Пророчества 2300 и 490

Признание высшего авторитета Библии и её неизменного учения есть основа для объединения христиан независимо от их национальности и страны проживания. Дорогие братья и сёстры, «Приближается завершение мировой истории, и мы должны обратить серьезное внимание на пророчества, записанные в книге Даниила, ибо они относятся к нашему времени. Между этими пророчествами и последней книгой Нового Завета существует теснейшая связь. Сатана заставил многих людей поверить, что пророчества книг Даниила и Иоанна нельзя понять. Но обетование ясно говорит, что всем, изучающим эти пророчества, будут ниспосланы особые благословения. «Мудрые уразумеют» (стих 10) – так сказано о видениях Даниила, которые уже распечатаны» (Е. Г. Уайт «Пророки и цари», стр. 547-548 ор.).

Сегодня народу Божьему важно иметь настолько точную картину будущих событий, насколько это открыто в Писании. Господь хочет, чтобы люди понимали пророчества и приготовились к будущим событиям, поэтому они нам даны и сохранены до наших дней. «В настоящее время необходимо более тщательно исследовать Слово Божье, в особенности книги Даниила и Откровение. Им мы должны уделить такое внимание, как никогда прежде. Свет, полученный Даниилом от Бога, был дан в особенности для нашего последнего времени» (Е. Г. Уайт «Свидетельства для проповедников», стр. 112-113 или «События последних дней», стр. 15 ор.). Сам Спаситель указал на важность изучения книги Даниила и понимание её: «…сказанное через пророка Даниила… читающий да разумеет» (Мат. 24:15). Пророчества книги Даниила, которые в наше время уже распечатаны и понятны.

ПРОРОЧЕСКИЕ ПЕРИОДЫ 2300 лет (дней) и 490 лет (дней) ИЗ КНИГИ ПРОРОКА ДАНИИЛА, из ГЛАВ ВОСЬМОЙ И ДЕВЯТОЙ:

Дорогие братья и сёстры, сегодня мы рассмотрим очень важную тему о библейском периоде 2300 лет (дней) и его связь с периодом 490 лет (дней) из 8-й и 9-й глав книги Даниила.          

Книга пророка Даниила даёт нам больше, чем только два изложения хода важнейших событий истории. Для лучшего понимания пророчеств Господь в разных символах повторяет нам опять уже ранее изложенные события второй и седьмой глав. Каждая из глав содержит свет, который лишь утверждается и дополняется в каждом последующем пророческом откровении. Потому пророческое откровение восьмой главы дополняет и уточняет ранее данные Даниилу пророчества. Больше аналогии между пророчествами седьмой и восьмой глав, которые нужно рассматривать в сравнении, так как они имеют закономерности. Пророчество восьмой главы чрезвычайно важно и представляет собой глубокое богословие, связанное с историей Божьего народа в прошлом, его церемониальным служением во святилище и имеет своё исполнение в настоящем, и заверение в будущем.

Друзья, Господь через вестницу Елену Уайт нас утверждает: «Такие вопросы, как святилище и его связь с 2300 днями, заповеди Божьи и вера Иисуса, помогут объяснить историю и откроют наше теперешнее положение… Я часто видела, что именно на этих темах должны подробно останавливаться наши вестники» («Ранние произведения», стр. 63 ор.).

Обратите внимание, что пророк Даниил наблюдает за диалогом: «И услышал я одного святого говорящего, и сказал этот святой кому-то, вопрошавшему: “на сколько времени простирается это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии, когда святыня и воинство будут попираемы?” И сказал мне: “на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится”». ( Дан. 8:13, 14). То есть, спрашивая о видении, этот некто не стал перечислять все события и подробности, какими было наполнено видение «хазон», но ограничился тем, что, по его мнению, было наиболее потрясающим и ошеломляющим и из всех событий привлекло наибольший интерес — это возникновение непонятной и жуткой власти, которая посмела даже вознестись до положения Бога.

