О правильном крещении

Мы рассмотрим две важные темы, они очень ясно раскрыты в Священном Писании. Эти темы Вам не расскажет ни один проповедник (пастор), ни одной из официальных церквей. У нас нет цели, чтобы пренебрежительно отозваться о какой-либо церкви или учении. Однако, если обнаруживается противоречия между истинами Библии и учением церкви, то надо честно принимать правду. Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан независимо от их национальности и страны проживания. Знание – это сила, тем более, если оно духовное!Мы так же исследуем: Что означает правильное библейское крещение?

Слово «крещение» переведено с греческого «баптизо», буквально означающего «окунание», «погружение в воду». Вспомним, что наш Спаситель не был крещён через окропление или частичным погружением в воду. Он пришёл к Иоанну Крестителю на реку Иордан и крестился полным погружением. Написано: «А Иоанн также крестил в Еноне близ Салима, потому что там было много воды; и приходили туда (люди) и крестились» (Ин. 3:23; 1:28, 33). Обратите внимание, что там, где крестил Иоанн на реке Иордан, было много воды, это не случайно, а для того, чтобы крещающий мог произвести полное погружение в воду крещаемого.

Крещение совершалось Иоанном Крестителем и его учениками, а впоследствии и учениками Иисуса Христа, и оно восходит корнями к иудейскому обычаю ритуального омовения (Исх. 30:17-21). Вода – это символ очистительной силы нашего Господа, очищающей нас от любого греха: «Так и нас… крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести…» (1Петр. 3:20, 21). Грехи верующего омыты не водою, в которой совершается крещение, а кровью Христа (см.1Ин. 1:7). По Библии, крещение символизирует собой конец прежней греховной жизни, оставление греха и начало новой жизни со Христом: «Мы умерли для греха: как же нам жить в нём? Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мёртвых славою Отца, так и нам ходить в обновлённой жизни» (Рим. 6:2-4).

Крещение – это символ нашего единства со Христом, так же прощения грехов и символ принятия Духа Святого. Господь учит: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16:16). Хотя крещение неразрывно связано со спасением, но оно не гарантирует его (1Кор. 10:11, 12). Однажды крещённый не спасён навсегда (Иез. 3:16-21; Евр. 2:1-3)!!

Обратившись к истории церкви, мы обнаружим, что крещение путём погружения в воду было важным обрядом ранней христианской Церкви. О таком крещении, проводившемся во втором и третьем веках, свидетельствует книга «Отцы доникейской церкви», там читаем: «Баптистерии, то есть, помещения для крещения путём погружения в воду, можно найти во многих церквях Европы и Азии, построенных в IVXIX веках. Нет никаких сомнений, что именно такая форма крещения путём полного погружения была принята в ранней Церкви Христа».

Только в 1311 году на Равеннском соборе было окончательно признано церковью окропление водой как равнозначное погружению. Есть достоверные источники, указывающие, что до того времени римская католическая церковь проводила крещение через полное погружение в воду. Кардинал Пуллен писал в XII веке: «Вхождение крещаемого в воду указывает на смерть Христа; полное его погружение в воду – на погребение Иисуса; когда же крещаемый поднимается из воды, этим провозглашается воскресение Христа».

Было время, когда гонения на раннюю Церковь Христа прекратились, и, тогда в христианскую Церковь вошло много новых людей, а с ними вошли заблуждения, традиции и обряды. С тех пор растущая христианская вера стала лидирующей религией мира, популярной и почти слившейся в разных странах с языческими традициями и обрядами. Появилось много различных церквей, называющихся христианскими, но далёкими от Его учения и жизни. Обратите внимание, что учение о Троице развилось лишь к концу IV века. История открыла нам эту тайну: после Второго вселенского собора в Константинополе в 381 году католические переводчики Нового Завета ввели дополнительные слова в стихи 1Ин. 5:7, 8, из-за чего получилось тринитарное представление о Боге, противоречащее всему контексту Святого Писания. Это ясно показывает, что такого учения в ранней церкви Христа не существовало, так как уже существующее не нужно разрабатывать на вселенских соборах. Чем же является то, что было принято на вселенских соборах в IV-V1 веках? Это новое учение – охристианизированное язычество, оскверняющее истинную веру и уводящее от Слова Божьего, Бога Отца и Христа. Если мы находим разночтения в Писании то, такие случаи должны лишь настораживать внимательного исследователя, и давать повод христианам отвергнуть, то, что не согласуется с контекстом всего Писания.

