О трех приходах пророка Илии на землю

Первый приход пророка Илии на землю был за долго до первого пришествия Христа во времена существования разделённого Израильского государства, когда царем над Израилем был Ахав. Не прошло и ста лет после царствования над Израилем мудрого царя Соломона, которого многочисленные жены язычницы совратили к идолопоклонству. Еще были свежи в памяти народа его печальный опыт, который не пошел впрок царю Ахаву, женившемуся на дочери царя сидонского, первосвященника Ваала. Женитьба этого слабовольного человека на решительной и самонадеянной язычнице оказалась гибельной как для Ахава, так и для народа. Никогда еще Богом избранный народ не падал так низко в своем идолопоклонстве как в то время, о чем свидетельствует огромное количество существовавших тогда пророков Вааловых и дубравных (3Цар. 18:19).Именно тогда был призван на служение пророк Илия, муж веры и истины, чье бесстрашное служение должно было остановить быстрое распространение отступничества в Израиле. Его речь отличалась убедительностью и он бесстрашно обличал грех народа, пытаясь избавить его от заблуждений. Всё в этом человеке было необычно: и внешний облик, и его имя – Илия, что означает «мой Бог – Иегова», и его самоотреченное служение.

Основная весть Илии содержится в одном слове: «Покайтесь!» Знакомое слово подразумевает изменение сознания и поклонения. Грех – это не совершение плохих поступков, а состояние человека. Поступки – лишь следствие падшего состояния. Поэтому основная миссия Илии – в возврате народа к осознанию и соблюдению первой заповеди. Главный вопрос первой заповеди: «Кто твой Бог?»

Из-за того, что неоднократные увещевания и предостережения пророка Илии не привели народ к покаянию, Иегова был вынужден говорить с народом на языке суда: «И сказал Илия Фесвитянин, из жителей Галаадских, Ахаву: жив Господь, Бог Израилев, пред Которым я стою! В сии годы не будет ни росы, ни дождя, разве только по слову моему» (3 Цар. 17:1).

Рискуя жизнью, пророк бесстрашно исполнил Божье поручение, дав грозную весть перед царём Ахавом о наказании Господнем. Предсказание Илии исполнилось немедленно: «по прошествии многих дней… голод же сильный был в Самарии» (3 Цар. 18:1, 2). Однако эти доказательства всемогущества Иеговы Израиль не воспринял и объявил Илию виновником обрушившегося на него бедствия: «Когда Ахав увидел Илию, то сказал Ахав ему: ты ли это, смущающий Израиля? И сказал Илия: не я смущаю Израиля, а ты и дом отца твоего, тем, что вы презрели повеления Господни и идёте вслед Валам; теперь пошли и собери ко мне всего Израиля на гору Кармил, и четыреста пророков дубравных, питающихся от стола Изавели. И послал Ахав ко всем сынам Израилевым, и собрал всех пророков на гору Кармил. И подошёл Илия ко всему народу, и сказал: долго ли вам хромать на оба колена? Если Господь есть Бог, то последуйте Ему; а если Ваал, то ему последуйте. И не отвечал ему ни слова. Пусть дадут нам двух тельцов и пусть они выберут себе одного тельца, и рассекут его, и положат на дрова, но огня пусть не подкладывают; а я приготовлю другого тельца и положу на дрова, а огня не подложу; и призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог. И отвечал весь народ, и сказал: хорошо» (3 Цар. 18:17-19, 21, 24).

Предложение Илии было настолько благоразумным, что народ не мог не принять его. Сцена жертвоприношения на горе Кармил жертвы пророками Ваала и дубравными с их безумными церемониями, бичеваниями и бессмысленными молитвами показала народу беспомощность их бога, который так и не смог низвести огонь на приготовленную жертву. В отличие от них, всего на одну короткую молитву пророка Илии, Бог низвел огонь с неба на приготовленную жертву (см. 3 Цар. 18:38-40).

Тогда народ Израиля на горе Кармил испытал благоговейный трепет перед Богом Илии и упал, чтобы поклониться перед Его невидимым лицом. Народ покаялся и принял Бога своих отцов. Раскрылось безумие в поклонении ложным богам. Осуществив покаяние и обращение к единому истинному Богу, народ получил Его благословения в излитии долгожданного дождя на землю. Суды Божьи исполнились над богоотступниками и над нечестивым домом Ахава (см. 3 Цар. 21:17-19, 21-27).

