О земном и небесном святилище и служениях в них

Дорогие братья и сёстры,  мы живём накануне заключительных событий истории земли, за несколько лет до второго пришествия нашего Господа, поэтому мы должны быть в курсе событий происходящих и будущих. Нас объединит не общая скамья и не членство в одной церкви, и не проживание в одном городе или стране, а принятие библейской истины. Чем глубже будет у нас познание истины, тем мы будем сильнее (2Кор. 13:8). Цель христианина – постичь библейскую истину, а затем нести её другим. Наша главная задача разобраться, что такое святилище?

РАЗБЕРЁМ О СКИНИИ, СВЯТИЛИЩЕ И ХРАМЕ

Вопрос ко всем, что такое святилище? Каково его предназначение?

Братья и сёстры, Вы знаете, что Святое Писание целостно, где «Ветхий завет» неразрывно связан с «Новым заветом», и в «Ветхом» проповедуется то же Евангелие, что и в «Новом». В течение долгих веков основным средством, с помощью которого Господь открывал Себя и Свой План спасения, было земное святилище и служение в нём. Запомните, что служение в земном святилище являет собой наглядную модель Божьего Плана спасения человечества. Благодаря этому установлению Господню христиане более полно могут понять Евангелие и весь Божий План спасения человечества от греха.

Писание отвечает весьма ясно: понятие «святилище» относится, во-первых, к скинии (то есть к шатру), воздвигнутой Моисеем. Бог показал Моисею на горе образец того святилища, который нужно было ему соорудить (Исх. 25:40; Евр. 8:5). Он дал Моисею план постройки с точными указа­ниями размеров и форм, используемого материала и всех необ­ходимых предметов обстановки (Исх. 25-30 главы). Для её строительства Сам Бог одарил необык­новенными умениями и мудростью избранных для этого дела людей. Итак, скиния была дана Израилю для обитания Бога со Своим народом, для посвящения их в План спасения, для обучения послушанию и для освящения.

Друзья, давайте рассмотрим, как выглядела скиния святилища. Длина её двора была 100 локтей, ширина 50, высота – 5 локтей (1 локоть примерно равен 50 см; Исх 27:11-18). Сама скиния была сделана из дерева и выложена золотом, длина её составляла 15 м, ширина и высота – по 5 м. Внутри скиния была разделена на две части внутренней завесой: бóльшая часть, восточная, называлась Святое, а меньшая часть, западная – Святое святых. Завеса была соткана из тонкой льняной ткани голубого цвета с пурпурным отливом. На ней были изображены херувимы, вышитые золотом (Исх. 26:31).

В первом помещении, во Святом, находились три священных предмета. Перед завесой помещался жертвенник курения (Исх. 30:1-9), указывающий на грядущего Спасителя и Праведника, ходатайствующего за людей пред престолом Господним. У южной стороны находился светильник с семью лампадами неугасимыми (Исх. 25:31; 27:20). Эти лампады также говорили о Христе – вечном «свете миру» (Ин. 8:12). С северной же стороны стоял стол с хлебами предложения (Исх. 25:23). Каждую субботу на стол клали 12 свежих опресноков (хлебов), по одному от каждого колена Израильского. Они напоминали о Творце, который 40 лет кормил манной небесной Свой народ во время их скитания в пустыне. Придя же на землю, наш Искуситель прямо назвал себя «Хлебом Жизни» (Ин. 6:35).

Во втором, внутреннем, помещении — Святом Святых — находился ковчег завета (Исх. 25:10-22). На двух концах крышки ковчега, обложенного золотом изнутри и снаружи, располагались две золотые фигуры Ангелов, а место между ними называлось местом откровений, где сиял Божественный свет – символ присутствия Иеговы. Место откровений представляло собой престол Господень. По распоряжению Иеговы внутрь ковчега Моисей положил две каменные скрижали (Вт. 10:5), на которых перстом Божиим были написаны десять заповедей морального закона (Исх. 31:18; 32:16). Перед ковчегом были положены расцветший жезл Ааронов и кувшин с манной (Числ. 17:8-10; Исх. 16:32-34). С правой стороны от ковчега завета Божьего был положен закон Моисеев (Вт. 31:24-26).

Вход в скинию располагался с восточной стороны двора. Там находились два священных предмета. У двери стоял умывальник для священников, которые должны были омывать себя перед тем, как войти в святилище. Очищение водой символизировало очищение от греха кровью нашего Спасителя.