То же необходимо сказать и о стихе Мат. 28:19: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». Как предполагается, именно эти слова Христос произнёс перед Своим вознесением на небо. Но, если бы это были именно так, то тогда напрашивается вопрос: Почему спустя 10-ть дней после того, как Иисус Христос произнёс эти слова, Апостолы пошли и стали крестить людей, но не «во имя Отца и Сына и Святого Духа», а только во имя Иисуса Христа (см. Деян. 2:38; 8:16; 10:48; 19:5; 22:16; Рим. 6:3-5; Кол. 2:12; Гал. 3:26, 27)? Неужели Апостолы за такой короткий срок забыли повеление Своего Учителя?

1). Апостол Пётр призвал Иерусалимских жителей: «…покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, – и получите дар Святого Духа» (Деян. 2:38).

2). «Так Филипп пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа … и были они крещены во имя Господа Иисуса» (Деян. 8:5, 16).

3). «Петр сказал: кто может запретить креститься водою тем, которые, как и мы, получили Святаго Духа? И велел им креститься во имя Иисуса Христа…» (Деян. 10:47, 48).

4). «…Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес…»; «Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса» (Деян. 19:1, 3-5).

5). «Некто Анания, муж благочестивый… сказал мне… Итак, что ты медлишь? Встань, крестись и омой грехи твои, призвав имя Господа Иисуса» (Деян. 22:12, 14, 16).

Книга Деяний Апостолов чётко свидетельствует, что крещение уверовавших производилось разными людьми только во Имя Иисуса Христа и никак иначе: Деян. 8:16; 10:48; 19:5; 22:16. Эти пять мест свидетельствуют однозначно, что ранняя Церковь не крестила по тринитарной формуле современного крещения, то есть «во имя Отца, Сына и Святого Духа».

Дорогие друзья, так же обратите внимание на то, что в стихе Мат. 28:19 использовано существительное «имя», стоящее в единственном числе. Если тринитарное учение предполагает наличие трёх личностей Божества, то должно было быть написано слово во множественном числе: «в имена» Отца и Сына и Святого Духа. Почему же такое упущение в тексте??

Кому-то покажется невероятным, что Священное Писание может содержать ложные, подставные, слова и человеческие представления. Но если бы это было абсолютно невозможно, зачем бы тогда Господу предостерегать нас об этом дважды: «И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей: и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей»; «не прибавляйте к тому, что я заповедую вам, и не убавляйте от того; соблюдайте заповеди Господа, Бога вашего, которые я вам заповедую» (Откр. 22:18,19; Вт. 4:2). Библия сама себе не противоречит, но все её истины согласованы между собой. Откуда же появилось противоречивые представления о Боге и о крещении?

Есть ещё 4-ре места в Библии доказывающие истину о крещении во имя Иисуса Христа:

1). «Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?» (Рим. 6:3). Ни Бог Отец, ни Святой Дух за нас не умирали и не воскресали, то как же мы можем креститься в кого-то кроме Иисуса Христа?!

2). Апостол Павел пишет к галатам: «все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись» (Гал. 3:27).

3). Он же пишет колоссянам: «быв погребены с Ним (Иисусом) в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» (Кол. 2:12). За Свою церковь умирал Христос!

4). В Евангелии от Луки есть ещё одно свидетельство Самого Христа: «…и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима» (Лук. 24:47). Господь повелел ученикам проповедовать и крестить уверовавших. А покаяние и прощение грехов – это неотъемлемая часть обряда крещения (Деян. 2:38). Лук. 24:47 так же подтверждает, как и приведённые выше пять мест из Деяний Апостолов, что обряд крещения производился и должен производиться во имя Христа.

Откуда же появилось противоречие между повелением Господа, записанном в Мтф. 28:19, и тем, как крестили уверовавших апостолы? Если перед Своим вознесением Христос повелел ученикам крестить во имя Троицы (см. Мат. 28:19), то неужели после вознесения Господа Христа все Его ученики вдруг забыли это повеление? Ведь со дня вознесения Господа на небо до события, описанного в Деян. 2:38, прошло около 10 дней.

