Коллективное единство и ответственность членов церкви или правильное крещение

). Друзья, разберём тему коллективного (или корпоративного) греха, единства и ответственность членов одного сообщества: семьи, церкви, народа, страны Первый пример. Дав людям жизнь, Бог не программировал их на грех и смерть. Наоборот, Он как любящий Отец, предупредил первых людей о том, что для их жизни хорошо, а что плохо: «от дерева добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который вкусишь ты от него, смертью умрёшь» (Быт. 2:17). Мы знаем, что в день, когда Адам и Ева съели запретный плод, они не умерли тогда физически. Но Бог не ошибается, Он сказал, что «в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь», значит в тот же день произошла духовная смерть наших прародителей. Хотя физически Адам и Ева прожили после согрешения ещё сотни лет, но в день согрешения они умерли духовно, а потом, в конце жизни, и физически (Быт. 5:4, 5). Итак, отметим несколько последствий грехопадения наших прародителей. Во-первых, «открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги» (Быт. 3:7). Так в человеческую психику навсегда вошло чувство стыда. Адам и Ева спрятались, скрываясь от взгляда Господа. Тогда впервые возник страх и барьер в общении между человеком и Богом. Из-за греха в сердцах людей зародилась неприязнь к Богу, потому что в Его присутствии видна любая вина, любой грех. В сердце падшего человека постоянно хранится эта неприязнь к Богу, Его закону.
Во-вторых, появившийся грех мешал первым людям честно признаться в своей вине перед Богом, каждый из них старался (и до сих пор старается) переложить вину за сделанное на кого-то другого. «Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел» (Быт. 3:12). Так ответственность за свой грех Адам перекладывал на жену и Бога.
В-третьих, они обрели страх перед Господом: «голос Твой я услышал в раю, и убоялся» (Быт. 3:10). Некоторые превозносят любовь Адама к Еве, который из-за любви пошёл на грех, зная, что должен будет умереть. Но многого ли стоила его любовь к жене, если он, согрешив, сразу же обвинил её в ответственности за сделанное им? Разорвав отношения с Творцом, Адам, тем самым, не принёс счастья ни жене, ни своей семье, ни своим потомкам.
В-четвёртых, человек стал падшим, греховным. Он потерял Божье сыновство, так как приобрёл себе другого хозяина – сатану. В результате грехопадения человек стал врагом Богу, не имеющим в себе самом силы для праведной жизни. Человеческая природа не в состоянии справиться ни с одним грехом самостоятельно. Почему? Потому что в день согрешения Святой Дух Божий отошёл от первых людей, из-за этого человеческий дух и тело из совершенного, святого состояния перешли в состояние падшее, греховное, подвластное контролю сатаны. Таким образом, смерть перешла тогда во всех людей (Рим. 5:12), она стала владеть как человеческим духом, так и телом. Сатана имеет силу смерти над всеми людьми (Евр. 2:14).
Дорогие братья и сёстры, по милости Господа Его Дух не оставил падших людей один на один с их могущественным врагом. Божья благодать заключается в возможности каждому человеку выйти из-под власти сатаны, осознанно выбрав для себя другого Хозяина своей жизни. Поэтому всё время на земле физическая жизнь любого человека представляет собой шанс во времени через второе рождение приобрести Божье усыновление и спасение (Ин. 1:12, 13). Этим шансом воспользовались, после согрешения, Адам, Ева и многие их потомки. Жизнь на земле продолжается вот уже столько лет, только благодаря благодати Божьей, то есть благодаря Его милости, возможности второго рождения от Бога, чтобы получить прощение грехов, освящение и жизнь вечную.
Итак, первый и наиболее наглядный пример коллективного греха и ответственности людей, есть то очевидное проклятие Божье, что пало на наших прародителей Адама и Еву после их непослушания Господа в раю. Написано: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, [потому что] в нем все согрешили» (Рим. 5:12). Все люди родились после грехопадения и потому все мы стареем, болеем и умираем, хотя от начала жизни на земле не было так.
