Дорогие братья и сёстры, наше признание высшего авторитета Библии есть основа для нашего объединения независимо от национальности и страны проживания. «Приближается завершение мировой истории, и мы должны обратить серьезное внимание на пророчества, записанные в книге Даниила, ибо они относятся к нашему времени. Между этими пророчествами и последней книгой Нового Завета существует теснейшая связь. Сатана заставил многих людей поверить, что пророчества книг Даниила и Иоанна нельзя понять. Но обетование ясно говорит, что всем, изучающим эти пророчества, будут ниспосланы особые благословения. «Мудрые уразумеют» (стих 10) – так сказано о видениях Даниила, которые уже распечатаны» (Е. Г. Уайт «Пророки и цари», стр. 547-548 ор.). Сам Спаситель указал на важность изучения книги Даниила и понимание её: «…сказанное через пророка Даниила… читающий да разумеет» (Мат. 24:15). Пророчества книги Даниила, которые уже распечатаны и понятны верным Богу христианам. Наш Господь, желая предупредить о чём-то важном и опасном, сказал о появлении, где не должно (или на святом месте) «мерзости запустения», записанной пророком Даниилом (см. Мтф. 24:15 и Мк. 13:14). Сколько же раз пророк Даниил предупреждает о будущей «мерзости запустения» в своей книге?
Три раза: в Дан. 9:27; 11:31 и 12:11. Именно на эти стихи книги пророка Даниила ссылается наш Господь (см. полное предостережение в Мат. 24:15-22 и Мк. 13:14-20). Что означает «мерзости запустения»?
Чтобы разобраться, что означает «мерзость запустения», прежде надо разобрать по отдельности все три текста Даниила 9:27; 11:31 и 12:11 и связать их с 2 Фес. 2:3, 4.
I). Первый раз Даниил пишет о «мерзости запустения» в пророчестве 9-й главы с 24 по 27 стихи, относящееся к периоду 490 лет, данных для еврейского народа. Упоминаемая «мерзость запустения» связана с величайшим событием в истории великой борьбы – смертью нашего Спасителя на кресте на горе Голгофа. О том событии ещё до Своего распятия предупреждал Христос: «Вот, оставляется вам дом ваш пуст» (Мат. 23:38). У евреев домом Божьим был земной храм в Иерусалиме – именно он был оставлен Господом навсегда, незадолго до Его распятия. Таким образом, святое место перестало быть святым, и на нём установилась «мерзость запустения». Вспомним, что иудеи, в лице первосвященников и беснующейся толпы, перед тем как убить Христа, отреклись от Него, заявив: «нет у нас царя кроме кесаря» (Ин. 19:15). Сказав это, они, сами того не понимая, признали, что теперь кесарь для них стал богом, объектом их поклонения. Но Бог не признаёт никакого иного поклонения кому бы то ни было, кроме Ему Самому (Исх. 34:14). Отрекшись от Сына Божьего и признав кесаря своим царём, иудеи, по сути, поклонились ему. И тогда Дух Божий отошёл от них.
Таким образом, понятие «мерзость запустения» – это отсутствие Бога и присутствие на том месте бога мира этого, заменяющего Бога собой и принимающего себе поклонение вместо Творца. Написано: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения…» (Дан. 9:27). Слова «одна седмина» здесь означают 7 лет, а «половина седмины», соответственно, означает три с половиной года. Имеется ввиду, те три с половиной года жизни Иисуса Христа на земле, когда Он осуществлял общественное служение людям (для лучшего понимания этой темы читайте «Комментарий к книге Даниила», главы 7-12). Когда Мессия был распят на кресте, тогда церемониальный закон с его жертвоприношениями утратил смысл, и вечный завет о спасении падшего человечества был окончательно утверждён. Следствием распятия Господа было установление «на крыле святилища мерзости запустения».
Итак, в Дан. 9:27 предсказано об оставлении Господом храма в Иерусалиме, потому что еврейский народ изберёт себе другого «бога». А поклонение другому «богу» естественным образом привело к распятию Мессии, а значит, к установлению «мерзости запустения» в земном святилище, там, где до этого был Христос.
