ПРАЗДНИК ГОСПОДЕНЬ СУББОТА, шаббат или день Господний

Первым праздником на земле был седьмой день покоя: «И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал. Вот происхождение неба и земли, при сотворении их» (Быт. 2:1-4).

Но долгое время многие люди не знали, как четвёртая заповедь закона практически связана с Божьим календарём. Верные Богу люди исполняли постановление: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в этот день никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20: 8-11). Что из этой заповеди следует? Шесть дней работы, а седьмой – покой, шаббат. А дальше? Дальше снова шесть дней работы, а седьмой – суббота! И так постоянно. Библия нигде не говорит о том, что с момента сотворения хоть один раз такой 7-дневный ритм давал сбой, как-то нарушался! Это есть Божественный непрерывный недельный цикл, который лежит в основе Божьего календаря. Существование семидневной недели во всех календарях на планете подчёркивает, особое проявление Божьей силы и заботы о времени и о Своём народе, где бы он ни находился. Таким образом, верующие всегда смогут соблюдать Его субботу. Она является Его памятником творения земли. Всеведующий и Всемогущий, сохранивший для нас Святое Писание в течение стольких лет, имел силы сохранить на протяжении всех веков установленный Им семидневный недельный цикл, запущенный Им от начала творения. Иначе люди смогли бы (имели бы повод) обвинить Бога в том, что они не имеют астрономических, математических познаний, не разбираются в движениях небесных тел, или, в силу огромного числа обстоятельств, они не могут выяснить, когда какой день недели наступит. В таких случаях всегда был бы повод не соблюдать субботний покой, а заповедь о нём, превратилась бы в условную. Поэтому от начала Бог установил чёткий порядок дней недели, когда в один и тот же день наступает одновременно по всей земле. Как первая, так и каждая последующая суббота, должны праздноваться народом Божьим по всей земле одновременно, что приводит к единству и гармонии в среде Его народа!

Субботний день является памятником творения. Он, более чем какой-либо другой день, удостоен внимания, потому что его предназначение в том, чтобы запечатлеть в уме человека силу её Творца, которая является доказательством для человека Его Божественности. «И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым так: субботы Мои соблюдайте, ибо это — знамение между Мною и вами в роды ваши, дабы вы знали, что Я Господь, освящающий вас; и соблюдайте субботу, ибо она свята для вас: кто осквернит ее, тот да будет предан смерти…» (Исх. 31:12-14).

Часто приводится довод, что Христос, когда воскрес, Сам заменил празднование субботнего дня на воскресный. Может ли такое быть?

Ни в одном месте Библии нет указания на то, что мы должны соблюдать какой-нибудь другой день недели, кроме субботы! Ни один из дней недели она не называет благословенным и святым. В Новом завете так же нет указания, что Бог изменил день поклонения. Для Господа отменить или изменить празднование субботы, было бы разрушением того, что напоминает человечеству о Его Божественности. Если бы Иисус заменил субботу, то Он уничтожил бы Свою работу собственными руками, действуя против Себя Самого. Но Христос «Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13), поэтому Он не изменил и не изменит то, что Сам установил и исполнил. Для Него было бы так же невозможно изменить празднование субботы, как и отрицать тот факт, что это Он сотворил всё за шесть дней и покоился в седьмой день.

Доказательства того, что суббота есть святой день Господень

Вы знаете, что седьмой день недели – суббота – является днём покоя (шаббат; Исх. 31:12-15; Лук. 23:54, 56; 24:1) и она является ДНЁМ ГОСПОДНИМ. Вот как сказал Бог через пророка Исаию: «Если ты удержишь ногу твою ради субботы от исполнения прихотей твоих во святой день Мой, и будешь называть субботу отрадою, святым днем Господним…» (Ис. 58:13). Субботы принадлежат Творцу, и Он призывает: «субботы Мои соблюдайте»; «субботы Мои храните» (Исх. 31:13; Лев. 26:2; 19:3;Ис. 56:4; Иез. 20:13; 44:24). «Дал им также субботы Мои, чтобы они знали, что Я Господь, освящающий их» (Иез. 20:12). Этот стих показывает связь освящения верующего с его соблюдением субботнего дня.

Важное доказательство того, что суббота есть святой день Господень записано Моисеем: «вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня, то есть в пятницу], а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исх. 16:23).

