ПРАЗДНИК БОЖИЙ – ВЕЧЕРЯ ГОСПОДНЯ

Сначала поразмышляем о истоках возникновения и о самом празднике ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ, который современные христиане знают как, причастие или день Воспоминания крестных страданий и жертвенной смерти Иисуса Христа, а по библейски он называется праздник Пасхи. Об этом празднике 3500 лет тому назад Бог записал: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня» (Лев. 23:4, 5).

Друзья, вера и жизнь христианина должна основываться только на Слове Божьем, потому что оно есть полноценное руководство для счастливой жизни. Сила нашей веры и спасение в том, что мы можем понять и принять библейскую правду! Христианам необходимо совместно исследовать Писание, которое объединит нас! Вы знаете, что объединяет не членство в одной церкви, и не проживание в одном городе или стране, а принятие библейской истины! Чем глубже познание истины у нас, тем мы сильнее (2Кор. 13:8). Истина и наше спасение – неразделимы!

  1. I. Сначала поразмышляем о истоках возникновения и о самом празднике ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ, который современные христиане знают как, причастие или день Воспоминания крестных страданий и жертвенной смерти Иисуса Христа, а по библейски он называется праздник Пасхи. Об этом празднике 3500 лет тому назад Бог записал: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время: в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня» (Лев. 23:4, 5).

Этот праздник есть вечное постановление Божие (см. Лев. 23:14), в память о великой жертве искупления человечества от греха Сыном Божьим на Голгофе. Написано: «Ибо наш Пасхальный Агнец – Христос – уже принесён в жертву» (1Кор. 5:7, перевод М. П. Кулакова, изд. 2002 г.). Запомните, что в 23-ей главе книги Левит перечислены все праздники Господни, там, в оригинале, где написано слово «праздник» записано слово «моэд», что в переводе на наш язык означает: знак, знамение, праздничная встреча, назначенное время, время для собрания. И сегодня, почти все христианские церкви и общины, отмечают Вечерю Господню, называя её по-разному, и в разное время. А как правильно называть этот праздник?

В Библии праздник Пасха имеет также название «дни опресночные», как написано: «Приближался праздник опресноков, называемый ПАСХОЮ»; «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками» (Лук. 22:1; Мтф. 26:17-20).

  1. II. Друзья, сначала разберём, что означает слово «пасха»? Пасха означает, во-первых, – «пройти мимо» (Исх. 12:12, 13). Потому что в год исхода евреев из Египетского рабства ангел губитель, истребил всех первенцев у тех людей, кого не были помазаны косяки своих дверей кровью жертвенного агнца в день 14-ого авива (нисана; Исх. 12:21-23). Во-вторых, под значением слова «пасха», евреи всегда подразумевали жертвенного агнца за грехи мира (Ин. 1:29), ожидая Которого много тысяч лет подряд они съедали запечённого на огне агнца в день 14-ого авива (нисана). Вот как об этом провозглашал в своих проповедях апостол Павел: «Ибо наш Пасхальный Агнец – Христос – уже принесён в жертву» (1Кор. 5:7; перевод М. П. Кулакова, изд. от 2002 г.). Таким образом, апостол призывал людей принять принесённую за них Богом жертву, а не ожидать другого Мессию. После смерти Иисуса Христа на кресте постановление о жертвоприношениях утратили свой смысл, но остальные Божьи постановления о том, как нужно праздновать этот праздник, остались в силе.

И третье значение слова пасха относится, непосредственно, к установленному Господом празднику, который должен быть отмечаем ежегодно 14-го нисана (Исх. 12:14). Этот праздник не был отменён Христом, ни Его жертвой, как некоторые считают, разберёмся почему. Сам Господь постоянно праздновал пасху, приходя в город Иерусалим именно 14 нисана. Во всех Евангелиях описано то, как Он отмечал этот праздник в 33-м году Своей жизни.

Итак, мы выяснили, что в новозаветное время праздник Пасхи принято называть «Вечеря Господня», «День воспоминания» или «Причастие». В Писании, где упоминается праздник Пасхи, как синоним ей, упоминаются ещё и название «опресноки» (или «дни опресночные», ср. Мр. 14:1; Лук. 22:1; Мтф. 26:2, 17-28).

III. Друзья, первым делом выясним, кто может принимать участие в этом празднике? Иисус установил празднование Вечери с наиболее близкими Своими учениками, поэтому служение Воспоминания предназначено только для христиан (единоверцев), а дети, как правило, в ней не участвуют. Также и те верующие, кто имеют явный грех, также не могут принимать участие в Вечере Господней (см. 1Кор. 5:11). А тех христиан, кто готов участвовать в служении Воспоминания отличает особое состояние их сердца, полное веры, любви и посвящения себя Христу, а не формальная принадлежность к какой-либо церкви! Также Библия нас учит, что участвовать в причастии могут лишь те, кто заранее принял крещение, об этом предупредил апостола Петра Господь: «Симон Петр говорит Ему: Господи! (омой) не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Ин. 13:9, 10). Выражение «омытому нужно только ноги умыть» означает то, что Петр был уже крещен, поэтому он мог принимать участие на Вечере с Господом.