История открыла тайну: после Второго вселенского собора в Константинополе в 381 году католические переводчики Нового Завета ввели в стих Мат. 28:19, так называемую «тринитарную формулу крещения», соответствующую их сформированным к концу VI века, тринитарным взглядам на Бога.

В средние века переводы манускриптов осуществляли католические священники, поэтому неудивительно, что в Библии появилось видоизменение не только в стихах 1Ин. 5:7, 8, но и в тексте Мат. 28:19, в защиту нового тринитарного учения Рима. Но, всякий здравомыслящий человек, наставляемый Духом Божиим, откроет для себя истину при старании и желании, как об этом призвал Господь: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную…» (Ин. 5:39). Исследование Библии заключается в старании вникнуть в смысл слова Божьего, а не строить человеческие доктрины на некоторых стихах, противоречащих всему контексту Писания.

Было время, когда гонения на раннюю Церковь Христа прекратились, и, тогда в христианскую Церковь вошло много новых людей, а с ними вошли заблуждения, традиции и обряды. С тех пор растущая христианская вера стала лидирующей религией мира, популярной и почти слившейся с государственной властью в разных странах, также с языческими традициями и обрядами. Появилось много различных церквей, называющихся христианскими, но далёкими от Его учения и жизни. Об этом пророчествовал Исайя: «И ухватятся семь женщин за одного мужчину в тот день, и скажут: «свой хлеб будем есть, и свою одежду будем носить, только пусть будем называться твоим именем, – сними с нас позор» (4:1). Эти семь женщин символизируют собой всё множество христианских церквей, которое ухватилось за Господа, и носят Его имя (называются христианскими), но все они едят свой хлеб, что означает – имеют свои учения (вероисповедания). «Носить свою одежду» в переводе с библейского языка означает иметь свою праведность, свои заслуги вместо праведности, характера и заслуг Иисуса Христа.

Библия сама себе не противоречит, но всё её содержание составляет единую картину многогранной истины. Поэтому невозможно, чтобы девять свидетельств Библии говорили об одном виде крещения для христиан, а одно – о другом, как видим это в случае со стихом из Мат. 28:19. Это ясно доказывает, что тринитарного учения о Боге в ранней церкви Христа не существовало, как и не существовало повеления Господа с тринитарной формулой для крещения!

Итак,возвратимся к теме крещения. Правильное крещение – это символ нашего участия в смерти Иисуса, оно также является символом нашего участия в погребении и воскресении Его, написано: «…быв погребены с Ним (Христом) в крещении, в Нём (во Христе) вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его (Христа) из мёртвых» (Кол. 2:12). Библейское правильное крещение во имя Иисуса Христа указывает на рождение свыше (Ин. 3:3-5), так же означает, преобразование верующего в характер Спасителя, восстановление утраченного с грехопадением образа Божьего в человеке. Поручение о крещении верующих стало для нас великим обетованием Божьим – стать «новым творением» (2 Кор. 5:17), свободным, искупленным человеком. В своей молитве к Отцу Христос говорит: «…и Я открыл им имя Твоё и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них» (Ин. 17:26). Спаситель наш открыл людям «имя», что значит – характер Своего Отца. Так и мы, христиане, должны открывать миру «имя Христа», что значит Его характер. Люди должны видеть не нас, а Христа в нас: Его дела, слова, веру и любовь. Написано: «…если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3:5). «Родиться от воды» – значит креститься во имя Иисуса Христа, а «родиться от Духа» – значит полностью преобразоваться разумом, сердцем и жизнью (Ефес. 4:21-24; Гал. 2:20). Правильное крещение с полным погружением в воду и во имя Иисуса – это наглядное свидетельство внутреннего изменения и рождения свыше. Истинные последователи Господа воскликнут вместе с Апостолом Павлом: «И уже не я живу, но живёт во мне Христос» (Гал. 2:20). Вот, что значит быть крещённым во имя Иисуса Христа.