У входа во двор находился жертвенник всесожжения. Сюда Израильтяне, кающиеся в своих грехах, приводили агнцев и других жертвенных животных. Жертва должна была быть чистой и непорочной потому, что она указывала на святость будущего Спасителя мира. О Нём сказано: «святый, непричастный злу, непорочный, отделённый от грешников и превознесённый выше небес» (Евр. 7:26). Вина кающегося грешника должна перекладывалась на безвинного агнца наложением рук на его голову и исповеданием грехов. Это указывало на принятие наших грехов Иисусом Христом. Он, не знавший греха, сделался за нас «жертвою за грех» (2 Кор. 5:21). Принесение жертвы должно было сопровождаться пролитием крови, ибо она указывала на крестную смерть и пролитую кровь Иисуса Христа (Ин. 19:34), а «без пролития крови не бывает прощения» грехов (Евр. 9:22). В Новом Завете читаем, что Иоанн Креститель, увидев Иисуса, назвал Его «Агнцем Божьим, берущим на себя грех мира» (Ин. 1:29). Это высказывание можно понять, только благодаря вести, представленной в «Ветхом завете» через служение во святилище.

Во-вторых, понятие «святилище» относится к земному храму, строившемуся два раза в городе Иерусалим. Первый раз он был построен царём Соломоном (3 Цар. 6-я глава), спустя примерно 400 лет после поселения Израиля на «святой» земле. Это было первое, большое и весьма красивое архитектурное здание. Через него Бог намеревался свидетельствовать о важности служения Христа и о высоком предназначении человека. Соломонов храм поражал своей красотой. Создавалось впечатление, что стены святилища сделаны из литого золота, так как они отражали сияние семи лампад золотого светильника. Стол с хлебами предложения и жертвенник курения сверкали, как отполированное золото; образующая верхний свод прекрас­ная завеса с вытканными на ней голубыми, пурпурными и алыми изображениями ангелов доводила до совершенства красоту святилища. За второй завесой во Святом святых находилась «шекина», то есть видимое проявление славы Божьей; войти в это помещение и ос­таться в живых не мог никто, кроме первосвященника, который входил туда один раз в году. Об этом мы поговорим ниже, когда будем разбирать ежегодное служение в храме и его пророческий символизм.

Первый храм разрушил вавилонский царь Навуходоносор (2Пар. 36:19; 4Цар. 25:9). Затем, после возвращения евреев из вавилонского плена, храм был вторично построен по повелению Бога и по предсказанию пророков  Даниила 9:24-27 и Исаии 44:28, а также по велению персидских царей: Кира (2Пар. 36:23; Езд. 1:2, 3), Дария (Езд.6:1-8), Артаксеркса (Езд. 7:11-26). Земной храм в Иерусалиме был воздвигнут как место обитания Бога на земле.

Скажите, а можно ли было осквернить земной храм?

Как его можно осквернить?

Дорогие братья и сёстры, земной храм в Иерусалиме евреи оскверняли разными путями:

1). Путем внесения в него исповеданных грехов людей, с целью искупления (Лев.16:16, 19, 30).

2). Посредством недозволенного прикосновения или присутствия церемониально нечистого человека (Лев. 20:3; Числ.19:20; Иез. 23:37, 38; Деян. 21:28).

3). Когда израильтяне поставляли идолов или чужие жертвенники, или чужой огонь в храме Божьем (Чис. 3:4; 26:62; Иер. 32:34-36; 2Кор. 6:16; Иер. 7:30; Лев. 10:1-6).

4). Посредством грабежа или разорения святилища Божьего чужеземными армиями (2Пар. 36:18, 19; Пс. 73:6-7; 78:1).

Друзья, люди не могут безнаказанно отвергать те предостереже­ния, которые Бог в Своей милости посылает им. Так было и во дни Христа. Иисус несколько раз очищал земной храм от того осквернения, что было в то время в нём (Ин. 2:13-25; Мтф. 21:12, 13). Тем самым Он давал понять суть Своего мессианского служения: обитать вместе со Своим народом, очистить и освятить его. Но евреи не приняли Сына Божьего: «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Ин. 1:11). Тогда Господь им сказал важное предупреждение: «Се, остав­ляется вам дом ваш пуст» (Мат. 23:38). Такими словами, Он выразил Своё отношение к еврейскому храму, что собирался Он покинуть его навсегда. Фраза Спасителя: «Се, остав­ляется вам дом ваш пуст» подчеркивает, что иерусалимский храм, после вознесения Христа на небо оставался без присутствия Духа Божьего аж до времени его разрушения в 70 году по Р. Хр.

А что значит храм без присутствия Божьего? НИЧЕГО. Это всего лишь здание, хотя и ритуальной архитектуры. Хотя, через Свой храм Бог намеревался  постоянно свидетельствовать о высоком предназначении человека. Но, иудеи утратили понимание значения храма, которым так гордились. Они не покорились Духу Божьему и не стали живым, святым храмом Его на земле (1 Кор. 3:16). После событий на Голгофе значение их земного храма было нивелировано, об этом мы поговорим ниже.

