Моральный десятисловный Закон

МОРАЛЬНЫЙ ЗАКОН (ДЕСЯТИСЛОВИЕ)
ЕГО ЕЩЕ НАЗЫВАЮТ БОЖЬИМ ЗАКОНОМ
Потому, что он был записан на каменных скрижалях рукой Самого БОГА (Исх. 24:12; 31:18; 32:16; 34:29). Он состоит из 10-ти заповедей, поэтому его ещё называют десятословием (Вт. 4:13;  Исх. 34:28). Он дважды записан в книгах Исход 20:1-17 и Второзаконие 5:6-21, что подчёркивает его важность для человечества.  Представляем вам Закон Божий:

I
       Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
П
       Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Ш
       Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
IV
       Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый — суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них; а в день седьй почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
V
       Почитай отца твоего и мать твою, чтобы  продлились   дни   твои  на   земле, которую Господь, Бог твой, даёт тебе.
                      VI     
             Не убивай.
                  
VII                                            Не прелюбодействуй.
                   
                     VIII  
             Не кради.
                      IX
       Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
                      X
       Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Первая скрижаль, содержащая четыре первых заповеди, открывает то, как мы можем проявить любовь к Богу, а вторая – между людьми. Разберём то, о чём говорят заповеди:
        Заповедь 1 – предостерегает от поклонения кому бы то ни было или чему бы то ни было, кроме Бога, истинного и единого, сотворившего небо и землю, и всё, что наполняет их. Бог один, и нет другого. Это наш Отец небесный, Вседержитель. К Нему Иисус молится, говоря: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3; в греческом оригинале слово «единого» означает – «единственного», это подтверждает всё Писание, например: 1 Кор. 8:6; Вт. 6:4; Мар. 12:29).
        Заповедь 2 – запрещает делать любые изображения всего того, что на небе (Бога, Христа, Ангелов, святых, солнца), всего того, что на земле или в воде, ниже земли, для поклонения этим изображениям. Бог предостерегает не только от поклонения изображениям, но и от любого служения им (Втор. 4:15-18; Деян. 17:24, 25; Иоан. 4:24).
        Заповедь 3 – предупреждает о последствиях напрасного употребления имён Божьих. Древнееврейское слово«произносить» имеет много значений, среди которых: «носить», «принимать». Таким образом,  эта заповедь предостерегает о наказании того, кто носит имя Бога (имя христианина) недостойно, иными словами, называясь христианином, не живёт по заповедям Божьим.
        Заповедь 4 – напоминание о том, что от самого сотворения (Быт. 2:3) седьмым днём недели была, остаётся и всегда будет суббота – день, навеки благословенный и освящённый Богом (Ис. 66:22, 23; Евр. 4:9). Суббота – день покоя и поклонения Творцу, день радостного прославления Бога (Ис. 58:13,14). Эта заповедь имеет особое значение, так как во все периоды истории человечества её соблюдение было особым знаком (знамением) верности Богу. Бог не менял Свой Закон, поэтому и сегодня суббота является знаком принадлежности к народу Божьему (Иез. 20:12, 20; Евр. 3:7 – 4:10). Нумерация дней недели изменена: воскресенье – это первый день недели (см. Мат. 28:1; Мар. 2:2,3; Лук. 24:1; Ин. 20:1), а суббота – седьмой (Быт. 2:2,3; Лук. 4:16; 23:54).
Эти четыре заповеди были записаны Богом на первой скрижали, их в совокупности ещё называют «первой и наибольшей заповедью» (Матф. 22:37), так как они являются основополагающими заповедями всего Закона, определяющими условия нашей любви, верности, поклонения и послушания Богу.
Заповедь 5 -требует от детей повиновения родителям, как избранным Богом исполнителям, передающим Его волю последующим поколениям (Вт. 4:6-9; 6:1-7).
Заповедь 6 – защищает жизнь кого-либо, как святой дар Божий.