2-ой пример. Из 7-ой главы книги Иисуса Навина раскрывает то, как проклятье греха одного человека (Ахана) пало бременем на весь народ Израиля, так что он уже не мог воевать ни с кем. «Господь сказал Иисусу: … Израиль согрешил, и преступили они завет Мой, который Я завещал им; и взяли из заклятого, и украли, и утаили, и положили между своими вещами; за то сыны Израилевы не могли устоять пред врагами своими и обратили тыл врагам своим, ибо они подпали заклятию; не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого. Встань, освяти народ и скажи: освятитесь к утру, ибо так говорит Господь Бог Израилев: «заклятое среди тебя, Израиль; посему ты не можешь устоять пред врагами твоим, доколе не отдалишь от себя заклятого»» (Ис. Нав. 7:11-13). Этот пример всех учит, что пока общество не удалило от себя всё греховное, не было присутствия Божьего и Его благословения в стане Израиля!
3-ий пример. Лучше всего коллективное многообразие, единство и ответственность членов одной церкви раскрывает апостол Павел в 1Коринфянам 12:12-27 (просим вас сейчас открыть Библию и следить по тексту). На примере человеческого тела, которое имеет много членов в своём составе, Павел рассматривает единство в многообразии в церкви Христа. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор. 12:12, 13).
Друзья, на примере многообразия членов тела человеческого и их функций, Господь нас утверждает в необходимости многообразия в церкви: «Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело?» (1Кор. 12:14-19).
Несмотря на разнообразие характеров христиан, есть необходимость в церкви в каждом: «Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (1Кор. 12:20-22).
Завершается эта иллюстрация о церкви тем, с чего начиналась, Павел утверждает, что несмотря на разнообразие членов, превыше всего их единство: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1Кор. 12:26, 27).
Братья и сёстры, вестница Божья писала: «Мы никогда не должны одобрять грех ни словом, ни делом, ни своим молчанием, ни своим присутствием» («Желание веков», стр. 123 или 152 ор.). Все мы должны поступать так, как Иисус поступал!
Таким образом Библия всем открывает, что есть грех коллективный, связанный с тем к какому сообществу мы принадлежим: к какой семье, к какой церкви, к какому народу или государству. На последнее время жизни человечества Бог предвидел духовное падение во всех христианских церквях, их отступление от библейского учения. Поэтому, для того, чтобы Его народ не погиб, Он призывает его выйти из церквей и оставить все заблуждения! Призыв Божий ясно гласит: «пал, пал Вавилон, город великий, потому что он яростным вином блуда своего напоил все народы»; «… Вавилон, великая блудница, сделался жилищем бесов и пристанищем всякому нечистому духу… выйди от неё, народ Мой, чтобы не участвовать вам в грехах её и не подвергнуться язвам её; ибо грехи её дошли до неба…» (Откр. 14:8; Откр. 18:1-5).
О каком Вавилоне говорится? Слово «Вавилон» происходит от «вавил», что означает «замешательство», «беспорядок», «смешение» (Быт. 11:9). «Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным» (Откр. 17:5). Символически он представлен женщиной-блудницей. В Библии блудная жена символизирует собой отступившую церковь (Иер. 3:6-11, 20; Иез. 16:35; Ос. 2:4). В Святом Писании Вавилон употребляется для обозначения всевозможных форм ложных или отступивших от истины церквей. Бог хочет, чтобы все знали об этой повсеместной проблеме.
Проблема в том, что прихожан любой церкви учат узкому пониманию Библии, какое изложено в доктринах (основах веры) той церкви, к которой принадлежат верующие. Зачастую истина смешивается с заблуждениями, традициями тех мест, обрядами церквей, где они находятся. Темы коллективной ответственности членов одной церкви, а также о правильном библейском крещении Вам не расскажет ни один проповедник (пастор), ни одной из официальных церквей. У нас нет цели, чтобы пренебрежительно отозваться о какой-либо церкви или учении. Однако, если обнаруживается противоречия между истинами Библии и учением церкви, то надо смело принимать правду.