В-третьих, слово «святилище»  относится к истинному храму, который всегда находится на небе: «Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, — Святой имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище…» (Ис. 57:15; Пс. 59:8; 67:36; Евр. 9:11, 12, 24). Небесный храм или святилище — это место пребывания Царя царей, где «ты­сячи тысяч служат Ему и тьмы тем предстоят пред Ним» (Дан. 7:10). Он наполнен великолепной славой вечного Божьего присутствия! Там же находятся серафи­мы и херувимы — Его сияющие стражи, которые в благоговении скрывают свои лица перед Ним. Апостол Иоанн пишет, что он видел святилище на небе, в котором Иисус Христос ходатайствует за нас (1Ин. 2:1; Откр. 4:1-6). Важнейшие истины относительно небесного святилища и той великой работы, которая со­вершается там ради искупления человечества, должны были преподаваться людям с помощью земного святилища и слу­жения в нём.

СРАВНЕНИЕ НЕБЕСНОГО И ЗЕМНОГО СВЯТИЛИЩА

Дорогие братья и сёстры, можно было бы подумать, что земная скиния или земной храм являлись на земле не просто образом небесной скинии, но – абсолютными её копиями. Святилище, построенное че­ловеческими руками, было задумано как «образ истинного», «небесного» (Евр. 9:24, 23), как его миниатюрная копия. О наличии небесного храма народу Божьему указывал всегда земной храм или святилище.

 Как пишет апостол Павел, земное свя­тилище являлось «образом настоящего времени, в которое приносятся дары и жертвы». Павел подчеркивает, что та «скиния и все сосуды Богослужебные» были «образами небесного»  (Деян. 7:44; Евр. 9:21, 23). Небесное святилище, в котором Христос совершает Своё служение ради нас, является грандиозным оригиналом. Даже поражающий своими размерами и богатством храм, построенный Соломоном, не может сравниться с тем храмом, что есть на небе. В Писании есть тексты, показывающие, что земная скиния и храм, хотя и были образом небесной, но имела существенные отличия в сравнении с небесным оригиналом. Постараемся разобраться, в чём отличия небесного святилища от земного.

1). Во-первых, отличие состоит в размерах. Написано: «Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть не такого устроения» (Евр. 9:11). Этот стих нам открывает, что нет полного подобия между земным и небесным святилищем.  Чтобы разобраться в данном вопросе, нам нужно понимать степень подобия между земным и небесным святилищем. Разберём это на примерах.

Наибольшей степени  подобия можно достигнуть ксерокопируя различные печатные издания: листовки, брошюры, книги. Они идентичны между собой. Меньшая степень подобия между левой и правой рукой человека. Да, они очень похожи, но не являются полными копиями одна другой, так как даже отпечатки у каждого пальца разные. Более того, у всех людей на земле различный рисунок отпечатков пальцев рук. А если сравнивать руку и её тень, то степень подобия будет ещё меньше. Но земное святилище было всего лишь «образом настоящего времени» и «тенью небесного» святилища (Евр. 9:9; 8:5). Как рука и её тень имеют существенные отличия, так и земное и небесное святилища отличаются между собой. Исследуем это подробней.

Друзья, небесное святилище огромно. Его простор и великолепие не может повто­рить никакой земной храм. Перед Божьим престолом там находится большое стеклянное море, на котором свободно помещаются 144 000 человек. Ничего подобного не было в земном святилище. О том написано: «и перед престолом море стеклянное, подобное кристаллу…»; «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии,  и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца…» (Откр. 4:6; 15:2, 3).

На стеклянном море помещаются 144000 человек, которые победили зверя (Откр. 14:1 и 15:2). Даже самый большой храм Иерусалима, навряд ли мог помещать в одном месте здания такое количество людей.

А знаете ли Вы, что когда Иисус Христос воскрес и вознёсся на небо, то Он воссел одесную Бога? О том есть много библейских свидетельств, вот некоторые:

     «…Иисуса Христа, Который, восшед на небо, пребывает одесную Бога…» (1Пет. 1:21. 22).

     «…Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах» (Еф. 1:20).

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (Кол. 3:1). И это произошло задолго до 1844 года, об этой дате входа Христа во Святое святых говорит церковь АСД (см. их доктрины веры «Вначале было Слово…»).

Итак, когда Сын Божий воскрес, то вознесся в истинное святилище, и с тех пор Он сидит одесную престола Божьего, есть более 10-ти библейских текстов: ПС. 109:1; МК. 14:62; ЛУК. 20:42; 22:69; МАТФ. 22:44; ДЕЯН. 2:25; 1ПЕТ. 3:22; РИМ. 8:34; ЕФ. 1:20; КОЛ. 3:1; ЕВР. 1:3; 8:1; 10:12.

И нас также Бог Отец посадил на небесах во Христе (см. Еф. 1:20, 2:6).