Правильное крещение – знак спасительных отношений с Иисусом. Через крещение Господь присоединяет верующих к Своему Телу, новых учеников Своей Церкви (Деян. 2:41, 47; 1Кор. 12:13). После крещения верующие становятся членами Божьей семьи, записанной в небесных книгах, как об этом казал Господь: «…радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах» (Лук. 10:20). Бог предупредил: «И не войдет в него (Царство Божье) ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни» (Откр. 21:27). Никого не спасёт посещение какой бы то ни было церкви, как бы красиво она ни называлась. Истинная Божья церковь есть «столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15), а не изменение её! Настоящие списки членов Церкви Христа – это не церковные человеческие книги, а те, записи, что находятся у Агнца в книге жизни, как написано: «спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» жизни (Дан. 12:1; см. Откр. 13:8; 17:8; 21:27).

Есть в Писании один текст, который открывает, Кто есть Дух Святой: «Итак, внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своею» (Деян.20:28). Умирал ли за грех людей Отец Небесный или Дух Святой? Нет. Бог Отец вообще не может умереть (см. 1Тим. 6:16). Если ни Бог Отец, ни Святой Дух за нас не умирали и не воскресали, то как же мы можем креститься в кого-то кроме Иисуса Христа?! Очевидный факт, что Свою кровь за нас пролил на Голгофе Сам Христос, поэтому данный текст открывает всем, Кто является Духом Святым. Это Тот, Кто пролил Свою кровь, и, Который поставил нас быть Его свидетелями, созидателями Церкви Христовой. Поэтому Господь и сказал: «…и вот, Я с вами во все дни до скончания века» (Мтф. 28:20). Он проповедовал о Себе, как о «Духе истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам. Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня…» (Ин. 14:17-19). После Своего вознесения на небо Господь стал Духом истины, Духом Святым, Духом животворящим (Ин. 14:17; Деян. 20:28; 1Кор. 15:45).

Итак, Писание утверждает, что правильное крещение только одно: «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5). Полностью осознав истинный смысл крещения, мы без затруднения поймём и правильную формулу, по которой крещение должно осуществляться. «Каждый христианин должен признавать свои ошибки и заблуждения… Так ведь учил Христос, и для этого Бог дал всем нам Своё Слово как вечный и универсальный принцип, как истинное мерило добра и зла» («В начале было слово», стр. 9). Потому, «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться» (Деян. 17:30). Господь открыл Вам эти истины и их сегодняшнее исследование должно побудить Вас к действию. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников» (Евр. 10:26, 27).

Сатана прекрасно знал о том, что благодаря Писанию христиане сумеют распознать посеянные им заблуждения и откинуть их. Диавол соблазняет одних верующих одними заблуждениями, а других – другими. Их результат один – погибель. Сам Спаситель мира отражал нападки сатаны с помощью Слова Божьего (см. Мат. 4:1-10)! Поэтому сатана делал и делает всё возможное, чтобы истины Слова Божьего оставались непонятными и непринятыми.

Подробнее о судьбе текста из Матфея 28:19 вы сможете узнать, заказав брошюру Вольфганга Шнайдера «Крещение во имя Троицы?».

ВОТ ЕЩЁ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВИЛЬНОМ КРЕЩЕНИИ ИЗ НЕ БИБЛЕЙСКИХ ИСТОЧНИКОВ: «ХАСТИНГСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ» (том 2, стр. 389): «Христианское водное крещение проходило с использованием слов: «во имя Иисуса». В истории ранней церкви не было использования формулы крещения Троицы. Крещение всегда было во имя Господа Иисуса вплоть до времён Иустина-мученика, когда появилась формула крещения Троицы».

«ХАСТИНГСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РЕЛИГИИ» (том 2, стр. 377 на Деян. 2:38): «В древности имя всегда было синонимом личности. Платежи всегда совершались во имя какого-то человека, кто указывал на владельца собственности. Таким образом человек, принявший крещение во имя Иисуса Христа, становился Его частной собственностью. Мы принадлежим Христу».

Кантейская «Энциклопедия религии», стр.53: «Ранняя церковь, до утверждения доктрины Троицы во II в., всегда крестила во имя Господа Иисуса Христа».

Энциклопедия «Британика», II выпуск, том III, стр. 365–366: «Формула крещения была изменена католической церковью с имени Иисуса Христа на Отца и Сына, и Святого Духа во II веке; «В старых источниках все подтверждает, что крещение проводилось только во имя Иисуса Христа»; (том III, стр.383).

КАТОЛИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» (том 2, стр. 263) – «Здесь католики признают, что крещение было изменено Католической церковью».

«БИБЛЕЙСКИЙ СЛОВАРЬ ПИСАНИЯ» (том 1, стр. 241): «Первоначальной формой слов было во имя Иисуса Христа, или Господа Иисуса. Крещение в Троицу появился позднее».

«БРИТАНСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ» (том 3, стр. 82): «Везде во всех древних источниках указывается, что водное крещение происходило только во имя Иисуса Христа».

А Библия предупреждает об опасности отвержения её истин: «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною; и как ты забыл закон Бога твоего то и Я забуду детей твоих» (Осия 4:6). Настоящий христианин с помощью Божьей отличит истину от заблуждений, а дух ученичества и постоянство усилий в познании Писания обязательно будут вознаграждены. Влияние Бога проявляется на тех, кто открывается и покоряется Ему. Только подумайте: правильное знание о Личности Бога может принести вам новую жизнь уже сейчас и счастливую вечность! Истина и наше спасение – неразделимы!

Даже в этом мире действует закон, утверждающий, что незнание закона не освобождает от ответственности перед судом. Так же будет и со всяким, не познавшим истину, и не живущим в согласии с нею. Не будет прощения любому, умеющему читать, будь-то юноша или старик, но пренебрегшему истиной и дорожащему заблуждениями. Сегодня, когда свет Божьей истины так широко распространяется различными путями и способами, то возможность оправдать своё незнание или заблуждения и, тем самым, избежать праведного суда Божьего, будет невозможно.

Из-за неправильной веры молитвы христиан остаются неуслышаными: «Кто отклоняет ухо своё от слушания закона, того и молитва — мерзость» (Пр. 28:9; 1Ин. 3:22)! Разберём это на примере, сейчас все имеют мобильные телефоны и, когда Вы желаете пообщаться с кем-либо, то набираете его номер телефона и звоните. Если, вдруг, Вы неправильно набрали хотя бы одну цифру из номера телефона вашего абонента, то Вы не сможете поговорить с ним. Также, если вы неправильно написали адрес получателя, отправляя своё письмо то, из-за ошибки в адресе не дойдёт получателю. Эта же проблема в вере христиан. К сожалению, верующие люди не знают «номер телефона» Своего Бога: «Дела их не допускают их обратиться к Богу своему, ибо дух блуда внутри их, и Господа они не познали» (Осия 5:4).

Вывод очевиден: христианский мир со всеми его многочисленными церквями предал Бога, Христа и Библию. Ни одна христианская церковь в своём вероучении не учит соблюдению и не соблюдает все десять заповедей Закона Божьего! Ни одна из них не отражает характер и веру Иисуса (Откр. 14:12). Но, все они имеют Его имя и пышность богослужений. Это подтверждается вероисповеданиями, доктринами различных церквей, которые содержат те же отступления, что были приняты на вселенских соборах, начавшихся в IV веке. Эти соборы, зачастую собираемые и руководимые светскими людьми, издавали церковные постановления, обязательные для исполнения в Церкви. Дело отступления продолжается и сегодня и оно выражается:

  • в поклонении Троице и вере в существование третьей личности Божества;
  • в признании Бога Отца и Его Сына Иисуса Христа равными;
  • верой в непорочность девы Марии и поклонении ей, в молитвах ей и ко «всем святым»;
  • в признании непогрешимости церкви и её руководителей;
  • в поклонении руководителям церкви, иконам, мощам и т. п.;
  • в исповедании перед священником грехов;
  • крещении через неполное погружение в воду и с провозглашением тринитарной формулы крещения из Мат. 28:19.

Всё это угодно сатане, чтобы увлечь за собой в погибель как можно больше людей. Это его победа над так называемыми христианами, не знающими, в кого они верят и кому поклоняются. Это главное и масштабное обольщение, о котором предупреждал нас Спаситель, оно продлится до Его второго Пришествия (Мат. 24:4, 5, 11, 23, 24).

Истинные верующие всегда были в меньшинстве, они принимали весь свет библейской истины. Цель каждого искреннего христианина – постичь истину, а затем нести её свет другим, поощряя их своим примером. Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан независимо от их национальности и страны проживания.

spacer

Оставить комментарий