Тема коллективного единства и ответственности очень важна и емка, для того, чтобы лучше её понять обратимся к сборнику доктрин веры церкви христиан Адвентистов седьмого дня. «С самого своего основания христианская Церковь занималась изъяснением Библейской истины. На протяжении первых четырёх-пяти столетий были определены такие важные истины, как учение о Троице, о Божественной и человеческой природе Иисуса Христа и некоторые другие. Они были сформулированы в Никейском и Халкидонском Символах веры, которые в основных чертах сохранились в христианстве до наших дней. Адвентисты придерживаются общехристианских традиций в этих основах учения о Троице…» («В начале было слово», стр. 6, издательство «Источник жизни», Заокский, 1993 год).
Друзья, обратите внимание на то, что учение о Троице развилось лишь к концу IV века. Это ясно показывает, что такого учения в ранней церкви Христа не существовало, так как уже существующее не нужно разрабатывать на вселенских соборах. Чем же является то, что было принято на вселенских соборах в IV-V1 веках? Это новое учение – охристианизированное язычество, оскверняющее истинную веру и уводящее от Слова Божьего, Бога и Христа. Сказанное на странице 6 в сборнике доктрин веры церкви христиан Адвентистов седьмого дня, противоречит тому, что записано у них на странице 9. Составители сборника доктрин церкви АСД делают правильный вывод: «Итак, избирая Иисуса Христа и Евангелие, мы не обязаны принимать всё наследие предшествующих поколений» (стр. 9). Это утверждение противоречит тому, что записано на стр. 6.
2). Вторая доктрина церкви Адвентистов 7-го дня «Божество»: «Бог един. Отец, Сын и Святой Дух – единство трёх взаимовечных личностей» («В начале было слово», стр. 26). «Триединство в Божестве. Хотя в Ветхом завете нет точного указания на Триединство Бога, всё же косвенные намёки на то, что Божество состоит не из одной Личности, имеются» («В начале было слово», стр. 32).
Дорогие братья и сёстры, такого понятия как «три взаимовечные Личности Божества» в Писании нет. Если адвентисты считают Библию высшим авторитетом, то почему существует такое учение? Здесь видим явное противоречие: как можно утверждать свою веру в одного Бога, говоря, что она имеет три личности? В математике: 3х1=3, а не 1. Истина такова: «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им»; «один Господь… один Бог и Отец всех…» (1Кор. 8:6; Еф. 4:5, 6).
Составители сборника доктрин АСД утверждают правильно: «Бог един. В противоположность язычникам, окружающим Израиль, этот народ верил в одного Бога (Вт. 4:35; 6:4; Ис. 45:5; Зах. 14:9). Понятие о единобожии подчёркивается также и в Новом завете (Мк. 12:29-32; Ин. 17:3; 1Кор. 8:6; Еф. 4:4-6; 1Тим. 2:5)». А далее записано противоречие: «Это монотеистическое акцентирование не противоречит христианскому понятию о Триедином Боге или Троице – Отце, Сыне и Святом Духе. Оно лишь подтверждает, что пантеона Богов не существует» («В начале было слово», стр. 32). Разве три Личности могут составлять одно существо? Не библейская Троица и есть пантеон, в противовес единому Богу евреев. Есть такие кто верит, что три всемогущие личности играют три разные роли: Отца, Сына и Духа Святого … Может ли такая вера быть монотеизмом?
