Вечеря Господня или день Воспоминания страданий и смерти Христа

Друзья, первым делом мы должны сегодня поразмышлять об истоках возникновения ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ. Прошлую проповедь мы уже с размышляли о Божьем плане спасения человечества и ещё раз вспомним для чего Сыну Божьему было дано тело человеческое. Божий план открывался людям на земле через служение в земной скинии, святилище (а потом был построен храм в Иерусалиме). Там на протяжении 1500-чи  лет производилась священниками и левитами системе жертвоприношения животных для очищения от грехов народ. Так Бог открывал всем людям о будущей жертве Своего Сына. В то время жертвой за грех могли стать только непорочные и чистые животные (Лев. 1:3; 4:3), которые символизировали святость будущего Спасителя.Для чего Сыну Божьему было дано тело человеческое? На этот вопрос отвечает Господь в Святом Писании: «Ибо не возможно, чтобы кровь козлов и тельцов, уничтожала грехи. Поэтому Христос, входя в мир, говорит: «Жертвы и приношения Ты не восхотел, но тело уготовил Мне… вот, иду, как в начале книги написано о Мне, исполнить волю Твою, Боже» (Евр. 10:5-7; Пс. 39:7). Спаситель пришёл в наш мир в теле, чтобы совершить полную, совершенную, приемлемую для Бога жертву искупления человечества из-под власти греха. Это и была главная причина Его воплощения.

О святости Христа написано: «Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса» в Деяниях апостолов 4:30. Чтобы заместить нашу осуждённую (падшую) природу Сам Господь неба и земли должен был принять непорочную человеческую природу, такую, какую имел Адам до грехопадения. Если бы Сын Божий воспринял на Себя греховную человеческую природу, какой мы её знаем, Он автоматически Сам стал бы грешником, нуждающимся в Спасителе. Он тогда не мог бы быть нашим Заместителем. Во-вторых, Он попал бы, как и все люди, под осуждение закона:«возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23), и тогда у Него не было  бы выбора, так как раньше или позже Он всё равно должен был бы умереть. Тогда Ему было бы всё равно, когда это произойдёт в 33 года или 83 года. В-третьих, если бы Сын Божий воспринял на Себя греховную человеческую природу, тогда бы смерть Христа на Голгофе не могла бы быть жертвой ради спасения мира, так как Он всё равно был бы обречён в конце Своей жизни умереть!

Запомните, что смерть никогда не имела власти над Христом, то есть Он мог в любое время отказаться от жертвы за нас, однако не сделал этого. Об этом Он сказал: «Имею власть отдать её (жизнь) и власть имею опять принять её. Никто не отнимает её (жизнь)  у Меня, но Я Сам отдаю её (жизнь)» (Ин. 10:18). Из этих слов Спасителя следует, что Он никогда не был под властью смерти, которая действует на каждого из детей Адама, Он Сам добровольно решил отдать Свою жизнь. Это убедительно доказывает Его непорочную человеческую природу, которая неподвластна смерти. Спаситель мог отказаться умирать за грешников даже в день Своей смерти на кресте и сойти с креста. Сатана знал это и потому соблазнял Христа нарушить план спасения, поступить милостиво к Себе, говоря через людей: «если Ты Сын Божий, сойди с креста»; «Других спасал, а Себя Самого не можешь спасти, если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдёт с креста, и уверуем в Него» (Мтф. 27: 40; 42). Если бы у Господа не было такой возможности, то дьявол не искушал бы Его таким образом. Но у Господа всегда была возможность отказаться от смерти за нас. Смерть имеет свою власть над каждым из сыновей Адама, но не над Христом. В этом и была явлена Его великая жертва.

