Друзья, сегодня мы с вами поразмышляем над очень важной темой о Божьем плане спасения человечества от катастрофы греха. Поэтому для начала кратко вспомним, где и как впервые появился грех во вселенной. Грех не может появиться без грешника, то есть личности ангела или человека, которая имела бы его. Уже известно, грех сначала появился на небе, в высшем из ангелов, Люцифере. Он пожелал быть Богом и принимать себе поклонение (Ис. 14:13, 14). Бог не боялся греха и не опасался за Своё положение. Творец знал, что это крайне нелепо, нелогично и трагично хотеть быть Богом тому, кто Им не был и быть не может, то есть желания Люцифера были восстанием на небе против Своего Создателя. За это он был сброшен с неба на землю, где и продолжил порочить Бога, Его правление и законы. Перед всей вселенной Творец был обвинён не в недостатке силы, а в злоупотреблении ею. В восстании против Бога, дьявол использовал полуправду и обман, он посеял у одной трети ангелов сомнение, недоверие, подозрительность и страх к Богу. Итак, восстание сатаны на небе породило спор (и он продолжается на земле) о характере Господа и о необходимости (справедливости) Его законов.
Дорогие братья и сёстры, у Творца было два пути выхода из этой ситуации: Он мог разделаться в один миг с восставшими. Но, если бы Бог сразу уничтожил их, тогда оставшаяся часть ангелов и других небожителей, не смогли бы понять причину таких Его действий, они могли неправильно истолковать характер Творца. Свою силу Создатель мог проявить в одну секунду, и Он имеет всегда такую возможность, но чтобы открыть правду о Своём характере и о справедливости Его законов, нужны время и обстоятельства жизни. Представим себе ситуацию: Создатель уничтожил Люцифера и восставших с ним ангелов, затем оставшиеся ангелы спрашивают Его: «Где Люцифер и треть ангелов?» Бог говорит: «Их нет, Я убил их». Тогда следует следующий вопрос: «Что такое убил и почему?» Создатель: «Потому что они согрешили». Затем последует логичный вопрос: «А что такое согрешили?» Спрашивающие, не смогли бы осмыслить на словах всю отвратительную сущность греха, и характер восставших против Создателя личностей. Сотворённые существа – ограниченные личности, которые не смогли бы до конца понять абсолютной справедливости дел Всезнающего, что это не Он их убил, а грех, который те выбрали. У небожителей всё равно оставались бы вопросы и не понимание мерзкой сущности греха и его смертоносной силы. У них мог бы появиться страх и недоверие к Нему. У Бога был риск, что они не поняли бы то, что это именно грех ведёт к смерти. Поэтому у Создателя был только один выход из сложившейся на небе ситуации восстания. Этот выход состоял в том, чтобы открыть перед всей вселенной Свой истинный характер и характер сатаны, показать абсолютную справедливость Своих законов. При этом Бог полагается на установленный Им закон: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23), так же Он использует только правду, свободу и любовь. Этот путь требует много времени и приносит много боли и страданий всем участникам и Самому Богу. Кто-то должен был понести на себе осуждение нарушенного морального закона: или человечество, или Его Творец. Так как Христос является Законодателем, то Он мог бы Сам, если бы это было бы возможным, изменить установленный Им МОРАЛЬНЫЙ закон, чтобы не быть обречённым стать его жертвой, в случае грехопадения Его творения.
В Божьем плане спасения, ещё до создания мира, был предусмотрен выход из катастрофы греха через жертву Сына Божьего, о том мы читаем 1Пет. 1:18- 20: «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца, предназначенного еще прежде создания мира…»;
«…Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви» (Еф. 1:4);
«…Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8). Об этой теме Вы можете прочитать в книгах нашей миссии: «Путь жизни», «Голос Божий» (часть 1-я), а также у Е. Г. Уайт «Христос – надежда мира» и «Путь ко Христу».