«Мерзость запустения», предсказанная в Дан. 9:27, для нас уже в далёком прошлом и ничем не грозит!
ТЕПЕРЬ НАДО РАЗОБРАТЬ, ЧТО ОЗНАЧАЕТ «ЕЖЕДНЕВНАЯ»
В книге Даниила сочетание двух слов «ежедневная жертва» встречается пять раз:
8:11 — «и отнята была у Него ежедневная жертва»,
8:12 — «и воинство предано вместе с ежедневною жертвою»,
8:13 — «это видение о ежедневной жертве и об опустошительном нечестии»,
11:31 — «и прекратит ежедневную жертву и поставит мерзость запустения»,
12:11- «со времени прекращения ежедневной жертвы и поставлення мерзости запустения пройдет тысяча двести девяносто дней».
Друзья, без правильного понимания слова «ежедневная» народ Божий не сможет выяснить для себя суть предостережения, содержащегося в 12-й главе книги Даниила. В оригинале во всех пяти текстах слово «жертва» отсутствует, оно лишнее и совершенно искажает их смысл и препятствует верному истолкованию слова «ежедневная». Дело в том, что в церквях до сих пор принимается учение, которое покоится на том ложном основании, что «ежедневная» в книге Даниила имеет отношение к жертве. Это учение выглядит весьма привлекательно и логично, но оно не имеет никакого отношения к истинному толкованию, так как оно не верно.
В «Ранних призведениях» Е. Г. Уайт находим такое откровение: «Затем я увидела, что слово «жертва» в Даниила 8:12 было добавлено в результате человеческого домысла и его нет в оригинале. Господь дал правильное представление об этом тем, кто возвещал час Его суда» (стр. 74 ор.). Из этого следует, что слово «жертва», само понятие «жертва», никакого отношения к слову «ежедневная» не имеет. Оно добавлено переводчиками по причине непонимания истинного значения слова «ежедневная». Значение слова «ежедневная» было сокрыто Богом до времени, поэтому переводчики и теологи посчитали, что к слову «ежедневная» более всего подходит слово «жертва». Но оказалось не так. По той причине, что в оригинале слова «жертва» нет, в некоторых переводах Библии оно напечатано курсивом. Ни в одном из перечисленных выше текстов слова «жертва» не должно быть. Бог не дает видений по малозначащим вопросам. И если Он дал видение по вопросу «ежедневной», то мы к этому должны отнестись серьезно и не принимать ложных учений, от каких бы авторитетных источников они не исходили.
Что же означает слово «ежедневная»?
Правильное понимание слова «ежедневная» (по-еврейски «тамид») является хоть и не единственным, но одним из основных моментов, без которых откровение тайны пророчеств книги Даниила невозможно. А тайне этой надлежало быть открытой только в конце дней, перед наступлением заключительного кризиса в истории человечества: «ибо сокрыты и запечатаны слова эти до последнего времени» (Дан. 12:9). И вот, настало время открыться истине. Она нужна именно сегодня. Желая пробудить Свой народ и подготовить его к тяжелейшему времени испытания, Бог открывает последние тайны Своим рабам и повелевает им оповестить Его народ (Амоса 3:7). Рассмотрим происхождение и использование в Ветхом Завете слова «тамид», переведенное на русский как «ежедневная».
Еврейское слово «тамид» («ежедневная») происходит от значения корня «тянуться», «простираться». Строго говоря, оно означает неопределенную, то есть неограниченную ничем, бесконечную «продолжительность» или «длительность». Чаще всего оно переводится как прилагательное — «постоянный», «непрерывный». Или как наречие — «постоянно», «непрерывно», «всегда», «вечно», «нескончаемо», «ежедневно», «во веки веков». В Ветхом Завете слово «тамид» имеет широкое применение. Вот, лишь немногие из текстов, где это слово используется:
- «полагай на стол хлебы предложения пред лицом Моим постоянно» (Исх. 25:30);
- «двух агнцев однолетних каждый день постоянно» (Исх. 29:38);
- «огонь непрестанно пусть горит на жертвеннике и не угасает» (Лев. 6: 13);
- «и хлеб его всегдашний должен быть на нем» (Чис. 4:7);
- «так было и всегда: облако покрывало её днем, и подобие огня ночью» (Чис. 9:16);
- «это — всесожжение постоянное» (Чис. 23:6);
- «и ты всегда будешь есть хлеб за моим столом» (2 Цар. 9:7);
- «взыщите Господа и силы Его, ищите непрестанно лица Его» (1 Цар. 16:11);
- «всегда видел я пред собою Господа» (Пс. 16:8);
- «хвала Ему непрестанно в устах моих» (Пс. 33:2);
- «Вот, Я начертал тебя на дланях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Ис. 49:16);
- «И будет Господь вождем твоим всегда» (Ис. 58:11);
- «и будут всегда отверсты врата твои» (Ис. 60:11);
- «уповай на Бога твоего всегда» (Ос. 12:6).