Собственно, вопрошающего интересовало не значение всех этих зверей и рогов, как это видно из его вопроса, а на какой период времени растянутся все события, из которых состояло видение. А в видении «хазон», как мы уже заметили, были не только опустошительное нечестие, но и овен, и козёл. Почему же тогда в своём вопросе он не перечислил все события видения, а только те действия, какие совершал небольшой рог?

Очевидно потому, что во всём видении «хазон» ничто не ужасало больше, чем эти действия. То есть наибольший интерес вызвали не овен и козёл, не их борьба, а именно действия небольшого рога против истины и Вождя воинства.

Представьте себе такую картину: кто-то посмотрел в кинотеатре фильм о жизни и смерти президента США Авраама Линкольна, в котором были показаны и рождение, и пора любви молодого Линкольна, и его семейная жизнь, и его служение на посту президента, и, наконец, его убийство и похороны. Затем этот человек возвращается домой и рассказывает фильм своему сыну. Спустя время, сын решил поинтересоваться:

               — Папа, а сколько времени шёл этот фильм?

              — Какой фильм, сынок?

               — Ну, тот — об убийстве президента.

Сынок не стал перечислять все события фильма, но назвал только одно, которое его наиболее потрясло, — убийство президента. Но при этом сына интересовала длительность всего фильма, а не только эпизода с убийством.

Подобное было и с тем вопрошающим из 8-й главы книги Даниила: хотя он упомянул только одну часть видения, состоящую из многих символов и событий, но его интересовала историческая протяжённость всего видения «хазон», а не только та часть, какую он упомянул в своём вопросе.

Ответ был дан незамедлительно: «на 2300 вечеров и утр» (Дан. 8:14). Еврейское словосочетание «вечер и утро» буквально означает один день, сутки, т.е. 24 часа. Это словосочетание использовано в Дан. 8:14 и в кн. Бытие 1:5, 8, 13, 19, 23, 31, где каждый день сотворения равен 24-м часам. Временное пророчество в Дан. 8:14 буквально означает 2300 дней, что составляет 6 лет 4 месяца и 20 дней.

Дорогие братья и сёстры. Важность понимания пророчества из Дан. 8:14 трудно выразить. Вот что об этом сказала Елена Уайт в книге «Великая борьба», стр 409 ор.: «Основанием и столпом адвентистской веры является следующее место из Священного Писания: «На две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан. 8:14). Эти слова были знакомы всем верующим в скорое Пришествие Господа. Тысячи уст произносили это пророчество как символ своей веры. Они осознавали, что на предсказанных там событиях зиждется их лучшие ожидания».

Исходя из подобия пророчеств в 7-й и 8-й глав книги Даниила, естественно предположить, что этот пророческий период времени имеет двойное исполнение: в буквальном исчислении – равном 2300-а дней – и в исчислении символическом, для чего применим масштаб: «день за год» (Иез. 4:6), тогда этот период равен 2300 лет.

Друзья, возникает ли у вас вопрос: Почему, спустя несколько лет после получения предыдущего пророческого сна, в 8-й главе уже нет никакого символа для царства Вавилон? Если это видение было дано в третий год царствования Валтасара, царя вавилонского, то почему видение «хазон» никак его не изображает? Всевышний не случайно переселил пророка Даниила в Сузы (8:2), столицу Мидо-Персии, и там дал ему это видение «хазон», которое начинает свой отсчёт со времени восхождения на мировую арену империи мидян и персов, значит, пророческий период в 2300 лет начнётся во дни этой империи. Но когда?

Если сложить всё время видения «хазон», то есть, начиная от 539 года до н. э. восхождения на мировую арену Мидо-Персии, изображенной символически овном, аж до времени, когда власть папства в Европе потеряла свою силу, получив смертельную рану в 1798 г. н.э., то сложив всё время, то получится 2337 лет. Это несколько не соответствует указанному в Дан. 8:14 периоду в 2300 лет. И это несовпадение объясняется тем, что конкретная дата отсчета периода в 2300 лет не указана в этой главе, а лишь перечислен ход исторических событий в хронологическом порядке, входящий в видение «хазон». Отсюда становится понятно, почему еще во время существования Вавилона, то есть спустя два года после видения седьмой главы, Бог уже не дает Даниилу в видении никаких символов Вавилона. Это потому, что к данному пророчеству о 2300 вечеров и утр Вавилон отношения не имеет.

