Коллективное единство и ответственность членов церкви

Лучше всего коллективное многообразие, единство и ответственность раскрывает апостол Павел в 1Коринфянам 12:12-27. На примере человеческого тела, которое имеет много членов в своём составе, он разбирает единство в многообразии в церкви Христа. «Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, — так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом» (1Кор. 12:12, 13).На примере многообразия членов тела человеческого и их функций, Господь нас утверждает в необходимости многообразия в церкви: «Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? «Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно. А если бы все были один член, то где [было бы] тело?» (1Кор. 12:14-19).

Несмотря на разнообразие характеров христиан, есть необходимость в церкви в каждом: «Но теперь членов много, а тело одно. Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны. Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее» (1Кор. 12:20-22).

Завершается эта иллюстрация о церкви тем, с чего начиналась, Павел утверждает, что несмотря на разнообразие членов, превыше всего их единство: «Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены. И вы — тело Христово, а порознь — члены» (1Кор. 12:26, 27).

1). Тема коллективного единства и ответственности очень важна и емка, для того, чтобы лучше её понять обратимся к сборнику доктрин веры церкви христиан Адвентистов седьмого дня. «С самого своего основания христианская Церковь занималась изъяснением Библейской истины. На протяжении первых четырёх-пяти столетий были определены такие важные истины, как учение о Троице, о Божественной и человеческой природе Иисуса Христа и некоторые другие. Они были сформулированы в Нкейском и Халкидонском Символах веры, которые в основных чертах сохранились в христианстве до наших дней. Христиане-адвентисты придерживаются общехристианских традиций в этих основах учения о Троице…» («В начале было слово», стр. 6, издательство «Источник жизни», Заокский, 1993 год).

Обратите внимание на то, что учение о Троице развилось лишь к концу IV века. Это ясно показывает, что такого учения в ранней церкви Христа не существовало, так как уже существующее не нужно разрабатывать на вселенских соборах. Чем же является то, что было принято на вселенских соборах в IV-V1 веках? Это новое учение – христианизированное язычество, оскверняющее истинную веру и уводящее от Слова Божьего, Бога и Христа. Сказанное на странице 6 в сборнике доктрин веры церкви христиан Адвентистов седьмого дня, противоречит тому, что записано на странице 9.

«Каждый из нас должен признавать свои ошибки и с уважением отнестись к добродетели других. Так ведь учил и Сам Христос, и для этого Бог дал всем нам Своё Слово как вечный и универсальный принцип, как истинное мерило добра и зла – Свой нравственный Закон». «Признание же высшего авторитета Библии и её непреходящего учения есть истинная основа для объединения верующих людей всех наций и культур» («В начале было слово», стр. 9). Сатана прекрасно знал о том, что благодаря Священному Писанию люди сумеют распознать посеянные им заблуждения и откинуть их. Диавол соблазняет одних верующих одними заблуждениями, а других — другими. Их результат один – погибель. Сам Спаситель мира отражал нападки сатаны с помощью Слова Божьего (см. Мат. 4:1-10)! Поэтому сатана делал и делает всё возможное, чтобы истины Слова Божьего оставались непринятыми.

Составители сборника доктрин церкви АСД делают правильный вывод: «Итак, избирая Иисуса Христа и Евангелие, мы не обязаны принимать всё наследие предшествующих поколений» (стр. 9). Это утверждение противоречит тому, что записано на стр. 6. Настоящие христиане должны быть мудрые, как верийцы, которые проверяли Писанием даже проповедь апостола Павла (Деян. 17:10, 11).

У нас нет цели, чтобы пренебрежительно отозваться о какой-либо церкви или учении, однако, если обнаруживается противоречия между Библией и учением церкви, то надо честно принимать истину.

2). Вторая доктрина церкви Адвентистов 7-го дня «Божество»: «Бог един. Отец, Сын и Святой Дух – единство трёх взаимовечных личностей» («В начале было слово», стр. 26). «Триединство в Божестве. Хотя в Ветхом завете нет точного указания на Триединство Бога, всё же косвенные намёки на то, что Божество состоит не из одной Личности, имеются» («В начале было слово», стр. 32).

