Семь труб из Откровения 8:2–13 и 9:1-21, и 11:14-19

Дорогие братья и сёстры, мы живём накануне заключительных событий истории земли, за несколько лет до второго пришествия нашего дорогого Господа. Поэтому христиане должны быть в курсе событий ныне происходящих и будущих. Чтобы правильно понять происходящее в мире нам важно хорошо знать Слово Божие. Библия – есть основа для объединения христиан независимо от нашей национальности, возраста и страны проживания. Чем глубже наше познание истины, тем мы сильнее (2Кор. 13:8). Цель христианина – постичь библейскую истину, а затем нести её другим. Признайтесь нам, можете ли Вы объяснить другим правильно пророчества о семи трубах книги Откровение? Сегодня мы вместе будем исследовать эти пророчества, но более полную информацию Вы можете прочитать в «Комментарии к книге Откровение».

Семь труб из Откровения 8:2–13 и 9:1-21, и 11:14-19

В Откр. 8:2 читаем: «И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб». Нигде раньше Иоанн не упоминает о семи Ангелах с семью трубами. Во всём Писании число семь, при символическом употреблении, обычно выражает полноту, и в данном случае семь труб есть число символическое, выражающее полноту Божьего гнева за грехи людей.

Также нужно отметить, что со 2-го по 6-й стих восьмой главы показана вводная сцена того, что происходит на небе перед звучанием семи труб. О том также пророчествовал Иоиль: «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень…» (Иоиль 2:1). События, происходящие при звучании семи труб, – события будущего. Это объяснил Иисус сказав, что Он дал народу откровение, «чтобы показать рабам Своим, чему над­лежит быть вскоре», то есть пророчества книги Откровение касаются уже недалёкого будущего. Обратите внимание на то, что события, предсказанные в семи печатях, семи трубах и семи чашах гнева Божьего имеют планетарные масштабы.

В Откр. 8:3, 4 читаем: «И пришел иной Ан­гел, и стал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и да­но было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех свя­тых возложил его на золотой жертвенник, который перед пре­столом. И вознесся дым фими­ама с молитвами святых от руки Ангела пред Бога». Происходит внезапная перемена картины: «И пришел иной Ан­гел», так показан переход от времени милости и заступничества Христа ко времени суда, от времени благодати ко времени воздаяния, когда не будет никакой защиты от Божьего возмездия. Эта перемена показана через служение иного Ангела, который не есть из числа семи, имеющих трубы. Иной Ангел к молитвам святых, когда они возносились к престолу Божьему, добавлял множество фимиама, что символически говорит о заступническом служении Христа в небесном храме. Однако в определённый день оно заканчивается и тогда происходит перемена служения в небесном храме. Параллельное место Библии к этому стиху: «И наполнился храм дымом от славы Божьей и от силы Его, и никто не мог войти в храм, пока не закончатся семь язв семи Ангелов» (Откр. 15:8). События, связанные с трубами, представлены в хронологическом порядке и имеют тесную связь с излитием семи чаш гнева Божьего.

Друзья, о перемене, произошедшей в небесном служении нашего Господа, в 8-й главе написано так: «И взял Ангел кадильницу, и наполнил ее огнем с жертвенника, и поверг на зем­лю: и произошли голоса и громы, и молнии и землетрясение» (Откр. 8:5). То есть в какой-то момент молитвы святых и фимиам, используемые в служении, были заменены на огонь с небесного жертвенника. Что свидетельствует о перемене в служении Христа, о конце процесса запечатления народа Божьего Его печатью (Откр. 7:3; 22:11; 1Ин. 2:1). Это есть конец времени благодати Божьей, тогда на земле слышатся голоса, молнии, громы и происходит землетрясение, то есть начинаются бедствия. Обратите внимание, бедствия на земле начинаются только после перемены в служении Господа. Если во время благодати и происходили различного рода природные катастрофы и бедствия, то они имели локальный характер. Но те бедствия, которые будут происходить при звучании семи труб, носят общепланетарный характер.

Дорогие братья и сёстры, после перемены служения в небесном храме: «Семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить» (Откр. 8:6). Трубы играли большую роль в жизни еврейского народа. Трубили по разным событиям: при возвещении народу воли Божьей, при начале войны, при начале нового года (Лев. 23:23), при наступлении религиозных праздников (Числ. 10:1-10), так же звук труб возвещал начало судного дня (Чис. 29:1).

«Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела» (Откр. 8:7). То, что это событие реальное подтверждает седьмая язва, произошедшая в Египте в год исхода евреев. Тогда Бог наслал гром, град и огонь с неба так, что погибло всё растущее на земле от травы до деревьев (Исх. 9:22-26). При первой трубе дано такое бедствие, которое носит планетарный характер. Тогда весь растительный мир сделается местом страшной природной катастрофы, из-за чего у птиц, зверей и людей не станет пищи. Упомянутые элементы «деревья», «вся трава» подчёркивают то, что уничтожение угрожает всей природе на планете. Никогда ещё не происходило подобного события! В Откр. 9:4 написано, что при пятой трубе саранча не будет вредить ни траве, ни растениям, ни деревьям, следовательно, сгоревшая при первой трубе трава позже вырастет вновь, то есть пройдёт достаточно времени между первой и пятой трубами. Трубы будут звучать не одновременно, а последовательно в течении года. Поэтому от первой до пятой трубы пройдёт несколько месяцев и трава успеет восстановиться.

Друзья, события, связанные с семью трубами, рассматриваются как суды Божьи за жизнь людей во грехе. Они уже будут без милости, поэтому не случайно начало каждого нового Божьего суда над миром знаменуется в книге Откровение трубным звуком. И в других местах Библии предсказаны те же события будущего: «Опустошу горы и холмы, и всю траву их иссушу…» (Ис. 42:15). О том пророчествовал Иоиль: «Опустошено поле, сетует земля; ибо истреблен хлеб, высох виноградный сок, завяла маслина. Краснейте от стыда, земледельцы, рыдайте, виноградари, о пшенице и ячмене, потому что погибла жатва в поле, засохла виноградная лоза и смоковница завяла; гранатовое дерево, пальма и яблоня, все дерева в поле посохли; потому и веселье у сынов человеческих исчезло» (Иоиль 1:10-12).

О том пророчествовал Иеремия: «…за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит [по ней]? И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему» (Иер. 9:12,13). «В доказательство того, что будет праведный суд Божий… ибо праведно пред Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью» (2 Фес. 1:5, 6).

О том пророчествовал Исаия: «И земля осквернена под живущими на ней, ибо они преступили законы, изменили устав, нарушили вечный завет. За то проклятие поедает землю, и несут наказание живущие на ней…» (Ис. 24:5, 6).

Первая труба

Дорогие братья и сёстры, то, что трубы это события будущего доказывается сравнением стихов 7:1-3 и 8:7. «И после сего видел я четы­рех Ангелов, стоящих на че­тырех углах земли, держащих четыре ветра земли, чтобы не дул ветер ни на землю, ни на море, ни на какое дерево… не делайте вреда ни земле, ни морю, ни деревам, доколе не положим пе­чати на челах рабов Бога нашего» (Откр. 7:1-3) и то, что происходит на земле при звучании первой трубы: «Первый Ангел вострубил… и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела» (Откр. 8:7). Если во время звучания первой трубы вред наносится растительности на земле, следовательно, запечатление людей печатью Божьей закончилось и четыре Ангела уже отпустили четыре ветра, которые они сдерживали до тех пор, пока Иисус не окончил ходатайственное служение за Свой народ. С момента звучания первой трубы четыре ветра будут отпущены, и вся трава зелёная сгорит, тогда из-за уничтожения флоры, пострадает и фауна планеты. Трубными звуками семи Ангелов оглашается наступление возмездия Божьего нечестивым людям за их жизнь во грехе. Он сдерживал его весь период благодати в течении 6 000 лет. Но так не будет происходить вечно, и наступит время, когда произойдёт возмездие людям, не имеющим печати Божьей. Это время ещё называют временем суда.

О продолжительности времени суда узнаём из других пророчеств: «За то в один день придут на нее казни, смерть и плач и голод, и будет сожжена огнем, потому что силен Господь Бог, судящий её (Откр. 18:8). Пророческое время суда Божьего в один день в пересчёте на буквальне время составляет один год: «Ибо день мщения у Господа, год возмездия за Сион»; «ибо день мщения — в сердце Моем, и год Моих искупленных настал» (Ис. 34:8; 63:4).