Храм Божий в небесном Иерусалиме, называемый скиния или святилище, о том читаем: «[Христос есть] священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек»; «Иоанн, увидел святой город Иерусалим, новый, сходящий от Бога с неба, приготовленный как невеста, украшенная для мужа своего… вот, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними…» (Евр. 8:2; Откр. 21:2, 3).

2). Во-вторых, отличия небесного святилища от земного по внутреннему устроению. Читаем: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть не такого устроения» (Евр. 9:11). Этот стих нам открывает, что нет полного подобия между земным и небесным святилищем.

В чём же ещё состоит существенное отличие между земным и небесным святилищем?

Друзья, Вы знаете, что завеса разделяла земное святилище на две не равные части: Святое и Святое святых. Верующим предложено «входить во святилище посредством Крови Иисуса Христа, путем новым и живым, который Он вновь открыл нам через завесу, то есть плоть Свою» (Евр. 10:19, 20). Из этого текста обнаруживаем, что завеса в земном святилище указывала на плоть нашего Господа. Он есть посредник между Святым Богом и падшим человечеством (1Тим. 2:5). Завеса во святилище разделяла Бога и Его народ. Она своим существованием указывала как на личность Иисуса Христа и на совершённое Им событие искупления человечества на Голгофе. Завеса разделяла земное святилище на две не равные части: Святое и Святое святых до момента смерти нашего Господа за грешное человечество на Голгофе. С тех пор настало время, когда необходимость в завесе отпала, поэтому она невидимой рукой была разодрана. Сам Бог уничтожил завесу в храме, о том читаем: «Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме разодралась надвое, сверху донизу…» (Мтф. 27:50, 51). Тогда, в момент жертвы Христа не Голгофе, необходимость в завесе отпала, поэтому он была разодрана. После Его искупительной жертвы исчезло разделение (Еф. 2:15, 16), потому что жертва Христа сделала человека ближе к Богу, Он привёл нас назад к Отцу небесному. Он нам открыл путь к Богу (Ин. 14:6), путь в небесное святилище, куда предтечей Он вошёл, и, туда же и мы также входим верой (Евр. 6:19, 20).

Есть в Библии важные доказательства того, что небесное святилище не полностью подобно земному: «И от престола исходили молнии и громы и гласы, и семь светильников огненных горели перед престолом…»; «…и обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому» (Откр. 4:5; 1:12, 13). Из этих стихов следует, что семь светильников находятся непосредственно перед престолом Бога, а не в первом отделении, как это было в земном храме. То же относится и к жертвеннику курения, читаем: «И пришел иной Ангел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех святых возложил его на золотой жертвенник, который перед престолом» Божьим (Откр. 8:3). Когда апостолу Иоанну в видении был показан храм Божий на небе, он видел ангела, держащего «золотую кадильницу» (Откр. 8:3). Иоанну было разрешено увидеть «золотый жертвенник», представленный жертвенником курения в земном святи­лище, стоявший в первом отделении. А на небе «золотый жертвенник» находится пред престолом Божьим.

Итак, из стихов  Откр. 1:12, 13;  4:5;  8:3 следует, что семисвечник и золотой жертвенник курения находятся на небе перед престолом Бога, а не как это было в земном храме перед завесой в первом отделении скинии.

Дорогие братья и сёстры, в чём же ещё состоит главное отличие между земным и небесным святилищем?

Нигде в Библии Вы не найдёте того, что на небе есть два от деления во святилище, или, что там есть завеса, разделяющая святилище на два отделения, как это было в земном святилище. Наоборот, когда перед глазами апостола Иоанна открылся небесный храм, то он сразу же увидел в нём ковчег завета, построенный Мои­сеем для хранения закона Божьего, который в земном святилище находился за завесой, о том читаем: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его…» (Откр. 11:19).

3). В-третьих, отличия небесного святилища от земного, в совершенстве и величии того святилища, которое создано Самим Богом! Написано: «Но Христос, Первосвященник будущих благ, придя с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною, то есть не такого устроения» (Евр. 9:11). Стих открывает, что земное и небесное святилище не идентичны. Небесный храм весьма прекрасен, он свят, светел и совершенен: «Он имеет славу Божию. Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису кристалловидному»; «…это скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:11, 3).

О ДВУХ ВИДАХ СЛУЖЕНИЙ ВО СВЯТИЛИЩЕ

Друзья, служение в святилище разделя­лось на ежедневное и ежегодное. Ежедневное служение совер­шалось на жертвеннике всесожжения во дворе скинии и в Святом, а годовое служение — в Святом святых. Не только само земное святилище, но и служение священников в нём должно было «служить образу и тени небесного» (Евр. 8:5). Разберём это подробнее.

ЕЖЕДНЕВНОЕ СЛУЖЕНИЕ

Ежедневное служение состояло из утреннего и вечернего жертвоприношений, курения благовоний на золотом жертвен­нике и специальных приношений за личные грехи. Также приносились жертвы субботние, новомесячные и по случаю праздников.