Поймите чётко, что Сын Божий знал наперёд все, с чем Ему придётся столкнуться на земле. Никто не обрекал Иисуса на это. Господь всегда имел свободу выбора: поступать по Своей воле или по воле Бога Отца, быть милостивым к Себе или идти на самопожертвование. Более того, Сам Христос обо всём предсказал через пророков: «К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати… на какое… указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания…» (1 Пет. 1:10, 11). Итак, зная наперёд всё, что с Ним должно произойти, Господь всё же сошёл на землю. В этом нам открывается Его сильная любовь к нам!

Если бы смерть Христа постигла в детстве или когда-либо в не зрелом возрасте, или в несознательном состоянии, или не тогда, когда она произошла (14 нисана на Его 33-ем году жизни) и не там, где она произошла (на горе Голгофа), то тогда этот случай можно было бы расценивать как Его убийство. Тогда сатана был бы победителем и ликовал бы, что ему удалось разрушить Божий план и уничтожить Сына Божьего, а также человечество. Почему описанный в Лук. 4:28, 29 случай, не привел к смерти Христа? Почему сатана не смог убить нашего Спасителя до 33-его года Его жизни?

 Потому, что тогда время для Его искупительной жертвы еще не пришло. Время принесения великой жертвы было открыто Богом, через пророчества книги Даниила 9:24-27: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение…» «Христос будет предан смерти» (Дан. 9:26, 27). В половине седмины сказано, что«Христос будет предан смерти». Заметьте друзья, что предан смерти, а не убийству. Когда наступило время половины седмины? 14 нисана 34 года н. э. Конечно же, что Сын Божий знал эту дату Своей смерти, потому с начала говорил: «Мое время еще не настало…» (Ин. 7:6), «…еще не пришел час Мой» (Ин. 2:4), «…слова говорил Иисус у сокровищницы в храме, и никто не взял Его, потому что еще не пришел час Его» (Ин. 8:2). Но, когда время в плотную подошло, Он абсолютно уверенно мог сказать: «вот, пришел час и Сын Человеческий  предается в руки грешников» (Мтф. 26:45), «пришел час прославиться Сыну Человеческому» (12:23), «каждый день Я бывал в храме, и вы не поднимали на Меня рук; но теперь ваше время и власть тьмы» (Лук. 22:53). Сам Христос заранее знал и предсказал каким способом Он принесёт Свою жертву искупления, что Он будет вознесен на кресте, как Моисей вознес змию в пустыне (Ин. 3:14).

Братья и сёстры, когда Христос умер на кресте, то Он был той истинной жертвой Бога, на которую указывали все приносимые во времена ветхого завета жертвы животных в скинии или в храме. Поэтому любое постановление о жертвоприношении, с Его смертью, утратило свой смысл.

Из археологических открытий Рона Уайетта верующим точно известно, что великая жертва Спасителя должна была произойти именно в том месте горы Голгофа, где она и состоялась, чтобы Его святая кровь, стекая со креста, могла через расщелину в горе попасть прямо на крышку ковчега завета, а так же и на скрижали с законом Божьим. Именно так всё и произошло в день нашего искупления, потому что жертва Господа имела Свой прообраз в ежегодном служении в Святилище. Это событие подобно тому, что происходило много сотен лет в Богослужении евреев в день примирения (в праздник Йом Киппур). Когда первосвященник приносил жертву за грехи всего народа, тогда он входил в Святое Святых и кропил кровью жертвы на ковчег завета со скрижалями закона. Так удовлетворялся Божий иск справедливости. Этот прообразный ритуал очищения народа Божьего от грехов, он указывал на событие, что произошло на горе Голгофа в праздник пасхи 14-го нисана 34-го года.

Дорогие друзья, сегодня мы будем размышлять о празднике Пасхи, который современные христиане знают как, Вечеря Господня или день Воспоминания крестных страданий и жертвенной смерти Иисуса Христа или как причастие. Об этом празднике 3500  лет тому Бог записал: «Вот праздники Господни, священные собрания, которые вы должны созывать в свое время:  в первый месяц, в четырнадцатый [день] месяца вечером Пасха Господня» (Лев. 23:4, 5)Этот праздник есть вечное установление Божие (Лев. 23:14), в память о великой жертве искупления человечества Сыном Божьим. Написано«Ибо наш Пасхальный Агнец – Христос – уже принесён в жертву» (1Кор. 5:7). В 23-ей главе книги Левит перечислены все праздники Господни, там, в оригинале, где написано слово «праздник» записано слово «моэд», что в переводе на наш язык означает знамение, праздничная встреча, назначенное время, время для собрания.