Итак, для решения проблемы греха необходимы были обстоятельства и время, которые выявили отвратительную сущность греха и тех личностей, которые с ним породнились. Святое Писание открывает, что у Творца был заранее разработан план спасения человечества на тот случай, если к восстанию присоединятся земляне, как написано: «Агнца, закланного от создания мира» (Откр. 13:8; 1Пет. 1:19-20; Еф. 1:4). Ещё прежде сотворения людей был готов выход из катастрофы греха. Божий план искупления предусматривал оправдание для всех согрешивших людей, не зависимо от их цвета кожи, от возраста, от пола, не зависимо от отношения людей к Создателю. Этот план спасения человечества не мог быть осуществлён одним только Отцом и не мог быть осуществлён только одним Сыном Божьим. Для нашего спасения необходимо было добровольное участие и Отца, и Сына, Их совместные усилия в этом деле. Только Бог может искупить, поэтому, чтобы спасти падшее человечество, необходима была смерть Творца. Но Бог Отец не мог умереть, потому что Он источник всего сущего и с Его смертью всё бы прекратило своё существование. У Сына Божьего была возможность добровольно отдать свою жизнь и при том, существование вселенной не прекратило бы свой ритм. Видя наше обречённое состояние, и бессмысленность жизни во грехе, Сын Божий решил сойти в наш мир и, принять на Себя осуждение закона, умереть вместо людей. Поэтому Бог Отец решил послать в наш мир Своего Сына (Ин. 3:16). В том открывается великая любовь Бога Отца к нам, недостойным грешникам, Он рисковал из-за нас навеки потерять любимого единственного Сына. А Сын Божий, воплотившись, навеки соединился с нами человеческим естеством.
Подумайте, друзья, на сколько является унизительным для Него: Бога, Творца, Царя и Судьи, чтобы стать человеком. О том написано: «но уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил. 2:7). В этом и заключается жертва Бога и жертва Богу.
Сколько частей БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ Вы знаете?
Какие?
ТРИ ЧАСТИ БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ
Святое Писание описывает три ступени Божьего плана спасения человечества, которые связаны дуг с другом, но, тем не менее, они различные: СПАСЕНИЕ 1 (Евангелие), то есть ОПРАВДАНИЕ, СПАСЕНИЕ 2 (это плоды Евангелия), то есть ОСВЯЩЕНИЕ и СПАСЕНИЕ 3 (это надежда Евангелия), то есть ПРОСЛАВЛЕНИЕ. Другими словами оправдание и освящение ещё называют: вменённая (засчитанная) верующему праведность Христа и наделённая (приобретённая) праведность Христа, которые являются двумя сторонами одной медали, так как обе имеют связь с праведностью Христа. Важно каждому верующему увидеть связь и различие между этими тремя ступенями спасения, что мы и разберём этой теме.
СПАСЕНИЕ 1 или ОПРАВДАНИЕ (Евангелие)
Что Вы знаете об этом?
Дорогие братья и сёстры, Царство Божье было установлено на земле тогда, когда был приведён в действие Божий план спасения человечества, то есть с момента грехопадения Адама, оно есть невидимое для глаз. Оно было установлено на обетовании будущего пришествия в мир Спасителя, названного семенем жены (Быт. 3:15). Почти 4000 лет ветхозаветного времени верующие люди спасались на условии принятия Божьего обетования о спасении, то есть веры в будущее пришествие и заслуги Мессии. Всё ветхозаветное время свою веру народ Божий выражал в жертвоприношении чистых животных (Быт. 4:4), согласно Божьего установления о жертвах (Левит 1-6 гл.), которые были символом будущей жертвы Сына Божьего. Не Бог убивает грешника, это пребывающий в нём грех делает это, что доказывается служением, производимым во святилище (Храме) во время ветхого завета. Тот, кто согрешил, должен был сам умереть, но чтобы этого с ним не произошло, был один путь избавления от греха: он должен был взять жертвенное животное и прийти с ним ко святилищу. Там он возлагал не голову животного руку и исповедовал над ним свой грех (Лев. 4:27-31). Таким образом, грешник избавлялся от своего греха, возвращался домой оправданным, то есть праведным. Огромное количество жертвенных животных, убитых вместо грешников, свидетельствовало о том, что тот, кто имеет грех, обязательно погибнет, потому что «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23).
Друзья, есть христиане, которые считают, что Царство Божьей благодати было установлено лишь с первым пришествием Христа. Когда Иисус пришёл в наш мир, то Он прямо сказал, что Царство Божье уже есть на земле (Мтф. 6:13). Бог открыл, что с воплощением Сына Божьего «все мы приняли и благодать на благодать» (Ин. 1:18). Это значит, что Царство благодати существовало и до первого пришествия Христа, во все времена истории, каждый человек мог через веру в заслуги Искупителя получить спасение и стать гражданином Царства Божьей благодати. Во все времена благодать обреталась по вере в заслуги и жертву Спасителя (Гал. 3:26; Ин. 1:12, 13), по вере человек принимал наставления от Духа Святого, то он становился сыном Божьим (Рим. 8:14; Гал. 3:2, 5).