Каждое утро и каждый вечер на жертвеннике сжигался однолетний агнец с соответствующими хлебными приноше­ниями, символизируя ежедневное посвящение народа Госпо­ду и их постоянную зависимость от искупительной крови Христа.

Фимиам, поднимавшийся с молитвами Израиля, символи­зировал заслуги и посредничество Христа, Его совершенную праведность, которая через веру вменяется Его народу и толь­ко посредством которой принимается Богом служение чело­веческих существ. Перед завесой Святого святых находился жертвенник курения, а перед Святым — жертвен­ник всесожжения. Кровь и курение приближали Бога к народу. Эти символы указывали на великого Ходатая, через Которого грешники могут приблизиться к Иегове, и, че­рез Которого только раскаявшаяся и поверившая душа может обрести милость и спасение.

В то время как священники утром и вечером входили в Свя­тое для воскурения фимиама, во внешнем дворе на жертвенни­ке была приготовлена для приношения ежедневная жертва. Это было особенное время для молящихся. Прежде чем предстать перед Богом через служение священника, они должны были внимательно исследовать свои сердца и исповедать свои грехи. С лицами, обращенными к святому месту, они объединялись в тихой молитве. Таким образом, их моления возносились с облаком фимиама, в то время как вера их покоилась на заслугах обетованного Спасителя, символически представленного искупительной жертвой.

Самой важной частью ежедневного служения являлось слу­жение, совершаемое за отдельных людей. Кающийся греш­ник приводил животное к двери скинии и, возлагая руку на голову жертвы, исповедовал свои грехи, тем самым символи­чески слагая их с себя на невинную жертву. Затем он своей же рукой убивал животное, кровь вносилась священником в Свя­тое, и он кропил ею перед завесой, за которой стоял ковчег, содержащий закон, нарушенный грешником. Эта церемония символизировала перенесение греха через кровь Христа в небесное святили­ще (Евр. 9:23). В некоторых случаях кровь не вносилась в Святое, а мясо жертвы должны были съедать священники, как повелел Моисей сы­нам Аарона, говоря: «И она дана вам, чтобы снимать грехи с общества и очищать их пред Господом» (Лев. 10:17). Обе це­ремонии символизировали перенесение греха раскаявшегося грешника во святилище.

Вот такое служение производилось изо дня в день на про­тяжении всего года. Таким образом, грехи Израиля, перенесенные на святилище, оскверняли его, и требовалось особое служение для очищения земного святилища от грехов. Бог повелел, чтобы в каждом из священных отделений святилища и над жертвенни­ком совершалось очищение: «И очистит его, и освятит его от нечистот сынов Израилевых» (Лев. 16:19).

ЕЖЕГОДНОЕ СЛУЖЕНИЕ

Друзья, раз в год в великий День примирения и очищения (по-еврейски он называется Йом Киппур) первосвященник вхо­дил во Святое Святых для очищения святилища. Совершени­ем этого ритуала заканчивалось годовое служение. В День примирения к дверям скинии приводили двух мо­лодых козлов и бросали о них жребий: «Один жребий для Господа, а другой жребий для отпущения (Лев. 16:8). Козла, на которого падал первый жребий, закалывали как жертву за грех, при­несенную за народ. И первосвященник должен был внести его кровь за внутреннюю завесу и окропить ею престол бла­годати. «И очистит святилище от нечистот сынов Израилевых и от преступлений их, во всех грехах их. Так должен по­ступить он и со скиниею собрания, находящейся у них, среди нечистот их» (Лев. 16:16).

«И возложит Аарон обе руки свои на голову живого козла, и исповедает над ним все беззакония сынов Израилевых и все преступления их и все грехи их, и возложит их на голову коз­ла, и отошлет с нарочным человеком в пустыню. И понесет козел на себе все беззакония их в землю непроходимую» (Лев. 16:21, 22). Толь­ко когда козел был уведён, народ считал себя свободным от греховного бремени. Каждый человек должен был смирять свою душу, пока совершалось служение примирения. Всякие занятия откладывались, и весь израильский народ проводил этот день в торжественном смирении перед Богом, в молитве, в посте и глубоком исследовании сердца.

ПРООБРАЗНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛУЖЕНИЙ

        «С помощью этого годового служения в День суда (Йом Киппур, по-еврейски) народу преподавались важные истины о примирении и очищении. Жертвы за грех, приносимые в течение года, принимались вместо грешника, но кровь животных не могла в совершенстве очистить их от греха. Она обеспечивала только средство, которым грех пере­носился в святилище. Принося кровь, грешник признавал авторитет Божьего закона, исповедовал свои прегрешения и выражал веру в Того, Кто должен возложить на Себя грехи всего мира, но это не освобождало его полностью от осуждения Закона. В День примирения первосвященник, принося жертву за всё собрание, входил в Святое святых с кровью и кропил ею на пре­стол благодати, над скрижалями Закона. Так удовлетворялся иск Закона, который требовал смерти грешника. Затем перво­священник как посредник брал на себя грехи и, оставляя свя­тилище, выносил бремя вины всего Израиля. У дверей ски­нии он возлагал руки на голову козла отпущения и исповедо­вал над ним «все беззакония сынов Израилевых и все престу­пления их и все грехи их» (Лев.16:21), возлагая их на голову живого козла. И по­скольку козел уносил с собой эти грехи, считалось, что народ навсегда очищен от них. Таково было служение, которое яв­лялось «образом и тенью небесного» (Евр. 8:5)» («Патриархи и пророки», стр. 343, 352 — 356 ор.).

Дорогие братья и сёстры, не только земное святилище, но и служение священников в нём должно было «служить образу и тени небесного» (Евр. 8:5). Очень важно это понимать, поэтому Господь через Моисея, дал самые исчерпывающие и точные указания по каждому пункту прообразного служения во святилище, которые тот записал в Пятикнижье.

Церемониальный закон имел жизненно важное значение для верующих до момента искупительной смерти Сына Божьего. Как у любого предмета есть тень, так и церемониальный закон был лишь «тенью будущих благ» (Евр. 10:1), то есть он имел пророческий символизм. На горе Голгофа все пророческие образы встретились с реальностью. Через пророка Даниила было предсказано, что в середине седмины: «прекратится жертва и приношение» (Дан. 9:27). Когда Христос умер, то Он исполнил пророческий символизм системы жертвоприношений в земном святилище. Когда Господь умер, тогда завеса в храме была сверхъестественным образом разодрана сверху до низу (Мтф. 27:51), тем самым Бог указал на то, что служения в земном храме более не имели значения (Евр. 9:11-24; 10:4-7).

Когда Христос умер, то Он исполнил пророческий символизм церемониального (обрядового) закона Моисея. ОН БЫЛ НЕ ОТМЕНЁН ХРИСТОМ, А ИСПОЛНЕН. Поэтому с того времени утратило значение храмовое служение в Иерусалиме (или каком-либо другом городе мира). О том Господь разъяснил в разговоре с самарянкой, когда она Его спрашивала об этом. «Иисус говорит ей: поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу» (Ин. 4:20-22). Это же разъясняет Апостол Павел: «Христос, Первосвященник будущих благ, пришёл с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворною…» (Евр. 9:11). СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ ВО СВЯТИЛИЩЕ или В ХРАМЕ ГОРОДА ИЕРУСАЛИМА, СИМВОЛИЗИРОВАЛО СВЯЩЕННИЧЕСКОЕ СЛУЖЕНИЕ САМОГО ИИСУСА ХРИСТА. ОН ЕСТЬ СВЯЩЕННИК (Евр. 7:15) И ПЕРВОСВЯЩЕННИК (Евр. 7:26) «ВОВЕК ПО ЧИНУ МЕЛХИСЕДЕКА» (Евр. 5:5, 6). Написано: «Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; а Христос, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, поэтому и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив…» (7:23-25). Очевидно, что ВСЯ ТА СИСТЕМА БОГОСЛУЖЕНИЯ В СКИНИИ, СВЯТИЛИЩЕ или В ХРАМЕ ИЕРУСАЛИМА БЫЛА ДАНА ИЗРАИЛЮ ДО ВРЕМЕНИ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ НАУЧИТЬ ИХ ПРИСУТСТВИЮ ХРИСТА С НИМИ ТАМ И ТОГДА, А ТАК ЖЕ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ и СПОСОБУ ИХ ОСВЯЩЕНИЯ. Когда наш Спаситель воскрес, то Он «…со Своею Кровью, однажды вошел во (небесное) святилище и приобрел вечное искупление» (Евр. 9:12).  

ИТАК, когда наш Господь умер на Голгофе, с того времени уже нет необходимости в исполнении церемониального (обрядового) закона, так как он  указывал на ЖИЗНЬ, СЛУЖЕНИЕ И ЖЕРТВУ СПАСИТЕЛЯ!

В новозаветное время уже нет разделения между христианами в церкви на духовных отцов, священников (или духовенство) и на прихожан. Сам Господь повелел: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель — Христос, все же вы — братья;  и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник — Христос. Больший из вас да будет вам слуга» (Мтф. 23:8-11).