Только потому, что пророк Илия имел крепкую веру и силу, Господь мог использовать его для этого важного служения в это тяжелое время. Как известно, миссия Илии завершилась вознесением его живим на небо. Его жизнь и служение несут особое прообразное значение, о нём пророчествовал Малахия: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного. И он обратит сердца отцов к детям и сердца детей к отцам их, чтобы Я, придя, не поразил землю проклятием» (Мал. 4:5, 6).

Второе пришествие пророка Илии на землю осуществилось около 2000 лет назад в личности известного пророка Иоанна Крестителя. Дух и сила Илии, его самоотреченное служение проявились в этой великой личности, ведшей весьма аскетический образ жизни, пожертвовавшей всем (ни семьи, ни дома, ни одежды, ни работы) ради служения иудейскому народу для приготовления его к Первому Пришествию Христа на землю. Вот как свидетельствует о нем Сам Иисус: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит прийти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен прийти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришёл, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Мат. 17:10-13). Миссия Иоанна Крестителя заключалась в призыве народ к покаянию (см. Мат. 3:2, 11), к обращению сердец народа к единому и истинному Богу и приготовлению пути для Господа Иисуса Христа (Ис. 40:3-5). Но закостенелый в богоотступничестве народ не принял увещевания пророка и отверг Своего Спасителя. Из-за чего на него излились суды Божьи.

Но пророк Иоанн Креститель не был последней личностью, олицетворявшей служение Илии. Согласно того же пророчества Мал. 4:5, 6, это служение должно повториться опять перед Вторым Пришествием Христа, чтобы приготовить к этому событию человечество. Если для израильского народа достаточно было одного пророка, то для целого мира нужен будет целый народ, чтобы осветить всю землю полнотой проповеди вечного Евангелия. Об этом говорится в книге Откровение 14:1-12. Итак, третье пришествие пророка Илии имеет свое осуществление в образовании Богом особого народа численностью в 144 тысячи. Они будут иметь дух и силу Илии, у них будет понимание полноты истины и пророчеств для последнего времени. Это о них сказано в Мат. 19:29: «И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестёр, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получат во сто крат и наследуют жизнь вечную». Они будут отличаться самоотречением в служении Господу, в несении служения ближним, призывая христиан обратиться в покаянии к единому, истинному Богу. Слово Божье открывает всем, что последняя битва в этом мире между Богом и сатаной развернется вокруг вопроса поклонения и в последнее время она достигнет наивысшего накала. Всем людям придется ответить на вопрос: «Кто твой Бог?»

Сатана не предлагает поклонение, он его насаждает силою и обманом. Бог же никому не навязывает поклонение Себе и принимает только добровольное поклонение в духе и истине (Ин. 4:24). Но Бог предупреждает всех о наказании в случае неправильного поклонения: «И третий Ангел последовал за ним, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело своё или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днём, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14:9-11).

После закрытия двери благодати Божьи суды будут изливаться на нечестивых людей, выбравших ложное поклонение. Эти суды описаны в книги Откровение гл. 8-18. Если мир предупрежден, Кто есть истинный Бог, и об опасности сознательного ослушания Его, и ложного поклонения, тогда все ослушавшиеся примут начертание зверя и уже не смогут ожидать от Бога какой-либо милости.

Согласно второму исполнению пророчества Дан. 9:24, 25 о 70 седминах благодати для народа Божьего, он начнётся с выхода повеления о восстановлении Иерусалима. Это повеление есть точкой отсчета пророчеств из Дан. 8:14 и 9:24, то есть пророчеств о периодах 2300 дней (видения «марег») и 490 дней (см. схему № 6).