Итак, слово «тамид» везде переводится так, как этого требует контекст. И в книге Даниила 8:11, 12, 13; 11:31 и 12:11, в каждом случае, где пророк использует слово «тамид», нам предстоит понять, о чём идет речь. В этих пяти текстах книги Даниила слово «тамид» не связано ни с каким существительным. Оно идёт самостоятельно, оставляя для читателя открытым вопрос, к чему относится слово «тамид». Мы знаем: ежедневная («тамид») не относится к жертве и никак не связана с ней.
К чему относится «ежедневная» в книге Даниила? Что она означает?
Бог открыл нам это. Книга Даниила посвящена главным образом истории возникновения и падения разных империй, то есть посвящена борьбе за политическую власть. Это приводят к вполне определенному и ясному выводу: «ежедневная» имеет прямое отношение к власти. Причем к власти непрерывной, вечной, длящейся от вечности в прошлом до вечности в будущем. Эта власть исходит от престола Бога и к Его же престолу она вернется, когда настанет время и Христос «предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу» (1 Кор. 15:24).
II). В своё время попытка Люцифера сделать это на небе не увенчалась успехом (Ис. 14:12-15), но от идеи стать «подобным Всевышнему», иметь власть и принимать поклонение он не отказался. Сатана продолжил свои усилия уже на земле, и результатом его усилий стало возникновение в 538 году власти «небольшого рога» — его детища. Это стало возможным в результате успешного развития «тайны беззакония» (2Фес. 2:7) внутри Церкви, по причине отступления в ней.
Очевидно, поклонения языческого мира сатане было мало. Он жаждал (и жаждет) поклонения ему также и всего христианского мира. Языческие цари, поклонявшиеся истуканам, могли и обеспечить поклонение сатане не более как истукану, но только папская власть смогла, обеспечить ему поклонение, какого достоин Иегова.
Друзья, то, что случилось с иудеями вследствие их отказа от Христа, повторилось и с христианами в IV-VI веках. Стремясь к славе и власти, ранняя Церковь начала искать покровительства и поддержки у великих мира сего. Формальное обращение императора Константина в начале IV века вызвало большое ликование в среде христиан. Тогда мирское влияние под видом праведности проникло в Церковь и отвернуло её от истины и Христа. Церковь тогда стала быстро разлагаться. С виду побеждённое, язычество стало победителем. С устранением Библии в Церковь пробрались учения и доктрины, идущие вразрез со Словом Божьим.
Братья и сёстры, для лучшего понимания этой темы приведём несколько выдержек из нового Катехизиса католической церкви, которые помогут вам лучше понять масштабы отступления и превозношения, которые предсказаны Богом в пророчествах: «Только Церкви доверена полнота средств спасения» (№ 824);
«нет такого греха, каким бы серьёзным он ни был, которого Церковь не могла бы простить» (№ 982);
«Где нет прощения грехов в Церкви, там не может быть надежды на грядущую жизнь или вечную свободу» (№ 983);
«Основываясь на Писании и Традиции, Собор учит, что Церковь – ныне странник на земле – необходима для спасения людей» (№ 846).
