Кто есть Дух Святой, что об этом говорит Писание?

Дух означает так же и личность ангелов, святых или падших (нечистых), которые пошли за сатаной. Ангелы есть бестелесные духи, которые не имеет тела подобного человеческому, это ясно доказал Христос после Своего воскресения, когда явился ученикам: «Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24:36-39). Святые ангелы это: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14). Власть над любым духом находится у Бога (Иов. 27:3; Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29; Иез. 37:1-14). Власть над любым духом (ангелом) находится у Бога (Иов. 27:3; Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29; Иез. 37:1-14).Друзья, для начала выясним, что означает слово «Дух» в Святом Писании, а оно имеет несколько значений, исследуем по порядку:

  1. I. «БОГ ЕСТЬ ДУХ» (Ин. 4:24),

такими словами подчёркнута духовная природа Бога Отца, что Он Сам есть Дух.

  1. II. «ГОСПОДЬ ЕСТЬ ДУХ; а где Дух Господень, там свобода» (2Кор. 3:17).

Так подчёркнута духовная природа Христа, благодаря которой Он даёт свободу верующему в Него, через Его пребывание в человеческом естестве.

Христос есть последний Адам : «…последний Адам ЕСТЬ ДУХ животворящий» (1Кор. 15:45).

Пророчество Исаии о Мессии: «и почиет на нём Дух Господень, дух премудрости и разума, дух совета и крепости, дух ведения и благочестия» (Ис. 11:2). Данное пророчество свидетельствует сущность духовной природы нашего Господа. Здесь все шесть разных характеристик духа подчёркивают полноту и совершенство Его Духа, в отличии от других личностей во вселенной.

III. Дух означает так же и личность ангелов, святых или падших (нечистых), которые пошли за сатаной. Ангелы есть бестелесные духи, которые не имеет тела подобного человеческому, это ясно доказал Христос после Своего воскресения, когда явился ученикам: «Сам Иисус стал посреди них и сказал им: мир вам. Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа. Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня» (Лук. 24:36-39). Святые ангелы это: «служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение» (Евр. 1:14). Власть над любым духом находится у Бога (Иов. 27:3; Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29; Иез. 37:1-14). Власть над любым духом (ангелом) находится у Бога (Иов. 27:3; Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29; Иез. 37:1-14).

  1. IV. Чтобы разобраться, что означает слово Дух в Библии используем четыре важных доказательства из Святого Писания:

1). В «Старом Завете» слово «дух» переведено с еврейского слова «ruach»: «И нисшел на меня Дух («ruach») Господень и сказал мне: скажи, так говорит Господь: что говорите вы, дом Израилев, и что на ум ruach») вам приходит, это Я знаю» (Иез. 11:5). Итак, в одном стихе слово «ruach» переведено как «Дух» Господень, а в другом месте как «ум» человеческий. Из этого текста следует, что слово «ruach» означает ум, мысли (Божьи или человеческие). Этот вывод подтверждается двумя другими стихами Библии.

2). Пророк Исаия прославляет совершенство Творца: «Кто уразумел дух («ruach») Господа, и был советником у Него и учил Его?» (Ис. 40:13). Апостол Павел цитирует этот же стих из Исайи, восхваляя разум ruach») Создателя: «Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34). Из сравнений этих двух текстов очевидно тождественность понятий «дух» и «ум» (разум).

3). Важный призыв апостола Павла к верующим: «Отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего («noos umwn»)» (Еф. 4:22, 23). В этом стихе «Нового завета» слово дух переведено со слова «pneumati» , что означает дух.

4). «Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших?» (Мк. 2:8). А в этом стихе «Нового завета» слово дух переведено со слова «epiginosko». Наш Господь узнал (понял) то, что в мыслях у книжников духом Своим.

Итак, в Библии слово дух означает: ум, разум, образ мышления (будь-то человека или Бога).

  1. V. Слово «дух» означает человека, его личность рассмотрим это на трёх примерах:

А). Все люди созданы по образу Божьему (Быт. 1:26, 27). Все мы имеем тело, а так же имеем свой дух. Живой человек есть соединение духа и тела (которое в Писании названо «прахом земным»): «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2:7). У людей соединение их духа с телом даёт им жизнь или воскрешение (см. Иез. 37:5, 6; Лук. 8:54, 55). Дух человеческий означает невидимую его часть личности, жизненную силу, содержащую в себе все характерные качества человека, власть над которой находится у Бога (Иов. 27:3; Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29; Иез. 37:1-14).

Б). Другой пример: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1Ин. 4:1-3). В этом отрывке 6-ть раз слово дух использовано по отношению к личности человека, и один раз — по отношению к Богу (где слово Дух написано с большой буквы). Человек есть маленькое подобие Своего Творца, поэтому у каждого человека есть свой собственный дух. Итак, в Библии понятие дух относится и к живым людям (см. также в 1Пет. 3:19).

В). Патриарх Иов свидетельствует: «доколе еще дыхание моё во мне и дух Божий в ноздрях моих» (Иов. 27:3). Выражение «дыхание моё» обозначают жизнь человека, которая поддерживается Духом Божьим. Этот стих открывает, что дух человека и Дух Божий могут одновременно находиться в верующих людях.

