю.

9). Друзья, мы с вами рассмотрели в разных аспектах великую личность Сына Божьего  после Его воплощения на земле. Если кто-то не видит разницы между собой и Иисусом Христом, то его понимание (вера) не имеет ни чего общего с тем Иисусом Христом, Который нам представлен в Библии. Нельзя иметь тесные отношения с тем, кто не существует, кто придуман тобой или другими. Проблема у некоторых христиан подобна проблеме иудеев: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Почему? Потому что они, исследуя Писания (Ин. 5:39), не могли правильно понять многогранную Личность и миссию Иисуса Христа, принять Его, Такого, Каким Он есть. Если мы принимаем Иисуса, только как особого человека, то наша вера подобна вероисповеданию, так называемых «Свидетелей Иеговы».

10). Слава Отца сияет через Его Сына, поэтому Бог Отец не может быть прославлен теми, кто не славит Его Сына. Как сказал Спаситель: «Кто не чтит Сына, тот  не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5:23).  Если какой-либо человек думает, что он такой же, как и Христос, то где же его царство, где же его праведность и святость, где же его сила сопротивляться сатане и греху? Господь говорит: «…ты подумал, что Я такой же, как и ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои» (Пс. 49:21).

11). К тем христианам, кто всё же настаивает, что Христос был только человеком, есть такой вопрос: «Как  может жить в верующем человеке человек Иисус, если он не в состоянии беременности?» А Павел ясно утверждал, что в нём жил Иисус Христос (Гал. 2:20), и он призывал всех нас принять Его внутрь (Кол. 1:27; Еф. 3:16, 17; 2 Кор. 13:5). Если бы Спаситель был только человек, то такой призыв Павла был бы абсурден. Только Божественной природы Спаситель может жить в любом, верующем в Него, через Свой всепроницающий Дух (Рим. 8:9-11).

Друзья, знание – это сила, тем более, если оно духовное!  Любое вероисповедание, которое искажает или обесценивает  Личность Христа, низводя Его лишь до уровня падшего человека, оскверняет его. Осквернить Бога и Святого Сына Божьего никто не может, а вот сами мы от подобных идей оскверняемся, навлекая на себя Божьи проклятья. Но Библия предупреждает, что на небо не попадёт ничего проклятого (Откр. 22:3). Вера в ложь смертельно опаснаВера в ложное божество, так же как и в любую другую ложь, никогда не сможет возвысить человека до необходимых ему спасительных отношений с Господом и Богом. Поэтому наибольшая нужда христиан – знать, Кем является Сын Божий. Народ Божий объединит истина, какова она есть во Христе. Истина и спасение – неразделимы! Сила нашей веры пропорциональна нашему реальному познанию Личности и силы Христа. Эта сила действует и сегодня, в каждом, кто верит библейской истинеИменно правильное знание о Боге и Его Сыне – есть основа любого истинного образования и истинного служения.

spacer

Оставить комментарий