Вспомните друзья, что написано о событиях при снятии третьей печати (Откр. 6:5-6), тогда наступит время великого голода. Если уничтожена на земле вся растительность, то не будет чем питаться людям и зверям. Это свидетельствует о параллельности в исполнении событий третьей печати и первой трубы. Запомните, что события семи труб подобны событиям семи язв так, что события каждой трубы затем повторяются и дополняются в чашах изливаемого на мир гнева Божьего (Откр. 16 глава).

Вторая труба

Дорогие братья и сёстры, «Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнем, низверглась в море; и тре­тья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушев­ленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла» (Откр. 8:8, 9). Если при звучании второй трубы вред наносится морю, следовательно, запечетление людей печатью Божьей закончилось до начала звучания труб, так как в Откр. 7:1-3 написано, что не будет вреда морю, пока не будет закончено запечатление людей.

О том, что событие второй трубы есть реальное, подтверждает первая язва, произошедшая в Египте в год исхода евреев. Тогда вся вода в Ниле превратилась в кровь и рыба в реке вымерла (Исх. 7:20, 21). Но это произошло только с Нилом, а при второй трубе третья часть всех морей сделается кровью. На этом бедствие не кончается, и далее следуют события второй чаши гнева, тогда вся вода в морях превращается в кровь и всё одушевлённое в них погибает (Откр. 16:3). Видим взаимосвязь: сначала одна треть, затем и все моря превращаются в кровь, сначала одна треть, затем всё одушевлённое в морях погибает, когда происходят суды Божьи на земле. События второй трубы начинают наказание, а излитие второй чаши гнева Божьего – продолжает наказание мира. Перед нами серьёзные времена, когда прозвучит труба за трубою и на нечестивых жителей земли будет изливаться одна чаша гнева за другою.

Третья труба

Дорогие братья и сёстры, «Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, го­рящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде «полынь»; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки» (Откр. 8:10, 11). С неба падает звезда, горящая подобно факелу (в других переводах). Имя звезде полынь. Полынь – горькая трава, которая сама по себе не ядовита. Горечь и смертоносную силу воде придал Господь для наказания нечестивых. Есть взаимосвязь: при излитии третьей чаши гнева Божьего, когда все реки и источники вод превращаются в кровь (Откр. 16:4). Обратите внимание, как события третьей трубы начинают наказание, а излитие третьей чаши гнева Божьего – продолжает Его наказание за грехи.

В Откр. 16:5-7 даётся объяснение того, почему Бог пресную воду превратит в кровь: «Ибо они пролили кровь Твоих святых и пророков, и дал Ты им пить кровь: они заслужили это». Тогда будет принят закон, обрекающий на смерть тех, кто не повинуется зверю и его образу (Откр. 13:15). Мы уже знаем, что во время снятия второй печати начнётся всемирная война, которая продолжится до снятия шестой печати так, что верный Богу народ будет повсеместно убиваем за слово Божие и за своё свидетельство (Откр 6:9; Ин. 16:2). Неверующие думали, что из-за людей, не подчиняющихся зверю происходят бедствия на земле. Хотя эти бедствия ужасны (1-3 язвы), но Бог совершенно справедлив, осудил нечестивых людей пить кровь, и погибать от неё, потому что они осудили Его народ на уничтожение, лишив его права жизни.

Четвёртая труба касается событий на небе с солнцем, луной и звёздами: «Четвертый Ангел вострубил, и поражена была третья часть солнца и третья часть луны и третья часть звезд, так что за­тмилась третья часть их, и тре­тья часть дня не светла была — так, как и ночи» (Откр. 8:12). Ту же взаимосвязь событий видим при сравнении описаний излития четвёртой чаши гнева Божьего, где события происходят на небе, и отражаются пагубным воздействием на людей: «И четвёртый Ангел вылил свою чашу на солнце: и дано ему было жечь людей огнём, и жёг людей сильный зной». Итак, сначала светила небесные помрачаются, помрачается день. А после, наоборот, солнце становится ясным так, что настаёт сильный зной, причиняя пагубное воздействие людям.