В Священном Писании нигде не содержится ни малейшего намёка на назначение какого-либо лица главою Церкви. С помощью высокомерных священников, епископов и наполовину обращённых христиан, любящих мир, сатана достиг своей цели в Церкви, собрав весь христианский мир под руководство своего верного сообщника, объявившего себя наместником Христа, – папы римского. Когда к 476 году н.э. Римская империя развалилась, то на её останках возникла папская система, управляемая одним человеком. И всё это случилось в полном согласии с пророчествами Даниила, в которых будущая папская власть представлена «небольшим рогом» (Дан. 7:8, 24; 8:9-12) и «мерзостью запустения» (11:31; 12:11). Тем, кто желает лучше разобраться в пророчествах книги Даниила, предлагаем прочитать «Комментарии к книге пророка Даниила».
Ранее в проповедях мы раскрывали вам о главном антихристе, о нём предсказывал Сам Христос (Мат. 24:5, 6, 15, 23-26), Апостолы Иоанн (см. 1Ин. 2:18) и Павел (2Кор. 11:14 и 2Фес. 2:3-7). Они называли его разными именами: лжехристос, антихрист, человек греха, сын погибели, беззаконник, «мерзость запустения» (Дан. 11:31; 12:11) .
Слово «антихрист» состоит из двух частей, где первая часть «анти» означает «вместо» или «против». В целом же значение этого слова таково: «тот, кто пытается поставить себя вместо Христа» или «тот, кто против Христа». За всю новозаветную историю таких личностей было много. Но главными и самыми опасным антихристами и беззаконниками, выделяемыми Библией, являются сатана и папы римские. А всю систему римокатолической власти можно назвать антихристовой, беззаконной. Там же, где Бога нет, воцаряется «мерзость запустения» (Дан. 11:31; 12:11) и там совершается «тайна беззакония» (2 Фес. 2:7). В христианство вошло отступление, о котором предупреждал апостол Павел, говоря: «Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» (2 Фес. 2:3, 4). На месте, где должен быть Бог.
«Тайна беззакония» (2 Фес. 2:7), о которой говорит Павел, начала незаметно развиваться в церкви в новозаветное время. Стремясь к славе и богатству, церковь начала искать покровительства и поддержки у великих мира сего. Отвергнув тем самым Христа, она подчинилась представителю сатаны – епископу Рима, который вскоре стал главой всей римской католической церкви и стал называться папой. Он единственный, кто обладает религиозной и политической властью, и стремится к вершине мирового могущества и влияния.
В Церковь вошёл «человек греха», который одним лишь своим присутствием осквернил святое место и вытеснил Бога из Церкви. Он присутствует в христианской церкви до сих пор и принимает поклонение от множества верующих. Об этом идоле, который и есть причина «мерзости запустения», предупреждает нас Господь через пророка Даниила 11:31 и 12:11. Один раз это пророчество уже исполнилось в прошлом (Дан. 11:31), а второй раз (Дан.12:11) ему предстоит исполниться в ближайшем будущем. Разберём пророчество Даниила 11:31: «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества, и прекратит ежедневную жертву, и поставит мерзость запустения». В этом стихе одновременно говорится и о «ежедневной», и о «мерзости запустения». О чём этот стих?
С 538 года в Европе сатана добился колоссального успеха — он вклинил свою власть, поставил у власти свое детище на 1260 лет (смотрите иллюстрацию). Бог допустил это. Он допустил такое положение, так как Он не навязывает Себя тем, кто отвергает Его. Ежедневная власть была отнята у Бога «…и поругано было место святыни Его» (Дан. 8:11). Смысл этого таков: место святилища Бога низведено, в определённом смысле, с неба на землю, потому что появился некто, объявивший себя Богом на земле. Папа римский «низвёл», то есть «отменил» реальное небесное святилище, переместив его в умах людей на землю, где он воссел на троне, и называет себя именами Бога. Пыталась ли какая-то другая земная власть узурпировать то, что принадлежит только Богу? Сознательно ли это она совершала?
Самый известный пример — это гонения римско-католической церкви против инаковерующих, использование инквизиции, крестовых походов, гонений и расправ во времена тёмного средневековья, о чём мы вспоминали с вами в других проповедях. Было время, когда церковь использовала свою политическую и духовную власть для господства в Европе.