Дорогие братья и сёстры, пророчества 8-й главы, как и других пророческих глав, изложено символическим языком. В нём так же, как и в седьмой главе (7:25), содержится пророческий отрезок в Дан. 8:14, имеющий двойное исполнение: в символическом и в буквальном исчислении. Структура восьмой главы подобна структуре седьмой главы: вначале главы пророк Даниил излагает своё видение (сон), который в оригинале назван словом «хазон» (означает «сон», «видение»): с 3-го по 13-й стихи. Затем Даниил получает некоторые объяснения (стихи 14-26), в результате которых выясняется, что «хазон» это не единственное пророческое видение этой главы.

В Слове Божьем есть пророчества, которые имеют двойное исполнение, пророчество Дан. 8:14 – относится к таким. Исходя из подобия пророчеств 7-ой и 8-ой глав книги Даниила известно, что повторяются дважды пророчества Дан. 7:25, 26 и 8:14. Пророческий период, названный «хазон», продолжительностью в 2300 лет указан в символическом времени. Это пророчество нам, последнему поколению христиан, ничем не грозит, оно дано Богом для определения времени начала небесного суда. Но особая важность для верующих последнего времени знать о видении «марег», то есть 2300 буквальных дней. Еврейское выражение «вечер утро» означает сутки, то есть 24 часа.

Друзья, необходимо знать, что от 1-го по 15-й стих 8-й главы везде, где у нас в русской Библии стоит слово «видение», в оригинале стоит слово «хазон», о чём было сказано выше. Но с 16-го стиха в этой главе это слово уже не применяется, а вместо слова «видение» стоит «марег» (в стихах 16, 17, 26, 27). Читатель знает подобные случаи, когда одному слову в русском языке соответствуют 2 и более значений (например: слово «мир» имеет два значения: внутренний мир и земля). Если не знаешь, где и какие слова стоят в оригинале («хазон» или «марег»), то трудно разобраться с пониманием данного пророчества 8-й главы. Однако, знание этого приведёт усердного исследователя к пониманию истины, изложенной в книге Даниила.

Для Даниила, как еврея, было понятно выражение «очищение святилища», то есть оно указывало на национальный праздник Йом Киппур (Лев. 23:23-31). Согласно «Мишне» (сборнику иудейских комментариев на Ветхий Завет), суд в Израиле начинался в первый день седьмого месяца с праздника Труб и заканчивался в десятый день церемонией очищения святилища. Начиная с первого по девятый день, каждый еврей приходил к земному святилищу и, раскаиваясь в своих грехах, приносил за них в жертву чистых животных. А в десятый, заключительный, день сам первосвященник приносил в жертву козла, тем самым его кровь очищала весь народ и земное святилище от грехов Израиля, накопившихся там за год.

Видимо поэтому, в видении «хазон» Бог применил как символы великих империй два чистых животных (овна и козла), используемых в церемониальном обряде в день суда (Йом Киппур) в Израиле. В этом есть различие пророчеств 8-й и 7-й глав: в пророческом сне 7-й главы Бог показал лишь нечистых зверей, символизировавших империи, в то время как в 8-й главе показаны чистые животные, которые использовались в церемониальном служении. Этот факт лишь подтверждает, что после периода 2300 лет должно произойти указанное событие – «очищение святилища» (8:14).

Но возникает вопрос: если во дни Даниила земное святилище было разрушено вавилонским войском, то о каком святилище идёт речь? Сказано: «на две тысячи триста вечеров и утр; и тогда святилище очистится» (Дан. 8:14). Значит, пророческий период в 2300 приводит нас к событию, которое называется «очищение святилища». А именно: ко времени после периода деятельности небольшого рога, описание которого изложено в стихах 9-12, то есть ко времени, когда была нанесена смертельная рана папству в 1798 году. Но к тому времени святилища на земле не существовало, потому что оно было разрушено войсками Рима в 70 г. н. э. Возникает вопрос: «То о каком же святилище пророчество Дан. 8:14?» Неудивительно, что пророк не понимал данное ему видение. Печально, если это пророчество ещё не понимают христиане и в наше время!