  1. IV. Друзья, в Библии четыре евангелиста описали события последнего дня жизни нашего Господа и праздник Пасхи, каждый по-разному. Разберём по-порядку, что необходимо для его исполнения ныне, а что было заменено, в праздновании Пасхи в новозаветное время! О том читаем: «Иисус…встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать их полотенцем…» (Ин. 13:3-5; Мтф. 26:26-28; Ин. 13:15, 17).

Надо знать, что сначала была приготовлена и вкушаема Господом и учениками традиционная вечеря для праздника пасхи, то есть был запечён на огне агнец и его съели с опресноками и горькими травами Христос с учениками (хотя об этой вечере не написано ни в одном Евангелии, но она подразумевается, как само собой разумеющееся)! Поэтому и написано, что «Иисус…встал с вечери». Обратите внимание, что прежде чем приступить к омовению ног ученикам, написано, что Христос уже повечерял! А после ногоомовения началось то новое, что и записано евангелистами: Иоанном 13:1-33, Матфеем 26:17-29 и Лукой 22:8-30.

  1. V. Итак, братья и сёстры, наш Господь установил для празднования причастия новый символ ногоомовения. Что он означает?

Этот обряд означает очищение верующих от грехов совершённых после их крещения, в процессе жизни. Этот обряд также символизирует смирение себя, как и Господь смирил Себя, приняв образ раба даже смирил Себя до смерти и смерти крестной (Фил. 2:6, 7). В Божьем плане было то, чтобы Христос дожил до 14-го нисана и совершил с учениками Пасху, а затем только принёс великую жертву искупления на Голгофе. Он: «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13:6-8). В этой цитате Господом подчёркнута важность проведения ногоомовения: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Заметьте, символом чего является исполнение перед Вечерей ногоомовения — это символ оправдания нашего во Христе, знак покаяния и смирения христианина. Но, увы, не все понимают важность этого служения и не совершают его во время Вечери Господней! Но Христос подчеркнул: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:14, 15). Это есть то новое, что установил в праздновании причастия Господь, а потом Он и ученики продолжили вечерять.

  1. VI. Итак, братья и сёстры, наш Господь установил для празднования Вечери только символы: хлеба и вина, которые должны были напоминать о Его великой жертве для искупления человечества. Новый Завет должен был быть скреплен кровью Христа. Поэтому он не мог войти в силу прежде, чем Иисус не умер на кресте. «Ибо, где завещание, там необходимо чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр. 9:16, 17). Таким образом, Его учение вступило в силу. Это положение существует и в нашем грешном мире: завещание вступает в свою силу после смерти завещателя. После смерти завещателя никто не смеет ничего добавить или изменить в завещании. Поэтому всё, что должны были знать и соблюдать Его ученики, Он сказал им до Своей смерти, а после смерти и воскресения уже ничего не добавлял и не изменял, ни в установлении о праздниках, ни в чём другом. Так всё учение Спасителя стало частью Нового Завета.

VII. Праздник Вечери Господней переходит в праздник опресноков, который продолжается ещё 6-ть дней (Лук. 22:1; Мтф. 26:2, 17-28), и он есть логическим продолжением праздника Вечери Господней. Праздник опресноков состоит в том, что все дни, кроме всего прочего, едят пресный хлеб. Ничего квасного не должно быть в жилищах народа Божьего в эти дни, под угрозой смерти (Исх. 12:15-20). Дрожжевой хлеб и дрожжевая закваска символизирует грех, с которым у народа Божьего не должно быть ничего общего. О том написано: «Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской; Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского»; «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие»; «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины» (Мтф. 16:6, 12; Лук. 12:1; 1Кор. 5:6). Употребление пресного хлеба и вина означает: «Христос в нас, упование славы» (Кол. 1:27). То есть ОСВЯЩЕНИЕ. Пресный хлеб, то есть опресноки символизируют чистоту и истинность. Поэтому употребление с пищей опресноков в эти праздничные дни, указывает на Самого Иисуса Христа – как истинный хлеб жизни, сшедший с небес (Ин. 6:35, 48-53), Который пребывает в Своём народе. Также кушать опресноки в течении 7-ми дней означает – «иметь часть с Господом» (Ин. 13:8), быть одно с Ним. Жить жизнью Христа может только Христос! Бог знал, что люди сами не в силах жить совершенной жизнью. Он и не требует от нас невозможного, потому Он не оставил нас одних на земле. Господь постоянно находится рядом с учениками (Мтф. 28:20) через Свой всепроницающий Святой Дух (2 Кор. 3:17; 1Кор. 15:45), и Он желает быть в нас.