Итак, по Библии слово «дух» означает невидимая часть Личности Бога, Его Сына или человека, или ангела (падшего или святого). Дух содержит в себе все личностные, характерные качества. Дух Бога, Дух Его Сына или человека – это его ум, мышление и характер. Именно правильное знание о Боге и Его Сыне – есть основа любого истинного образования и истинного Богослужения.

Сегодня почти весь христианский мир верит в Троицу или в Божественное Трио, подразумевая под этим три Божественные Личности: Отца, Сына и Духа Святого. К тому же считается, что эти три Личности со-равные, со-вечные и составляют одно Божество, единого Бога. Каким же представляет Бога Библия? Давайте разберёмся в этом.

Дорогие братья и сёстры, Святое Писание даёт достаточно доказательств того, что во вселенной существует определённая субординация Личностей, как это есть в армии в любой стране мира. Приведём Вам четыре библейских доказательства (хотя их есть больше).

Апостол Павел призывал небесные силы засвидетельствовать своё заклинание Тимофею: «Пред Богом и Господом Иисусом Христом и избранными Ангелами заклинаю тебя…» (1Тим. 5:21). Здесь перечислены по рангу силы и величия небесные личности: сначала Бог Отец, затем Его Сын и потом святые ангелы. Если бы Павел знал ещё третью Божественную личность, он обязательно упомянул бы её здесь. Ту же субординацию во вселенной мы видим в Откровении 1:1, написано: «Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав [откровение] через Ангела Своего рабу Своему Иоанну».

«Хочу также, чтобы вы знали, что всякому мужу глава Христос, жене гл ава — муж, а Христу глава — Бог» (1Кор. 11:3). Эта лестница подчинения в семье и в церкви действует и сегодня. Она доказывает, что Сам Христос не равен Своему Отцу, о чём Он сказал: «…иду к Отцу; ибо Отец Мой БОЛЕЕ Меня» (Ин. 14:28). Из этих примеров делаем вывод: есть чёткая «пирамида» в управлении: на вершине вселенной есть Бог Отец, рангом ниже – Сын Божий, затем святые ангелы, затем падшие ангелы, а в конце её находится человек (Пс. 8:6; Евр. 2:9). Личность Бога Отца есть наибольшая Личность во вселенной!

Друзья, теперь нам надо ответить на вопросы: Как же надо понимать заявление Христа: «Я И ОТЕЦ ОДНО» (Ин. 10:30) и «ВИДЕВШИЙ МЕНЯ, ВИДЕЛ ОТЦА» (Ин. 14:9)? Утверждает ли Он тем самым Своё равенство с Отцом? Поймите же, что этим словами Господь свидетельствовал не о равенстве с Отцом, а о единстве с Ним в Духе (Лук. 4:18), в характере (Ин. 17:26), в планах и делах (Ин. 7:15). Присутствие Христа на земле открывает людям, Каков есть Его Отец, о том Он свидетельствовал: «И Я открыл им имя Твое и открою…» (Ин. 17:26). Так и мы, христиане, должны открывать миру Христа, что означает: Его характер, веру и любовь (к тому призывает нас третья заповедь морального закона). Люди мира должны видеть не нас, а Христа в нас: Его дела, слова, веру и любовь (Кол 1:27).

Итак, учение о Троице уравнивает Отца и Сына, чего нет ни на самом деле во вселенной, ни в Писании!

Дорогие братья и сёстры, тема: Кто есть Дух Святой, ясно изложено в Святом Писании, Творец дал людям достаточно возможностей и знаний: «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им; ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира чрез рассматривание творений видимы, так что они безответны» (Рим 1:19, 20). «Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое» (Евр. 11:3). Невидимое для глаз людей это есть Дух, а видимое — есть материя. Из этого стиха следует то, что Дух первичен, хотя невидим, а материя (то есть всё видимое) есть вторичны, она ест плод Духа. В Священном Писании представлено много различных действий и проявлений Духа, раскрывающих Его сущность и характер. Вот некоторые из них:

  • вездесущий (Ин. 3:8; 14:17; 1Кор. 3:16);
  • всеведующий (Иез. 11:5; Лук. 5:6);
  • «Святой» (Ин. 14:16, 26; 15:26);
  • «освящающий» (1Кор. 6:11; 1Пет. 1:2);
  • «премудрый» (Еф. 1:17);
  • «научающий» (Лук. 12:12; 1Пет. 1:22);
  • «обличающий» (Ин. 16:7; Лук. 23:46-48; Деян. 4:8, 9)
  • «глаголящий» (Ин. 16:13, 14; Деян. 2:4);
  • «благой» (Пс. 142:10);
  • проникает в сердце человека (Рим. 5:5; 1Кор. 2:10, 6:19);
  • «оживляет» (Рим. 8:11; Ин. 6:63);
  • создаёт в нас храм Божий (1Кор. 3:16, 17);
  • запечатляет верных Богу (Еф. 1:3; Ин. 7:38, 39);
  • творящий чудеса (Мтф. 12:28; Деян. 19:6);
  • раздающий дары (1Кор. 12:4-11, 14);
  • спасающий людей (Тит. 3:5; Рим. 8:11);
  • «сила свыше» (Деян. 1:5, 8; 2:4; 11:16; 2 Кор. 13:4).

