Истина о небесном суде

Мы рассмотрим очень важную тему, которая ясно раскрыта в Священном Писании. Тема небесного суда, есть первая в цикле проповедей о земном и небесном святилище, о его очищении, о длительности времени Божьего суда и о времени окончания Его благодати на земле, этот цикл проповедей затрагивает и другие темы. Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан независимо от их национальности и страны проживания.

О ГРЕХОПАДЕНИИ ЛЮДЕЙ:
 Из Писания, в книге Бытие главы от 1-й по 3-ю. В шестой день первой недели творения Создатель сотворил человека: «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божьему сотворил его, мужчину и женщину сотворил их» (Быт. 1:27). Человек был сотворён по образу и подобию Божьему, поэтому Он воскликнул, что всё сотворено Им весьма хорошо (Быт 1:31). Это означает, что человек был сотворён совершенным, святым. Своей безгрешной человеческой природой Адам подобен нашему Спасителю, Христу. Он дал людям часть своих свойств (Рим. 1:19-20): разум, чтобы мыслить, силу, чтобы творить, нравственность, соответствующую праведным и святым существам, свободу мышления и действия. Дав людям жизнь, Бог не программировал их на грех и смерть. Наоборот, Он как любящий Отец, предупредил первых людей о том, что для их жизни хорошо, а что плохо: «от дерева добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который вкусишь ты от него, смертью умрёшь» (Быт. 2:17).
«Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: «не ешьте ни от какого дерева в раю»?
И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги (в оригинале «как Бог»), знающие добро и зло» (Быт. 3:1-5).Всё сложилось тогда в раю как нельзя хуже. Ева первая съела запретный плод и, обрадовавшись, что «ничего с ней не произошло», пошла и дала мужу своему, и он ел запретный плод. Мы знаем, что в день, когда Адам и Ева съели запретный плод, они не умерли тогда физически. Но Бог не ошибается, Он сказал, что «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь». Это значит, что в тот же день произошла смерть наших прародителей. Хотя физически Адам и Ева прожили после согрешения ещё сотни лет, но в день согрешения они умерли духовно, а потом, в конце жизни, и физически (Быт. 5:4, 5). Как мы знаем о том, что первые люди в день согрешения всё ж таки умерли? О том, есть много доказательств в Писании! Рассмотрим 5-ть:
1). Когда Христос посылал 12 учеников на проповедь Евангелия для иудеев, то сказал: «А наипаче идите к погибшим овцам дома Израилева» (Мтф. 10:6). Так же и о Себе: «Я послан только к погибшим овцам дома Израилева»; «Сын Человеческий пришёл взыскать и спасти погибшее» (Мтф 15:24; 18:11). Это сказано о древнем народе Божьем, поклонявшемся единому, истинному Богу.
2). Когда один из учеников Господа попросил у Него разрешения вернуться домой, чтобы похоронить отца своего, то Иисус ему ответил: «иди за Мною, и предоставь мёртвым погребать своих мертвецов» (Мтф. 8:21,22).
3). В притче о блудном сыне, который уходил от Бога, Господь так говорит о нём: «Ибо этот сын мой был мёртв и ожил, пропадал и нашёлся» (Лук. 15:24, 32).
4).  Хорошим наглядным примером того, как грех приводит людей к смерти, служит история, записанная в Деяниях Апостолов 5:1-10. Здесь конкретно показано, как за сказанную ложь люди сразу же умирают не только духовно, но и физически. Так мгновенно умерли, солгав, Анания и Сапфира.
5). О том, что греховные желания ведут к смерти, Бог открывает всем через апостола Павла: «Ибо когда мы жили по плоти, тогда страсти греховные… приносили плод смерти»; «Итак, неужели доброе сделалось мне смертоносным? Никак; но грех… причиняет мне смерть…» (Рим. 7:5, 13).   
Итак, в Библии жизнь не рождённого свыше человека Бог показывает как живую смерть. О внешне живых потомках Адама Бог говорит в Своём слове как об умерших, погибших людях. Грех является смертельным и мерзким – это он убивает нас и жизнь вокруг нас.