В-четвертых, через Свой храм Бог намеревался  постоянно свидетельствовать о высоком предназначении человека. Два раза, очистив иерусалимский храм от торгующих и покупающих, Иисус тем заявил, что Его цель – очистить сердца от осквернения грехом, проявляющегося в низменных желаниях, в эгоизме, вре дных привычках, растлевающих жизнь верующих. Написано: «И внезапно придёт в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете: вот, Он идёт, говорит Господь Саваоф. И кто выдержит день пришествия Его, и кто устоит, когда Он явится? Ибо Он – как огонь расплавляющий и как щёлок очищающий, и сядет переплавлять и очищать серебро, и очистит сынов Левия и переплавит их, как золото и как серебро» (Мал. 3:1-3). От вечности Божий замысел состоял в том, чтобы каждое сотворённое существо – от светлого серафима и до человека – было бы храмом, обителью Творца: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас? Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог, ибо храм Божий свят; а этот храм – вы» (1Кор. 3:16, 17; также 6:19). Это четвёртое значение слов святилище или храма, о которых говорится в Библии.

Через воплощение Сына Божьего намерение Неба исполнились. Бог обитает в человеческом естестве, и через это спасительная благодать снова становится доступна людям, через Его Дух в сердце человека оно снова становится храмом.

Итак, на вопрос, что такое святилище, мы должны знать слова синонимы: скиния (шатёр), святилище, храм, также небесный Иерусалим (Евр. 8:2; 9:11, 24; Откр. 11:19; 15:5, 6; 21:2, 3).

В новозаветное время все христиане могут собираться везде, в разных странах, в городах и местах для богослужения, прославления и для ИЗУЧЕНИЯ ПИСАНИЙ. Главное, чтобы бы их поклонение было Богу Отцу в духе и истине (Ин. 4:23, 24). Для присутствия Божьего среди Его народа не важна постройка, а важно состояние сердца верующих, как Он сказал: «ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мтф. 18:20). ХРИСТОС ЖЕЛАЕТ НАХОДИТЬСЯ В ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ СЕРДЦЕ, в верных Ему людях, тогда ОНИ СТАНОВЯТСЯ ЕГО ХРАМОМ или СВЯТИЛИЩЕМ на земле (1 Кор. 3:16, 17; 6:19; 2 Кор. 6:16-18).

ПРОРОЧЕСКИЙ ПРООБРАЗНЫЙ СИМВОЛИЗМ

Дорогие братья и сёстры, в сопровождении свя­тых Ангелов наш великий Первосвященник вошёл в небесное святилище и там предстал перед Богом, чтобы завершить Своё посредническое служение за людей, то есть произвести очищение небесного святилища от грехов Своего народа в День суда, искупить всех тех, кто будет достоин этого. В великий день окончательного искупления и небесного суда будут рас­смотрены только дела тех, кто принадлежит к народу Божье­му: «Ибо время начаться суду с дома Божия; если же прежде с нас начнется, то какой конец непокоряющимся Евангелию Божию?» (1 Петр. 4:17). Суд над нечестивыми — это отдельное событие, которое совершится после второго пришествия.

«Мы живем сегодня в великий день искупления. …Поэтому необходимо глубоко исследовать своё сердце. Тяжелая борьба ожидает всех, кто же­лает господствовать над своими греховными влечениями. Работу приготовления каждый должен выполнить сам. Мы не можем спасаться всем коллективом или церковью. Благочестие и пре­данность одного не могут возместить отсутствие этих качеств в другом» (Елена Уайт «Великая борьба», стр. 490).

Некоторые христиане спрашивают, но ведь небесное святилище – это место, где присутствует святость, где присутствует Сам Бог, разве на небе что-либо нуждается в очищении? Какое отношение имеют грехи людей к небесному святили­щу?

Как в древности грехи народа верой возлагались на жерт­ву за грех и посредством крови переносились в земное святилище, так и в Новом Завете наши грехи верой возлагаются на Христа и тем самым переносятся в небесное святилище. «Ибо не знавшего греха Он сделал («грехом», в др. переводах Библии) жертвою за грех…» (2Кор. 5:21). И как прообразное очищение земного святилища осуществлялось путем удаления из него грехов народа, так и дейст­вительное очищение небесного святилища осуществляется посредством удаления или уничтожения грехов, внесенных туда. В Послании к Евреям в 9-й главе ясно го­ворится об очищении как земного, так и небесного святилища: «Да и всё почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жерт­вами, ибо Христос вошёл не в рукотворное святилище…но в самое небо… и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященники входят во святилище ежегодно… Он же однажды… явился для уничтожения греха жертвою Своею» (Евр. 9:22-26).

Каждый верующий, исповедуя ежедневно свои грехи, вносит свою долю в осквернение небесного святилища. Такой порядок установил Бог, чтобы бороться с грехом и очистить Свой народ. Грехи по-прежнему остаются запи­санными в небесных книгах, потому что каждое дитя Божье, исповедуя ежедневно свои грехи, вносит свою долю в осквернение небесного святилища. И, прежде завершения посреднического служения Христа, нужно очистить от грехов небесное святилище, удалив из него все грехи. Такой механизм установлен Самим Богом.