Однако во всей полноте Царство Божьей благодати установилось только после смерти и воскресения Сына Божьего (Ин. 7:38, 39; 16:7-13). Когда Христос умирал на Голгофском кресте, Он был Царём, умиравшим за своих подданных (Ин. 18:36; 19:12, 21). «Какое замечательное проявление Божьей любви! Невинный страдал за виновного, праведный за неправедных, Творец за творение, Создатель закона за нарушивших закон, Царь за Своих восставших подданных» (Э. Вагонер «Христос и Его праведность», стр. 46).
Божий план спасения даёт возможность любому человеку иметь спасение и жизнь вечную. Апостол Павел свидетельствует: «Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать…» (Евр. 4:16). Если есть престол, то значит, что существует и Царство. Заслуги Христа стали гарантией существования невидимого Царства благодати на земле. Со времени принесения жертвы искупления Царство Божье было установлено во всей полноте и гарантировало любому кающемуся грешнику спасение и силу Духа Святого (Ин. 7:38, 39; Деян. 2:38). Всё это время на земле присутствует и ведёт свою освящающую работу Дух Божий. Без Его спасающей силы ни один человек, не имел бы ни надежды на спасение, ни любви к истине, ни к Богу. Святое присутствие Бога внутри человека возрождает его к новой жизни (2Кор. 5:17), даруя веру (Еф. 2:8), познание истины (Ин. 8:32), новые ценности, которые преобразуют человека по Божьему образцу (1Кор. 1:25-31). В этом раскрываются принципы Божьего правления, основанные на Его вечной любви (Еф. 2:1-8) и справедливости (Ин. 3:16, 17).
Евангелие – Божья весть об осуществлённом спасении человечества. Евангелие безусловно является доброй (радостной) вестью для каждого человека, потому что спасение все люди могут принять верой в Бога и Христа. Каким образом осуществилось наше оправдание? Благодаря тому, что 2000 лет тому назад Сын Божий воплотился в тело человека от девы Марии и Духа Святого, благодаря Его святой жизни на земле, благодаря Его жертвенной смерти на Голгофе и последующего воскресения, всему человечеству даровано спасение. Об этом ясно учит Библия: «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет [на Себя] грех мира»; «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин. 1:29; 3:16, 17).
Божий план спасения человечества не мог быть осуществлён одним только Отцом и не мог быть осуществлён только одним Сыном. Для нашего спасения необходимо было добровольное участие и Отца, и Сына, Их совместные усилия в деле спасения человечества. Если бы Христос был Ангелом или другим сотворённым существом, то Он никогда бы не смог искупить грехи мира. Сотворённое существо, каким бы величественным и святым ни было, оставалось бы только сотворённым существом. Для осуществления спасения требовалась Жертва, которая имела бы природу, как Бога, так и человека. Только смерть Иисуса Христа, обладавшего одновременно и Божественным естеством, и человеческим, могла дать всё необходимое для спасения человечества. Зная наперёд все страдания и скорби, с которыми нужно будет столкнуться, более того о позорной смерти Своего Сына, Отец и Сын, тем не менее, были готовы привести в действие Свой план искупления человечества (Пс. 21:8, 9, 19; Евр. 12:1-3).
Друзья, Вы знаете, что благодать, то есть сила Духа Божьего, которая через Его Сына даруется человеку, делая грешного человека врагом сатаны. Без этой преобразующей милости и обновляющей силы человек всегда бы оставался рабом сатаны и его покорным слугою, готовым выполнять его любые повеления. Благодаря возможности второго, духовного рождения, Дух Божий опять поселяется внутри человека (1 Кор. 3:16, 17). Он созидает в человеке новое мировоззрение, привычки и характер. И это вовлекает рождённого свыше человека в духовную борьбу между добром и злом. Господь даёт человеку силу Духа Святого, которая делает его способным противостоять искусителю. Тогда рождённый свыше человек теряет вкус и влечение ко греху и начинает ненавидеть грех, тем самым доказывая, что он становится «семенем жены», принадлежащим к невидимому обычным глазом Царству благодати (Мат. 11:12), которое созидается Духом Божьим внутри царства князя мира сего – сатаны (Рим. 5:21; Ин. 18:36).