Вот, ещё доказательства из книги Откровение 1:10: «Я был в Духе в день Господень и услышал позади себя голос великий, словно трубы» (русский перевод епископа Кассиана); «Я був у дусі Господнього дня, і почув за собою голос гучний, немов сурми» (украинский перевод Ивана Огиенко); «Я був в дусі в день Господень, і чув ізза себе великий голос, наче труби, що глаголав» (украинский переклад Кулиша); «I was in the Spirit on the Lord’s day, and heard behind me a great voice, as of a trumpet» (английский перевод короля Иакова). В стихе Откр. 1:10 в некоторых переводах день Господень назван воскресеньем, а в оригинале записано, что Иоанн был в духе в день Господень, то есть в субботу! Апостол Иоанн описал, когда он получил пророчества: в день Господень, что произошло почти 2000 лет тому назад. Но, некоторые верующие путают будущий день Господень, связанный со вторым пришествием Христа (Иоиль 1:15; 2:1, 11, 31; Амоса 5:18; Деян. 2:20; 1Кор. 1:9; 1Фес. 5:2) с днём субботнего покоя!

Иисус Христос есть наш Господь, и Он так свидетельствовал: «Ибо Сын Человеческий есть Господин и субботы» (Мтф. 12:8; Мк. 2:28). Этими словами Он подчеркнул то, что субботний покой – есть знак Его власти. Он объявил Свою власть над тем днём, который евреи так скрупулёзно и формально соблюдали. Суббота является памятником творения. Она, более чем какой-либо другой день, удостоена внимания, потому что её предназначение в том, чтобы запечатлеть в уме человека силу её Творца, которая является доказательством Его Божественности. Поэтому, когда Христос сказал: «Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мтф. 12:8; Мк. 2:28), то, тем самым, Он объявил себя Создателем, чья Божественность запечатлена этим днём на веки.

КОГДА И КАК НАДО ПРАЗДНОВАТЬ СУББОТУ

Написано: «…от вечера до вечера празднуй субботу» (Лев. 23:32). Это означает, что начало субботних суток с вечера. Некоторые пытаются возразить, что это только для праздника Йом Киппур. Но для праздника Пасхи, то же самое правило: «С четырнадцатого дня первого месяца с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня» (Исх. 12:17, 18). Согласно Святому Писанию пасхальный праздник длится 7 дней: с вечера 14-го до вечера 21-го дня того же месяца. Сам Христос и апостолы праздновали Пасху с вечера, приготовившись к ней заранее: «…приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь приготовить Тебе пасху? Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлёг с двенадцатью учениками» (Мтф. 26:17, 19, 20). То же читайте в Евангелии от Марка 14:17.

Есть другие места в Святом Писании, где так же подтверждается, что сутки завершаются вечером: в книге Левит в 11-й и 15-й главах 21 раз и в книге Чисел в 19-й главе — 4 раза, сказано о различных обстоятельствах, когда человек оскверняется. Господь дал определение периода продолжительности осквернения человека: «нечист будет до вечера». Почему именно до вечера? Что это обозначает? Не важно, в какое время суток верующий осквернился, его нечистота будет на нём только до вечера, то есть до времени окончания суток. Много раз повторяющееся выражение «нечист будет до вечера» подтверждает то, что сутки сменяются на другие именно вечером!

В Иезекииле 46:1-2 Господь даёт разъяснение того, когда и как должны праздноваться субботы. Он говорит о порядке служения в святилище и о том, что святилище должно быть незапертым до вечера. Вам понятно, почему до вечера? То есть период вечера после заката принадлежит новым суткам, принадлежит новому дню, иначе было бы написано не «до вечера», а «до утра». Значит, что закат солнца есть время конца суток.

Пророк Неемия повелел, ради правильного празднования суббот, запирать ворота города Иерусалима. Обратим внимание на то, с какого момента вечера нужно это делать: «После того, когда смеркалось, у ворот Иерусалимских, перед субботой, я велел запирать двери…» (Неем. 13:19). Здесь выражение: «После того, когда смеркалось» относится к тому времени вечера, когда солнце заходит. Надо знать, что у суток есть два вечера: первый вечер сразу после захода солнца и второй – после (полудня) обеда. Исходя из всего разобранного, логике здравого ума становится понятно, почему существует столько повелений Господа, касающихся именно момента вечера, когда заходит солнце?! Потому что этот момент является временем смены одних суток на другие на любой территории земли. Более полно это открывается в книге Судей 19-ой главе.