Дорогие братья и сёстры, тема пророчества Дан. 8:14 об очищении святилища весьма важна и глубока. Всем христианам следует отчетливо представлять сегодня, где находится и что делает ради нас Спаситель. Наш Певросвященник-Христос очищает небесное святилище от грехов Своего народа. Таким образом, люди будут подготовлены к великому дню Божью, ко второму пришествию. Господь работает по очищению небесного храма, а мы должны быть в гармонии с ним в работе очищения храма своего сердца. Участие народа Божьего в служении Дня очищения (Дня примирения) сводилось к исповеданию, покаянию и оставлению грехов. Суть вести об очищении святилища — это открыть свои сердца для влияния Духа Святого. Мы должны работать в гармонии со Христом по очищению себя от заблуждений и грехов. Народ должен пробудиться, чтобы время приготовления не прошло впустую на земле, чтобы воспользоваться посредническим служением Господа ради нас. Наш великий день очищения — ныне, это есть время для полного единения со Христом! Его Дух побуждает нас проявить такую любовь, которая полностью изгоняет всякие заблуждения и грехи.

Пророческий период в 2300 дней приводит нас к событию окончательного «очищения святилища». Доказательства тому в следующих текстах: Дан. 8:15-19; 26-27. Читаем: «И было: когда я, Даниил, увидел это видение и искал значения его, вот, стал предо мною облик мужа. И услышал я от середины Улая голос человеческий, который воззвал и сказал: «Гавриил! Объясни ему это видение!» И он подошёл к тому месту, где я стоял, и когда он пришёл, я ужаснулся и пал на лицо моё; и сказал он мне: «знай, сын человеческий, что видение относится к концу времени!» И когда он говорил со мною, я без чувств лежал лицом моим на земле; но он прикоснулся ко мне и поставил меня на место моё, и сказал: «вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определённого времени». «Видение же о вечере и утре, о котором сказано, истинно; но ты сокрой это видение, ибо оно относится к отдалённым временам». И я, Даниил, изнемог и болел несколько дней; потом встал и начал заниматься царскими делами; я изумлён был видением сим и не понимал его».

Друзья, в этих стихах через Ангела Гавриила дано объяснение Даниилу пророческого видения «марег». Везде, где у нас записано в этих стихах слово «видение», в оригинале стоит слово «марег», что означает «явление», «обзор», «прообраз». Следовательно, Гавриил открывает пророку второе исполнение видения, имеющего свой прообраз. Логично было бы предположить, что как период в 1260 из 7-й главы повторяется дважды, так в 8-й главе период в 2300 тоже должен повториться дважды. Тогда становится понятно, почему в 8-й главе говорится о двух видениях: «хазон» и «марег». То, что данное Гавриилом толкование не относится к видению «хазон», видно из следующих слов:

«… видение («марег») относится к концу времени» (8:17);

«…вот, я открываю тебе, что будет в последние дни гнева; ибо это относится к концу определённого времени» (8:19);

«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих…» (8:23);

«видение («марег»)… истинно… оно относится к отдаленным временам» (8:26).

Становится очевидно, что к 1798 году, когда господство небольшого рога прекратилось, тогда ещё не наступил на земле ни «конец времени», ни «дни гнева» Божьего, о которых известно, согласно пророчеству Откровения 16-й главы, что они наступят в будущем перед вторым Пришествием Христа. Следовательно, данные Гавриилом объяснения в стихах 16-19 и 26 к видению «хазон» никакого отношения не имеют. Ангел переплетает своё объяснение с двумя видениями: в стихах 20-22 — они относятся к видению «хазон», а в стихах 16-19 и 23-27 — к видению «марег»! Это определяется по смыслу и словам оригинала: «хазон», «марег». О видении «марег» сказано: «оно относится к отдаленным временам» (8:26). Хоть 1798 год был весьма отдалённым для Даниила событием, но для нас, жителей ХХ1 века, эта дата в далеком прошлом. Для лучшего понимания необходимо связать видение «марег» с царствованием «царя наглого и искусного» (8:23-25), который будет убит не рукою (8:25).