ОТМЕТИМ НЕСКОЛЬКО ПОСЛЕДСТВИЙ ФАКТА ГРЕХОПАДЕНИЯ ПЕРВЫХ ЛЮДЕЙ:
Во-первых, «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:7). Так в человеческую психику навсегда вошло чувство стыда. Адам и Ева спрятались, стыдливо скрываясь от взгляда Господа. С того момента нарушились гармония, мир и согласие, царившие до этого между небом и землей, между мужем и женой, появившийся грех мешал первым людям честно признаться в своей вине перед Богом, каждый из них старался (и до сих пор старается) переложить вину за сделанное на кого-то другого. «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). Так ответственность за свой грех Адам перекладывал на жену и Бога.
Во-вторых, они обрели страх перед Господом: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся» (Быт. 3:10). Некоторые превозносят любовь Адама к Еве, который из-за любви пошёл на грех, зная, что должен будет умереть. Но многого ли стоила его любовь к жене, если он, согрешив, сразу же обвинил её в ответственности за сделанное им? Разорвав отношения с Творцом, Адам, тем самым, не принёс счастья ни жене, ни своей семье, ни своим потомкам. Тогда впервые возник страх и барьер в общении между человеком и Богом. Из-за греха в сердцах людей зародилась неприязнь к Богу, потому что в Его присутствии видна любая вина, любой грех. В сердце падшего человека постоянно хранится эта неприязнь к Богу, Его закону.
В-третьих, со дня согрешения, на головы Адама и Евы и всех их потомков обрушилось проклятье нарушенного ими Закона Божьего (Быт. 2:16, 17; Рим. 5:18а; 6:23). Лучше всего коллективное единство и ответственность всех людей раскрывает пример грехопадения наших прародителей, записанный в книге Бытие, 3-ей главе. Непослушание Адама в раю — это наиболее наглядное доказательство наличия коллективного греха. То, очевидное проклятие Адама и Евы, что пало на них, оно автоматически перешло на всех их потомков, как написано: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили»; «Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне» (т.е. до сегодня), «потому, что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее» (Рим. 5:12; 8:22, 20). То есть по воле Адама. Поэтому все дети рождаются падшими, а потому стареют, болеют и умирают, а с начала жизни на земле не было так. Сотворённый человек не был подвластным смерти.
В-четвёртых, Адам и Ева были созданы совершенными, святыми (Еккл. 7:29), но они потеряли совершенство в результате грехопадения, и тем самым потеряли Божье сыновство, тогда они приобрели себе другого хозяина – сатану.Для того, чтобы людям вновь стать сынами Божьими им стало необходимо второе рождение, то есть рождение свыше (Ин. 3:3-8; Рим. 8:14). В результате грехопадения Адама Святой Дух отошёл от него и его потомков, из-за этого человеческий дух и тело из совершенного, святого состояния перешли в состояние падшее, подвластное контролю сатаны. Таким образом, смерть перешла тогда во всех людей (Рим. 5:12), она стала владеть как человеческим духом, так и телом. С тех пор сатана имеет силу смерти над всеми людьми (Евр. 2:14). В результате грехопадения человек стал врагом Богу, не имеющим в себе самом силы для праведной, святой жизни. Греховная природа не в состоянии справиться ни с одним грехом самостоятельно.
В-пятых, после грехопадения люди узнали, что такое зло, так как о добре они знали и до этого от Творца! Преимуществом Всеведущего Бога всегда являлось знание добра и зла одновременно (Быт. 3:22). Только Он может этим знанием правильно распорядиться! Но стало ли это знание благословением для ограниченного падшего человека?!
Знание добра и зла включает в себя способности контролировать, определять, различать, судить, что правильно или неправильно, нравственно или безнравственно, спасение или гибель, жизнь или смерть (Вт. 30:19). Правильно распорядиться этими знаниями и способностью судить может исключительно Бог. Обладание этим, приводящим в трепет, знанием есть великая ответственность для ограниченного существа, каким является человек. И, по сути, это знание – гибельно для него.Человек, вкусивший плодов от дерева познания добра и зла, своей жизнью доказал, что он не способен нести бремя этого знания, которое влечет его к деградации, самоуничтожению и полному вымиранию. Это аксиома, не требующая доказательств, достаточно только внимательно посмотреть на состояние человечества сегодня. Согласно данным статистики, каждую минуту на планете совершается одно какое-то преступление. Количество преступлений — воровства, несправедливости, лжи, разводов, абортов, убийств, изнасилований, жестокости в семье, мошенничества, коррупции и др. — растёт с геометрической прогрессией.  