Такого понятия как «три взаимовечные Личности Божества» в Писании нет. Если адвентисты считают Библию высшим авторитетом, то почему существует такое учение? Здесь видим явное противоречие: как можно утверждать свою веру в одного Бога, говоря, что она имеет три личности? В математике: 3х1=3, а не 1. Библия говорит: «но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им»; «один Господь… один Бог и Отец всех…» (1Кор. 8:6; Еф. 4:5, 6).

Из Писания видим многообразие качеств характера и имён Бога, Его величие и безграничность. Такие имена как Всемогущий, Всевышний, Вседержитель, вечный присущи лишь одному Богу Отцу. Учение о Троице уравнивает Отца и Сына и вводит новую личность для поклонения. Это учение не преподавалось ни Христом, ни Апостолами, ни ранней Церковью. Но главное, что об этом учении ничего не говорит Библия, а ведь Бог открыл Себя через неё, чтобы люди могли познать Его и правильно поклоняться Ему.

На косвенных намёках не могут основываться доктрины Церкви Христа, так как необходимы четкие, не двусмысленные библейские доказательства, Божья церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), а не изменение её! Не ошибается Бог и Библия. Истина и спасение – неразделимы! Если мы признаём водительство Божье для нас, то мы должны признать и то, что Бог называет заблуждениями.

Составители сборника доктрин АСД утверждают правильно: «Бог един. В противоположность язычникам, окружающим Израиль, этот народ верил в одного Бога (Вт. 4:35; 6:4; Ис. 45:5; Зах. 14:9). Понятие о единобожии подчёркивается также и в Новом завете (Мк. 12:29-32; Ин. 17:3; 1Кор. 8:6; Еф. 4:4-6; 1Тим. 2:5)». Далее записано противоречие: «Это монотеистическое акцентирование не противоречит христианскому понятию о Триедином Боге или Троице – Отце, Сыне и Святом Духе. Оно лишь подтверждает, что пантеона Богов не существует» («В начале было слово», стр. 32). Разве три Личности могут составлять одно существо? Не библейская Троица и есть пантеон, в противовес единому Богу евреев. Есть такие кто верит, что три всемогущие личности играют три разные роли: Отца, Сына и Духа Святого … Может ли такая вера быть монотеизмом?

Церковь АСД утверждает: «Некоторые тексты говорят не просто о Духе, но об участии Третьей Личности Божества в Божьем деле спасения….» («В начале было слово», стр. 33). Об этом мы поговорим в пункте 5.

3). Церковь АСД утверждает: «Ранняя церковь крестила людей, во имя Отца, Сына и Святого Духа (Мтф. 28:19)» («В начале было слово», стр. 35). А так ли это? Разберём подробнее.

Умирал ли за грех людей Отец Небесный или Дух Святой? Нет. Бог Отец вообще не может умереть: «единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, 16 единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может» (1Тим. 6:16). За Свою церковь умирал Христос! Деяния Апостолов свидетельствуют, что крещение уверовавших производилось разными учениками только во Имя Иисуса Христа и никак иначе. Апостол Пётр призвал иерусалимских жителей: «покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Апостол Филипп совершал служение для христиан, которые «были они крещены во имя Господа Иисуса» (Деян. 8:16). В другой раз апостол Пётр «велел им креститься во имя Иисуса Христа…» (Деян. 10:48) В Ефесе, после проповеди, апостола Павла уверовавшие также «крестились во имя Господа Иисуса» (Деян. 19:5). В Дамаске Анания призвал: «что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:16). Книга Деяния Апостолов ясно свидетельствует, что крещение производилось только во Имя Христа.