В 19-ой главе повествуется о жизни одного левита, когда он был в гостях несколько дней у своего тестя, затем он решил, что пора уже уходить. «На пятый день встал он поутру, чтобы идти. И сказал отец молодой женщины той: подкрепи сердце твоё хлебом и помедлите, доколе преклонится день. И ели оба они. И встал тот человек, чтоб идти, сам он, наложница его и слуга его. И сказал ему тесть его, отец молодой женщины: вот, день преклонился к вечеру, ночуйте, пожалуйте; вот, дню скоро конец, ночуйте здесь, пусть повеселится сердце твоё; завтра пораньше встанете в путь ваш и пойдёшь в дом твой. Но муж не согласился ночевать, встал и пошёл; и пришёл к Иевусу, что ныне Иерусалим… когда они были близ Иевуса, день уже преклонился.   И сказал слуге своему: дойдём до одного из сих мест и ночуем в Гиве, или в Раме. И пошли, и шли, и закатилось солнце подле Гивы Вениаминовой. И повернули они туда, чтобы пойти ночевать в Гиве. И пришёл он и сел на улице в городе; но никто не приглашал их в дом для ночлега. И вот, идёт один старик с работы своей с поля вечером… Старик сказал ему: …весь недостаток твой на мне, только не ночуй на улице. И ввёл его в дом свой…» (Суд. 19:8-21).

Из повествования очевидно, что здесь говорится о времени дня от утра до вечера (19:8), до захода солнца в 19:8-13 и о самом моменте захода солнца (19:14), и о времени вечера от захода до ночи и сама ночь (19:15-26). Во-вторых, эта история чётко свидетельствует о моменте смены одних суток другими. Именно здесь подробно повествуется о том, что произошло вечером до захода. Левит был в гостях у тестя, который не хотел его отпускать из дома. Описаны события того дня до вечера, пока солнце ещё не зашло. Тесть сказал: «вот, день преклонился к вечеру, ночуйте, пожалуйте; вот, дню скоро конец, ночуйте здесь, пусть повеселится сердце твоё; завтра пораньше встанете в путь ваш и пойдёшь в дом твой». Тесть ясно говорит, что другие сутки наступят скоро: «дню скоро конец». Разговор происходил во время вечера до захода солнца, момент захода произошёл, когда левит был в дороге. Следовательно, это время вечера и есть время конца суток. Если бы это было не так, то не было бы сказано «вот, дню скоро конец», так как до утра оставалось ещё много времени. Поэтому-то написано: «день преклонился к вечерувот, дню скоро конец». Если бы восход солнца был бы тем моментом, когда происходит смена суток, то о скором конце суток тесть сказать бы не мог. Люди пробуждаются поутру до восхода, кто-то раньше, кто-то позже, поэтому тесть предлагает левиту встать в путь завтра пораньше. Это может быть и 3-и часа, когда солнце ещё не взошло, но это уже будет завтра. Из этого повествования очевидно, что при заходе солнца наступает смена одних суток другими.

Есть ещё одно библейское доказательство того, когда наступают новые сутки, и когда начинается первый день недели. Во всех 3-х Евангелиях (Матфея, Марка и Луки) в конце предпоследней главы описаны события того дня, в который была принесена Сыном Божьим великая жертва искупления человечества (см. Ин. 19:4-31). Различными словами четыре раза была описана история трёх дней: пятницы, субботы и воскресенья. Распяли Господа в пятницу и до захода солнца. Он умер, и тело Его успели снять со креста, и похоронить во гробе до субботы: «И как уже настал вечер, — потому что была пятница, то есть день перед субботою, пришел Иосиф из Аримафеи… и просил тела Иисусова» (Марка 15:42, 43). Те же события описывает Лука: «И, сняв Его, обвил плащаницею и положил Его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди» (Лук. 23:53-56). Заметьте, всё, что нужно, было сделано в пятницу (день приготовления), а в субботу все остались в покое, согласно 4-й заповеди закона Божьего.