Благодаря рождению, святой жизни и жертвенной смерти Сына Божьего человек, живший до первого пришествия Иисуса Христа, или тот, кто уверовал после того, получает спасение через веру в заслуги Искупителя. Благодаря своей вере кающийся грешник получает спасение и становится оправданным или, другими словами, получает вменённую праведность Христа. Сын Божий взял на Себя грехи и беззакония всех нас (Ин. 1:29; Ис. 53:6-12), Он принёс жертву умилостивления (Ис. 53:10), чтобы не за плату оправдался Им (Откр. 22:17) любой человек, верующий в Него (Деян. 13:39). В этом явлена обильная «благодать и человеколюбие спасителя нашего Бога» (Тит. 3:4). Запомните, что хождение в какую бы то ни было церковь, ни кого не спасает.
Божий план предусматривал оправдание для всех людей, не зависимо от их цвета кожи, от их возраста, от пола, даже не зависимо от их отношения к Богу. Ни жизнь человека, ни добрые дела не могли принести никому из людей победу над сатаной и смертью. Согласно Божьего морального закона грешник всё равно должен был бы умереть. Одно лишь Божье прощение не отвечает требованиям справедливости, ибо грех всё равно должен был быть наказан смертью. Почему? Потому, что грех является двойственной проблемой. Грех это не только поступки: ложь, воровство, прелюбодейство, убийство и тому подобные беззакония. Эти беззакония есть плодами (следствиями) живущего в человеке греха, а причина (источник) греха – это состояние сердца и разума человека, то есть падшая природа. Хотя большинство из нас смотрит на грех только как на действие, но грех это ещё и то, что внутри нас.
Дорогие братья и сёстры, проблема греха имеет аналогию с плодоношением деревьев. Дикое дерево может давать только недобрые для употребления плоды. Когда дикое дерево стало диким, когда через 3-5 лет оно начало давать свои первые плоды, или, оно от начала было диким? Яблоко не делает дерево яблоней, так как плоды лишь доказывают то, что это за дерево. Та же аналогия и с нашей человеческой природой. Когда она стала падшей, когда совершила первый грех или она от рождения была падшей? Наши грехи не делают нас грешниками, они только доказывают то, что мы имеем падшую природу (Пс. 50:7; Иов. 14:4). Если бы она не была бы падшей от рождения, то младенцы не умирали бы. Наша духовная аморальность подобна дикому дереву, что постоянно приносит негодные плоды. Господь говорит: «без Меня не можете делать ничего» доброго (Ин. 15:5). Мы сами по себе способны приносить лишь недобрые плоды, которые наш Господь, как лучший Садовник, искореняет силой всепобеждающего Духа. Он срезает старое, чтобы на его корню привить новый хороший «черенок», то есть Свою праведность (Иер. 23:6; 33:16).
Друзья, Вы знаете, есть много печальных фактов, когда родившийся младенец, не прожив и дня, умирает. Почему? Ведь он не согрешил ни делом, ни словом, ни в мыслях. Грех смертелен, это он убивает. Младенец имеет от своих родителей грешную природу, которая находится под проклятьем смерти. Уверовавший в Бога и Христа человек имеет всё ту же природу и как все другие люди болеет, стареет и умирает. Факт в том, что падшие люди раньше или позже всё равно умрут. Как свидетельствовал об этом сам Апостол Павел: «В членах моих вижу иной закон… делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих» (Рим. 7:23). В контексте 7-ой главы Римлянам напрашивается вывод: нет различия между природой верующего и неверующего человека.
Бог прощает наши греховные поступки, но нашу греховность, Он простить не может. Одно лишь прощение грехов не отвечает требованиям Божьей справедливости, ибо грех всё равно остаётся в человеке из-за его природы. Греховная природа человека сама по себе уже является грехом и не может такой войти в жизнь вечную. Такие, какие мы есть, мы автоматически оказываемся под осуждением закона Божьего: «возмездие за грех – смерть» (Рим. 6:23). Наша падшая природа находится под властью смерти, поэтому, человек, не зависимо от возраста и от того покаялся он в своих грехах и принял верою Христа, или нет, всё равно раньше или позже умрёт.