Друзья, в Дан. 8:11 о вечной власти, там говорится, что она была «отнята» у Бога, а в Дан. 11:31 и 12:11 – что она будет «прекращена». И в каждом из этих трех текстов «отнятие» и «прекращение» связано с поставлением мерзости запустения. Если вы поймёте пророчества Дан. 8:9-12, то вам легко будет разобраться и с пророчеством Дан. 11:31. Так как они говорят об одном, о религиозно политическом действии церкви Рима в течении 1260 лет, во времена тёмного средневековья. Тогда истинные христиане представали пред выбором: отказаться от истины Слова Божьего или принять заблуждения, проповедуемые в церкви; окончить жизнь в темнице под пытками, на костре, или принять папские постановления и обряды, оскверняющие чистую веру Христову.
В истории великой борьбы между Иисусом Христом и сатаной события, описанные в Даниила 8:9-12, особенны и подобны тем, что описаны в 11:31-39. Ничего подобного история не знала. В Даниила 8:9-12 говорится об установлении на земле беспрецедентной власти, дерзнувшей поставить свой престол «выше всего, называемого Богом, или святынею» (2 Фес. 2:4). Мы с вами знаем, что власть папы римского выразилась в присвоении власти Бога, попирании Его Слова и в угнетении святых Всевышнего на протяжении времени времён и полвремени (см. Дан. 7:25).
Один из догматов римско-католической церкви состоит в признании папы видимым лидером всемирной Церкви Христа, наделённым высшей властью на земле. Но папа не может иметь никакой власти над Церковью Христа, кроме той, которую он присвоил себе. Церковь Рима – это исполинская система ложной религии, которая является детищем сатаны, который ещё на небе мечтал воссесть на престоле Божьем и принимать поклонение и славу (Ис. 14:14). То, чего Люцифер не добился на небе, того он достиг на земле. Прощение грехов и благословение теперь можно получить не от Бога, а от папы. Таким образом, очевидно, как эта власть низводит место святыни Бога на землю. Теперь в сознании множества людей небесное переместилось на землю. Продуманные обряды, проводимые во имя Христа, затмили служение Спасителя, и оно ими утрачено из виду. Посредством мессы и исповеди перед священником умы верующих отвращены от небесного святилища и небесного Священника, но переведены на земные храмы, церемонии, людей.
Священники приняли на себя власть принимать исповедания и прощать грехи людям. Только Христос имеет право даровать прощение всем, кто обращается к Нему! Но это право было незаконно присвоено религиозной системой небольшого рога. Широко пропагандируется заблуждение, что спасение только в церкви и вне церкви нет спасения. Верующих учат полагаться не на Христа и Бога, а на папу. Разве в церкви люди могут получить всё, что им предлагает Христос? Именно посредством таких учений и служений в сознании многих верующих нивелируется служение Христа в небесном святилище.
Папы принимают к себе обращение: «святой отец», которое прилично принимать только одному Богу. Писание разоблачает такое богохульство: «И отцом себе не называйте никого на земле…» (Мат. 23:9). Так говорят папы римские: «На земле мы занимаем место Всемогущего Бога» (Из письма папы Льва XIII от 29 июня 1894 года). «Он – истинный наместник Христа, глава всей церкви, отец и учитель всех христиан. Он – непогрешимый правитель Истины, арбитр мира, верховный судья неба и земли, судья над всеми, не судящийся никем, сам Бог на земле» («Нью-Йоркский катехизис», взято из издания «Римский католицизм», стр. 127). Бог Отец и Сын Божий не нуждаются в наместнике, Сами присутствуя на земле Своим Святым Духом (см. Ин. 16:12-15; 14:23, 26; 15:26; Рим. 8:26). Когда папа поставил себя на место Бога, он тем самым вытеснил Бога и Христа с Их законного места в сердцах людей. С тех пор церковь, вместо того, чтобы быть руководимой непосредственно Святым Духом Божьим, встала под руководство смертного, грешного человека, превозносящего себя до воинства небесного.