Друзья, и это ещё не все бедствия: «И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего гром­ким голосом: горе, горе, горе жи­вущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!» (Откр. 8:13). В этом предупреждении говорится о более пагубных последствиях от остальных трёх труб, которые названы горем.

Пятая труба

В Откр. 9:1-4 читаем: «Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны. Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы. И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих». Пятая труба представлена как первое горе, что означает ужесточение наказания нечестивым людям. Известно, что с тех пор, как пострадала вся растительность, до событий пятой трубы прошло время, и потом появилась новая трава и растительность на земле. Известна продолжительность событий пятой трубы – пять месяцев. В этот период наказание дано только людям, не имеющим печати Божьей. Соблюдение всех заповедей является внешним проявлением работы запечатления Духом Божьим, а те, кто не имеет Его печати, тот будет мучим особым видом саранчи, с жалом и ядом, как у скорпионов. То, что обычная саранча не нападает на людей и не способна жалить – понятно. Но написано: «ей была дана сила», что означает особое проявление сил, данных Богом саранче, которых не было у неё ранее.

В Откр. 9:5, 6 читаем: «И дано саранче не убивать их, а только мучить болью в течение пяти месяцев. И боль та была подобна боли, которую причиняет скорпион, когда ужалит человека. И всё это время люди будут искать смерти, но не смогут найти её. Они будут жаждать смерти, но она не придёт к ним». Наказание от жал саранчи причиняло людям муки и страдания, но не смерть. Хотя они желали бы лучше умереть, чем мучится от сильной боли.

«Саранча же была похожа на коней, готовых к битве. На головах у саранчи были золотые венцы, а лица их были похожи на человеческие. Волосы у неё были, словно женские волосы, а зубы подобны львиным клыкам. И грудь у неё была, словно железная броня, а шум её крыльев был подобен грохоту множества колесниц, влекомых скакунами, рвущимися в бой. У неё были хвосты с жалами, словно жала скорпионов, и в хвостах было достаточно силы, чтобы вредить людям в течение пяти месяцев» (Откр. 9:7-10). Описания воинствующей саранчи ужасают: «зубы подобны львиным клыкам», «грудь у неё была, словно железная броня». Она заполнит всю землю и в течении 5-ти месяцев будет вредить людям, не имеющим печати Божьей.

«И царём у них был ангел, охранявший бездну; имя ему Аваддон по-еврейски, а по-гречески Аполлион. Одно горе прошло, вот, идут за ним ещё два горя» (Откр. 9:11-12). Аваддон по-еврейски означает «разрушение», «уничтожение» и Аполлион — по-гречески «губитель». Так называется ангел бездны, упоминаемый в Откр. 9:7-12, он является царем (руководителем) саранчи, вышедшей из бездны. События пятой трубы несут настоящее горе человечеству, но этим всё не заканчивается.

Шестая труба

«Шестой Ангел затрубил в свою трубу, и я услышал голос, раздавшийся из четырёх рогов золотого жертвенника, находившегося перед Богом. И сказал голос шестому ангелу с трубой: «Освободи четырёх ангелов, связанных при великой реке Евфрате»» (Откр. 9:13, 14). В книге Откровение описаны параллельные события, где не случайно используются одни и те же элементы: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат…» (Откр. 16:12). Это ещё одно доказательство того, что трубы и язвы происходят одновременно во времени. Они начинаются после закрытия двери благодати и продолжаются до второго пришествия нашего Спасителя. Река Евфрат действительно протекала через исторический Вавилон, но его давно не существует. В Откровении 17:5 говорится о духовном Вавилоне наших дней, который будет воевать с Агнцем (17:14) и Его народом (17:6; 6:9).

Вне всякого сомнения, что в этой трубе упоминается тот жертвенник, о котором говорилось выше в 8:3-5. Но четыре Ангела, связанные при реке Евфрате, это не те четыре Ангела, о которых говорится в 7:1. В Откр. 7:1 они показаны, стоящими на четырёх углах земли, то есть их власть носит глобальный характер, а в шестой трубе положение и власть четырёх Ангелов обусловлена местом и временем, поэтому написано: «И освобождены были четыре Ангела, приготовленные на час и день, и месяц и год, для того, чтобы умертвить третью часть людей» (стих 15). Это означает, что события шестой трубы начнутся в строго обусловленный Богом день, не раньше.