В Библии праздник Пасха имеет также  название «дни опресночные», как написано: «Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою»; «В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками» (Лук. 22:1; Мтф. 26:17-20).

Друзья, давайте  выясним, кто может принимать участие в причастии? Иисус установил празднование Вечери с наиболее преданными Своими последователями, поэтому служение Воспоминания предназначено только для христиан (единоверцев), а дети, как правило, в ней не участвуют. Также и те верующие, кто имеют явный грех, также не могут принимать участие вВечери(1Кор. 5:11). Тех христиан, кто готов достойно участвовать в служении Воспоминания отличает особое состояние их сердца, полное посвящение себя Христу и вера в Его жертву, а не формальная принадлежность к какой-либо церкви! Также Библия нас учит, что участвовать в причастии могут лишь те, кто заранее принял крещение, об этом предупредил апостола Петра Господь: «Симон Петр говорит Ему: Господи! не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему: омытому нужно только ноги умыть, потому что чист весь» (Ин. 13:9, 10). Выражение «омытому нужно только ноги умыть» означает то, что Петр был уже крещен, поэтому он мог принимать участие на Вечере.

Запомните, что в новозаветное время праздник Пасхи принято называть «вечеря Господня», «воспоминание страданий и смерти Господа» или «Причастие». В Писании, где упоминается праздник Пасхи, как синоним ей, упоминаются  «дни опресночные»или просто «опресноки»  (Лук. 22:1; Мтф. 26:2, 17-28). Празднование дней опресночных есть логическое продолжение праздника Вечери Господней. Опресноки празднуют в течении 6-ти дней, из них полному отдыху и священным собраниям для поклонению Богу посвящался только первый и последний день праздника: 14-ое и 20-ое нисана (см. Исх. 12:18; Лев. 23:7, 8)Священные собрания в эти дни приравниваются к собраниям в святой день субботний. В дни опресночные полагается употреблять в пищу, кроме всего прочего, пресный хлеб, как установил Сам Господь: «Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля» (Исх. 12:14-20; Лев. 23:5-14).

Друзья, давайте разберём, что означает слово «пасха»? Пасха означает, во-первых, –  «пройти мимо» (Исх. 12:12, 13). Потому что в год исхода евреев из Египетского рабства ангел губитель, истребил всех первенцев у тех людей, кого не были помазаны косяки своих дверей кровью жертвенного агнца в день 14-ого авива (нисана; Исх. 12:21-23). Во-вторых, под значением слова «пасха», евреи всегда подразумевали жертвенного агнца за грехи мира (Ин. 1:29), ожидая Которого много тысяч лет подряд они съедали запечённого на огне агнца в день 14-ого авива (нисана). Вот как об этом провозглашал в своих проповедях апостол Павел: «Ибо наш Пасхальный Агнец – Христос – уже принесён в жертву» (1Кор. 5:7; перевод М. П. Кулакова, изд. от 2002 г.).Таким образом, апостол призывал людей принять принесённую за них Богом жертву, а не ожидать другого Мессию.

И третье значение слова пасха относится, непосредственно, к установленному Господом празднику, который должен быть отмечаем ежегодно 14-го нисана (Исх. 12:14)Этот праздник не был отменён Христом, ни Его жертвой, как некоторые считают, разберёмся почему. Сам Господь постоянно праздновал пасху именно 14 нисана.  Во всех Евангелиях описано то, как Он отмечал праздник в 33 году Своей жизни. В плане Божьем было то, чтобы Он дожил до 14-го нисана и на горе  Голгофа принёс великую жертву искупления мира. Теперь разберёмся, что же всё-таки было заменено Спасителем, в праздновании праздника пасхи, об этом читаем: «Иисус…встал с вечери, снял с Себя верхнюю одежду и, взяв полотенце, препоясался. Потом влил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать их полотенцем…» (Ин. 13:3-5; Мтф. 26:26-28; Ин. 13:15, 17).