Такие же для сравнения приведём некоторые имена и титулы, качества и действия, которые относятся и к Личности Бога Отца:

  • вездесущий (Иов 28:24; Пс. 138:7-12);
  • всеведующий (1Цар. 2:3; 3Цар. 8:39);
  • «Святой» (Лев. 19:2, 22:32; Ис. 6:3; 40:25; 57:15);
  • «един святой» (Откр. 15:4);
  • «премудрый» (Иов. 12:13, 37:10-24);
  • единый премудрый (1 Тим. 1:17);
  • единый благой (Мтф. 19:17);
  • научающий (Ин. 8:28);
  • обличающий (Исх. 34:14; Вт. 6:15)
  • говорящий (Быт. 12:1; 17:1);
  • спасающий людей (Иез. 18:23, 31, 2; 33:11);
  • творящий чудеса (Быт. 15:17, 18; Деян. 4:10);
  • запечатляющий верных Ему людей (Откр. 7:2-9);
  • раздаёт дары Духа (1Кор. 12:6).

О работе Духа Святого на земле можно говорить много, но ограничимся этими свидетельствами. Обратите внимание, что Библия даёт личностные качества и действия для Духа Святого, которые подобны тем, Которые имеет Сам Бог Отец! В Святом Писания видим многообразие разных имён и титулов, качеств характера Бога Отца, которые раскрывают Его величие, разнообразие и любовь. Такие имена титулы и качества как Всемогущий, Всевышний, Вседержитель, единый имеющий бессмертие – присущи лишь одному Богу Отцу (1Тим. 6:16). Из приведённого перечня видим, что единая Личность во вселенной, Которая действительно есть Святой (Откр. 15:4) – это есть Отец Небесный. Он же есть единый, Кто есть благой (Мтф. 19:17), а так же единственный, Кто есть премудрый (1 Тим. 1:17). Личность Бога Отца есть центральная Личность всей вселенной! Он Тот, Кто всё знает, всё может и всё контролирует! Не случайно богословы называют религию евреев монотеизмом. «Моно» означает один, а «тео» — это Бог. Подтверждение этому Вы сами можете найти, исследуя ряд текстов: Вт. 6:4; 32:39; Ис. 44:6, 8; 45:5-7, 18, 22 и др.

Библия сама себе не противоречит, но все её истины согласованы между собой. В ней Вы нигде не найдёте таких слов или словосочетаний, как «Троица», «Бог Дух Святой» или «Третья Личность Божества». Их там нет. Наоборот, Священное Писание утверждает, что Дух Святой и Дух Божий есть одно и то же (см. Ефес. 4:30; 1Фес. 4:8). Ни в одном месте Библии нет ни одной фразы, которая бы ясно сказала, что «Дух Святой есть вечный Бог и третья личность Троицы». Наоборот, в греческих манускриптах Нового Завета слово «дух» везде пишется с маленькой буквы. Много раз в Библии говорится о том, что Дух Святой есть сила свыше, например: в Деян. 1:8; 2 Кор. 13:4; то же см. Деян. 11:16; 2:4; Лук. 24:49; Рим. 15:13,19; Мих. 3:8. Сам Бог Отец не есть «сила свыше». Он есть главнейшая Личность вселенной! А «сила свыше» (Лук. 24:49) — есть Дух Святой (Ин. 14:26), что от Него исходит на верующих людей (Ин.15:26), тем самым рождая их свыше и запечатляя их Его печатью (Откр. 7:2-9)! Бог любит всех людей и действует для их спасения, как написано: «…Ты Бог мой; Дух Твой благой да ведет меня в землю правды» (Пс. 142:10). Видим, что Бог Духом Своим совершает спасения человека, ведёт его к правде. Итак, слова синонимы: «сила свыше», Дух истины, Дух Святой, «обетование Отца» (Лук. 24:49).

Дух Божий назван Святым, так как исходит от Святого Бога: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его…» (Ис. 57:17). Но, заметьте, что кроме того, что учение о Троице (Божественном Трио) уравнивает Отца и Сына, оно вводит новую личность для поклонения, называя её Дух Святой. Кто же есть Дух Святой?

Дорогие братья и сёстры, в Писании неоднозначно сказано, что Бог имеет Свой Дух (Ин. 15:26; Иоиль 2:27-29), который Священное Писание называет Святым Духом Божьим: «И не оскорбляйте Святого Духа Божия…» (Ефес. 4:30); «Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого» (1 Фес. 4:8).

Тема: Кто есть Дух Святой, ясно изложено в Святом Писании. Написано, что «Бог есть Дух» (Ин. 4:24). Если Дух Святой есть третья личность Божества, то каким образом эта личность может быть передаваема через простое дуновение Бога Отца, написано: «Ты дунул духом Твоим» (Исх. 15:10). Или другой случай, когда через дуновение Иисуса Христа на учеников передаётся Дух Святой: «Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого» (Ин. 20:22)?