Святое Писание описывает три ступени Божьего плана спасения человечества, которые связаны дуг с другом, но, тем не менее, они различные: СПАСЕНИЕ 1 (Евангелие), то есть ОПРАВДАНИЕ, СПАСЕНИЕ 2 (это плоды Евангелия), то есть ОСВЯЩЕНИЕ и СПАСЕНИЕ 3 (это надежда Евангелия), то есть ПРОСЛАВЛЕНИЕ. Другими словами оправдание и освящение ещё называют: вменённая (засчитанная) верующему праведность Христа и наделённая (приобретённая) праведность Христа, которые являются двумя сторонами одной медали, так как обе имеют связь с праведностью Христа. Важно каждому верующему увидеть связь и различие между этими тремя ступенями спасения.
ВТОРАЯ ЧАСТЬ БОЖЬЕГО ПЛАНА СПАСЕНИЯ
СПАСЕНИЕ 2, ОСВЯЩЕНИЕ или ПЛОДЫ ЕВАНГЕЛИЯ (синонимы)
Ясно, что План спасения не закончился с принесением на Голгофе великой жертвы умилостивления за грехи мира, но будет продолжаться до Второго Пришествия Спасителя и завершится установлением на земле вечного Царства Божьей славы (Откр. 21:1-22:5). Спасение является реальным и завершённым делом Божьим, в которое никто из людей не может ничего добавить или убавить. Господь спасение даёт всем людям даром, то есть бесплатно, как подарок. Написано: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и это не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился» (Еф. 2:8, 9). Если бы для нашего спасения необходимы были ещё какие-то наши дела, то оно не могло бы быть подарком Божьим, безусловным и полным. Но всему человечеству давно дана Божья благодать (благосклонность). Необходимо просто принять этот факт, поверить в него. К каждому обращены слова радостной вести, то есть Евангелия: «Бог зовёт тебя, чтобы сказать, что Он простил тебя». Когда люди получили Божье прощение? «Когда они были ещё грешниками… когда были врагами, мы примирились с Ним» смертью Сына Его (Рим. 5:8, 10; Ис. 53:2-12).
Братья и сёстры, Божий план спасения открывает всем характер Бога, в котором гармонично сочетаются такие черты, как справедливость и милость, нетерпимость ко греху и великое человеколюбие. На Голгофе в день нашего искупления «милость и истина встретились» (Пс. 84:11), открыв всей вселенной глубину Божьей любви и неизменность Его Законов (Пс. 118:86, 142, 151; 18:8, 9). Божий план Спасения человечества даёт возможность любому верующему в Него воспользоваться заслугами и победой Спасителя человечества, чтобы получить прощение, освящение, духовное возрастание и жизнь вечную.
Люди имеют дар свободы выбора, который влечёт за собой ответственность за его использование. Проблема в самообмане, когда люди сами не знают себя. Для не понимающих Божий план спасения людей, присущ самообман, когда они ставят пред собою цели самим изменить своё мышление, свои отношения, себя и свою жизнь. Это называется самоправедность, то есть попытка верующего самому достичь совершенства, заработать спасение, своими силами выполнить закон. Самоправедность утверждается на собственном «я», на своих заслугах. Главное различие между истинной праведностью и самоправедностью – это мотивация (причина) для дел. Дела никого не спасают. Чтобы обрести праведность, любому человеку нужна сила извне, то есть сила Божья, а она приходит к нам только через Христа. Он сказал: «без Меня не можете делать ничего»; «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 15:5; 14:6). Если мы это поймем, тогда продвинемся на половину пути к цели, к освящению (1Фес. 4:3).
Каким образом осуществляется наше освящение? Так же как и оправдание через веру. Вера – это самое важное оружие христианина, формирующая его мысли, желания, действия и судьбу. По вере вашей будет вам, сказал Господь (Мтф. 9:29). Что значит проявить веру? Это значит быть верным до конца принципам Божьим, как это делал Иисус. Вера, жизнь и служение Христа есть совершенный пример постоянного послушания Христа воли Бога Отца, когда Он проявлял терпение, мужество и любовь. Вера Иисуса самая полная, так как Он наиболее познал Отца (Ин. 17:25), Его план спасения человечества (Ин. 18:11), проблемы людей (Ин. 2:24, 25), будущее (Мтф. 24 глава)… Вера Христа свободна от традиций, обрядов и заблуждений. Она наиболее стойкая, что выдержала любые искушения, соблазны сатаны и не подверглась греху (2Кор. 5:21; Евр. 4:15). Вера Иисуса – сильная, живая, готовая пойти на самопожертвование. Вера, подобная Иисусу, выдержит любые испытания, гонения, скорбь и искушения. Найдутся ли сегодня христиане, чья вера подобна вере Иисуса? Народ Божий призван иметь веру Иисуса: Откр. 12:14.