Следовательно, к началу исполнения этих пророчеств история Израиля времен Даниила опять повторится: Иерусалим под натиском Вавилона будет захвачен и разрушен, а народ Божий будет находиться в Вавилоне. Иначе говоря, та христианская церковь, которая в Лаодикийский период представляла город Иерусалим, т. к. была носителем Божьих истин, утратила свой статус из-за принятия вавилонских доктрин и учений. Этот духовный Иерусалим уже пал и пошёл в плен к Вавилону, став одной из её провинций (дочерей). Среднего состояния здесь нет, как об этом сказал Христос: «Кто не со Мной, тот против меня» (Мат. 12:30). Здесь не может быть полутонов, если есть хоть небольшое смешение истины и заблуждений в церкви, то дух отступничества уже взял власть над таким народом (церковью).

Об этом предсказала пророчица этого народа так: «Грехи древнего Израиля состояли в пренебрежении ясно выраженной волей Божьей и в следовании своим собственным путём согласно побуждениям неосвящённых сердец. Современный Израиль точно так же идёт по его стопам, чем, безусловно, вызывает недовольство Господа». «Мы повторяем историю этого народа». «Но больше всего меня заставляет трепетать тот факт, что люди, имевшие наибольший свет и преимущества, заразились господствующим беззаконием» («Свидетельства для церкви», том 5, стр. 94, 160, 209). Существует много признаков, по которым можно судить, что духовный Иерусалим последнего времени пал под натиском Вавилона. Как во дни Навуходоносора, духовный Иерусалим пострадал из-за своих грехов. В Святом Писании описывается состояние церкви Лаодикийского периода как отрицательное, где нет ничего, за что Господь похвалил бы её. Более того, в ней нет Господа, Он находится извне, потому и показан стучащим к ней в двери (Откр. 3:20). Мы сегодня должны увидеть себя в наших предшественниках в истории буквального Иерусалима времён пророка Даниила. История того времени записана нам для того, чтобы мы могли научиться из неё.

Те, кто в Лаодикийский период были призваны нести свет великих истин, заразились господствующим беззаконием, и точно повторили историю древнего Израиля времён Даниила. Иисус повторит им: «Се, оставляется вам дом ваш пуст» (Мат. 23:38). Да, в этом может убедиться любой верующий, посмотрев пристально на духовное состояние в его церкви, претендующей на высокое звание Церковь Христа. Это время, когда над ними господствуют язычники и прививают им свою культуру и вероисповедание. Поэтому все те, кто сегодня считают, что живут в духовном Иерусалиме, пусть посмотрят лучше, где они находятся. История повторилась, как предсказывал мудрый Соломон (Еккл. 1:9). Церковь Лаодикийского периода пала: духовный Иерусалим разрушен. Поэтому к народу Божьему обращен призыв Божий о выходе из Вавилона, где он находится (см. Откр. 14:8; 18:1-5), даже не зная о том. Эти призывы из Откр. 14:8; 18:1-5 относятся к церкви, считающей себя церковью остатка последнего времени. Подобно остатку народа Божьего времени Даниила, сегодняшний духовный Израиль выйдет из Вавилона и будет готовиться ко встрече со Своим Спасителем, восстанавливая, конечно же, духовно Иерусалим и храм.

Если мы это понимаем, тогда все призывы к святости и совершенству обретают смысл, более того, они уже вполне достижимы в этой жизни. Цель Бога — восстановить то, что было утрачено церковью в результате беззакония, приготовить её к запечатлению печатью Бога живого (Откр. 7:2-8). Осуществление пророчества о 70 седминах сделает возможным то, что ещё никогда не происходило в прошлой истории Церкви Христа.

Это Церковь Христа, которая всегда следует узким и тернистым путём за Агнцем, куда бы Он ни пошёл (Откр. 14:4), в устах её нет лукавства, она непорочна (Откр. 14:5). Бог будет иметь на земле такой народ, который будет иметь веру Иисуса. Когда Господь объявляет Свой народ святым (2 Пет. 2:9; Откр. 14:12; 22:11), Он не только меняет его статус, Он изменяет его сердце, тогда образ Божий восстанавливается в человеке, отражая первоначальное совершенство. «Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нём имя Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Моё новое» (Откр.3:12).

Господь будет прославлен в служении 144 тысяч народа святого, а мир будет оповещен о Его Втором Пришествии. Когда завершится история этого мира, этот народ будет забран на небо живым, подобно тому, как это произошло с пророком Илией (см. 4 Цар. 2:1 и 1 Фес. 4:17) в конце его земного служения.

spacer

Оставить комментарий