В Новом Завете есть много неодушевлённых символов, представляющих природу Духа Святого и его действие в жизни людей. Например, Дух как: вода (Ин. 7:37-39; Ис. 44:3, 4), как огонь (Мат. 3:11; Деян. 2:1-4), как масло (Мат. 25:1-4; Зах. 4:1-6), как свет (Ин. 1:9), как ветер (Ин. 3:8; 3 Цар. 19:11-12), как печать (2Кор. 1:22) и как залог (2Кор. 1:22; Еф. 1:13, 4:30).

Дух Божий несёт в себе все свойства Личности Самого Бога: вездесущность, всемогущество, всеведение, премудрость и т. д.. Так, присутствие в каком-либо месте Духа Святого есть присутствие в этом месте Самого Бога как вездесущего (Пс. 138:7-12). Именно Своим Святым Духом Бог проявляет Свою вездесущность! Даруя верующим людям Свой Дух (Деян. 2:38), Бог, тем самым, даёт им Самого Себя как источник новой жизни, силы свыше, Своего влияния, мудрости и руководства. Храмом Бога на земле должно быть, по замыслу Творца, сердце человека, в котором Он желает жить: «Ибо вы храм Бога живого, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить [в них]; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (2 Кор. 6:16; см. так же 1Кор. 3:16, 17; 6:19; Ин. 14:23).

Запомните, что Господь изливает Свой Дух на людей (Иоиль 2:28, 29; Тит. 3:5, 6), а личность излить нельзя. Бог крестит Духом Святым (Ин. 1:33; Деян. 1:5; 11:16), а личностью нельзя крестить. Бог помазал Духом Святым Сына Своего (Деян. 10:38) и помазывает им нас (2 Кор. 1:21), а личностью нельзя помазать. Бог запечатывает нас Духом Святым (Еф. 1:13; 4:30), а личностью нельзя запечатать.

От начала творения Бог Духом СВОИМ присутствовал на планете: «Земля же была безвидна… и Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). В этом стихе говорится о состоянии земли перед её творением и показано, что Дух Божий может одновременно находится в любом месте планеты на земле. А так же Бог одновременно всегда находится в небесном храме (святилище), написано: «Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем…» (Пс.67:36; 19:3). Бог имеет Своё тело и Свой Дух (Иоиль 2:27-29; Ин. 4:24; 15:26), который Священное Писание называет Святым Духом Божьим (Ефес. 4:30; 1 Фес. 4:8). О том, что Сам Бог имеет тело читаем у Апостолов Павла и Иоанна, а также у пророка Даниила: «Не всякая плоть такая же плоть… Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных» (1Кор. 15:39, 40). В Библии находим подтверждающие тексты: о глазах Божьих (Исх. 33:17), лице (Пс. 138:7), пальцах (Исх. 31:18), руках (Дан. 5:5), виде туловища со спины Бога (Исх. 33:23). Также читаем о Его внешнем виде, как Сидящего на престоле в небесном святилище (Пс. 19:3; 67:36; 95:6; Ис. 57:15) и принимающего прославление и поклонение (Дан. 7:9; Откр. 4:2-11).

В Псалме 138:7,8 царь Давид засвидетельствовал вездесущность Бога: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнюю, и там Ты». Для описания тут использован метод параллелизма, при котором Дух приравнивается к лицу Божьему, от которого нигде нельзя скрыться. В выражении «и от лица Твоего куда убегу» слово «лицо» переведено с оригинального еврейского «паним», что означает «присутствие», и это обстоятельство хорошо отражает истину о том, что присутствие Духа Святого означает личное присутствие Самого Бога, потому что «Бог есть Дух» (Ин. 4:24).

Апостолы свидетельствовали, что Дух Святой – это дар Божий (то есть, подарок), который за деньги не покупается. «Пётр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38). Просим Вас, самостоятельно исследуйте ряд текстов, где видно, что Дух Святой есть дар Божий: Деян. 8:19, 20; 2 Тим. 1:6, 7; Ин. 4:10.

В Своей первосвященнической молитве Господь сказал: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3). Обратите внимание, что Сам Христос называет небесного Отца Богом: «…восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему» (Ин. 20:17).

Никто из Апостолов Христа не верил в то, что Дух Святой есть третья личность Божества, поэтому все они в 17-ти из 22-ух писем «Нового Завета» передают свои приветствия и благословения от имени только двух Божественных Личностей – Отца и Сына. Например: «Всем находящимся в Риме… благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа»; «благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа» (Рим 1:7). То же Вы найдёте в других письмах разных авторов Павла, Иоанна, Петра, Иуды, Иакова: 1Кор. 1:3; 2Кор. 1:2; Гал. 1:3; Еф. 1:2; Кол. 1:3; 1Фес. 1:1; 2Фес. 1:2; 1Тим. 1:2; 2 Тим. 1:2; Тит. 1:4; Флп. 1:2; Филим. 3; 1Ин. 1:3; 2Ин. 3; Иуд. 1; Иак. 1:1; 2Петр. 1:2.