Надо знать, что сначала была приготовлена и вкушаема Господом и учениками традиционная вечеря для праздника пасхи, то есть запечённый на огне агнец. Его ели с опресноками и горькими травами, об этой вечере не написано ни в одном Евангелии, но она подразумевается как само собой разумеющееся, поэтому и написано, что «Иисус…встал с вечери». Обратите внимание, что прежде чем приступить к омовению ног ученикам, написано, что Христос уже вечерял! Только после ногоомовения началось то новое, что и записано  евангелистами: Иоанном 13:1-33, Матфеем 26:17-29 и Лукой 22:8-30.

Итак, наш Господь установил для празднования причастия новый символ ногоомовения. Что означает этот обряд? Этот  обряд означает очищение (омытие)  от грехов совершённых верующими после их крещения, в процессе их жизни. Этот обряд также символизирует смирение себя, как и Господь смирил Себя, приняв образ раба даже смирил Себя до смерти и сметри крестной (Фил. 2:6, 7). Не случайно наш Господь дожил до дня Вечери и тогда Он: «Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему: Господи! Тебе ли умывать мои ноги? Иисус сказал ему в ответ: что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после. Петр говорит Ему: не умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему: если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Ин. 13:6-8). В этой цитате Господом подчёркнута важность проведения ногоомовения: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною». Заметьте, символом чего является исполнение перед Вечерей ногоомовения — это символ оправдания нашего во Христе, знак покаяния и смирения христианина.  Но, увы, не все понимают важность этого служения во время Вечери Господней, но Христос подчеркнул: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13:14, 15). Это есть то новое, что установил в праздновании причастия Господь, а потом Он и ученики продолжили вечерять.

Итак, наш Господь установил для празднования Вечери символы: хлеба и вина, которые должны были напоминать о Его великой жертве искупления человечества. Новый Завет должен был быть скреплен кровью Христа. Поэтому он не мог войти в силу прежде, чем Иисус не умер на кресте. «Ибо, где завещание, там необходимо чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив» (Евр. 9:16, 17). Таким образом, Его учение вступило в силу. Это положение существует и в нашем грешном мире: завещание вступает в свою силу после смерти завещателя. После смерти завещателя никто не смеет ничего добавить или изменить в завещании. Поэтому всё, что должны были знать и соблюдать Его ученики, Он сказал им до Своей смерти, а после смерти и воскресения уже ничего не добавлял и не изменялни в установлении о праздниках, ни в чём другом. Так всё учение Спасителя стало частью Нового ЗаветаИ сегодня, почти все христианские церкви, отмечают Вечерю Господню, называя её по-разному. 

