О смерти первой и второй

Все люди, начиная от Адама, умирают смертью, которая по Библии называются смертью первой, смертью второй пока из людей никто не умирал. Что есть смерть первая?    
Человек есть соединение тела (по Библии «прах») и духа. Тело без духа мертво (Иез. 37:1-14; Иак. 2:26). Мы уже разобрали, что в Библии слово «дух» означает — невидимая часть человека, содержащая в себе все личностные, характерные качества человека, власть над которой у Бога (Иов. 27:3; Еккл. 3:19-21; 8:8; Пс. 103:29;  Иез. 37:1-14).  Дух человека – это его ум, мышление ихарактер. При первой смерти «возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7).

Смерть первая – как сон (Ин. 11:11-14). Все умершие люди находятся в бессознательном состоянии и не знают того, что происходит на земле. Смерть первая есть удел всех людей, независимо от того, в каких они отношениях с Богом. Смерть первая – это есть частичное воздаяние за грех, и она одинакова для всех людей как для верующих, так и для неверующих. Она происходит из-за греха Адама (Быт. 2:7; 3:19; Еккл. 9:2, 3). О таком последствии своего греха Адам был заранее предупреждён.  
Любая смерть – это не деспотичное решение со стороны Бога. Грех смертелен и он убивает человека, а так же всё окружающее. К какой же всё-таки смерти приводит грех? Не только к известной всем людям смерти первой, которая приходит в конце жизни к каждому человеку, но справедливость Божья определила закон: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23) вторая(Откр. 20:14, 15), после которой нет ни воскресения, ни жизни. Согласно закона Божьего, грех может быть прощён, если только смертный приговор будет приведён в исполнение. Поэтому наша падшая природа находится под властью смерти и первой, и второй,независимо от возраста, независимо от национальности и т. д., любой человек раньше или позже умрёт. Потому что падшая природа, находится под властью смерти. Только два праведника за всю историю земли не умерли первой смертью всем известные Енох (Быт. 5:21-24) и Илия (4 Цар. 2:11)
Таким образом, смерть первая – это лишь неполное наказание за грех, вследствие которого погибает лишь тело, между тем, как дух умершего человека сохраняется у Бога таким, каким он был у человека при его жизни (Еккл. 12:7). Эта смерть есть прообраз смерти второй – истинного воздаяния Бога за грех (Рим. 6:23; Откр. 20:6, 14, 15; 21:8).
Смертью второй пока из людей никто  не умирал.
Смерть вторая – Божье проклятье за жизнь во грехе, плата за непослушание закону, это Его уважение нашего выбора, решения человека жить отдельно от Него. Смерть вторая – это вечное разделение с Источником жизни. Только при третьем пришествии Иисуса Христа на землю произойдет окончательное воздаяние всем, кто не расстался со грехом: людям, духам. Жизнь человека – это всего лишь шанс, чтобы избежать смерти второй, являющейся истинной платой за грех: «Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе…» (Рим. 6:23). Заметьте, в этом стихе даётся противопоставление между двумя воздаяниями Божьими жизнью вечной, для рождённых свыше, и смертью на веки, для не верующих в Господа. Вторая смерть от Божьего огня, в котором на веки сгорят все падшие ангелы и нечестивые люди: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр. 3:10).
«Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет» (Откр. 20:6). Наиболее счастлив будет тот, кто будет участвовать в первом воскресении праведных, так как над ними смерть вторая не имеет власти. Они будут священниками или царственным священством (1Петра 2:9) в вечном Царстве Бога и Христа. Те, кто принимают спасение во Христе, составляют царство, царём которого является Сын Божий. 1000 лет они будут с Ним царствовать на небе.
Теперь исполнится предсказанное: «И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:14, 15). Уничтожение греха и грешников произойдёт от особого огня — это смерть вторая, когда произойдёт полное истребление тела и духа (Мтф. 10:28). После смерти второй не будет воскресения и все нечестивые народы «будут, как бы их не было» (Авдий 16).
Всё, что есть грешное оно — временное и обреченное на смерть вторую: «И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их; а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное… и смерть, и ад повержены в озеро огненное. Это – смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное» (Откр. 20:9, 10, 14, 15). Смерть вторая – есть окончательная, после которой нет воскресения. Она есть полное воздаяние Бога за грех, когда погибает всё: тело и дух человеческий, погибнут навсегда падшие ангелы, сатана, даже памяти о них не останется: «…не станет нечестивого; посмотришь на его место, и нет его», «…и будут – как бы их не было» (Пс. 36:10; Авд. 16). Исчезнут навеки также сама смерть и ад. Смерть – это не деспотичное Божье решение, но это грех является смертельным и он убивает, и убивает навсегда. Удел всего грешного – смерть вторая, она названа последним врагом (1Кор. 15:26, 53-55), который тоже будет уничтожен. На новой земле никогда не будет никакой смерти.
 «И тогда снова увидите различие между праведником и нечестивым, между служащим Богу и неслужащим Ему.Ибо вот, придёт день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома, и попалит их грядущий день, говорит Господь Саваоф…» (Мал. 3:18 — 4:1). Тогда вся Вселенная увидит милость Бога к праведным и справедливость по отношению к грешникам. Справедливость Суда Божьего по отношению к себе признают даже обречённые на смерть вторую нечестивые: «…возрыдают пред Ним все племена земные» (Откр. 1:7), и скажут: «…праведны и истинны пути Твои, Царь святых… Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои» (Откр. 15:3, 4).
 Суд над не верующими в Бога не имеет ничего общего с судом над верующими, так как любая богохульная система власти (человек или дух) уже находятся под гневом Всевышнего. Об этом всех предупреждает Слово Божье:«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою» (Рим. 1:18). Писание однозначно говорит, что все те, кто отвергает истину, находятся под осуждением, приговором, и «гнев Божий пребывает на» них (см. Ин. 3:36). Этот гнев Божий есть естественный результат несовместимости праведности и беззакония (2 Кор. 6:14), святости Бога и греха. «Ибо если мы, получив познание истины, произвольно грешим, то не остаётся более жертвы за грехи, но некое страшное ожидание суда и ярость огня, готового пожрать противников»  (Евр. 10:26-27).
«А диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков» (Откр. 20:10). Кроме людей от смерти второй погибнет диавол, зверь и лжепророк (Откр. 19:20; 20:10). При третьем пришествии Христа они будут схвачены и живыми брошены в озеро огненное. Этот суд Божий откроет всем справедливость Его Закона и гармонию Его характера, потому что Бог в такой же степени любящий, как и справедливый! Со смертью второй будет завершён План спасения, произойдёт полное искоренение греха из Вселенной, полное оправдание правления Бога и Его Закона.
Истина и спасение – неразделимы! Сила нашей веры пропорциональна нашему реальному познанию Слова Божьего. Эта сила действует и сегодня, в каждом, кто верит библейской истине.
spacer

Оставить комментарий