Выражение «не рукою» имеется во 2-й главе книги Даниила, в видении об истукане Навуходоносора камень «оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукан, в железные и глиняные ноги его, и разбил их» (Дан. 2:34), также в 2:45: «камень отторгнут был от горы не руками». Это событие приводит к установлению вечного Божьего Царства. Выражение «не руками», означает действие Божьего провидения, приводящее ко второму Пришествию. Поэтому когда в Даниила 8:25 говорится, что «царь наглый и искусный в коварстве» будет «сокрушён не рукою», то это обязательно означает, что он будет убит явлением Пришествия Иисуса Христа, а именно — «духом уст Его» (см. 2 Фес. 2:8).

Дорогие братья и сёстры, выражение «сокрушён не рукою» нельзя применить к средневековому папству, во-первых, потому, что в 1798 году оно не было сокрушено, но только получило смертельную рану. Во-вторых, в 1798 году папству была нанесена рана именно рукою человеческою, то есть рукою генерала Бертье, действующего от имени Наполеона.

У Даниила 8:25 такие выражения, как «и при уме его» и «сердцем своим он превознесётся», предполагают конкретную личность, а не систему, которую эта личность возглавляет. Также и во 2 Фес. 2:4 такие выражения, как «человек греха, сын погибели» и «в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога», предполагают не систему, а личность. Кто же этот последний в истории царь, который будет сокрушен явлением Пришествия Христа? Что о нем говорит Библия?

«Под конец же царства их, когда отступники исполнят меру беззаконий своих, восстанет царь наглый и искусный в коварстве; и укрепится сила его, хотя и не его силою, и он будет производить удивительные опустошения и успевать, и действовать, и губить сильных и народ святых, и при уме его и коварство будет иметь успех в руке его, и сердцем своим он превознесётся, и среди мира погубит многих, и против Владыи владык восстанет, но будет сокрушён не рукою» (Дан. 8:23-25).

Друзья, слова: «под конец же царства их» (8:23) относятся к царствам, представленным восстающими одно за другим в видении «хазон»: Мидо-Персия, Греция и Рим. В современном русском переводе это место Писания звучит так: «когда конец этих царств будет близок», что означает событие перед самым вторым Пришествием Христа. Эту же мысль имеет следующее выражение: «когда отступники исполнят меру беззаконий своих» (8:23). Оно указывает на событие конца мира, тогда все народы, страны и даже церкви погрузятся в мрак беззакония, отступления от Бога и истины, тогда справедливый Судья всей земли скажет, что они наполнили меру беззакония. Об этом же событии апостол Павел писал: «Не спешить колебаться умом… будто уже наступает день Христов. Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели» (2 Фес. 2:2, 3).

Апостол Павел говорит о «человеке греха, сыне погибели», а у пророка Даниила он назван «царь наглый и искусный» (8:23) — эти пророчества об одной и той же личности. Слова Павла «откроется человек греха» говорят о нём в будущем времени. Но этот царь уже при власти, и имя его известно всему миру, хотя он ещё не «открылся» и не «восстал» к своему мировому господству. Но это скоро произойдёт, когда он вступит на престол всемирной власти. Мы ещё ожидаем этого дня, т. к. об этом времени написано в Дан. 7:25, 12:7 и в Откровении 13:3-8; 17:8-10.