В Евангелии от Луки есть ещё одно свидетельство Самого Иисуса: «и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (24:47). Покаяние и прощение грехов – неотъемлемая часть обряда крещения (Деян. 2:38). В других местах апостол Павел свидетельствует: «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?»; «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись»; «один Господь, одна вера, одно крещение»; «быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога» (Рим. 6:3; Гал. 3:27; Еф. 4:5; Кол. 2:12). Эти десять мест из Писания очевидно свидетельствуют, что ранняя Церковь не крестила уверовавших по тринитарной формуле современного крещения, то есть «во имя Отца, Сына и Святого Духа». Если перед Своим вознесением Христос повелел ученикам крестить во имя Троицы (см. Мат. 28:19), то неужели после вознесения Господа Христа все Его ученики вдруг забыли это повеление? Ведь со дня вознесения до события, описанного в Деян. 2:38, прошло всего 10 дней.

Пришло время, когда свет истины должен быть отделён от заблуждения. Библия сама себе не противоречит, но все её истины согласованы между собой. Откуда же появилось такое противоречие? История открыла нам эту тайну: после Второго вселенского собора в Константинополе в 381 году католические переводчики Нового Завета ввели в стих Мат. 28:19, так называемую «тринитарную формулу крещения», соответствующую их сформированным в конце IV века, тринитарным взглядам на Бога (смотрите в справки 1 и 2).

Кому-то покажется невероятным, что Священное Писание может содержать ложные, подставные, слова. Но если бы это было абсолютно невозможно, зачем бы тогда Господу предостерегать: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей» (Откр. 22:18,19).

Обряд крещения производится не для крещения в какую-либо церковь, а «во имя Его», то есть во имя Христа, что означает преобразование верующего в характер Спасителя, восстановление утраченного образа Божьего в человеке. Поручение о крещении верующих стало для нас великим обетованием Божьим – стать «новым творением» (2Кор.5:17). Спаситель открыл людям «имя», что значит – характер Своего Отца. Христиане, должны открывать миру «имя Христа», что значит Его характер. Люди должны видеть не нас, а Христа в нас: Его дела, слова, веру и любовь: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (Рим. 6:2-4). Вот что значит быть крещённым во имя Иисуса Христа.

Библия сама себе не противоречит. Наоборот, всё её содержание составляет единую картину многогранной истины. Поэтому невозможно, чтобы десять свидетельств говорили одно, а один стих – другое, как мы видим это в случае со стихом из Мат. 28:19.

4). Тринитарное учение порождает противоречивые выводы:

«При распятии умерла Его человеческая природа, но не Его божественное естество, потому что оно умереть не может» («В начале было слово», стр. 59 и 60). Из этого следует: Христос на Голгофе претерпел страдания и отдал на смерть Своё человеческое тело. Значит Он был мёртв лишь наполовину и, в общем, ни чем не рисковал? Так как и Он и Его Отец знали, что Сын сохранит Свою божественную жизнь при любых обстоятельствах борьбы на земле. Таким образом подвергается сомнению несравненная любовь Отца и Сына к людям и это умаляет Их великую жертву за грехи мира

А Библия говорит, что Господь был мёртв. За 600 лет было предсказано это событие: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет…» (Дан. 9:26). Евангелист свидетельствует: «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лук. 23:46). Вот свидетельство Его Самого: «живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь» (Откр. 1:18).

«Если бы сатане даже в самом малом удалось склонить Христа ко греху то, он поразил бы Иисуса в голову. Случись это, погибла бы надежда человечества. Гнев Божий пал бы на Христа, как на Адама. Ни у Христа, ни у Церкви не осталось бы надежды на спасение» («Знамения времени», 9 июля 1898 года; Библейский комментарий АСД, т. 5, стр. 1131).

«Господь допустил, чтобы Его Сын столкнулся со всеми опасностями наравне со всяким человеком, и боролся, как борется каждое земное дитя, рискуя потерпеть поражение и обречь себя на вечную гибель». «Зная, насколько грех отвратителен Богу, Христос опасался, что будет навечно разделён с Отцом» (Е. Г. Уайт «Христос – надежда мира», стр. 48, 49, 753 ориг.).