Верующие люди знают, что главная цель первого пришествия Мессии – избавить людей из-под власти греха: «Родит же Сына, и наречёшь Ему имя Иисус, ибо Он спасёт людей Своих от грехов их» (Мтф. 1:21; см. Гал. 4:4,5; Евр. 2:14-17). Заметьте, что спасёт не во грехах, а от грехов.
Сила Божья будет действовать через веру христианина для восстановления (пересотверения) его в совершенный образ Спасителя. Искупить – это значит пересотворить. Чтобы лучше понять, что значит пересотворить, разберём несколько примеров. Вы, конечно, видели поломанные механизмы, телевизоры, часы, разбитые автомобили, разрушенные дома, короче всё, что создано людьми не может восстанавливаться само собой. Наверное, вы видели травмированных животных, птиц, да и сами вы или ваши знакомые наверно имели раны или переломы костей, но, не смотря на все эти повреждения, то, что сотворил Бог, имеет свойство восстанавливаться. Это восстановление не происходит само собой, но всё это совершается силой Божьей. Но это еще не всё.
Вы знаете людей, которые курили, пили, вели аморальный образ жизни, а потом, вдруг, бросили свои пагубные привычки и злые дела и стали вести благочестивую христианскую жизнь? Кто, по-вашему, всё это сделал: сам человек или Бог, действующий для восстановления Своего образа в человеке? Может ли сам человек облагородиться, изменить свой характер и жизнь? Господь ясно утверждает, что «без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15:5). Поэтому любой добрый порыв и различные благородные преобразования в человеке происходят исключительно по Божьей благодати, Его восстанавливающей силой. Грешники нуждаются в моральном восстановлении личности по образу Создателя, так как их нравственность осквернена и такой непригодна для неба.
Поразмышляем, о втором рождении человека. В том верующие имеют аналогию по контрасту: как в жизни Сына Божьего было два рождения, также и все, происшедшие от Адама, имеют возможность родиться свыше от воды и Духа: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились» (Ин. 1:12, 13). То есть сыны человеческие становятся сынами Божьими. От первого рождения все люди имеют только человеческую природу, а после второго рождения верующие – становятся причастниками Божьего естества (2Пет. 1:4). Таким образом, верующие приобретают в Боге себе небесного Отца, оставаясь при этом детьми своих земных родителей. Какое удивительное благословение для верующих!
Если оправдание касается нашего прошлого, то освящение имеет отношение к нашему настоящему и будущему. Оправдание это вменение праведности Христа верующему, даром, по благодати. В процессе жизни с Иисусом Христом оправдание приводит к наделению Его праведностью, Его характером то есть к освящению. Практически каждые день по вере в Сына Божьего христиане получают освящение, которое не может быть приравнено к оправданию. Освящение это приобретённая (наделенная) праведность Христа. Освящение это процесс пересотворения, процесс постоянного духовного возрастания, который должен быть у каждого христианина в течении жизни. Освящение всегда проявляется в послушании Истине, тогда изменяются ценности, взгляды, цели и привычки, изменяется режим дня, питание, вкусы у верующих. Истина и наше спасение – неразделимы!
Всё, что требует от нас Бог, Он Сам и даёт (Пс. 54:23). Дав на горе Синай моральный закон, Господь знал, что люди сами его не в силах исполнить. Десять заповедей – это не повеления и приказы – это десять обещаний Бога. Так, что вместо того, чтобы сказать: «Вот, что ты должен делать», Бог говорит: «Вот, что будет в твоей жизни через веру в Спасителя». Показав всем в жизни Мессии пример праведности, Бог знал, что люди сами не в силах так прожить жизнь. Всевышний не требует от нас невозможного! Поймите же, какое тело было уготовано Господу для жизни. Как Христос мог исполнить полностью волю Божью в Своём человеческом теле, то же Он желает сделать и в моём и в вашем теле. Надо только полностью отдаться Ему, как написано: «…возлюби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею и всеми силами твоими» (Вт. 6:4, 5).