В поиске ответа на вопрос: Кто есть Дух Святой, нам поможет пример рождения в нашем мире Сына Божьего. Около 2000 лет тому назад Дух Святой сошёл на деву Марию, обручённую Иосифу, и она зачала и родила Сына Божьего (Лук. 1:26-35). Итак, Христос родился от Марии и Духа Святого, но при этом, Он ни разу не назвал Себя «Сыном Духа Святого». Почему? Потому, что третьей личности Божества не существует. Христос называл Себя Сыном Бога Всевышнего или Сыном Бога живого (Мар. 5:7; Ин. 6:69), что одно и то же. Это подтверждает, что Он родился от Бога единого и истинного, которого тринитарии (верующие в Троицу) называют «первой личностью Божества». Благодаря Своей творческой силе Бог Отец дал Своему Сыну человеческое тело. Мария же была лишь Божьим сосудом для воплощения Мессии на земле.

Дорогие братья и сёстры, давайте обратим внимание на веру Иисуса Христа. Он засвидетельствовал: «Всё предано Мне Отцом Моим, и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть» (Мтф. 11:27). А где же тот третий, кто должен был бы знать и Отца и Сына?

Истинную веру апостол Павел ясно засвидетельствовал: «Но у нас один Бог Отец, из Которого всё, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым всё, и мы Им. Но не у всех [такое] знание…» (1Кор. 8:6, 7). Так же написано: «один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:5, 6).

Друзья, есть в Писании один текст, который явно открывает, Кто есть Дух Святой: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян.20:28). Умирал ли за грех людей Отец Небесный или Дух Святой? Нет. Бог Отец вообще не может умереть (см. 1Тим. 6:16). Очевидный факт, что Свою кровь за нас пролил на Голгофе Сам Христос, поэтому данный текст открывает, Кто является Духом Святым. Это Тот, Кто пролил Свою кровь, и, Который поставил нас быть Его свидетелями, созидателями Церкви Христовой. Поэтому Господь и сказал: «…и вот, Я с вами во все дни до скончания века» (Мтф. 28:20). Он проповедовал о Себе, как о «Духе истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня…» (Ин. 14:17-19). После Своего вознесения на небо Господь стал Духом истины, Духом Святым, Духом животворящим (Ин. 14:17; Деян. 20:28; 1Кор. 15:45).

Тема: Кто есть Дух Святой, ясно изложено в Святом Писании, надо только им правильно пользоваться, уметь исследовать! Сравним высказывания двух евангелистов на тот случай, когда нас предадут и поведут к начальствам и властям. Что тогда нужно отвечать христианам? Евангелист Лука изложил: «…не заботьтесь, как или что отвечать, или что говорить, ибо Святой Дух научит вас в тот час, что должно говорить» (Лук. 12:11, 12). Евангелист Матфей по тому же случаю так записал: «не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Мтф. 10:19, 20). Видим, что апостолы, услышав предсказание Господа, разными словами записали одну и ту же мысль. Факт в том, что для них Дух Святой есть Дух Отца! А для Вас?

Так же можно сравнивать тексты из Деян. 8:26, и 29, где в одном случае Филиппу говорил Ангел Господень, а в другом месте написано, что Дух сказал ему. Подобно примеру выше, ответ на вопрос: кто говорил Филиппу, мы находим в самой Библии в стихе 29.

Так же Кто есть Дух, ходатайствующий за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8:26) выясняем из стиха 34: «…Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас» (Рим. 8:34). Выводы очевидны, надо внимательно исследовать всё Писание, а его контекст себе не противоречит.

Друзья, давайте разберём Кто есть Утешитель (в оригинале Нового Завете записано греческое слово «параклетос») 5-ть раз в Ин. 14:16, 26; 15:26; 16:7; 1Ин. 2:1.

1). «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя (параклетос), да пребудет с вами вовек» (Ин. 14:16).

2). «Утешитель же (параклетос), Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» (Ин. 14:26).

3). «Когда же придет Утешитель (параклетос), Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26).

4). «… если Я не пойду, Утешитель (параклетос) не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Ин. 16:7).

5). Кто такой Утешитель (параклетос) узнаём из 1Ин. 2:1: «Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая (параклетос) пред Отцом, Иисуса Христа, праведника». Итак, Утешитель или ходатай — это Сам Иисус Христос, который сказал: «Не оставлю вас сиротами; приду к вам… вы увидите Меня…» (Ин. 14:18, 19).

В стихе Ин. 14:16, написано: «И Я умолю Отца, и даст вам другого (алос) Утешителя…». В этом отрывке русскому слову «другой» соответствует греческое слово «алос» (в английском allow), означающее тот же, но в другом виде. Это так же доказывает истину о том, что Иисус после Своего вознесения на небо стал: Духом Святым, Духом истины, Духом животворящим (Деян. 20:28; Ин.14:17; 1Кор. 15:45). То есть Христос с нами, Он тот же, но в другом виде, невидимо. «В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас» (Ин. 14:20).