Праздник Вечери Господней переходит в праздник опресноков, который продолжается 6-ть дней (Лук. 22:1; Мтф. 26:2, 17-28). Праздник Вечери Господней и опресноков состоит в том, что все дни, кроме всего прочего, едят пресный хлеб. Ничего квасного не должно быть в жилищах народа Божьего в эти дни, под угрозой смерти (Исх. 12:15-20). Дрожжевой хлеб и дрожжевая закваска символизирует собой грех, с которым у народа Божьего не должно быть ничего общего. Вспомним как сказано в Писании: «Иисус сказал им: смотрите, берегитесь закваски фарисейской и саддукейской; Тогда они поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского»; «берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие»; «Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины»(Мтф. 16:6,12; Лук. 12:1; 1Кор. 5:6). Употребление пресного хлеба и вина означает: «Христос в нас, упование славы» (Кол. 1:27). То есть ОСВЯЩЕНИЕ. Пресный хлеб, то есть опресноки символизируют чистоту и истинность. Поэтому  употребление с пищей опресноков в эти праздничные дни, указывает на Самого Иисуса Христа – как истинный хлеб жизни, сшедший с небес (Ин. 6:35, 48-53), Который пребывает в Своём народе. Также кушать опресноки в течении 7-ми дней означает – «иметь часть с Господом» (Ин. 13:8), быть одно с Ним. Жить жизнью Христа может только Христос! Бог знал, что люди сами не в силах жить совершенной жизнью. Он и не требует от нас невозможного, потому Он не оставил нас одних на земле. Господь постоянно находится рядом с учениками (Мтф. 28:20) через Свой всепроницающий Святой Дух (2 Кор. 3:17; 1Кор. 15:45), и Он желает быть в нас.

Обряд новозаветной Вечери состоял только из принятия пресного хлеба, но и вина, которые являлись теми символами, что были установлены Господом для вечери в новозаветное время. Хлеб и вино ел и пил Сам Господь и раздал всем присутствующим.Основываясь на предположении, что в библейские времена люди не умели сохранять виноградный сок длительное время в тёплом климате Израиля со времени сбора урожая осенью до весеннего праздника Пасхи, считают само собой разумеющимся, что праздновали Пасху перебродившим вином. Это предположение необоснованно. Во всём древнем мире соки сохраняли длительное время  неперебродившими при помощи его сгущения. Сгущение сока до консистенции сиропа путём кипячения, такой концентрат не подвергался брожению при хранении в холодном месте. Разбавляя его водой, получали безалкогольное «сладкое вино». В свете этого становится понятно, почему Христос избегает использование обычного слова «вино» (что по-гречески ойнос), но употребляет выражение «плод виноградный» (Мк. 14:25). Так как «ойнос» может относится и к перебродившему и к неперебродившему вину, то выражение «плод виноградный» означает только чистый виноградный сок, являющийся точным символом крови Сына Божьего, называвшего Себя «Истинной Виноградной Лозой» (Ин. 15:1). Употребление на причастии пресного хлеба и неперебродившего вина означает: «Христос в нас, упование славы» (Кол. 1:27), то есть ОСВЯЩЕНИЕ, о чём мы с вами размышляли раньше.

В день 15-ого нисана приносился первый сноп потрясания перед Богом. Этот первый сноп символизировал будущее воскресение Иисуса Христа, как «первый сноп» среди будущей великой духовной жатвы Бога на земле. Поэтому 4-ре раза в Писании Господь назван «первенец из мёртвых» (1Кор. 15:20; Кол. 1:18; Деян. 26:23; Откр. 1:5). Этот символ уже исполнился, когда Христос воскрес из мёртвых 16-го нисана. В тот год это был первый день недели, который по-русски так и называют воскресение, в честь того великого события прошлого. Воскресение Господа произошло именно в первый день недели: «По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб» (Мтф. 28: 1; см. Лук.  23: 54-56 и 24:1).

Как вы знаете, почти все христианские церкви, отмечают праздник Вечери Господней, называя его по-разному.  Но, увы, его отмечают не так, и не тогда, когда установил Господь для этого. Скажите, кто из Вас может поужинать в 9-ть часов утра или в 12-ть часов дня?  Никто, конечно. Как вы считаете, имеет ли смысл отмечать Новый год не в день наступления праздника Нового года? Нет, никак. Так же напрашивается вопрос: есть ли смысл праздновать Воспоминание страданий и смерти Господа не в тот день, который определён для этого праздника?

 Внимание, имеет сенс отмечать Вечерю Господню только в день 14-го нисана (авива) вечером. Для этого необходимо сделать все необходимые приготовления с вечера 13-го нисана, а когда зайдёт солнце, наступит 14-ое число, тогда вы начните праздновать Вечерю с нашим Господом. Сделайте всё, как повелел Спаситель, как написано в Писании.