Во всех 3-х Евангелиях (Матфея, Марка и Луки) последняя глава рассказывает о событиях происшедших в первый день недели и после него (см. Ин. 20:1-23). Первый день недели у русских принято называть воскресением, в честь того важного события возвращения Господа к жизни, о котором мы сейчас вспоминаем: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева, и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. И весьма рано, в первый день недели, приходят ко гробу, при восходе солнца» (Марк. 16:1, 2). Когда наступил первый день недели? С заходом солнца, так как всё необходимое для помазания тела Господа было куплено не в субботу, а в воскресение до рассвета, так как женщины пришли ко гробу во время рассвета. Написано: «приходят ко гробу, при восходе солнца»; «В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба» (Ин. 20:1). Описаны события первого дня недели, ещё до восхода солнца, когда и наступил первый день недели. Из этих многочисленных свидетельств Писания ясно, что сутки начинаются с вечера, с захода солнца, а день седьмой – суббота.

Как надо праздновать день Господень учил Бог Свой народ в пустыне: «вот что сказал Господь: завтра покой, святая суббота Господня; что надобно печь, пеките, и что надобно варить, варите [сегодня, то есть в пятницу], а что останется, отложите и сберегите до утра» (Исх. 16:23). Сорок лет евреи собирали поутру в пятницу манну на два дня (Исх 16:22, 25, 27, 28), так как в субботу манна не выпадала. Пятница есть день приготовления к покою, ко встрече с Господом. В субботу народ Божий не занимается никакими работами связанными с зарабатыванием денег, ни какими-либо покупками, ни приготовлением еды и тому подобное.

Со смертью Христа на кресте постановление о субботних жертвоприношениях утратили свой смысл, но все остальные Господни постановления о праздновании этого дня (см. Исх. 16:22-26; 31:12-18; Исаи 56:6; 58:13; 66:22, 23; Иез. 20:12, 20; Евр. 4:9), остались в силе. Эти постановления о субботе необходимы для исполнения и ныне. Поэтому народ Божий в этот день не зарабатывает, не покупает, не продаёт, не варит еду и не пустословит, согласно повеления в Исх. 16:22-26 и Ис. 58:13, 14. День субботний дан для человека (Мк. 2:27). Оставаясь в покое в субботний день, мы не только можем отдохнуть и набраться сил, мы обязаны духовно расти, а этот рост не возможен без наличия времени покоя для чтения, исследования духовной литературы. Это есть то, что даёт возможность познать Бога и Его план спасения. Это и есть поклонение Ему, как Он нас учит через пророка: «Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений» (Ос. 6:6). Творец, как наш Отец, хочет и научить, и воспитать Свой народ. Он воспитывает нас в вере, послушании и доверии Его мудрой, руководящей воле, которая всегда способна позаботиться о плотских нуждах своих детей (Мтф. 6:25-34). А вот, если человек не приложит со своей стороны усилий для духовного роста, то это чревато для него печальными последствиями. Написано: «Начало мудрости – страх Господень; глупцы только презирают мудрость»; «…мудрость войдёт в сердце твоё, и знание будет приятно душе твоей» (Пр. 1:7; 2:10). «…Царство Небесное силою берётся, и употребляющие усилие восхищают его» (Мтф. 11:12). «Дал им также субботы Мои, чтобы они знали, что Я Господь, освящающий их» (Иез. 20:12).

Итак, седьмым, последним днём недели является суббота. Этот день начинается с момента захода солнца в пятницу и заканчивается в момент захода солнца в субботу. Этот день является днём покоя для народа Божьего по всей земле. Он есть первый праздник установленный Господом от начала творения. Именно субботний день был особо отделён, освящён и благословлён Создателем для людей (Быт. 2:2, 3). Этот день соблюдали Адам с Евой, народ Божий (Быт. 26:5) в ветхозаветное время, Сам Иисус Христос, апостолы, а так же субботу соблюдали и соблюдают многие христиане до наших дней. Суббота – есть памятник во времени, знак творческой силы Создателя. Она является знамением (знаком) отличия народа Божьего от всех остальных людей на планете, поэтому написано: «Дал им также субботы Мои, чтобы они были знамением между Мною и ими, чтобы знали, что Я Господь, освящающий их» (Иез. 20:12, 20; см. Исх. 31:13-18).

Суббота и Христос

Когда книжники обвинили Христа в том, что Он хочет изменить закон, Иисус ответил: «Не думайте, что Я пришёл нарушить или изменить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не перейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не перейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Мтф. 5:17, 18).

Участие Иисуса в субботних богослужениях наглядно говорит о Его отношении к седьмому дню, как к особому дню – дню поклонения Богу!