Если бы в данном отрывке Ин. 14:16 стояло бы греческое слово «гетерос», которое означает другой по сути или противоположный, как в Матфея 13:24: «Другую (гетерос) притчу предложил Он им, говоря…», то тогда мы могли бы говорить, что сегодня с нами присутствует отличающаяся от Христа личность, третья личность, другая личность. Но использованное в оригинале слово «алос», означающий тот же, но в другом виде. И это не даёт никому оснований говорить о какой-то третьей, отдельной от Христа, личности.

Дорогие братья и сёстры, чтобы лучше понять эту тему вспомните, что первоначально Божьим народом на земле был народ Израиля, который произошёл от патриархов Авраама, Исаака и Иакова. Именно им первым из всех народов земли были открыты знания о Боге Отце (Быт. 17:1-21), о Его Сыне (Быт. 22:12-18; Ин. 8:56), о плане спасения человечества (Быт. 3:15; 4:4), так же был открыт правильный календарь и другие истины. В пятикнижье Моисей дважды записал моральный закон и другие законы, правила и постановления, и призвал: «Вот заповеди, постановления и законы, которым повелел Господь, Бог ваш, научить вас…». САМОЙ ПЕРВОЙ И ГЛАВНОЙ ЗАПОВЕДЬЮ ЗАКОНА ЯВЛЯЕТСЯ ИСТИНА ОБ ОДНОМ БОГЕ: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един (один) есть» (Вт. 6:1, 6).

Друзья, та же истина об одном Боге повторена Самим Господом в Евангелии от Марка: «Один из книжников, слыша их прения и видя, что [Иисус] хорошо им отвечал, подошел и спросил Его: какая первая из всех заповедей? Иисус отвечал ему: первая из всех заповедей: слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый» (Мк. 12:28, 29). Во все века вера евреев отличалась от веры всех языческих народов земли тем, что они поклонялись одному Богу. Это есть монотеизм. В отличии от распространённой веры христианства в Троицу, где под одним Богом подразумевается три разные Личности! Разве три Личности могут составлять одно существо? Не библейская Троица есть пантеон, в противовес единому Богу Израиля.

Есть такие христиане, кто верит, что три всемогущие личности играют три разные роли: роль Отца, роль Сына и Духа Святого. При этом считается, что Они со-равные, со-вечные и могут меняться ролями между собой. Тогда это есть театр, где Отец вовсе не есть Отец, а Сын вовсе не есть Сын и т. д. Но пришло время, когда свет истины должен быть отделён от заблуждений. Библия сама себе не противоречит, она свидетельствует то, что Отец Небесный действительно родил Себе Сына: «Ибо кому когда из Ангелов сказал [Бог]: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя? И еще: Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном?» (Евр. 1:5). Откуда же появились такие противоречивые понимания Бога?

Было время, когда гонения на раннюю Церковь Христа прекратились, и, тогда в христианскую Церковь вошло много новых людей, а с ними вошли заблуждения, традиции и обряды. С тех пор растущая христианская вера стала лидирующей религией мира, популярной и почти слившейся в разных странах с языческими традициями и обрядами. Появилось много различных церквей, называющихся христианскими, но далёкими от Его учения и жизни. Обратите внимание, что учение о Троице развилось лишь к концу IV века. История открыла нам эту тайну: после Второго вселенского собора в Константинополе в 381 году католические переводчики Нового Завета ввели дополнительные слова в стихи 1Ин. 5:7, 8, из-за чего получилось тринитарное представление о Боге, противоречащее всему контексту Святого Писания. Но нужно знать, что в 112-ти из 113-ти манускриптов Нового Завета, написанных до Х века, эти стихи звучат так: «Ибо три свидетельствуют на небе: дух, вода и кровь; и эти три об одном» (и это вполне соответствует контексту Библии). Все остальные слова были добавлены в средних веках римокатолическими богословами, занимавшимися переводами Библии и её толкованием.

Это ясно показывает, что такого учения в ранней церкви Христа не существовало, так как уже существующее не нужно разрабатывать на вселенских соборах. Чем же является то, что было принято на вселенских соборах в IV-VI веках? Это новое учение – охристианизированное язычество, оскверняющее истину и уводящее от слова Божьего, Бога Отца и Христа. Если мы находим разночтения в Писании то, такие случаи должны лишь настораживать внимательного исследователя, и давать повод верным христианам отвергнуть, то, что не согласуется с контекстом всего Писания. Истинная Божья церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), а не изменение её! Увы, сегодня в большей части, христианство стало лишь религией, а не телом Господа Иисуса Христа!

В последней книге Библии имеем ещё важное свидетельство: «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. И ничего уже не будет проклятого; но престол Бога и Агнца будет в нем…» (Откр. 22:1, 3). Данный текст показывает события вечности, где на престоле управляют вселенной ТОЛЬКО ДВЕ Божественные личности: Отец и Сын! Для тех, кто верит в триединство Бога, возникает вопрос: А где же третий? Почему его нет на престоле? Ответ очевиден: ТРЕТИЙ ПРОСТО НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Тема: Кто есть Дух Святой, ясно изложена в Святом Писании, надо только не извращать его, не придумывать того, чему оно нас не учит. «Итак, непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святого» (1 Фес. 4:8). Отец небесный принимает нас такими, какими мы есть, также и Он хочет, чтобы и мы принимали Его Таким, Какой Он есть. Самые высокие цели в жизни верующего не могут быть достигнуты без правильного понимания Бога.