«Он, во дни плоти Своей, с сильным воплем и со слезами принес молитвы и моления Могущему спасти Его от смерти; и услышан был за [Свое] благоговение» (Евр. 5:7). В этом стихе речь не идёт о молитвенной просьбе Иисуса к Богу избавить Его от крестной смерти, нет, потому что это не входило в Их планы (Лук. 22:19, 20, 42). Бог Отец услышал Сына в том, чтобы укрепить его в борьбе со грехом и, таким образом, Он спас Его от вечной смерти, которая в Библии названа смертью второй (Откр. 20:14; 21:8). Господь за нас умер, при чём смертью второй, которая и является полной уплатой за всеобщий грех. Вот она великая любовь Отца и Сына! В Борьбе за наше спасение Христос рисковал Своей вечной жизнью! Если бы Он согрешил, то мог прекратить Своё существование навсегда! Также и Отец рисковал навеки потерять единородного Сына и всё человечество!!!

     Если мы признаём водительство Божье для нас, то мы должны признать и то, что Бог называет заблуждениями. «Все испытывайте, хорошего держитесь» (1Фес. 5:21). На этих примерах коллективного единства и ответственности каждого человека мы должны понять нашу личную ответственность за своё членство в какой-либо церкви или организации.

5). В сборнике основ вероучения церкви АСД в главе 5 «Бог Дух Святой» в книге «В начале было слово», стр. 66 -75, издательство «Источник жизни», написано: «Бог вечносущий Дух действовал совместно с Отцом и Сыном при сотворении, воплощении и искуплении. Он вдохновлял писателей Библии. Он исполнял необходимой силой жизнь Христа на земле. Он привлекает и убеждает людей; и тех, кто откликается на Его воздействие, Он обновляет и воссоздаёт в них образ Божий. Посланный Отцом и Сыном, чтобы всегда быть с Его детьми, Он наделяет Церковь духовными дарами и даёт ей силу в её свидетельстве о Христе и в согласии со Священным Писанием наставляет людей на всякую истину» (там же 66). Заметьте, что согласно этому учению всё делает Дух Святой, а Бог Отец – ничего

Там вы найдёте много заглавий, приводим здесь некоторые: «Бог Дух Святой», «Является ли Дух Святой личностью? Библия открывает нам, что Святой Дух – это личность, а не безликая сила », «Дух Святой есть истинный Бог», «Дух Святой в триедином Божестве», «Миссия Святого Духа» и др. «Согласно Библии, как Бог Отец, Бог Сын, так и Бог Святой Дух имеет жизнь в Самом Себе» (там же 69).

Библия сама себе не противоречит, но все её истины согласованы между собой. В Писании вы нигде не найдёте таких слов или словосочетаний, как «Троица», «Бог Дух Святой» или «Третья Личность Святого Духа» и др. Их там нет. Наоборот, Святое Писание ясно утверждает, что Дух Святой и Дух Божий есть одно и то же (Ефес. 4:30; 1Фес. 4:8).

6). Джордж Найт, профессор истории при университете Андрюса (США), пишет: «Большинство пионеров адвентистского движения не смогли бы сегодня стать членами Церкви Адвентистов Седьмого дня, пока прежде не признали бы все 27 пунктов вероучения АСД. Они особенным образом отклонили бы пункт второй – троицу» (“Es war nicht immer so”, стр. 13; также это опубликовано в “Ministry Magazine” за октябрь 1993 года, стр. 10).

Современная Церковь АСД не может обосновать своё тринитарое учение на движении, вызванном Богом к жизни, в 1800-ых годах в США, потому что только в 1980 году были приняты новые основы вероучения Церкви АСД. Она вынуждена признать существенные различия между учением (доктринами) современной и учением ранней Церкви АСД. Целый ряд неотразимых доказательств говорит о том, что Елена Уайт не верила в Троицу, и что у неё не было никакого намерения увести Церковь в другое учение. Наоборот, она пишет: «Мы никогда не должны одобрять грех ни словом, ни делом, ни своим молчанием, ни своим присутствием» («Христос – надежда мира», стр. 152 ориг.).

В произведениях ранних адвентистов совершенно отсутствуют какие бы то ни было признаки в пользу обоснования триединства. Будь учение о Троице верно, это означало бы, что пионеры-адвентисты были ложными учителями. Если же пионеры исповедовали истину, тогда современная Церковь АСД не может претендовать на то, что она является последовательницей пионеров, и она, скорее всего, отклонилась от движения, вызванного к жизни Богом. Воистину, здесь есть над чем подумать.