Проблема греха имеет аналогию с плодоношением деревьев. Дикое дерево может давать только недобрые для употребления плоды. Когда дикое дерево стало диким, когда через 3-5 лет оно начало давать свои первые плоды, или, оно от начала было диким? Яблоко не делает дерево яблоней, так как плоды лишь доказывают то, что это за дерево. Та же аналогия и с нашей человеческой природой. Когда она стала падшей, когда совершила первый грех или она от рождения была падшей? Наши грехи не делают нас грешниками, они только доказывают то, что мы имеем падшую природу (Пс. 50:7; Иов. 14:4). Если бы она не была бы падшей от рождения, то младенцы не умирали бы. Наша духовная аморальность подобна дикому дереву, что постоянно приносит негодные плоды. Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего» доброго (Ин. 15:5). Мы сами по себе способны приносить лишь недобрые плоды, которые наш Господь, как лучший Садовник, искореняет силой всепобеждающего Духа. Он срезает старое, чтобы на его корню привить новый хороший «черенок», то есть Свою праведность (Иер. 23:6; 33:16).
Итак, грех является двойственной проблемой. Грех это не только поступки, но – это состояние сердца и разума человека, то есть падшая природа, которая сама по себе уже является грехом и не изменяется ни на грамм после рождения свыше, поэтому не может такой войти в жизнь вечную (1Кор. 15:50-55). Такие, какие мы есть, мы автоматически оказываемся под осуждением закона Божьего: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23).
 К избранной еврейской нации Христос сказал 2000 лет тому: «Ваш отец – диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего» (Ин. 8:44). Итак, все потомки Адама, стали сынами лукавого (Мтф. 13:38), сынами ночи и тьмы(1Фес. 5:5; Еф. 5:8), детьми гнева и сынами противления (Еф. 2:2, 3). Поэтому была великая милость Творца в том, что Он оставил жить и размножаться подвластных сатане людей, находящихся в восстании против Него.
Жизнь на земле продолжается вот уже 6000 лет, только благодаря благодати Божьей, то есть благодаря Его милости, благодаря существованию Божьего плана спасения человечества от власти греха, смерти и дьявола. По Его милости Дух Божий не оставил людей один на один с их могущественным врагом. Божья благодать заключается в возможности каждому человеку выйти из-под власти сатаны, осознанно выбрав для себя другого Хозяина своей жизни. Наши грехи на Голгофе были возложены на Сына Божьего и они убили Его. Поэтому всё время на земле физическая жизнь любого человека представляет собой шанс во времени через второе рождение приобрести Божье усыновление и спасение (Ин. 1:12, 13). То, что принёс грех Адама, мы все автоматически наследуем, а то что было сделано для нас Богом через Христа, является даром (Рим. 5:18). Спасение является даром (подарком, см.Деян. 2:38; 8:19, 20; 2 Тим. 1:6, 7; Ин. 4:10). Дар спасения должен быть принят людьми. Спасение люди не получают автоматически.
В Писании есть много текстов о спасании по благодати: Ин. 3:16, 17; Рим. 3:28; 4:5; 1Кор. 1:30, 31; Евр. 10:10; Тит. 3:5; Еф. 2:8, 9 и др. Но, есть другая группа текстов, раскрывающая то, что истинное оправдание верой всегда проявляется в делах:Ин. 14:12, 15; Иак. 2:14, 17, 20; Тит. 3:8; Еф. 2:10 и др. Между этими двумя группами текстов нет противоречия, потому что есть ещё третья группа текстов о Божьем суде: «…Все мы предстанем на суд Христов» (Рим. 14:10);
«Ибо Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну» (Ин. 5:22);
«…будет праведный суд Божий» (2Фес. 1:5);
 «Ибо время начаться суду с дома Божия…» (1Пет. 4:17).
spacer

Оставить комментарий