Умерев на кресте в пятницу, Христос покоился в субботу в могиле Иосифа (Лук. 23:50-56). Как всё дело творения Господь закончил к субботнему дню, так и дело нашего искупления Он закончил к седьмому дню, в который опять же покоился. Седьмой день – день покоя – является святым днем Господним. Иисус так и свидетельствовал об этом, придирающимся к Нему фарисеям: «Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мтф. 12:8; Мк. 2:28). Этими словами Он подчеркнул то, что субботний день — есть знак Его власти. Он объявил Свою власть над тем днём, который евреи так скрупулёзно и формально соблюдали. Суббота является памятником творения. Она, более чем какой-либо другой день, удостоена внимания, потому что её предназначение в том, чтобы запечатлеть в уме человека силу её Творца, которая является доказательством для человека Его Божественности. «Дал им также субботы Мои, чтобы они знали, что Я Господь, освящающий их» (Иез. 20:12). Поэтому, когда Христос сказал: «Сын Человеческий есть господин и субботы», то, тем самым, Он объявил себя Создателем, чья Божественность запечатлена этим днём на веки.

Часто приводится довод, что Христос, когда воскрес, Сам заменил празднование субботнего дня на воскресный. Может ли такое быть? Для Господа отменить или изменить празднование субботы, было бы разрушением того, что напоминает человечеству о Его Божественности. Если бы Иисус заменил субботу, то Он уничтожил бы Свою работу собственными руками, действуя против Себя Самого. Но Христос «Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13), поэтому Он не изменил и не изменит то, что Сам установил и исполнил. Для Него было бы так же невозможно изменить празднование субботы, как и отрицать тот факт, что это Он сотворил всё за шесть дней и покоился в седьмой день.

Суббота установлена посредством трёх определённых Божественных действий:

1). Бог покоился в субботу. В день седьмой Он почил и покоился (Быт. 2:2; Исх. 31:17).

2). Бог благословил субботу (Быт 2:3).

3). Бог освятил субботу (Быт 2:3).

Суббота и Закон Божий

Повеление Господа об обязательном субботнем покое мы находим в 4-ой заповеди закона Божьего: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой – суббота Господу, Богу твоему: не делай в этот день никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11;ср. Вт. 5:12-15). Народ Божий знает и соблюдает эту заповедь. Когда книжники обвинили Христа в том, что Он хочет изменить закон, Иисус ответил: «Не думайте, что Я пришёл нарушить или изменить закон или пророков; не нарушить пришёл Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не перейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не перейдёт из закона, пока не исполнится всё» (Мтф. 5:17, 18).

Повеление Божье об обязательном субботнем покое записано рукой Божьей в 4-ой заповеди десятисловного закона: «И когда [Бог] перестал говорить с Моисеем на горе Синае, дал ему две скрижали откровения, скрижали каменные, на которых написано было перстом Божиим» (Исх. 31:18; тоже см. Исх. 32:16). Народ Божий знает и соблюдает все заповеди закона Божьего (Откр. 12:17; 12:14). Потому что любовь к Богу и ближнему проявляется не в нарушении, а в соблюдении морального закона (Рим. 13:10).

Умерев на кресте в пятницу, Христос покоился в субботу в могиле Иосифа (Лук. 23:50-56). Как всё дело творения Господь закончил к субботнему дню, так и дело нашего искупления Он закончил к седьмому дню, в который опять же покоился. Седьмой день – день покоя – является святым днем Господним. Иисус так и свидетельствовал об этом, придирающимся к Нему фарисеям: «Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы» (Мтф. 12:8; Мк. 2:28). Этими словами Он подчеркнул то, что субботний день — есть знак Его власти. Он объявил Свою власть над тем днём, который евреи так скрупулёзно и формально соблюдали. Поэтому, когда Христос сказал: «Сын Человеческий есть Господин и субботы», то, тем самым, Он объявил себя Создателем, чья Божественность запечатлена этим днём на веки.

Соблюдение субботнего дня есть знамение, печать Божья

Когда человек осознаёт величие Того, Кто сотворил небо и землю, тогда в благоговейном страхе и любви он будет искать Бога, познавать и славить Его. Из любви к Творцу всякий верный будет стараться соблюдать Закон Божий. Именно в Его Законе мы находим признаки печати Божьей. Так, любая печать, как известно, должна содержать в себе три элемента: имя, должность и название подвластной территории либо организации. В Законе Божием, в четвёртой заповеди, мы находим эти три элемента:

1). Имя владельца: «Я Господь, Бог твой…» (Исх. 20:2).