Познание Бога – есть основа любого истинного Богослужения и настоящего образования. «Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня…» (Иер. 9:23, 24). «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимых» (Рим. 1:19, 20). Видим волю Господа в отношении любого человека в Богопознании (Ин. 17:3), благодаря которому человек может иметь правильные отношения с Творцом (Мк. 12:28-32; Вт. 6:5).

Любите ли Вы Бога? Невозможно полноценно любить Того, Кого лично не знаешь. Поэтому первостепенная задача любого человека – познание Бога! «Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь» (1Ин. 4:8). Через познание Господа и Бога христианин сможет уподобляться Ему в своей жизни и характере, сможет устоять против тьмы заблуждений и искушений лукавого (1Ин. 2:13, 14). Это есть та веская причина, по которой взгляды всех христиан должны быть устремлены на Него!

Знание о Боге несёт величайшую возможность духовного преобразования, Он даёт нам ключ к неограниченной силе. Сила Божья является тем долгожданным «поздним дождём, что орошает землю» (Ос. 6:3), духовно оживляет людей и подготавливает народ Божий ко встрече с Ним. Тогда они «уже не будут учить друг друга, брат – брата и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь…» (Иер. 31:34; Евр. 8:10-12).

В этом знании нуждаются все люди, потому что, зная, Кто твой Бог, ты знаешь как, когда и зачем Ему поклоняться и служить. Это есть то знание, которое поднимает к новой, лучшей жизни, помогая уподобляться Ему характером и делами! «А что мы познали Его, узнаем из того, что соблюдаем Его заповеди. Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нем истины»; «Всякий, пребывающий в Нем, не согрешает…» (1Ин. 2:3, 4; 3:6).

Первая заповедь морального закона: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:1, 2). Она предостерегает от поклонения кому бы то ни было, кроме Бога, и она открывает Бога как Законодателя, Освободителя своего народа и Господа всей земли.

Именно в моральном Законе мы находим все признаки печати Божьей. Так, любая печать, как известно, должна содержать в себе три элемента: имя, должность и название подвластной территории либо организации. В Законе Божием мы находим эти три элемента:

1). Имя владельца: «Я Господь, Бог твой…» (Исх. 20:2).

2). Титул: Бог и Творец (Исх. 20:2, 11).

3). Подвластная территория: «…небо и земля, море и всё, что в них» (Исх. 20:11).

В особенности первая ангельская весть связана с первой и четвертой заповедью (сравните Откр. 14:6 и Исх. 20:2, 11). Бог запечатлевает Свой народ Духом Святым через наставление в истинной вере (Еф. 1:13; 4:30). Условием запечатления есть послушание воли Бога: «но в законе Господа воля Его» (Пс. 1:2). Закон содержит в себе все признаки печати Божьей. Он – мерило верности и послушания Богу. Его моральный Закон записан Им в сердцах Его народа (Евр. 8:10-12) и навсегда связывает их прочной печатью с их Творцом и Законодателем. Печать Божья действительна для людей всех времён и всех народов и приобретает особое значение ныне, в это последнее время истории земли (см. Откр. 7:2-9; 12:17; 14:12).

Если наш Бог есть Тот, Кто провозгласил на горе Синай: «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Вт. 5:7; сравните с Мк. 12:29; Пс. 82:19), тогда мы будем точно знать: как и зачем мы должны поклоняться Ему, и в какой день недели. Так как существует связь между всеми заповедями Закона. И тот христианин, кто оставил единого Бога, чтобы поклоняться «триединому Богу», оставит затем и поклонение Богу в день, отделённый и освящённый для этого Им Самим. Библия обличает: «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (Иак. 2:10). КТО НАРУШИТ ОДНУ ЗАПОВЕДЬ, ТОТ НАРУШАЕТ ВЕСЬ ЗАКОН. Поэтому Тот Бог, Кто установил первую заповедь «Я — Господь, Бог твой…» (Исх. 20:2), записал и четвёртую – «Помни день субботний…» (Исх. 20:8-11). Поэтому, если ты соблюдаешь субботу, но поклоняешься Троице, «то ты также преступник закона» (Иак. 2:11). Бог строго предупреждает об опасности нашего поклонения кому-либо, кроме Его Самого: «ибо ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его — РЕВНИТЕЛЬ; Он Бог ревнитель» (Исх. 34:14; см. тоже Вт. 6:15). Об этом же предупреждает и первая заповедь морального закона: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Вт. 5:6, 7). Это есть первая и наибольшая заповедь в законе. Отец небесный принимает нас такими, какими мы есть, также и Он хочет, чтобы и мы принимали Его Таким, Какой Он есть. Истина и наше спасение – неразделимы!