В сборнике основ вероучения церкви АСД в главе 5 «Бог Дух Святой» в книге «В начале было слово», на стр. 66 -75, издательства «Источник жизни», написано: «Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействие, Он обновляет и воссоздаёт в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами и даёт ей силу в её свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину» (там же 66). Заметьте, что согласно этому учению всё делает Дух Святой, а Бог Отец – ничего
В сборнике основ вероучения церкви АСД вы найдёте много странных заглавий, вот некоторые: «Бог Дух Святой», «Является ли Дух Святой личностью? Библия открывает нам, что Святой Дух – это личность, а не безликая сила », «Дух Святой есть истинный Бог», «Дух Святой в триедином Божестве», «Миссия Святого Духа» и другие. Цитата: «Согласно Библии, как Бог Отец, Бог Сын, так и Бог Святой Дух имеет жизнь в Самом Себе» (Сборнике основ вероучения церкви АСД, стр. 69).
Библия сама себе не противоречит, но все её истины согласованы между собой. В Писании вы нигде не найдёте таких слов или словосочетаний, как «Троица», «Бог Дух Святой» или «Третья Личность Святого Духа» и др. Их там нет. Наоборот, Святое Писание ясно утверждает, что Дух Святой и Дух Божий есть одно и то же (Ефес. 4:30; 1Фес. 4:8).
3). Церковь АСД утверждает: «Ранняя церковь крестила людей, во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мтф. 28:19)» («В начале было слово», стр. 35). А так ли это? Сегодня мы вместе так же исследуем тему: Что означает правильное библейское крещение?
Дорогие братья и сёстры, крещение совершалось вначале Иоанном Крестителем и его учениками, а впоследствии и учениками Иисуса Христа, и оно восходит корнями к иудейскому обычаю ритуального омовения (Исх. 30:17-21). Вода – это символ очистительной силы нашего Господа, очищающей нас от любого греха: «Так и нас… крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести…» (1Петр. 3:20, 21). Грехи верующего омыты не водою, в которой совершается крещение, а кровью Христа (см.1Ин. 1:7). По Библии, крещение символизирует собой конец прежней греховной жизни, оставление греха и начало новой жизни со Христом: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (Рим. 6:2-4).
Крещение – это символ нашего единства со Христом, так же прощения грехов и символ принятия Духа Святого. Господь учит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Хотя крещение неразрывно связано со спасением, но оно не гарантирует его (1Кор. 10:11, 12). В Библии Вы не найдёте подтверждения тому, что однажды крещённый не спасён навсегда (Иез. 3:16-21; Евр. 2:1-3)!!
Дорогие братья и сёстры, Вы знаете стих из Мат. 28:19: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Как предполагается, именно эти слова Христос произнёс перед Своим вознесением на небо. Но, если бы это были именно так, то тогда напрашивается вопрос: Почему спустя 10-ть дней после того, как Иисус Христос произнёс эти слова, Апостолы пошли и стали крестить людей, но не «во имя Отца и Сына и Святого Духа», а только во имя Иисуса Христа (см. Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5; 22:16; Рим. 6:3-5; Кол. 2:12; Гал. 3:26, 27)? Неужели Апостолы за такой короткий срок забыли повеление Своего Учителя?
1). Апостол Пётр призвал Иерусалимских жителей: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).
2). «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа … и были они крещены во имя Господа Иисуса» (Деян. 8:5, 16).
3). «Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа…» (Деян. 10:47, 48).
4). «…Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес…»; «Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деян. 19:1, 3-5).
5). «Некто Анания, муж благочестивый… сказал мне… Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:12, 14, 16).
Книга Деяний Апостолов чётко свидетельствует, что крещение уверовавших производилось разными людьми только во Имя Иисуса Христа и никак иначе: Деян. 8:16; 10:48; 19:5; 22:16. Эти пять мест свидетельствуют однозначно, что ранняя Церковь не крестила по тринитарной формуле современного крещения, то есть «во имя Отца, Сына и Святого Духа».
Дорогие друзья, так же обратите внимание на то, что в стихе Мат. 28:19 использовано существительное «имя», стоящее в единственном числе. Если тринитарное учение предполагает наличие трёх личностей Божества, то должно было быть написано слово во множественном числе: «в имена» Отца и Сына и Святого Духа. Почему же такое упущение в тексте??