7). Корни учения о Троице находятся в римокатолической церкви, о чём она заявляет сама: «Тайна Троицы является центральным учением католической веры. На ней основываются все другие учения церкви» (“Handbuch fur Katholiken von heute”, Seite 16). Если учение о Троице является тайной, необъяснимой загадкой, то может ли оно одновременно являться фундаментом всех учений для церкви?

В католической прессе есть обличение всем протестантам: «Наши оппоненты иногда говорят, что нельзя какое-либо вероучение закрепить догматически, если этому не учит ясно Священное Писание… Однако протестантские церкви сами приняли такие учения, как на пример Троицу, которые не подкрепляются авторитетом Евангелия» (“Life Magazine”, 30 октября 1955). В октябре 1999 года Лютеранский всемирный союз посредством подписания с Ватиканом «Совместного определения» объявил великую духовную реформацию недействительной. Признание триединства в учении какой-либо церкви является условием для принятия её в члены АСК (Arbeitskreis Christlicher Kirchen, Рабочий комитет христианских церквей). Протестантские церкви ценой отказа от библейских истин, от единого Бога и Закона Божьего слились в едином экуменическом союзе с римокатолической церковью, названной в Писании Вавилоном (Откр. 17:5). Экуменический союз это псевдообъединение различных религий мира, что началось ещё в начале ХХ века. В экуменическом движении нет единой веры, ни Бога, ни миссии, это есть ещё одно политическое объединение. Экумена – ещё одно подтверждение духовного отступления, участвующих в ней, а их более 300, главным образом протестантских.

Существует связь между всеми заповедями закона Божьего. И тот христианин, кто оставил единого истинного Бога, чтобы поклоняться «триединому», затем оставит и поклонение Богу в день, отделённый и освящённый Им Самим для этого. Библия обличает: «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (Иак. 2:10). Тот, Кто установил первую заповедь «Я — Господь, Бог твой…» (Исх. 20:2), записал и четвёртую – «Помни день субботний…» (Исх. 20:8-11). Поэтому, если ты соблюдаешь субботу, но поклоняешься Троице, «то ты также преступник закона» (Иак. 2:11). Бог Отец ищет Себе поклонников, которые бы поклонялись Ему «в Духе и истине» (Ин. 4:23,24). Наибольшая проблема христианства сегодня – это проблема поклонения! Согласно пророчествам Библии, начавшийся процесс отступления во всех христианских церквях, является необратимым и будет продолжаться до второго Пришествия Христа (2Фес. 2:1-7; Откр. 12:12-17).

Проблема в том, что прихожан любой церкви учат узкому пониманию Библии, какое изложено в доктринах (основах веры) той церкви, к которой принадлежат верующие. Зачастую истина смешивается с заблуждениями, традициями тех мест, обрядами церквей, где они находятся. Сегодня ни одна христианская церковь не придерживается и не учит всей полноте спасительной истины Библии, нарушая ту или иную заповедь. Может ошибаться служитель церкви, её руководство, могут быть ошибочными доктрины и вероучения церквей, но не ошибается только Бог и Библия, она предупреждает: «…вожди сего народа введут его в заблуждение, и водимые ими погибнут» (Ис. 9:16; см. также Ис. 3:12). О них Иисус сказал: «…оставьте их: они – слепые вожди слепых; а если слепой ведёт слепого, то оба упадут в яму» (Мат. 15:14). Если наша вера не основана на Библии, то она напрасна (Рим. 14:23). Нужно принимать всю библейскую истину, так как истина и спасение неразделимы!

Ни одна христианская церковь в своём вероучении не учит соблюдению и не соблюдает все десять заповедей закона Божьего, ни одна из них не отражает характер и веру Иисуса (Откр. 14:12; 12:17). Но есть истинные христиане, которые всегда были в меньшинстве, они принимали весь свет библейской истины, т.к. цель каждого христианина – постичь истину, а затем нести её свет другим.

spacer

Оставить комментарий