Сам Господь показал как и когда этот день нужно будет отмечать после Его смерти: вечером, при наступлении пятницы 14 нисана, в день принесения Своей великой жертвы ради спасения мира, Христос собрался вместе с 12-тью учениками в специально приготовленной горнице. Иисус установил новые символы для воспоминания Его жертвы, оставляя тот же смысл (суть) и время для празднования. 14 нисана – день воспоминания той великой жертвы, благодаря которой у всех верующих есть прощение грехов и жизнь вечная. Об этом предсказывалось пророком Даниилом в 9:24-27, что произойдёт распятие Христа Владыки (стихи 25, 26)! Внимание, ортодоксальные евреи и некоторые церкви отмечают пасху не 14-го, а 15-го нисана (авива), а другие церкви отмечаю – её в любые другие дни и не один раз в году.

Наш Господь не изменил дату проведения ВЕЧЕРИ ГОСПОДНЕЙ — 14-ого авива (нисана). Он Сам её в этот день всегда праздновал из года в год и нас Он учит тому же. Написано: «Исполняй же устав этот в назначенное время, из года в год» (Исх. 13:10). Обратите внимание, что регулярность празднования – каждый год, не чаще. Христос «Себя отречься не может» (2Тим. 2:13), поэтому Он не изменил и не изменит то, что Сам установил и исполнил. Для Него было бы так же невозможно изменить время празднования Вечери Господней, как и отрицать тот факт, что именно Он есть Спаситель мира. Поэтому праздник Пасхи – это Его вечное постановление, которое продлится и в вечностиОб этом Христос кратко сообщил: «Сказываю вам, что отныне не буду пить от плода виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего» (Мтф. 26:29). Эти же слова Спасителя записал евангелист Лука так, что становится более понятна мысль: «Ибо сказываю вам, что уже не буду есть её(пасху), пока она не совершится в Царствии Божием» (Лук. 22:16). То есть, таким образом, Господь сказал, что Он воздерживается от празднования Пасхи, до тех пор, пока и мы попадём в вечность, и там мы будем вместе с Ним вкушать её!

О том, когда ранняя, апостольская церковь отмечала этот праздник, есть небольшое свидетельство в Библии: «А мы, после дней опресночных, отплыли из Филипп…» (Деян. 20:6). Эта цитата подтверждает, что в дни этого праздника апостол Павел, и бывшие с ним, покоились в городе Филиппы, а только после дней опресночных отправились, в другое место. Так же как верные христиане, соблюдающие субботний покой, не отправятся в субботу никуда, так же поступил Павел и бывшие с ним, чтобы не нарушить праздника опресноков. Заметьте, так же другой момент, что если бы Павел и бывшие с ним не наблюдали за Божьим календарём праздников в тот год, то они бы не смогли бы знать то, когда наступят дни опресночные. Если бы это постановление Господа утратило значение после Его смерти, то апостол Павел и бывшие с ним не только не знали бы, когда дни опресночныенаступят, но так же и не оставались бы в Филиппах до их окончания. Есть и другие свидетельства о том, что ранняя, христианская церковь отмечала праздник пасхи 14-го дня первого лунного месяца до времени проведения первого вселенского собора в 325 году от рождества Христова, в городе Никее (Роберт Л. Одом «Три вести из Откровения», стр. 19, изд. «Черноморье» г. Одесса, 1993 г.).Пусть то, что это не большие свидетельства, не смущают вас, желающих быть верными Богу во всём. «Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона» (Вт. 29:29).

Итак, праздник Пасхи назван, Вечеря Господня или день Воспоминания – есть вечное установление Божие, в память о Его великой жертве искупления человечестваХристос не отменил праздник пасхи (вечери), а лишь добавил ещё один смысл в её значение. Есть смысл праздновать Вечерю Господню именно раз в год, в установленное время!

spacer

Оставить комментарий