2). Титул: Бог и Творец (Исх. 20:2, 11).

3). Подвластная территория: «…небо и земля, море и всё, что в них» (Исх. 20:11).

Первая заповедь Закона Божьего: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; 3 да не будет у тебя других богов пред лицом Моим» (Исх. 20:2), открывает всем Творца как Законодателя и Господа всей земли. Она связана с четвёртой заповедью: «Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и делай всякие дела твои, а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих; ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил; посему благословил Господь день субботний и освятил его» (Исх. 20:8-11).

Если мы знаем, Кто есть наш Бог, тогда мы знаем, Кого нам надо «убояться», Кому «воздать славу», где и когда Ему правильно поклоняться. Если наш Бог есть Тот, Кто провозгласил на горе Синай: «Да не будет у тебя других богов перед лицом Моим» (Вт. 5:7; сравните с Мк. 12:29; Пс. 82:19), тогда мы будем точно знать: как и зачем мы должны поклоняться Ему, и в какой день недели.

Существует связь между всеми заповедями Закона. И тот христианин, кто оставил единого Бога, чтобы поклоняться «триединому Богу», оставит затем и поклонение Богу в день, отделённый и освящённый для этого Им Самим. Библия обличает: «кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чём-нибудь, тот становится виновным во всём» (Иак. 2:10). Тот, Кто установил первую заповедь «Я — Господь, Бог твой…» (Исх. 20:2), записал и четвёртую – «Помни день субботний…» (Исх. 20:8-11). Поэтому, если ты соблюдаешь субботу, но поклоняешься Троице, «то ты также преступник закона» (Иак. 2:11).

Бог запечатлевает Свой народ Духом Святым через наставление в истинной вере (Еф. 1:13; 4:30). Условием запечатления есть послушание воле Бога, отношения завета с Ним. Закон есть истина (Пс. 118:142) и содержит в себе все признаки печати. Он – есть мерило верности и послушания Богу. Даже в этом мире действует закон, утверждающий, что незнание закона не освобождает от ответственности перед судом. Так же будет и со всяким человеком, не познавшим истину, и не живущим в согласии с нею. Не будет прощения любому, умеющему читать, будь-то юноша или старик, но пренебрегшему истиной и дорожащему заблуждениями. Так как заблуждения и наше спасение – несовместимы! Сегодня, когда свет Божьей истины так широко распространяется различными путями и способами, что возможность оправдать своё незнание или заблуждения и, тем самым, избежать праведного суда Божьего, будет невозможно.

ЕСТЬ СИЛА ПЫТАЮЩАЯСЯ ИЗМЕНИТЬ ЗАКОН БОЖИЙ

Церковь Рима претендует на то, что имеет право вносить изменения в Закон Божий. Она рассматривает это как знак своей религиозной власти: «Воскресенье – католическое установление, и все притязания на его соблюдение могут быть оправданы только на католических принципах. В Священном Писании с начала и до конца не найти ни единого места, где было бы оправдано перенесение еженедельного Богослужения с последнего на первый день недели» («Catholic Press», Sidney, 25.08.1900). В другом документе говорится: «Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь на соборе в Лаодикии в 364 году перенесла святость с субботы на воскресенье»The Convert`s Catechism of Catholic Doctrine», одно из сочинений Гайермана, которое 25.01.1910 года получило от папы Пия X «апостольское» благословение).

«Седьмой день – субботу – соблюдали Христос, апостолы, первые христиане. Как таковая, она признавалась святым днём до тех пор, пока Лаодикийский собор сперва почти упразднил её празднование, а затем запретил её соблюдение под угрозой анафемы (проклятия)» («Dissertation on Lord`s Day», стр. 32, William Prynne — английский богослов).

В католическом отчёте «The Catholic Record оf Londоn» от 1 сентября 1923 года говорится: «Воскресенье – это знак нашей власти. Церковь стоит выше Библии и факт изменения субботы на воскресенье подтверждает это». Ныне существующее установление о святости воскресного дня – исключительно человеческое установление, оно Писанием не подтверждается. Бог через пророка Даниила предсказал о том, что власть католической церкви, представленная в Писании «небольшим рогом» (Дан. 7:8, 23-25; 8:9-12), выступит против власти Божьей и «даже возмечтает отменить у них (у людей) праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). Это пророчество говорит о будущем издании закона об обязательном соблюдении воскресенья, как дня Господнего покоя, что будет явным вызовом Богу как Творцу и Законодателю.