Заповедь 7 – предписывает соблюдать чистоту в супружестве и оберегает семейные отношения.
Заповедь 8 – защищает собственность.
Заповедь 9 – охраняет истину и запрещает лжесвидетельство.
Заповедь 10 – обращена к основам человеческих взаимоотношений и запрещает желать того, что принадлежит другим.
Назначение  закона:
1). Открыть волю Божию людям: «…в законе Господа воля его» (Пс. 1:2).  Будучи отражением характера Божьего, десять заповедей открывают Его волю и намерения по отношению к человечеству: «…итак, любовь есть исполнение закона» (Рим. 13:8-10).
2). Закон указывает на грех.  Посредством закона распознаётся грех (Рим. 3:19), так как «грех есть беззаконие» (1Ин. 3:4). Апостол Павел разъяснял: «…я не иначе узнал грех, как посредством закона» (Рим. 7:7). Без 10-ти заповедей люди не могут правильно понимать Божьей святости, ни своей вины, ни необходимости покаяться. Не осознавая себя нарушителями Божьей воли они не чувствуют ни нужды в покаянии, ни в примирительной крови Христа. Открывая грешнику его грех, закон помогает осознать, суд Божьего гнева, который сулит наказание вечной погибели: «Ибо возмездие за грех — смерть» (Рим. 6:23).
3). Закон есть критерием суда. Как Сам Бог праведен, так и заповеди Его праведны (Пс. 118:172). Поэтому закон устанавливает критерий праведности. Каждый будет судим по этим принципам, а не по своей совести, так как совесть бывает разной! «Выслушаем сущность всего: бойся Бога и заповеди Его соблюдай, потому что в этом все для человека; 14 ибо всякое дело Бог приведет на суд…» (Еккл. 12:13,14).
Дорогие братья и сёстры, вспомните отрывок из книги Псалмов, приведённый в Новом Завете по отношению ко Иисусу, он объясняет Его отношение к Закону: «я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце» (Пс. 39:8).
Благодаря благодати Божьей, особо явленной  на Голгофе, Бог освободил народ Свой от проклятия и наказания за любой грех. Апостол Павел в своих письмах не раз объяснял ту истину, что благодать не отменяет морального закона: «Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем»; «Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатью. Что же? станем ли грешить, потому что мы не под законом, а под благодатью? Никак. Неужели вы не знаете, что, кому вы отдаете себя в рабы для послушания, того вы и рабы, кому повинуетесь, или [рабы] греха к смерти, или послушания к праведности?» (Рим. 3:31; 6:14-16). Хотя все люди грешники, Христос отдал Свою жизнь за них, чтобы они могли через послушание Богу обрести дар жизни вечной (Рим. 5:8-10).
Друзья, вспомните историю, записанную в Матфея 19: 16-22, когда к Господу подошёл юноша с вопросом об условии  для приобретения жизни вечной. Что ему Христос отвечал? «Он же сказал ему: …Если же хочешь войти в жизнь [вечную], соблюди заповеди» (Мтф. 19:17).
Обратите внимание, что также Спаситель предостерегал против нарушения заповедей: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Мтф. 7:21-23).Очевидно, что нарушители закона Божьего не войдут в жизнь вечную!
Сам Христос прожил жизнь в послушании, исполнении всех заповедей Божьих, о чём Он Сам сказал: «Помните, что пока существуют небо и земля, ни одна точка, ни малейшая часть Закона не будет отменена» (Мтф. 5:18, англ. перевод). Особенно Спаситель подчёркивал великую цель закона — ЛЮБОВЬ: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь» (Мтф. 22:37, 38). ПРАВЕДНОСТЬ ЗАКОНА БЫЛА ОТКРЫТА МИРУ В ХАРАКТЕРЕ ХРИСТА!
 Великая любовь Божья пробуждает в кающемся грешнике ответную любовь, которая проявляется в послушании:  «Кто говорит: «я познал Его», но заповедей Его не соблюдает, тот лжец, и нет в нём истины; а кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаём, что мы в Нём» (1 Ин. 2:4, 5).
Друзья, Христос Сам исполнял весь закон: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить»; «…как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Мтф. 5:17; Ин. 15:10).