Все эти притязания гордого папы, его имена и титулы являются богохульными, так как перечисленные имена и титулы принадлежат одному лишь Богу. Вы спросите, что такое «богохульство»? «Богохульство» – это сугубо библейский термин, который относится не только к нарушению третьей заповеди Закона Божьего, предостерегающей от греха напрасного произнесения имени Божьего, но этот термин включает присвоение людьми имён и власти Господа Бога. Приведём два библейских примера:
а) иудеи обвинили Иисуса Христа в том, что Он богохульствует, что Он, «будучи человеком, делает Себя Богом» (Ин. 10:33). Если бы Иисус не был Богом (чего иудеи не признавали), то Его заявление действительно было бы грехом богохульства, как мы видим в случае с папой римским, который, будучи человеком, делает себя Богом;
б) иудеи обвинили Иисуса Христа в том, что Он богохульствует, присваивая Себе власть Бога прощать грехи (Марка 2:7; Лук. 5:21). Со стороны Господа это не было богохульством, так как Он действительно наделён Божьей властью на земле прощать грехи (Марка 2:10). Но богохульством является то, что папы и священники берут на себя власть прощать грехи, пытаясь присвоить себе права Бога.
«Прекращение ежедневной» можно даже проиллюстрировать графически на простенькой схеме-иллюстрации, которая поможет вам лучше понять смысл слов «прекращение ежедневной».
Схема- иллюстрация.
Жирная линия вверху изображает, как Бог владычествует над сменяющими друг друга царствами земли. Владычество Бога вечно и непрерывно («тамид»): «Над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет» (Дан. 5:21). Без Его позволения никто не воссядет на земной трон — ни праведный царь, ни злой. Несмотря на то, что некоторые языческие цари считали себя богами, ни одна в истории земная власть не была по-настоящему богохульной, то есть не ставила себя на место Иеговы — истинного Бога, Творца вселенной и всего сущего в ней. Поэтому царства земли изображены на иллюстрации где-то внизу.
Конечно, от того, что папы присваивали себе права Бога, они не стали Богом. Или то, что они объявили себя наместниками Христа на земле, не сделало их таковыми на самом деле. Грехи человеческие, которые папы взяли на себя дерзость прощать, в действительности оставались непрощенными Богом. И тех детей Божьих, которых папы «отлучали» от церкви, Бог не отлучал. Реальные прощение или непрощенне, благословение или проклятие, осуждение или оправдание всегда оставались за Вседержителем.
Сатана заменил Бога папой в сердцах великого множества людей, создав у последних иллюзию, что у папы — прощение и осуждение, благословение и проклятие, ключи от ада и рая, будь-то папа и есть сам Бог на земле. При этом Бог уже не может властвовать в сердцах тех людей, которые поклоняются человеку или антихристу. Над умами, сердцами и совестью таких людей стал властвовать папа, точнее — тот, кто стоит за ним и вдохновляет его.
Только изменив Закон Божий, папство смогло превознести себя выше Бога; и тот, кто сознательно будет соблюдать искажённый закон, воздаст наивысшую почесть власти, которая произвела эти перемены.
В «Католическом отчёте» за 1 сентября 1923 года говорится: «Воскресенье – это знак нашей власти. Церковь стоит выше Библии и факт изменения субботы на воскресенье подтверждает это». Папство претендует на то, что имеет право вносить изменения в Закон Божий. Оно рассматривает это как знак своей религиозной власти: «Воскресенье – католическое установление, и все притязания на его соблюдение могут быть оправданы только на католических принципах. В Священном Писании с начала и до конца не найти ни единого места, где было бы оправдано перенесение еженедельного Богослужения с последнего на первый день недели» («Catholic Press», Sidney, 25.08.1900). Ныне существующее установление о святости воскресного дня – исключительно человеческое установление, оно Писанием не подтверждается. Бог через пророка Даниила предсказал о том, что власть церкви, представленная в Писании «небольшим рогом» (Дан. 7:8, 23-25; 8:9-12), выступит против власти Божьей и «даже возмечтает отменить у них (у людей) праздничные времена и закон» (Дан. 7:25). Это пророчество говорит о будущем издании закона об обязательном соблюдении всеми воскресенья, что будет явным вызовом Богу как Творцу и Законодателю.