Братья и сёстры, кому-то покажется невероятным, что Священное Писание может содержать ложные, подставные, слова и человеческие представления. Но если бы это было абсолютно невозможно, зачем бы тогда Господу предостерегать нас об этом дважды: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей»; «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую» (Откр. 22:18,19; Вт. 4:2). Библия сама себе не противоречит, но все её истины согласованы между собой. Есть ещё 4-ре места в Библии доказывающие истину о крещении во имя Иисуса Христа:
1). «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6:3). Ни Бог Отец, ни Святой Дух за нас не умирали и не воскресали, то как же мы можем креститься в кого-то кроме Иисуса Христа?!
2). Апостол Павел пишет к галатам: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27).
3). Он же пишет колоссянам: «быв погребены с Ним (Иисусом) в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:12). За Свою церковь умирал Христос!
4). В Евангелии от Луки есть ещё одно свидетельство Самого Христа: «…и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук. 24:47). Господь повелел ученикам проповедовать и крестить уверовавших. А покаяние и прощение грехов – это неотъемлемая часть обряда крещения (Деян. 2:38). Лук. 24:47 так же подтверждает, как и приведённые выше пять мест из Деяний Апостолов, что обряд крещения производился и должен производиться во имя Христа.
Братья и сёстры, откуда же появилось противоречие между повелением Господа, записанном в Мтф. 28:19, и тем, как на самом деле крестили апостолы? Если перед Своим вознесением Христос повелел ученикам крестить во имя Троицы (см. Мат. 28:19), то неужели после вознесения Христа все Его ученики вдруг забыли Его повеление? Ведь со дня вознесения Господа на небо до события, описанного в Деян. 2:38, прошло около 10 дней.
История открыла тайну: после Второго Вселенского собора в Константинополе в 381 году католические переводчики Нового Завета ввели в стих Мат. 28:19, так называемую «тринитарную формулу крещения», соответствующую их сформированным к концу VI века, тринитарным взглядам на Бога. В средние века переводы манускриптов осуществляли католические священники, поэтому неудивительно, что в Библии появилось видоизменение не только в стихах 1Ин. 5:7, 8, но и в тексте Мат. 28:19, в защиту нового тринитарного учения Рима. Но, всякий здравомыслящий человек, наставляемый Духом Божиим, откроет для себя истину при старании и желании, как об этом призвал Господь: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную…» (Ин. 5:39). Сатана прекрасно знал о том, что благодаря Писанию христиане сумеют распознать посеянные им заблуждения и откинуть их. Диавол соблазняет одних верующих одними заблуждениями, а других – другими. Их результат один – погибель. Сам Спаситель мира отражал нападки сатаны с помощью Слова Божьего (см. Мат. 4:1-10)! Поэтому сатана делал и делает всё возможное, чтобы истины Слова Божьего оставались непонятными и непринятыми. Исследование Библии заключается в старании вникнуть в смысл слова Божьего, а не строить человеческие доктрины на некоторых стихах, противоречащих всему контексту Писания.
Друзья, обратимся к теме крещения. Правильное крещение – это символ нашего участия в смерти Иисуса, оно также является символом нашего участия в Его погребении и воскресении. Написано: «…быв погребены с Ним (Христом) в крещении, в Нём (во Христе) вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его (Христа) из мёртвых» (Кол. 2:12). Библейское правильное крещение во имя Иисуса Христа указывает на рождение свыше (Ин. 3:3-5), так же означает, преобразование верующего в характер Спасителя, восстановление утраченного с грехопадением образа Божьего в человеке. Поручение о крещении верующих стало для нас великим обетованием Божьим – стать «новым творением» (2 Кор. 5:17), свободным, искупленным человеком. В своей молитве к Отцу Христос говорит: «…и Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:26). Спаситель наш открыл людям «имя», что значит – характер Своего Отца. Так и мы, христиане, должны открывать миру «имя Христа», что значит Его характер. Люди должны видеть не нас, а Христа в нас: Его дела, слова, веру и любовь. Написано: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). «Родиться от воды» – значит креститься во имя Иисуса Христа, а «родиться от Духа» – значит полностью преобразоваться разумом, сердцем и жизнью (Ефес. 4:21-24; Гал. 2:20). Правильное крещение с полным погружением в воду и во имя Иисуса – это наглядное свидетельство внутреннего изменения и рождения свыше. Истинные последователи Господа воскликнут вместе с Апостолом Павлом: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2:20). Вот, что значит быть крещённым во имя Иисуса Христа.