Освящение свидетельствует о том спасении, которое мы уже имеем во Христе через веру. Освящение – это плоды Евангелия, плоды принятия Господа. Для Бога не важна ни национальность, ни цвет кожи, ни возраст верующего (Рим. 2:28). Основой, определяющей судьбу, есть вера и жизнь людей, их личные отношения со Спасителем (Рим. 1:17; 8:14). Освящение – есть дело индивидуальное, поэтому никто не может вместо вас решиться на то, чтобы отдать свою жизнь и сердце Богу, чтобы принимать всю библейскую истину! Если оправдание верующего основано на Евангелии, то освящение является продолжающимся процессом, который продолжится до смерти или до закрытия двери благодати. Библейское выражение «…и дела их идут вслед за ними» (Откр. 14:13) свидетельствует о том, как всякое дело имеет своё влияние на окружающих нас людей, доброе влияние или злое. Все те христиане, кто умерли веруя в Господа, они оставили свой добрый след в жизни, своё свидетельство верности и любви к Богу и людям.
Наступает время, когда посредническое служение Спасителя за людей в небесном святилище будет закончено, потому что все люди сделают свой окончательный выбор, и ни один человек не будет иметь больше доступа к престолу благодати. Ни время скорби освятит верующих, ни гонения приготовят христиан к возвращению Господа, ни трудности принесут им спасение. Нет. Добрые дела или перенесённые скорби ещё никого не спасали! Искупленные будут заранее подготовлены, освящены и очищены. Прежде, чем наступит время скорби, Бог дал верующим в Него всё необходимое, а когда оно придет, то лишь выявит их готовность.
Святое Писание открывает, что случайных людей на небе не будет, то есть принятие Евангелия верующим человеком должно принести плоды Евангелия в его земной жизни. Как об этом сказал Христос: «По плодам их узнаете их» (Мтф. 7:16). Освящение – это плоды, свидетельствующие о принятии Евангелия.
Ныне народ Божий составляет невидимую для человеческих глаз, многонациональную всемирную Церковь Христа, являющуюся столпом и утверждением истины (1 Тим. 3:15). Он есть тело Христа на земле, Его невеста и Его церковь (Еф. 1:22, 23), которая одета в виссон светлый и чистый (Откр. 19:7, 8), являющийся праведностью Иисуса. Как невеста она послушна Жениху и принимает весь открываемый ей свет: «открытое (принадлежит) – нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли всё» (Вт. 29:29). Истинные христиане, которые всегда были в меньшинстве, они принимают весь свет библейской истины. Цель каждого христианина – постичь истину, а затем нести её свет другим.
ИТАК, слова синонимы: СПАСЕНИЕ 2, плоды Евангелия, ОСВЯЩЕНИЕ или библейское выражение: «Христос в нас» (Кол. 1:27).
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ БОЖЬЕГО ПЛАНА называется:
СПАСЕНИЕ 3, надежда Евангелия или ПРОСЛАВЛЕНИЕ (слова синонимы).
Об этом мы поразмышляем когда-нибудь в другой раз.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Истина и наше спасение – неразделимы! Чем глубже познание истины у верующих, тем они сильнее (2Кор. 13:8). Оставшиеся ещё не исполнившимися пророчества, узнают дети Божьи заранее, до начала их исполнения! Особенность верного Богу остатка в том, что он соблюдает все заповеди Божии и имеет веру Иисуса (Откр. 12:17; 14:12). А какая вера у Иисуса Христа? Она свободна от традиций, обрядов и заблуждений. Вера Иисуса – правильная, сильная, живая, готовая пойти на самопожертвование.
Не внешняя принадлежность к христианской Церкви определяет статус народа Божьего или Остатка. Определяющим всегда были и есть жизнь людей — послушание всем Божьим заповедям и личные отношения с Господом. Остаток будет соблюдать все библейские истины (1Петра 2:9). И благодарение Богу, Который всегда был верен в Своих обещаниях и сохранил Себе Остаток и в наше время (Иез. 14:22). Давайте же будем принадлежать к остатку от жены (т. е . от церкви), потому что написано: «…ТОЛЬКО ОСТАТОК СПАСЕТСЯ» (Рим. 9:27).