Когда правители мира, цари, президенты уполномоченные Богом на царствование (Рим. 13:1) добровольно, против воли Бога отдают свою светскую власть самозванцу, объявляющему себя Богом, тогда и происходит прекращение «ежедневной» (см. Откр. 17:12). Самозванец, при этом, является тем, кого в Писании названо «мерзостью запустения». Бог Сам попускает тому быть. Такое произошло в истории прошлого (в 538 году, на иллюстрации изображено большой дугой), и в будущем «ежедневная» будет ещё раз прекращена, но уже ненадолго, на период 1290 дней (Дан. 12:11). Пока мы ещё ожидаем этого события.
Сегодня храмом Бога на земле должно быть, по замыслу Творца, сердце человека, в котором Он желает жить: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16, 17; 6:19; Ин. 14:23). Истина и папство несовместимы. Ни папа, ни какой-либо другой человек, получающий папские лавры, не имеет истины. Как только человек познает истину, он сразу перестанет быть папой. Если бы папа римский обратился и стал бы учеником Христа, то он в тот же час оставил бы папский престол! Но нужды в папе нет вообще, поскольку у всех есть Святое Писание, через которое верующие познают истину. Самое разумное советоваться с Богом, а нес человеком. Имя Ему: «Чудный, Советник» (Ис. 9:6). Нет человека, который бы распоряжался истиной, её открывает Сам Бог через Своё Слово.
В те тёмные времена средневековья верующим пришлось перенести невиданные до того преследования и скорби. По мере сгущения мрака заблуждений религиозно-политическая власть папства укреплялась, утверждая «мерзость запустения» и «тайну беззакония» (2 Фес. 2:3-8) в церкви. О том пророчество Даниила 11:31: «И поставлена будет им часть войска, которая осквернит святилище могущества и прекратит ежедневную и поставит мерзость запустения».
III). ИСТОРИЯ ПОВТОРЯЕТСЯ
«Мерзость запустения» из Дан. 11:31 уже в прошлом, и нам, современному поколению христиан, ничем не грозит. Однако в книге Даниила есть ещё третье упоминание о «мерзости запустения», о которой предупредил нас Господь в Мат. 24:15 и в Мк. 13:14. Так Он открывает нам всю суровость будущих испытаний, которые ещё предстоит пережить, когда воцарится зверь с семью головами и десятью рогами из Откр. 13:1, 2. То есть говорится о том, что вскоре папа Франциск достигнет вершин власти и могущества на земле, и он проявит себя во всей полноте, тогда «наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди…» (Дан. 12:1). Бывшие гонения подвергли веру христиан суровому испытанию, но будущие 1260-ти дневные гонения продемонстрируют ещё большую ярость диавола, какой ещё не было в истории (Дан. 12:1). Во время заключительного кризиса сатана сделает всё, что в его силах, чтобы стереть народ Божий с лица земли (Откр. 13:5-8, 15, Ин. 16:2) и безраздельно господствовать на ней со своими подданными.
Исполнились и ещё раз исполнятся слова Иисуса: «Преданы также будете и родителями и братьями, и родственниками и друзьями, и некоторых из вас умертвят; и будете ненавидимы всеми за имя Моё» (Лук. 21:16, 17). «Тогда будут предавать вас на мучения и убивать вас; и вы будете ненавидимы всеми народами за имя Моё» (Мат. 24:9). Будущие, последние и самые сильные гонения на христиан по всему миру и будут одним из признаков близости Второго Пришествия Христа.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Вы знаете, что книги Даниила и Откровение рассказывают о том, что будет в ближайшем будущем, и где мы сегодня находимся в Божьем плане спасения. Сила нашей веры и спасение в том, что мы можем заранее понять и принять ещё не исполнившиеся библейские пророчества, которые являются истиной для настоящего времени! Будет преступлением перед Богом и перед самим собой, если мы, получив от Него такой великий свет и предостережения, будем продолжать жить прежней жизнью, или, что ещё хуже – противиться свету истины и тем вестникам, через кого Бог посылает свет. Истина зовёт к действию и предупреждает о грядущей борьбе. Но Господь призвал: «претерпевший же до конца спасётся» (Мат. 24:13).