В событиях будущего проявится отступление во всём христианстве в нарушении четвёртой заповеди, в издании закона об обязательном соблюдении первого дня недели, называемого воскресеньем в России, в других же странах этот день называется «днём солнца» (Sunday – англ., Sonntag – нем.). Короче говоря, «начертание зверя» – это исполнение власти зверя с семью головами, т. е. послушание власти папы римского в вере и делах. Это будет причиной Божьего гнева в отношении тех, кто человеческие законы ставит выше, чем Божьи, причиной Его гнева так, что «тот будет пить вино ярости Божией… будет мучим в огне и сере» (Откр. 14:9-11). Бог не угрожает никому, но заранее предупреждает о наказании за непослушание. «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнёт» (Гал. 6:7).

Итак, одна группа людей (их, согласно Писанию, будет подавляющее большинство) примет начертание зверя и поклонится зверю и его образу. Даже внутреннее несогласие с властью антихриста, но внешнее подчинение ей, не избавит человека от начертания зверя. Дух Святой не сможет пребывать в таком человеке, т. к. он находится под влиянием другого духа. Только принятие истины сопровождается запечатлением Духом Божьим. Это убережёт от будущего справедливого Божьего гнева, о котором записано в Откровении 16-й главе.

Вторая группа будет малочисленной. Она идёт узкой дорогой нетрадиционного христианства и входит узкими воротами в жизнь вечную, как призывал Господь (Мат. 7:13, 14). Об этой небольшой группе людей написано: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи и веру Иисуса» (Откр. 14:12). В этом есть особенность веры народа Божьего. Против него будут устроены страшные гонения со стороны властей по всему миру. Для Христа святость субботнего дня была настолько важна, что, упоминая о преследованиях, ожидающем учеников, перед Его вторым пришествием, Он советовал им молиться, чтобы бегство их не случилось зимою или в субботу (Мтф 24: 20). Смысл этих слов в том, что субботой будет испытан каждый человек. Покорное соблюдение седьмого дня по Писанию служит доказательством верности Творцу!

Различия между двумя группами людей будут очевидными в делах, словах, характере и поклонении. Те, кто говорит о своей вере, но не соблюдает Божьих требований, получат знак авторитета зверя, заявляющего, что имеет власть изменять даже Закон Божий. Такие люди будут пить вино ярости Божьей (Откр. 14:10). Всеми своими делами и верою они показывают, кто их бог и кому они поклоняются. Итак, кто сознательно соблюдает изменённые папством Божьи заповеди, тот в действительности поклоняется этой антихристовой власти и ставит себя против Бога, навлекая Его гнев. Но сегодня в нашем просвещённом мире в каждом доме есть Библия или Новый Завет, следовательно требования Закона для всех очевидны. Поэтому, «оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает всем людям повсюду покаяться» (Деян. 17:30).

Суббота и завет

Подобно тому, как закон Божий является необходимой частью в завете Бога с Его народом (Исх. 34:27), так и суббота, помещённая в центре закона, играет существенную роль в Его завете. Бог назвал субботу «знамением между Мною и… (вами), чтобы (вы) знали, что Я – Господь освящающий… (вас)» (Иез. 20:12; ср. Иез. 20:20; Исх. 31:17). Вот почему, Он назвал празднование субботы «заветом вечным» (Исх 31:16). Как завет основан на Божьей любви к Его народу (Вт. 7:7, 8), так и суббота есть знамением этого завета – является знаком Божественной любви.

Суббота и вечность

Своим существованием субботний покой простирается в жизнь вечную. Вот как открыл об этом Бог через пророка Исаию: «Ибо как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицом Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лицо Моё на поклонение, говорит Господь» (Ис. 66:22, 23). Из этого пророчества узнаём, что и в вечности будет происходить летоисчисление времени, что там будут недели, завершающиеся субботой, будут месяцы и будут годы: «…будут приходить из года в год для поклонения Господу Саваофу…» (Зах. 14:16).

Итак, седьмой день недели – субботний покой! Это вечный праздник Господний (Мк. 2:27, 28; Лев. 23:1-4; Ис. 66:22, 23).

spacer

Оставить комментарий