Дорогие братья и сёстры, Христос призывал Своих учеников: «…Это есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас»; «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди» (Ин. 15:12; 14:15). Именно силою Божьей, щедро данной каждому верующему, они будут испытывать сильное желание во всём уподобляться Спасителю и осознают благословения от послушания моральному закону. Только пребывая во Христе, мы можем проявлять искреннее послушание. «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. 5 Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:4, 5). Для верных христиан Господь исполняет Своё обещание, чтобы записать Свой закон в нашем сердце (Евр. 8:10). Тогда исполнение любой заповеди становится естественным и лёгким. Это есть преображение из грешника в  дитя Божье, что есть наилучшим свидетельством силы Христа, силы Евангелия. Так и ученики Христа призваны возвеличить закон в своей жизни, прожив жизнь в послушании. Любовь открывается в послушании! Иисус Христос сказал: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди»; «Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви» (Ин. 14:15; 15:10).
Спаситель подчёркивал, что Его последователи должны соблюдать все заповеди: «И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии…» (Откр. 12:17). О спасённых святых, стоящих на горе Сион, сказано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божии…» (Откр. 14:12). Исполнение заповедей должно быть плодом любви, плодом спасения во Христе. Чтобы пребывать во Христе, мы должны сораспяться Христу, должны испытать то, что пережил апостол Павел: «и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2:20). Когда мы принимаем Иисуса всем своим сердцем, то Он прощает нас. Пребывая в нас Своим Духом, Он даёт нам силу победить все наши грехи и исполнять Его Закон. Так, всё более и более мы начинаем уподобляться Ему, обретая Его характер и силу (2 Кор. 3:18). ПРАВЕДНОСТЬ ЗАКОНА БЫЛА ОТКРЫТА МИРУ В ХАРАКТЕРЕ ХРИСТА. Итак, Иисус Христос, Который соблюдал заповеди Отца Своего, живя на земле, будет соблюдать их также, если будет пребывать Духом Своим в наших сердцах (Ин. 15:10; Еф. 3:16,17). И это соблюдение заповедей станет естественным (нормальным) и постоянным в жизни.
Да. Мы спасаемся благодаря нашим отношениям со Христом, а не благодаря делам закона. Послушание Закону становится результатом правильных взаимоотношений веры. Соблюдение заповедей Божьих и любовь к Нему неразрывно связаны между собой: «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его» (1 Ин. 5:3). Вера, любовь и послушание всегда пребывают вместе в жизни истинного христианина. Написано: «…в законе Господа воля его» (Пс. 1:2) и «…исполняющий волю Божью пребывает вовек» (1Ин. 2:17). «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки» (1Ин. 5:3). Итак,  «ЛЮБОВЬ ЕСТЬ ИСПОЛНЕНИЕ ЗАКОНА» (Рим. 13:10), а не нарушение его.
Послушание Богу приносит множество благословений:
— мудрость и разум (Пс. 119:98, 99);
 мир (Пс 118:165; Ис. 48:18);
— праведность (Вт. 6:25; Ис. 48:18);
— защита от болезней (Исх. 15:26);
 долголетие (Прит. 3:1,2; 4:10, 22);
 уверенность в том, что Бог ответит на молитвы (1Ин. 3:22; ср. Пс. 66:18);
 знание истины (Ин. 7:17; Пс. 118:142);
 чистая и нравственная жизнь (Пр. 7:1-5).
Писание провозглашает «блаженными» («благословенными», англ. пер.) всех «ходящих в законе Господнем» (Пс. 119:1).Призывая нас к послушанию, Бог обещает нам обильные благословения в книгах Левит 26:3-10  и Второзаконие 28:1-12. Бог имеет Свой Закон, который является великим мерилом праведности, нормой жизни для верующих. Каждый, кто в своей самоуверенности уповает на благодать и одновременно живёт, нарушая моральный Закон, будет судим Богом согласно своих дел (Иер. 17:10; 21:14; 25:14; 32:19). На Божьем Суде выявится «мёртвость» его веры и ложность его религии (Иак. 2:10-22; Рим. 14:10).
spacer

Оставить комментарий