Как только пришло время звучать шестой трубе, четыре Ангела, связанные при реке Евфрат, начинают производить своё губительное действие: «Число конного войска было две тьмы тем; и я слышал число его. Так видел я в видении коней и на них всадников, которые имели на себе брони огненные, гиацинтовые и серные; головы у коней — как головы у львов, и изо рта их выходил огонь, дым и сера. От этих трех язв, от огня, дыма и серы, выходящих изо рта их, умерла третья часть людей; ибо сила коней заключалась во рту их и в хвостах их; а хвосты их были подобны змеям, и имели головы, и ими они вредили» (Откр. 9:16-19). Тогда погибнет третья часть населения планеты! Это великое горе, какого ещё никогда не происходило на земле во всю её историю. Понятно, что эти погибшие не имели печати Божьей, которая защитила бы их от этого бедствия.

Гибель пришла от огромного количества необычного конного войска: у них нагрудники — огненно-красные, тёмно-синие и жёлтые, словно сера, головы — как у львов, что подтверждает их силу и быстроту. Их губительная сила исходила изо рта в огне, дыме и сере, а также через смертоносное жало в хвостах. Предупреждение о наказании людей огнём и серой было дано заранее третьим Ангелом из Откр. 14:9-11. Суды в стихе 18 названы язвами, что ещё раз подтверждает одновременность событий семи труб и семи чаш гнева Божьего из Откровения 16-ой главы.

В Откр. 9:20, 21 читаем: «Остальные люди, которые не умерли от этих язв, не раскаялись в делах рук своих, так чтобы не поклоняться бесам и золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным идолам, которые не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить. Они не покаялись ни в совершённых ими убийствах, ни в колдовстве, ни в разврате, ни в воровстве». Оставшиеся в живых нечестивые, не извлекли для себя урока и не раскаялись в том, что делали. Они не прекратили поклоняться бесам и идолам золотым, серебряным, медным, каменным и деревянным. Здесь перечисляются различные материалы в нисходящем порядке, по их ценности. Поклонение идолам и дела рук человеческих противопоставляются поклонению истинному Богу. Противопоставление в том, что идолы «не могут ни видеть, ни слышать, ни ходить». Так подчёркивается вся трагедия ничтожности такого поклонения и служения, когда даже животные могут видеть, слышать и ходить. Но люди не покаялись в своих явных грехах: «убийствах, колдовстве, блудодеянии, воровстве».

Седьмая труба

В Откр. 11:14, 15 читаем: «Второе горе прошло; вот, идёт скоро третье горе. И седьмой Ангел вострубил, и раздались на небе громкие голоса, говорившие: «Царство мира соделалось царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков»». Слышны на небе громкие голоса, наподобие громкого голоса с неба, который звучит при седьмой чаше гнева в Откр. 16:17. Обратите внимание, что они провозглашают одну и ту же весть, о кончине этого мира и установлении вечного царства Бога и Христа. То же провозглашено в Откр. 16:17 одним словом: «Совершилось!». Тогда, незадолго до второго пришествия нашего Господа, Он вернёт Себе царствование над миром (Дан. 7:14, 27). Тогда всякое земное сопротивление будет сокрушено (Откр. 17:16; 18:10-24), и наш мир перейдёт под непосредственное управление Своего законного Владыки, Который «будет царствовать во веки веков».

«И двадцать четыре старца, си­дящие пред Богом на престолах своих, пали на лица свои и по­клонились   Богу, говоря: бла­годарим Тебя, Господи Боже Вседержитель, Который еси и был и грядешь, что Ты приял силу Твою великую и воцарился» (Откр. 11:16, 17).. Царство греха было допущено существовать на земле только на время, с целью показать всем сотворённым существам истинный характер зла. Когда же цель будет достигнута, тогда Бог и Христос вновь обретают царство и власть на земле. Так Бог и Христос совершили суд над Своими врагами.