У Даниила 8:25 такие выражения, как «и при уме его» и «сердцем своим он превознесётся», предполагают конкретную личность, а не систему, которую эта личность возглавляет. То есть здесь не говорится о римо-католической церкви вообще, а о конкретном папе – руководителе папской системы. Согласно пророчеству Дан. 8:23-25, последний папа римский должен обладать качествами, о которых, возможно, он и сам не подозревает. Если собрать из еврейского оригинала все значения слов «наглый», «искусный в коварстве», «при уме его…» (в Дан. 8:23-25 слова, по словарю Стронга, 5794, 995, 2420, 7922, 4820), то можно составить полную характеристику этого человека:

  • сильный ум, чутьё, интеллект;
  • энергичность и целеустремлённость;
  • твёрдость, резкость, суровость, строгость, жестокость;
  • искусность и большой опыт в обмане, коварстве, хитрости, уловках;
  • высокое самомнение.

Дорогие братья и сёстры, у Даниила и у Павла этот царь поставляется ко всемирному господству сатаною: в Дан. 8:24 — «и укрепится сила его, хотя и не его силою»; 2 Фес. 2:9 — «которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными». Он погибает во время второго Пришествия Христа: в Дан. 8:25 — «и будет сокрушён — не рукою»; 2 Фес. 2:8 — «которого Господь Иисус убьёт духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего». Сравните также в Дан. 8:24 — «он будет … действовать» и в Откр. 13:5, 7 — «и дана ему власть действовать… над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем». Обратим внимание на слова: «и поклонились дракону… и поклонились зверю» (Откр. 13:3, 4). Здесь говорится о двух поклонениях, вся земля должна поклониться дважды, сначала сатане, который даст силу, престол и власть папству, а затем самому папству. Но чтобы поклониться сатане, достаточно поклониться чему-либо или кому-либо, кроме истинного Бога. В этом случае, чтобы поклониться дьяволу, достаточно было бы поклониться папскому авторитету. Но в стихах 3 и 4 поклонение не случайно разбито на две части – сначала непосредственно самому сатане, а только после этого – церкви Рима. Своим явлением сатана даст всемирную власть и силу папе (2Фес. 2:8-10; Откр. 13:2, 3). В текстах говорится о власти последнего папы римского, который получит всемирное влияние, какого ещё не имел ни один из пап за всю историю церкви Рима. Сравнивая пророчества Даниила главы 7-й и 8-й об этой богохульной власти, сказано, что она «против Всевышнего будет произносить слова и угнетать святых Всевышнего… и они будут преданы в руку его до времени, и времён, и полувремени» (Дан. 7:25), а в 8:24, 25: «…он будет… успевать, и действовать, и губить сильных и народ святых… и против Владыки владык восстанет…». Логично предположить, что в этом описании приводятся одни и те же события будущего всемирного господства папства. А именно: в стихах 8:23-25 описаны действия папы во время его будущего правления в течение 42-х месяцев (Откр. 13:5).

Друзья, не удивительно, что, когда пророку открылись ужасы будущего преследования народа святого, то силы оставили его. Это зрелище произвело на него сильнейшее впечатление, так, что пророк заболел и болел несколько дней, поэтому Ангелу Гавриилу на время пришлось покинуть его, так и не дав полного объяснения пророчеств. Пророк пишет о себе: «я изумлен был видением («марег») сим и не понимал его», «изнемог и болел несколько дней». Действительно, было чем изумляться и от чего заболеть, при виде будущих ужасов. Ему оставалось лишь надеяться, что Бог по Своей милости даст в дальнейшем недостающие детали для понимания пророчеств, записанных им в восьмой главе книги.

Следует заметить, что в восьмой главе уделяется больше внимания духовной борьбе и возникающей богохульной власти. В описании видения «хазон» присутствует использованный в 7-й главе символ небольшого рога, который имеет то же самое значение и в 8-ой главе. Всякий раз, когда Господь даёт пророчество о богохульной власти, Он так же даёт её характеристики и признаки, по которым её можно узнать. Очевидно, поэтому Господь уже не упоминает Рим императорский, а сразу переходит к описанию Рима папского в стихах 9-12 и 23-25, возникающего после царства Греции (стихи 8, 21, 22). Не будем забывать, что власть императорского и папского Рима в пророчествах Даниила рассматривается как одно царство, но в разных своих фазах.