Даже в этом мире действует закон, утверждающий, что незнание закона не освобождает от ответственности перед судом. Так же будет и со всяким, не познавшим истину, и не живущим в согласии с нею. Не будет прощения любому, умеющему читать, будь-то юноша или старик, но пренебрегшему истиной и дорожащему заблуждениями. Сегодня, когда свет Божьей истины так широко распространяется различными путями и способами, что возможность оправдать своё незнание или заблуждения и, тем самым, избежать праведного суда Божьего, будет невозможно (Рим. 1618; Евр. 10:26, 27). Бог Отец ищет Себе поклонников, которые бы поклонялись Ему «в Духе и истине» (Ин. 4:23, 24).

Друзья, несмотря на то, что христианская вера сегодня – самая распространённая на земном шаре, наш Господь сомневается в том, что когда Он второй раз придёт, то сможет найти Своих учеников в вере (см. Лук. 18:8). Различия в вере современных христианских церквей многочисленны и касаются жизненно важных истин, необходимых для спасения людей. Обратимся к сборнику доктрин веры церкви христиан Адвентистов седьмого дня: «С самого своего основания христианская Церковь занималась изъяснением Библейской истины. На протяжении первых четырёх-пяти столетий были определены такие важные истины, как учение о Троице, о Божественной и человеческой природе Иисуса Христа и некоторые другие. Они были сформулированы в Никейском и Халкидонском Символах веры, которые в основных чертах сохранились в христианстве до наших дней. Христиане-адвентисты придерживаются общехристианских традиций в этих основах учения о Троице…» («В начале было слово», стр. 6, издательство «Источник жизни», Заокский, 1993 год).

Обратите внимание на то, что учение о Троице развилось к концу IV века. Это ясно доказывает, что такого учения в ранней церкви Христа не существовало, так как уже существующее не нужно разрабатывать на вселенских соборах. Чем же является то, что было принято на вселенских соборах в IV-V1 веках? Это новое учение – христианизированное язычество, оскверняющее истинную веру и уводящее от Слова Божьего, Бога и Христа. Сказанное на странице 6 в сборнике доктрин веры церкви христиан Адвентистов седьмого дня, противоречит тому, что записано на странице 9.

Дорогие друзья, сегодня мы живём в критический период истории этого мира, когда участь всех жителей земли вскоре будет решена, так как «двери» благодати закроются навсегда. Наше вечное будущее зависит от того, какую веру мы имеем сегодня. В принятии истины о едином Боге Отце есть защита от бесовских обольщений, от влияния лжеучений: «Пишу вам, отцы, потому что вы познали Сущего от начала… пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца. Я написал вам, отцы, потому что вы познали Безначального. Я написал вам, юноши, потому что вы сильны, и слово Божие пребывает в вас, и вы победили лукавого» (1Ин. 2:13, 14). Как видим, дети Божьи познали Безначального Отца. В этом их сила и защита в этом мире от любых заблуждений и искушений лукавого. Заметьте, что кроме того, что учение о Троице (Божественном Трио) уравнивает Отца и Сына, оно вводит новую личность для поклонения, называя её Дух Святой. Кто же этот третий, желающий принимать себе поклонение?

Пока ещё по силе третьим является Люцифер, в своей гордости, тщеславии, желании быть как Бог, занимать Его место и принимать принадлежащие только Богу поклонение и славу. Вот что об этом говорит Бог через пророка Исайю 14:12-15: «Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю… А говорил в сердце своём: «взойду на небо, выше звёзд Божиих вознесу престол мой, и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему. Но ты низвержен…». Это он желает поклонения себе от нас в тринитарной вере христиан!

Господь нас послал сказать Вам о серьёзных испытаниях веры, которые Он допустит на земле, когда в начале 2016 года, под видом Иисуса Христа будет в разных странах появляться сам дьявол. Он будет проповедовать, исцелять и чудеса творить: «так что и огонь (будет) низводить с неба на землю перед людьми и чудесами, которые (будет) дано было ему творить …он обольщает живущих на земле, чтобы они сделали образ зверя», то есть чтобы все поклонились ему и зверю (Откр. 13:13, 14). Написано, что поклонятся ему все жители планеты, кто не записан в книге жизни у Агнца (Откр. 13:8). Это есть серьёзное испытание веры христиан, которое выявит отступников от Христа и Библии!

Любое вероисповедание, которое искажает или обесценивает Личности Бога Отца или Христа, оскверняет его. Осквернить Святого Бога и Его Сына никто не может, а вот сами мы от подобных идей оскверняемся, навлекая на себя Божьи проклятья. Но Библия предупреждает, что на небо не попадёт ничего проклятого (Откр. 22:3). Вера в ложь смертельно опасна. Вера в ложное божество, так же как и в любую другую ложь, никогда не сможет возвысить человека до необходимых ему спасительных отношений с Господом и Богом, не даёт силы, чтобы выстоять при обольщениях лукавого. Поэтому наибольшая нужда христиан – знать Бога Отца и Его Сына. Народ Божий объединит только истина. Истина и наше спасение – неразделимы! Сила нашей веры пропорциональна нашему реальному познанию Личности Бога Отца и Христа. Эта сила действует и сегодня, в каждом, кто верит библейской истине.

spacer

Оставить комментарий