Последняя, седьмая труба, что описана в 11:14-19 книги Откровение и названа третьим горем. Почему? Для кого эти события являются горем? Читаем: «И рассвирепели язычники; и пришел гнев Твой и время су­дить мертвых и дать возмездие рабам Твоим, пророкам и святым и боящимся имени Твоего, ма­лым и великим, и погубить гу­бивших землю» (Откр. 11:18). Под словом язычники следует понимать всех людей, не имеющих печати Божьей. Библия их называет нечестивыми, неверными, сынами тьмы, сынами лукавого и т.д. Их судьба определена ими самими. Своим жизненным выбором они погубили себя сами, а Творец принял их выбор и судил каждого по делам его. О том есть много предупреждений в других текстах Библии. Вот некоторые из них: «Накажет тебя нечестие твое, и отступничество твое обличит тебя»; «Я, Господь, проникаю сердце и испытываю внутренности, чтобы воздать каждому по пути его и по плодам дел его»; «Вот, шум из города, голос из храма, голос Господа, воздающего возмездие врагам Своим»; «всем же отступникам и грешникам — погибель, и оставившие Господа истребятся»; «и совершу над ними великое мщение наказаниями яростными; и узнают, что Я Господь, когда совершу над ними Мое мщение»; «И буду судиться с ним моровою язвою и кровопролитием, и пролью на него и на полки его и на многие народы, которые с ним, всепотопляющий дождь и каменный град, огонь и серу; и покажу Мое величие и святость Мою, и явлю Себя пред глазами многих народов, и узнают, что Я Господь» (Иер. 2:19; 17:10; Ис. 1:28; 66:6; Иез. 25:17; 38:22, 23).

Окончание мира и события второго пришествия являются желанными только для верных Господу. Так откроется исполнение триумфального замысла Иеговы – освятить Своё имя перед всей вселенной. Перед возвращением Господа произойдут ещё другие события: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли мол­нии и голоса, и громы, и земле­трясение, и великий град» (Откр. 11:19). В те последние часы этого мира Бог даст особое видение всем людям так, что они увидят небесный храм и ковчег завета. В ковчеге завета всегда находятся скрижали с десятью заповедями закона Божьего. Таким образом, всем на земле станет очевидным мерило праведности, по которому Бог судил каждого человека. Так, самым красноречивым образом, будут даны ответы на обвинения людей в адрес Творца.

Завершающими событиями истории будут: «молнии, громы и землетрясение», о которых говорится так же в Откр. 16:18, 19. Они произойдут при седьмой чаше гнева, которая одновременна с седьмой трубою. Это же землетрясение упоминается при снятии шестой печати: «…вот, произошло великое землетрясение …и всякая гора и остров дви­нулись с мест своих» (Откр. 6:14-16). И, как при седьмой трубе, так и при седьмой чаше гнева «выпал крупный град, размером в талант» (Откр. 16:21).

Итак, полностью подтверждается то, что события труб и язв, а также и события при снятии печатей, являются одновременными и параллельными.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обратите внимание, что, чем ближе мы подходим к концу истории, тем больше мы имеем знамений времени, позволяющих определить, в какой момент истории мы живём, и что нас ждёт впереди. Вестница Божья писала: «В настоящее время нам необходимо более тщательно исследовать Слово Божие, в особенности книги Даниила и Откровение. Им мы должны уделить такое внимание, как никогда прежде, потому что сегодня ясно открывается свет, полученный Даниилом от Бога, который дан в особенности для нашего последнего времени и он является ключом для объяснения пророчеств книги Откровение» (Елена Г. Уайт, «Свидетельство для проповедников», стр. 112-113). Таким образом, наш любящий Спаситель предупредил нас о будущих событиях. Зачем? Зачем Господь нам дал знать заранее эти великие пророчества?

Ответ очевиден: для того, чтобы побудить нас к действию! К какому?

Библейский принцип – кому больше познаний и возможностей было дано Богом, с того больше Он и взыщет (Лук. 12:48). Наша цель – освящение изо дня в день в образ и подобие нашего Господа, чтобы нам быть во всём верными Его слову. И другая цель – познание библейской истины, чтобы затем нести её другим людям. Сила нашей веры и спасение в том, что мы можем принять эти великие пророчества заранее, и, познав их сами, мы предупредим о суде Божьем других, чтобы они тоже могли бы спастись!

spacer

Оставить комментарий