Итак, наглядны параллели, существующие между 7-й и 8-й главами книги Даниила. Но эти закономерности не только между описаниями великих империй. Описанный небесный суд в 7-й главе, который начинается после определенного периода деятельности небольшого рога, есть одно и то же событие, названное в восьмой главе «очищение святилища (стих 14). Оно начинается после действий небольшого рога, описанных в стихах 9-12.

Подведём итоги нашему исследованию пророчеств 8-й главы:

1). Восьмая глава книги пророка Даниила содержит пророчества, параллельные пророчествам 2-й и 7-й главам, используя различные символы, которые повторяют, уточняют и разъясняют одни и те же пророческие вести, — о появлении и исчезновении великих мировых империй, о распаде последней великой мировой империи и о появлении на ее месте могущественной религиозной силы, которая будет существовать до конца истории этого мира, и которая вела и будет вести борьбу с народом Божьим. Зная, что вероисповедание папства сегодня точно так же несовместимо с истиной и спасением, как и в прежние времена, приходим к твёрдой убеждённости, кого представляет «царь наглый и искусный» (8:23). Как в седьмой главе, так и в восьмой главе, Бог нам представляет больше деталей о невидимой духовной борьбе, происходящей на планете между Христом и сатаной.

2). Тот факт, что небесный суд помещен в одном ряду повествования о великих мировых империях, сменявших одна другую на мировой арене, свидетельствует о важности события, названного в 8-й главе: «очищение святилища», что представлено в 7-й главе небесным судом (см. Дан. 7:9, 10).

3). Седьмая глава Даниила показывает, что после определенного времени действий небольшого рога на небе начинается процесс суда (7:9), который приводит к оправданию святых Божьих и установлению вечного Царства (7:22). Восьмая глава идёт дальше и сообщает нам об очищении небесного святилища после времени действий небольшого рога, ставя знак равенства между небесным судом и очищением святилища. Оба эти описания открывают не только реальность небесного святилища, но и важность происходящего в нём суда!

4). Очевидно, что небесный суд (очищение святилища) закончится до второго Пришествия Христа. Очищение небесного святилища напрямую связано с работой очищения народа Божьего на земле. И это обязывает его не просто пассивно ждать, когда Первосвященник-Христос закончит Свою работу, но через веру активно принять в ней участие. В данный момент наш Ходатай пытается довести до нашего сознания до сих пор не осознанный нами грех и не оставленные заблуждения. И Он сделает это, если мы не будем Ему сопротивляться.

5). Очищение святилища предшествует событию, когда «царь наглый и искусный» будет сокрушён сверхъестественным образом не рукою и навсегда, о чём было сказано выше (Дан. 8:25; 7:26).

6). Продолжительность очищения святилища такова, что простирается до наших дней в XXI веке. Центральное место в процессе суда занимает кровь Спасителя, Его заступническое служение как великого Первосвященника Своего народа. Христиане сегодня последуют за Своим Ходатаем и «прибегнут взяться за предлежащую надежду, которая… входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек…» (Евр. 6:18-20). Когда святилище полностью очистится, тогда народ Божий будет оправдан, истина – возвышена, а Господь – прославлен! Несомненно, что это есть событие огромной важности.

7). Пророчества восьмой главы книги Даниила охватывают почти одинаковый отрезок времени, что и пророчества 2-й и 7-й глав. Исключение составляет Вавилон, но его отсутствие объясняется началом пророческого периода в 2300 лет во время мирового правления Мидо-Персии. Однако хронологическая последовательность пророчеств 8-й главы сохранена и приводит свой обзор событий к «концу времени», т. е. до второго Пришествия Спасителя и триумфа Божественных намерений. Этот факт дает урок для народа Божьего: «Как бы ни сгущался в будущем мрак над ними, так всегда не будет. Какие бы страшные события и обстоятельства ни выпали на долю народа святого, у Всевышнего всё под контролем, и Он приведет их к чудесному концу – небесному Ханаану».

spacer

Оставить комментарий