Правильное крещение – знак спасительных отношений с Иисусом. Через крещение Господь присоединяет верующих к Своему Телу, новых учеников Своей Церкви (Деян. 2:41, 47; 1Кор. 12:13). После крещения верующие становятся членами Божьей семьи, записанной в небесных книгах, как об этом казал Господь: «…радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук. 10:20). Бог предупредил: «И не войдет в него (Царство Божье) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Никого не спасёт посещение какой бы то ни было церкви, как бы красиво она ни называлась. Истинная Божья церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), а не изменение её! Настоящие списки членов Церкви Христа – это не церковные человеческие книги, а те, записи, что находятся у Агнца в книге жизни, как написано: «спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» жизни (Дан. 12:1; см. Откр. 13:8; 17:8; 21:27). Господь открыл Вам эти истины не случайно, Он побуждает Вас к действию.
Есть в Писании один текст, который открывает, Кто есть Дух Святой: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян.20:28). Умирал ли за грех людей Отец Небесный или Дух Святой? Нет. Бог Отец вообще не может умереть (см. 1Тим. 6:16). Если ни Бог Отец, ни Святой Дух за нас не умирали и не воскресали, то как же мы можем креститься в кого-то кроме Иисуса Христа?! Очевидный факт, что Свою кровь за нас пролил на Голгофе Сам Христос, поэтому данный текст открывает всем, Кто является Духом Святым. Это Тот, Кто пролил Свою кровь, и, Который поставил нас быть Его свидетелями, созидателями Церкви Христовой. Поэтому Господь и сказал: «…и вот, Я с вами во все дни до скончания века» (Мтф. 28:20). Он проповедовал о Себе, как о «Духе истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня…» (Ин. 14:17-19). После Своего вознесения на небо Господь стал Духом истины, Духом Святым, Духом животворящим (Ин. 14:17; Деян. 20:28; 1Кор. 15:45).
ВОТ ЕЩЁ СИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВИЛЬНОМ КРЕЩЕНИИ ИЗ НЕ БИБЛЕЙСКИХ ИСТОЧНИКОВ: «ХАСТИНГСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ» (том 2, стр. 389): «Христианское водное крещение проходило с использованием слов: «во имя Иисуса». В истории ранней церкви не было использования формулы крещения Троицы. Крещение всегда было во имя Господа Иисуса вплоть до времён Иустина-мученика, когда появилась формула крещения Троицы».
«ХАСТИНГСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ» (том 2, стр. 377 на Деян. 2:38): «В древности имя всегда было синонимом личности. Платежи всегда совершались во имя какого-то человека, кто указывал на владельца собственности. Таким образом человек, принявший крещение во имя Иисуса Христа, становился Его частной собственностью. Мы принадлежим Христу».
Кантейская «Энциклопедия религии», стр.53: «Ранняя церковь, до утверждения доктрины Троицы во II в., всегда крестила во имя Господа Иисуса Христа».
Энциклопедия «Британика», II выпуск, том III, стр. 365–366: «Формула крещения была изменена католической церковью с имени Иисуса Христа на Отца и Сына, и Святого Духа во II веке; «В старых источниках все подтверждает, что крещение проводилось только во имя Иисуса Христа»; (том III, стр.383).
«КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» (том 2, стр. 263) – «Здесь католики признают, что крещение было изменено Католической церковью».
«БИБЛЕЙСКИЙ СЛОВАРЬ ПИСАНИЯ» (том 1, стр. 241): «Первоначальной формой слов было во имя Иисуса Христа, или Господа Иисуса. Крещение в Троицу появился позднее».
«БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» (том 3, стр. 82): «Везде во всех древних источниках указывается, что водное крещение происходило только во имя Иисуса Христа».
Итак, Писание утверждает, что правильное крещение только одно: «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5). Полностью осознав истинный смысл крещения, мы без затруднения поймём и правильную формулу, по которой крещение должно осуществляться. «Каждый христианин должен признавать свои ошибки и заблуждения… Так ведь учил Христос, и для этого Бог дал всем нам Своё Слово как вечный и универсальный принцип, как истинное мерило добра и зла» («В начале было слово», стр. 9). Господь открыл Вам эти истины и их сегодняшнее исследование побуждает Вас к действию.
4). Все мы должны поступать так, как Иисус поступал! А пошёл бы Он в ту церковь, где проповедуются заблуждения, где только есть красивая форма, без духовного содержания?!!
Джордж Найт, профессор истории при университете Андрюса (США), пишет: «Большинство пионеров адвентистского движения не смогли бы сегодня стать членами Церкви Адвентистов Седьмого дня, пока прежде не признали бы все 27 пунктов вероучения АСД. Они особенным образом отклонили бы пункт второй – троицу» (“Es war nicht immer so”, стр. 13; также это опубликовано в “Ministry Magazine” за октябрь 1993 года, стр. 10).
Современная Церковь АСД не может обосновать своё тринитарое учение на том христианском движении, что было вызванном Богом в 1800-ых годах в США, потому что в 1980 году уже были приняты новые основы вероучения Церкви АСД. Мы вынуждены признать существенные различия между доктринами современной Церкви и учением ранней Церкви АСД. Будь учение о Троице верно, это означало бы, что пионеры-адвентисты были ложными учителями. Если же пионеры исповедовали истину, тогда современная Церковь АСД не может претендовать на то, что она является последовательницей пионеров АСД, и она отклонилась в учении от того, что было известно ранней Церкви АСД. Здесь есть над чем задуматься.
5). Корни учения о Троице находятся в римокатолической церкви, о чём она заявляет сама: «Тайна Троицы является центральным учением католической веры. На ней основываются все другие учения церкви» (“Handbuch fur Katholiken von heute”, Seite 16). Если учение о Троице является тайной, необъяснимой загадкой, то может ли оно одновременно являться фундаментом всех учений для церкви?
В католической прессе есть обличение всем протестантам: «Наши оппоненты иногда говорят, что нельзя какое-либо вероучение закрепить догматически, если этому не учит ясно Священное Писание… Однако протестантские церкви сами приняли такие учения, как на пример Троицу, которые не подкрепляются авторитетом Евангелия» (“Life Magazine”, 30 октября 1955). В октябре 1999 года Лютеранский всемирный союз посредством подписания с Ватиканом «Совместного определения» объявил великую духовную реформацию недействительной. Признание триединства в учении какой-либо церкви является условием для принятия её в члены АСК (Arbeitskreis Christlicher Kirchen, Рабочий комитет христианских церквей). Протестантские церкви ценой отказа от библейских истин, от единого Бога и Закона Божьего слились в едином экуменическом союзе с римокатолической церковью, названной в Писании Вавилоном (Откр. 17:5). Экуменический союз это псевдообъединение различных религий мира, что началось ещё в начале ХХ века. В экуменическом движении нет единой веры, ни Бога, ни миссии, это есть ещё одно политическое объединение. Экумена – ещё одно подтверждение духовного отступления, участвующих в ней, а их более 300, главным образом протестантских церквей.

spacer

Оставить комментарий