Друзья, хотя кровь Христа и освобождает раскаявшегося грешни­ка от осуждения закона, но она не уничтожает грех; он дол­жен оставаться в небесных книгах во святилище до оконча­тельного его очищения. Так было и в прообразном служении кровь жертвы за грех снимала грех с кающегося, но грех этот оста­вался в святилище до дня примирения (Йом Киппур), его ещё называют днём суда. Поэтому насколько же важнее нам, в этот действительный День искупления, понять работу наше­го Первосвященника, а также свой личный долг.

 Как происходило в прообразном служении, так происходит и в действи­тельном. Именно драгоценной Кровью Христа происходит очищение небесного святилища от исповеданных нами грехов, так говорит Библия (Евр. 9:22-26). Небесное святилище должно окончательно очищиститься Кровью Христа. Грехи христиан должны быть изглажен, удалены из книги жизни, а она находятся у Ветхого днями (Дан. 7:9, 10). Но чтобы определить, кто через покаяние и веру во Хри­ста может получить право на спасение, необходимо изучить книги небесные. Поэтому очищение святилища включает расследование дел мертвых и живых верующих людей, то есть — небесный суд. Он должен быть завершен до того времени, как явится Христос, чтобы искупить Свой народ, ибо когда Он придет, то воздаст «каждому по делам его» (Откр. 22:12).

Описанная в книге пророка Даниила 7:9-14 сцена небесного суда имеет непосредственную связь с небесным святилищем и его очищением (Дан. 8:14).  ИМЕННО  в нём происходит процесс небесного суда, который закончится до возвращения Христа (Дан. 7:9-14; Евр. 9:28). Очищение святилища имеет непосредственную связь с жизнью народа Божьего, решая его судьбу. Желая обратить внимание человечества на небесный суд, Всевышний продолжает изложение этой темы в 8-й главе книги пророка Даниила, а также посылает всем живущим предупреждение через, летящих посредине неба трех Ангелов. Сообщение первой ангельской вести: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (Откр.14:7), указывает не только на ходатайственное служение Хри­ста в небесном святилище, но и на следственный суд. Когда небесный суд будет закончен, тогда дела последователей Христа всех столетий будут рассмотрены и реше­ние по ним будет принято, только тогда окончится время благодати, и дверь милости закроется для людей навсегда. Итак, одна короткая фраза — «и готовые вошли с Ним на брачный пир, и двери затвори­лись» (Мат. 25:10) — охватывает всю фазу небесного служения нашего Спасите­ля, она подводит нас к тому времени, когда великая работа по спасению человека будет завершена.

Христос после окончания Своего посреднического служе­ния «явится не для очищения греха, а… во спасение» (Евр. 9:28), чтобы ввести ожидающих Его в жизнь вечную. И по­добно тому, как священник, удаляя грехи из святилища, испо­ведовал их над головой «козла отпущения», так и Христос возложит все грехи на сатану, виновника беззакония и зачин­щика зла. Козел отпущения, на которого образно возлагались грехи Израиля, отсылался в «землю непроходимую» (Лев. 16:22), так и сатана, неся на себе вину за все те грехи, которые он побудил совершить народ Божий, будет обречен в те­чение тысячи лет пребывать в безжизненной пустыне (Откр. 20:2, 3, 7).  А в ко­нце он получит полное наказание за грех в том огне, который уничтожит всех нечестивых (Откр. 20:14, 15). Таким образом, великий план искупления будет завершен искоренением греха и спасением всех тех, кто стремился победить зло, и земля будет искуплена, чтобы стать вечной оби­телью послушных Богу: «…примут царство святые Всевышнего, и будут владеть царст­вом вовек и во веки веков» (Дан. 7:18).

ВЫВОДЫ:

Дорогие братья и сёстры, небо уплатило бесконечную большую цену за спасение человечества. Принесен­ная Богом жертва удовлетворяет абсолютно всем требованиям нарушен­ного морального закона. Как к небесному святилищу с верой обратились взоры первых учени­ков Христа, когда Он вознесся от них (Деян. 1:9-11), так же и наш взгляд должен сосредо­точиться на Христе и Его служении в небесном святилище. Там отражается свет от Голгофского кре­ста. Так мы сможем глубже понять тайны искупления. Наша надежда, которая, как пишет Павел, «для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек… и приобрел вечное искупление» (Евр. 6:19, 20; 9:12). Мы туда тоже должны войти верой. «Иисус открыл для верующих дорогу к престолу Отца путем посреднического служения» («Великая борьба», стр. 489 ор.).

И, обращаясь к по­следним дням истории этого мира, та же безграничная Любовь провозглашает, что Христос пока ещё продолжает ходатайствовать, и свет истины будет дан обильно всем, кто ищет его (Пр. 4:18). Истина и наше спасение – есть неразделимы!

spacer

Оставить комментарий