Итак, братья и сёстры, опресноки празднуют в течении 7-ти дней, из них полному отдыху и священным собраниям для поклонению Богу посвящался только первый и последний день праздника: 14-ое и 20-ое нисана (см. Исх. 12:18; Лев. 23:7, 8). Священные собрания в эти дни приравниваются к собраниям в святой день субботний. В дни опресночные полагается употреблять в пищу, кроме всего прочего, пресный хлеб, как установил Сам Господь: «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля» (Исх. 12:14-20; Лев. 23:5-14).

VIII. Обряд новозаветной Вечери состоял только из принятия пресного хлеба, но и не перебродившего вина, которые являлись теми символами, которые были установлены Господом для вечери в новозаветное время. Хлеб и вино ел и пил Сам Господь и раздал всем присутствующим. Основываясь на предположении, что в библейские времена люди не умели сохранять виноградный сок длительное время в тёплом климате Израиля со времени сбора урожая осенью до весеннего праздника Пасхи, считают само собой разумеющимся, что праздновали Пасху перебродившим вином. Это предположение необоснованно. Во всём древнем мире соки сохраняли длительное время неперебродившими при помощи его сгущения. Сгущение сока до консистенции сиропа путём кипячения, такой концентрат не подвергался брожению при хранении в холодном месте. Разбавляя его водой, получали безалкогольное «сладкое вино». В свете этого становится понятно, почему Христос избегает использование обычного слова «вино» (что по-гречески ойнос), но употребляет выражение «плод виноградный» (Мк. 14:25). Так как «ойнос» может относится и к перебродившему и к неперебродившему вину, то выражение «плод виноградный» означает только чистый виноградный сок, являющийся символом святой крови Сына Божьего, называвшего Себя «Истинной Виноградной Лозой» (Ин. 15:1). Употребление на причастии пресного хлеба и неперебродившего вина означает: «Христос в нас, упование славы» (Кол. 1:27), то есть ОСВЯЩЕНИЕ, о чём мы с вами размышляли раньше.

  1. IX. Братья и сёстры, вспомним притчу нашего Господа о пшенице и плевелах, записанную в 13-й главе Матфеем. Написано: «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем»; «сеющий доброе семя есть Сын Человеческий; поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого; а враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века…» (13:24, 37-39). Ещё до наступления уборки урожая, всегда есть первые колосья, созревшие раньше других! В Лев. 23:10-12 описано ветхозаветное установление, когда в день 15-ого нисана приносился первый сноп потрясания перед Богом, состоящий из первых дозрелых колосьев нового урожая. Этот первый сноп символизировал будущее воскресение Иисуса Христа! Он, как «первый сноп» среди будущей великой духовной жатвы Бога среди людей, Он был воскрешён раньше других спасённых. Поэтому 4-ре раза в Писании Господь назван «первенец из мёртвых» (1Кор. 15:20; Кол. 1:18; Деян. 26:23; Откр. 1:5). Символ первого снопа исполнился, когда 2000 лет тому Христос воскрес из мёртвых в день 16-го нисана. В тот год это был первый день недели, который по-русски, в честь того события прошлого и называют воскресением. Воскресение Господа произошло именно в первый день недели: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Мтф. 28: 1; см. Лук. 23: 54-56 и 24:1).
  2. X. Как вы знаете, почти все христианские церкви, отмечают праздник Пасхи, но, увы, его отмечают не так, как надо, и не тогда, когда установил Господь для этого. Почему сатана не убил Спасителя раньше, до наступления дня 14-го нисана? Потому, что тогда время для Его искупительной жертвы еще не пришло. Скажите, когда по Библии должен был наступить день искупления?

Время принесения великой жертвы было открыто Богом заранее, через пророчества книги Даниила 9:24-27: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение…» «Христос будет предан смерти» (Дан. 9:26, 27). В половине седмины сказано, что «Христос будет предан смерти». Заметь, предан смерти, а не убийству. А когда наступает половина седмины? 14 нисана! Это неизменно!

Сын Божий знал эту дату Своей жертвы, потому с начала говорил: «Мое время еще не настало…» (Ин. 7:6), «…еще не пришел час Мой» (Ин. 2:4), «…слова говорил Иисус у сокровищницы в храме, и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его» (Ин. 8:2). Но, когда время в плотную подошло, Он абсолютно уверенно мог сказать: «вот, пришел час и Сын Человеческий предается в руки грешников» (Мтф. 26:45), «пришел час прославиться Сыну Человеческому» (12:23), «каждый день Я бывал в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22:53). Итак, Христос заранее знал когда Он принесёт Свою жертву искупления человечества!

Рассмотрим и другой аспект относительно того, когда нужно отмечать вечерю. Скажите, кто из Вас может поужинать в 9-ть часов утра или в 12-ть часов дня? Никто, конечно. Как вы считаете, имеет ли смысл отмечать Новый год не в день наступления праздника Нового года? Нет, никак. Внимание, ортодоксальные евреи и некоторые церкви отмечают пасху не 14-го, а 15-го нисана (авива), а другие церкви отмечаю – её в любые другие дни и не один раз в году, а чаще. Так напрашивается вопрос: есть ли смысл праздновать Воспоминание страданий и смерти Господа не в тот день, когда Господь совершил наше спасение, и который определён для этого?

Имеет сенс отмечать Вечерю Господню только 14-го нисана (авива) вечером. Сделайте всё, как повелел Спаситель, как написано в Писании. Для этого сделайте ВСЕ необходимые приготовления до наступления вечера 14-го нисана, и когда солнце будет заходить, тогда начинайте праздновать Вечерю с Господом. Сам Господь показал как и когда этот день нужно будет отмечать после Его смерти: вечером, при наступлении 14 нисана Христос собрался вместе с 12-тью учениками в специально приготовленной горнице. Господь не изменил ДАТУ проведения Причастия, Он Сам её в тот день праздновал из года в год и нас Он учит тому же: «Исполняй же устав этот в назначенное время, из года в год» (Исх. 13:10). Обратите внимание, что регулярность празднования – каждый год, не чаще.

Христос «Себя отречься не может» (2Тим. 2:13), поэтому Он не изменил и не изменит то, что Сам установил и исполнил. Для Него было бы так же невозможно изменить время празднования Вечери Господней, как и отрицать тот факт, что именно Он есть Спаситель мира. Поэтому праздник Пасхи – это Его вечное постановление, которое продолжится и в вечности. О том Он сообщил: «Сказываю вам, что отныне не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мтф. 26:29). Эти же слова Спасителя записал евангелист Лука: «Ибо сказываю вам, что уже не буду есть её (пасху), пока она не совершится в Царствии Божием»; «сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие» (Лук. 22:16, 18). Таким образом, Господь сказал, что Он воздерживается от хлеба и виноградного сока, до тех пор, пока и мы попадём в вечность, и там мы будем вместе с Ним кушать её!

О том, когда ранняя, апостольская церковь отмечала этот праздник, есть одно свидетельство в Библии: «А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп…» (Деян. 20:6). Это подтверждает, что во дни праздника апостол Павел, и бывшие с ним, покоились в городе Филиппы, а только после дней опресночных отправились, в другое место. Так же как христиане, соблюдающие субботний покой, не отправятся в субботу никуда, так же поступил Павел и бывшие с ним, чтобы не нарушить праздника опресноков. Заметьте, так же другой момент, что если бы Павел и бывшие с ним не наблюдали за Божьим календарём праздников в тот год, то они бы не смогли бы знать то, когда наступят дни опресночные. Внимание, если бы это постановление Господа утратило значение после Его смерти, то апостол Павел и бывшие с ним не только не наблюдали бы, когда дни опресночные наступят, но так же и не оставались бы в Филиппах до их окончания. Есть и другие свидетельства о том, что ранняя, христианская церковь отмечала праздник пасхи 14-го дня первого лунного месяца до времени проведения первого вселенского собора в 325 году от рождества Христова, в городе Никее (Роберт Л. Одом «Три вести из Откровения», стр. 19, изд. «Черноморье» г. Одесса, 1993 г.). Пусть то, что это не большие свидетельства, не смущают вас, желающих быть верными Богу во всём.

Внимание, те, кто сознательно соблюдает изменённые папством Божьи праздники, тот в действительности поклоняется его власти и ставит себя против Бога, навлекая на себя Его гнев. Но сегодня в нашем просвещённом мире в каждом доме есть Библия или Новый Завет, следовательно требования Господа для всех очевидны. Поэтому, «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться» (Деян. 17:30).

Итак, подведём итоги: праздник Пасхи назван, Вечеря Господня или День Воспоминания – есть вечное установление Божие (Лев. 23:14), в память о Его великой жертве искупления человечества. Христос не отменил праздник Пасхи, а лишь добавил ещё один смысл в её значение. Имеет смысл праздновать Вечерю Господню именно раз в год (Исх. 13:10), в установленное время, так как Он на показал пример (Ин. 13:15)!

spacer

Оставить комментарий